Отчёт по воспитательной работе в 1 б классе за первое полугодие 2018-2019 уч.г.

Цель воспитательной работы:

 

  • Воспитание свободного гражданина с развитыми интеллектуальными способностями, творческим отношением к миру, чувством личной ответственности, твердой моралью способного к преобразовательной продуктивной деятельности, ориентированного на сохранение ценностей общечеловеческой и национальной культуры и саморазвитие.

 Для реализации поставленной цели определены следующие задачи

  • Создание условий для обеспечения инновационного развития педагогических работников, обеспечивающих повышение качества дополнительного образования и воспитания.
  •  Обеспечение детям, имеющим проблемы в обучении, развитии и воспитании социальной адаптации на основе специальных психолого-педагогических подходов.
  • Совершенствование механизмов оценки качества воспитательной работы.
  • Создание условий для воспитания навыков физической активности, здорового питания, правового и безопасного поведения.
  • Организация ранней профилактики социально опасного положения и социального сиротства, предупреждение негативных явлений в детской и подростковой среде.
  • Применение новых технологий и методик здоровьесберегающего образования, обеспечивающих формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью, здоровому образу жизни всех участников образовательного процесса.
  • Использование практики применения «Служб примирения», как элемента ювенальных технологий, в деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
  • Активизация профилактической работы с родительской аудиторией.

 Психолого – педагогическая характеристика класса

 В 1 классе обучается 25 учащихся, из них 8 девочек и 17 мальчиков.  Практически все учащиеся адаптировались к новым условиям жизнедеятельности. Но есть и такие дети, которые с трудом адаптируются к школьной жизни, требованиям учителя. Они обладают неустойчивым вниманием, часто отвлекаются, шумят, выкрикивают с места . Но такое поведение свойственно детям этого возраста и в силу того, что они желают быть в центре внимания. Есть и такие дети, которые находятся постоянно в возбужденном состоянии, торопятся быстрее сделать работу, чтобы сообщить всем об этом, но зачастую эта работа оказывается выполненной неправильно, либо небрежно. Такое поведение тоже свойственно детям этого возраста, но это не мешает им  все воспринимать и правильно отвечать на вопросы учителя. К данным группам относятся дети:  Митрофанов Федор,  Шивалей Владислав.

    Первые недели обучения в школе выявили группу детей, которые внимательны и активны на уроке, имеют достаточно высокий уровень сформированности познавательного интереса. К таким  учащимся необходимо отнести Унгуряну Ионелла, Громов Артем, Кулаев Серафим, Митрофанов Федор ,Попугаев Родион, Соколова Фарангиз, Третьяков Максим, Храмцова Виктория, Шишкин Илья.

    В классе есть ученики, которые пока присматриваются, осторожничают, боятся ошибиться. Они не проявляют на уроках высокую активность, хотя, как  правило, правильно отвечают на вопросы, справляются с учебным заданием, осознанно воспринимают новый материал.

    И, конечно же, в классе есть «молчуны», которые очень редко проявляют себя на уроке, хотя  на переменах общительны и иногда даже задиристы (Абдихошимов Алмамбет, Аршакян Эрик, Егоров Владимир)

       Процесс обучения учащихся строится на основе деятельностного подхода.

   Родители постоянно интересуются достижениями своих детей в учебной и внеклассной деятельности, но есть и те, кто предпочитает занимать позицию зрителя при проведении коллективных творческих дел в классе.

   В классе обучается 9 детей из многодетных семей . Трое учащихся воспитываются в неполных семьях (нет отца или в разводе).

       Во всех семьях родители занимаются воспитанием детей. В них созданы необходимые условия для выполнения домашних  учебных заданий. Родители заинтересованы школьной жизнью. На собрание некоторые родители ходят вдвоем.

 В этом году предстоит большая работа по успешной адаптации детей к школьной жизни, а также по формированию коллектива, воспитанию чувства дружбы и товарищества.

 

Для решения поставленных задач в классе проводились мероприятия :

  • Гражданско-патиотического направления:

урок первых знаний «Родина моя - Москва»,

классный час «День пожилых людей»,

Проект « Я и моя семья»

Фотовыставка «Семейный альбом»

  • Нравственного направления:

Классные часы «О хорошем и плохом», «Учимся приходить на помощь», «О дружбе», «День хлеба».

  • Художественно-эстетического направления:

фотовыставка «Мир камней», праздник « Посвящение в первоклассники»

Акция «Укрась новогоднюю елку»

Праздник «Рождество»

Праздник «Веселое новогодье»

  • Экологического направления:

«Будем осторожны с растениями», 4.10-«День защиты животных», «Изготовление осенних поделок»

Акция «Кормушка» , «Покормите птиц зимой!»

Классный час «Чем опасен мусор?»

  • Спортивно-оздоровительного направления:

Игра-соревнование на свежем воздухе «По неведомым дорожкам», «Веселые эстафеты», «В царстве Мойдодыра».

День здоровья «Зимушка –зима» игры на свежем воздухе

  • Учебно-познавательного направления:

8.10-195 лет со дня рождения И.А.Аксакова. Просмотр сказки «Аленький цветочек»

23.11   105 лет со дня рождения Н.Носова. Знакомство с творчеством писателя.

  • Конкурс чтецов произведений Ф.Тютчева

«Сказочная викторина».

 

  • Ребята участвовали в районном проекте « Мир технических открытий», получали задания по конструированию и выполняли их.

 

  • Проведены инструктажи по ПДД и ОБЖ , правилам поведения на каникулах.

Конкурс рисунков на тему: «Как правильно переходить дорогу»

Конкурс рисунков «Правила поведения в зимнее время»

28.12.2018, 1366 просмотров.

Версия для печати

Copyright © 2019 Лихтенберг Нина Михайловна. Работает на HostCMS