Цели воспитательной системы класса:
- Формирование у детей гражданственности, трудолюбия, нравственности.
- Уважение к правам и свободам человека, любви к Родине, семье, окружающей природе.
- Воспитание всесторонне развитой, творчески активной, инициативной личность, способной к самореализации.
- Воспитание законопослушной личности, профилактика противоправного поведения учащихся, воспитание культуры поведения.
Цель работы на 2017-2018 учебный год:
создание педагогических условий для духовно-нравственного воспитания школьников в процессе образовательной деятельности
Задачи воспитательной работы:
- прививать детям любовь к школе, добиваться осмысления ими их роли в учебной деятельности;
- воспитывать навыки бережного отношения к учебным вещам, к школьному имуществу;
- добиваться сознательной дисциплины, продолжить изучение правил поведения для учащихся;
- воспитывать любовь к родной стране, уважение к народам, населяющих ее;
- учить детей видеть прекрасное в жизни, в поступках людей; воспитывать бережное отношение к природе; воспитывать физически подготовленных, закаленных людей; оказывать помощь ребенку в его интеллектуальном развитии, способствовать повышению его интереса к учебной деятельности; помочь каждому ребенку реализовывать свой творческий потенциал, раскрыть свою индивидуальность;
- формировать «образ успешного человека» как элемента школьной культуры;
- содействовать развитию инициативы и творческой активности школьников;
- развивать сотрудничество учителя и учащихся;
- способствовать вовлечению родителей в воспитательный процесс.
В 4 «б» классе по списку на нач. уч.года 20 чел., на конец года 18 чел. Девочек — 9 и 9 мальчиков.
Для решения поставленных задач в классе проводились совместные (родители и дети, педагоги) мероприятия:
- День Знаний, классный час «Здравствуй школа!»
- Праздник Осени
- День матери
- Конкурс чтецов» Любимые стихи моей семьи»
- Новогодний праздник
- Рождественские чтения
- Урок мужества
- Литературная программа» По страницам любимых сказок»
- » Космический старт», праздничная программа ко дню Космонавтики
- «День птиц»
- Интеллектуальный марафон
- Торжественный митинг к 9 Мая. Урок мужества.
- «Прощание с начальной школой
В целях формирования доброжелательного отношения между одноклассниками были проведены классные часы:
- О толерантности.
- О поведении.
К сожалению, добиться того, чтобы все ребята стали по-настоящему толерантными, пока не удалось. Вспышки агрессивного поведения по отношению к одноклассникам проявляются.
На формирование уважительного отношения к своему здоровью были направлены следующие мероприятия:
- беседа о необходимости рационального питания;
- разговор о вредных привычках; водные процедуры. Польза.;
- Академия доктора Неболейкина – необходимость прививок;
- беседа о профилактике ОРВИ;
- беседы по правилам поведения за компьютером;
- пересаживание детей с целью охраны зрения;
- игры на свежем воздухе, эстафеты, прогулки, соревнования по футболу, дыхательная гимнастика;
- классные часы по дорожной и пожарной безопасности;
- инструктажи по ТБ, терроризму;
- беседа» Уход за зубами — здоровый организм»;
- польза зимних видов спорта и др.
Ученики помогали организовывать все классные праздники, участвовали в общешкольных мероприятиях, отслеживали внешний вид учащихся,следили за выполнением домашних заданий, поздравляли одноклассников с днём рождения.
Осуществлялся постоянный контроль успеваемости и посещаемости детей, работы на уроках, выяснялись причины пропусков и опозданий. С родителями поддерживается тесный контакт.
В классе есть ребята группы риска.
С этими ребятами проводилась групповая и индивидуально-профилактическая работа по воспитанию законопослушной личности, профилактики противоправного поведения, воспитания культуры поведения.
С ребятами класса проводились диагностики по определению уровня воспитанности по методу М.И.Шиловой, Изучение интересов, диагностика нравственной мотивации, нравственной самооценки, этики поведения, отношения к жизненным ценностям и самооценка.
Вывод по диагностикам:
- Проводился систематический контроль за посещаемостью и успеваемостью детей «группы риска». Совместно с учителем физкультуры вовлечены в спортивную секцию по футболу.
- Вовлечены в школьные кружки и мероприятия.
- Организованы встречи с психологом.
Проводились беседы и кл.часы:
- » Асоциальное и аморальное поведение».
- «Прилежный ученик».
- «Поведение в общественных местах».
- » Профилактика краж и вредных привычек».
- » Жестокие игры» и др.
Статус семьи, родителей не может не отразиться на детях, их личностном развитии, их социализации, самореализации. Чтобы донести это до сознания родителей были проведены 5 родительских собраний:
- » Дисциплина –основополагающий момент в воспитании».
- » Тепло дома твоего».
- «Кризисы взросления младшего школьника».
- «Внутрисемейное общение. Профилактика сквернословия».
- » Психологическая готовность к обучению в средней школе»,
каждое из которых начиналось с вопросов педагогики, психологии. Родителям предлагались памятки, советы, рекомендации по воспитанию детей. Проводились индивидуальные встречи с родителями по вопросам учебы и поведения их детей.
Рейтинг участия родителей в делах класса показал, что у нас в коллективе сложился родительский актив. Это люди, которые интересуются жизнью класса, помогают и поддерживают классного руководителя, участвуют во всех наших мероприятиях.
Хотелось бы больше систематического контроля за успеваемостью своих детей и любви по отношению к своим детям.
Анализируя воспитательную работу с классом, хочется сделать следующие выводы:
- Задачи, поставленные на учебный год следует реализовывать в дальнейшем.
- Достаточный интерес ребята проявили к общешкольным и классным мероприятиям.
- Учащимся интересны все темы классных часов.
- Большой интерес проявили к спортивным играм.
Проблемы, возникающие при работе с коллективом класса:
- Проявление агрессивного поведения детей по отношению друг к другу.
- Сохранение здоровья и понимание его ценности для каждого.
- Повышение учебной мотивации.
- Формирование ценности семьи и семейных отношений.
На решение этих выявленных проблем и будет направлена дальнейшая воспитательная работа.
Классный руководитель: Лихтенберг Н. М.
29.05.2018 год