«Проектная деятельность учащихся во внеурочное время в рамках реализации ФГОС»

«Проектная деятельность учащихся во внеурочное время в рамках реализации ФГОС»

Справка прилагается

«…Если ученики в школе не научатся сами ничего творить и создавать, то и в жизни они всегда будут подражать и копировать…» Л.Н. Толстой

 Педагогический опыт «Проектная деятельность учащихся в рамках реализации ФГОС» 
ЦЕЛЬ: Развитие способностей учащихся на основе формирования устойчивого интереса к проектной деятельности

 АКТУАЛЬНОСТЬ: Технология проектов направлена на повышение компетентности школьников в предметной области и на создание ими исследование продукта, имеющего значимость для других.

ПРЕИМУЩЕСТВА: Формирование УУД Возможность самостоятельного успешного усвоения знаний Формирование умений учиться

 ВЕДУЩИЕ ИДЕИ: поиск решения интересной «жизненной» задачи интеграция знаний по различным предметам 

ПРОБЛЕМА:» Скука — серьезная проблема для моралиста, ибо со скуки совершается по крайней мере половина всех грехов человечества».
Ученики: не владеют навыками самостоятельной работы, затрудняются работать с информацией не готовы к решению проблем в нестандартных ситуациях; снижается интерес к знаниям; снижение интеллектуального, духовного и творческого уровней

 Проект от лат. «projektus» означает буквально «выброшенный вперед». Французское слово «projet» переводится как «намерение, которое будет осуществлено в будущем». Метод проектов – это целенаправленная учебная школьная или внешкольная деятельность цель которой — решение учебных, исследовательских, практических задач на предметной, межпредметной, интегрированной основе.

 Требования к организации проектов: включение в процесс обучения и воспитания учащихся; обсуждение реальных проблем и поставка актуальных задач; деятельность учащихся должна иметь целесообразный характер; учащиеся должны уметь четко формулировать свои мысли в письменном виде, анализировать новую информацию, участвовать в создании новых идей; 

 В ходе проектной деятельности дети приобретают важные умения и навыки, а именно работать самостоятельно, использовать различную информацию, уметь использованную информацию переработать и систематизировать, уметь пользоваться ресурсами компьютера, делать презентации.

Как возникают идеи проектов? Проблемные вопросы и ситуации созданные учителем на уроке; Вопросы самих учеников выходящие за учебные темы урока. 

 Основные параметры — устойчивый познавательный интерес учащихся к предмету; — положительная динамика уровня обученности — качественная динамика мотивации учебной деятельности; — прочные навыки проектной деятельности. 
Социальный эффект от реализации опыта работы: — развитие информационной, социальной и коммуникативной компетентностей учащихся; — создание предпосылок для формирования умений работы над проектами; — осознание ценности творческого открытия учащимися; — высокая активность и результативность участия в проектной деятельности. 
Результативность проектной деятельности

 Во внеурочной деятельности мы использовали и выпуск газет, и проведение презентаций, и разыгрывали мини–сценки, на некоторые занятия приглашали родителей, так как позволяло время, выбирая ту форму работы, которая была необходима и интересна ребятам.

В 2-4-ых классах проводятся классные проектные конкурсы. Тема проектных работ выбирается учащимися самостоятельно и свободно.

Реализация мини-проектов на уроке, межпредметная интеграция.
Коллективные проекты «Традиции семьи», «Генеалогическое древо»,» Семья и война», Фотовыставка «Наши питомцы», «Правила дорожного движения»,» Пластилиновая сказка» и др.
 В проектную деятельность учителя стараются привлечь ребят как индивидуально, так и группой. Все работы обязательно просматриваются, делаются необходимые выводы, намечаются пути решения и исправления недостатков. Но в обязательном порядке каждый ученик поощряется за работу. Это может быть оценочное выражение или награждение почётными грамотами, дипломами. Учащиеся лучших работ выступают в городских конкурсах.

Каждый проект должен быть доведён до успешного завершения и оставить у ребёнка ощущение гордости за полученный результат: для этого в процессе работы над проектами учитель помогает детям соизмерять свои желания и возможности.

После завершения работы над проектом надо предоставить учащимся возможность рассказать о своей работе, показать то, что у них получилось, и услышать похвалу в свой адрес.

 Доклад подготовила: Лихтенберг Н. М.

учитель11.12.2017, 1139 просмотров.

Версия для печати

Copyright © 2019 Лихтенберг Нина Михайловна. Работает на HostCMS