Отчет по воспитательной работе классного руководителя 4 «б» класса Лихтенберг Н.М. за 2017-2018 уч. год

 Цели воспитательной системы класса:

  1. Формирование у детей гражданственности, трудолюбия, нравственности.
  2. Уважение к правам и свободам человека, любви к Родине, семье, окружающей природе.
  3. Воспитание всесторонне развитой, творчески активной, инициативной личность, способной к самореализации.
  4. Воспитание законопослушной личности, профилактика противоправного поведения учащихся, воспитание культуры поведения.

Цель работы на 2017-2018 учебный год:

создание педагогических условий для духовно-нравственного воспитания школьников в процессе образовательной деятельности

Задачи воспитательной работы:

  • прививать детям любовь к школе, добиваться осмысления ими их роли в учебной деятельности;
  • воспитывать навыки бережного отношения к учебным вещам, к школьному имуществу;
  • добиваться сознательной дисциплины, продолжить изучение правил поведения для учащихся;
  • воспитывать любовь к родной стране, уважение к народам, населяющих ее;
  • учить детей видеть прекрасное в жизни, в поступках людей; воспитывать бережное отношение к природе; воспитывать физически подготовленных, закаленных людей; оказывать помощь ребенку в его интеллектуальном развитии, способствовать повышению его интереса к учебной деятельности; помочь каждому ребенку реализовывать свой творческий потенциал, раскрыть свою индивидуальность;
  • формировать «образ успешного человека» как элемента школьной культуры;
  • содействовать развитию инициативы и творческой активности школьников;
  • развивать сотрудничество учителя и учащихся;
  • способствовать вовлечению родителей в воспитательный процесс.

В 4 «б» классе по списку на нач. уч.года 20 чел., на конец года 18 чел. Девочек — 9 и 9 мальчиков.

Для решения поставленных задач в классе проводились совместные (родители и дети, педагоги) мероприятия:

  • День Знаний, классный час «Здравствуй школа!»
  • Праздник Осени
  • День матери

  • Конкурс чтецов» Любимые стихи моей семьи»
  • Новогодний праздник
  • Рождественские чтения
  • Урок мужества
  • Литературная программа» По страницам любимых сказок»

  • » Космический старт», праздничная программа ко дню Космонавтики
  • «День птиц»
  • Интеллектуальный марафон
  • Торжественный митинг к 9 Мая. Урок мужества.
  • «Прощание с начальной школой

В целях формирования доброжелательного отношения между одноклассниками были проведены классные часы:

  • О толерантности.
  • О поведении.

К сожалению, добиться того, чтобы все ребята стали по-настоящему толерантными, пока не удалось. Вспышки агрессивного поведения по отношению к одноклассникам проявляются.

На формирование уважительного отношения к своему здоровью были направлены следующие мероприятия:

  • беседа о необходимости рационального питания;
  • разговор о вредных привычках; водные процедуры. Польза.;
  • Академия доктора Неболейкина – необходимость прививок;

 

  • беседа о профилактике ОРВИ;
  • беседы по правилам поведения за компьютером;
  • пересаживание детей с целью охраны зрения;
  • игры на свежем воздухе, эстафеты, прогулки, соревнования по футболу, дыхательная гимнастика;

  • классные часы по дорожной и пожарной безопасности;

  • инструктажи по ТБ, терроризму;
  • беседа» Уход за зубами — здоровый организм»;
  • польза зимних видов спорта и др.

Ученики помогали организовывать все классные праздники, участвовали в общешкольных мероприятиях, отслеживали внешний вид учащихся,следили за выполнением домашних заданий, поздравляли одноклассников с днём рождения.

Осуществлялся постоянный контроль успеваемости и посещаемости детей, работы на уроках, выяснялись причины пропусков и опозданий. С родителями поддерживается тесный контакт.

В классе есть ребята группы риска.

С этими ребятами проводилась групповая и индивидуально-профилактическая работа по воспитанию законопослушной личности, профилактики противоправного поведения, воспитания культуры поведения.

 С ребятами класса проводились диагностики по определению уровня воспитанности по методу М.И.Шиловой, Изучение интересов, диагностика нравственной мотивации, нравственной самооценки, этики поведения, отношения к жизненным ценностям и самооценка.

Вывод по диагностикам:

  • Проводился систематический контроль за посещаемостью и успеваемостью детей «группы риска». Совместно с учителем физкультуры вовлечены в спортивную секцию по футболу.
  • Вовлечены в школьные кружки и мероприятия.
  • Организованы встречи с психологом.

Проводились беседы и кл.часы:

  • » Асоциальное и аморальное поведение».
  • «Прилежный ученик».
  • «Поведение в общественных местах».
  • » Профилактика краж и вредных привычек».
  • » Жестокие игры» и др.

 Статус семьи, родителей не может не отразиться на детях, их личностном развитии, их социализации, самореализации. Чтобы донести это до сознания родителей были проведены 5 родительских собраний:

  1. » Дисциплина –основополагающий момент в воспитании».
  2. » Тепло дома твоего».
  3. «Кризисы взросления младшего школьника».
  4. «Внутрисемейное общение. Профилактика сквернословия».
  5. » Психологическая готовность к обучению в средней школе»,

 каждое из которых начиналось с вопросов педагогики, психологии. Родителям предлагались памятки, советы, рекомендации по воспитанию детей. Проводились индивидуальные встречи с родителями по вопросам учебы и поведения их детей.

Рейтинг участия родителей в делах класса показал, что у нас в коллективе сложился родительский актив. Это люди, которые интересуются жизнью класса, помогают и поддерживают классного руководителя, участвуют во всех наших мероприятиях.

Хотелось бы больше систематического контроля за успеваемостью своих детей и любви по отношению к своим детям.

Анализируя воспитательную работу с классом, хочется сделать следующие выводы:

  • Задачи, поставленные на учебный год следует реализовывать в дальнейшем.
  • Достаточный интерес ребята проявили к общешкольным и классным мероприятиям.
  • Учащимся интересны все темы классных часов.
  • Большой интерес проявили к спортивным играм.

Проблемы, возникающие при работе с коллективом класса:

  1. Проявление агрессивного поведения детей по отношению друг к другу.
  2. Сохранение здоровья и понимание его ценности для каждого.
  3. Повышение учебной мотивации.
  4. Формирование ценности семьи и семейных отношений.

На решение этих выявленных проблем и будет направлена дальнейшая воспитательная работа.

Классный руководитель: Лихтенберг Н. М.

 

29.05.2018 год

 

25.05.2018, 1240 просмотров.

Версия для печати

Copyright © 2019 Лихтенберг Нина Михайловна. Работает на HostCMS