" Социальная готовность ребёнка к школе"

МБОУ Краснознаменская СОШ п.Краснознаменский ЩМР МО

Доклад на педагогический совет 28.08.2018г

Подготовила: Лихтенберг Н. М.

Справка прилагается

«Быть готовым к школе — не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться.»

(Венгер Л.А.)

С поступлением в школу ребенок осваивает новую социальную роль – роль ученика. Школа изменяет весь уклад его жизни, теперь у ребенка появляются требования и обязанности. Он должен каждый день ходить в школу, соблюдать режим дня, уметь одеться и раздеться, застегнуть пуговицы, завязать шнурки, подчиняться правилам школьной жизни, собирать портфель, выполнять требования учителя, прилежно выполнять домашние задания, уметь спрашиваться в туалет и обращаться к другим детям и взрослым т.д.

Его круг общения тоже расширяется: новые одноклассники, сверстники, старшеклассники, учителя и другие школьные работники.

От отношений в этом сообществе во многом зависит, насколько ребенок сможет успешно воспринимать и перерабатывать учебный опыт. Дети быстрее и легче адаптируются к школьному обучению, если умеют общаться. Тогда у них преобладает хорошее настроение, положительное отношение к учебе, желание посещать школу, добросовестно выполнять требования учителя.

Если этого нет, то первоклассник может столкнуться:

во-первых, с отторжением сверстниками,

во-вторых, с непониманием ситуации общения с учителем.

Уже первый школьный день может закончиться жалобой на то, что учитель его не любит, не обращает на него внимания, а одноклассники не дают ему должного внимания.

Поэтому ребенку нужно научиться выслушивать других, уметь входить в детское общество, действовать совместно с другими, уметь уступать и защищаться.

Если ребенок не готов к социальной позиции школьника, то даже при наличии у него необходимого запаса умений и навыков, уровня интеллектуального развития, он не сможет быть успешен. 

Таким образом, социальная готовность представляет собой готовность ребенка к общению и взаимодействию – как со взрослыми, так и со сверстниками.

Оптимальная социально – психологическая готовность ребенка к школе может быть успешна при наличии следующих умений:

1. Умение работать в коллективе;

2. Умение высказывать собственное мнение и доказывать его;

3. Умение подчиняться правилам, управлять своими эмоциями, поведением;

4. Умение выделять учебную задачу среди своих интересов;

5. Уметь выслушивать взрослых, сверстников.

Обычно трудности в этом процессе возникают у детей, не посещавших детский сад, особенно у единственных в семье детей. Если у таких ребят не было достаточного опыта взаимодействия со сверстниками, то они ожидают от одноклассников и учителей такого же отношения, к которому они привыкли дома.

Поэтому для них часто становится стрессом, когда они осознают, что учитель одинаково относится ко всем ребятам, не делая снисхождения к нему и не выделяя его своим вниманием, а одноклассники не торопятся принимать таких детей в качестве лидеров.

Ребенок должен научиться правильно воспринимать истинный смысл действий учителя, его профессиональную роль.

Как сложится школьная жизнь наших детей, готовы ли они будут к новой роли учеников и одноклассников? Это зависит и от нас с вами. Взрослый выступает для ребёнка в качестве образца, чем определяется степень сформированности социально-личностной готовности к школе.

учитель28.08.2018, 1045 просмотров.

Версия для печати

Copyright © 2019 Лихтенберг Нина Михайловна. Работает на HostCMS