Доклад на пед.совет " Определение составляющих профессиональной компетентности и перечня основных профессиональных компетенций для педагога".

12.01.21г.

Подготовила: учитель начальных классов

                        Лихтенберг Н.М.

 

Доклад на педсовет по теме : « Определение составляющих профессиональной компетентности и перечня основных профессиональных компетенций для педагогов.

 

Эффективен не тот, кто просто знает,

а тот, у кого сформированы навыки приобретения,

организации и применения  знаний.

 Сегодня мы рассмотрим такие понятия , как

профессиональная компетентность и профессиональные компетенции.

Компетентный – знающий , осведомлённый, авторитетный специалист; обладающий компетенцией,т. е. профессионал своего дела.

Компетенция – осведомлённость в каких-то вопросах( знания , полномочия, права).

 Современный педагог должен развивать свои профессиональные компетенции, применять свои знания и умения, тем самым развивая доверенные нам личности учеников, т. е. быть компетентным, быть профессионалом. Но хочется добавить, что ещё обязательным условием является развитие личностных качеств.

Давайте постараемся ответить на вопросы:

 (Вопросы  демонстрируются с мультимедийного экрана и позже  сам ведущий на них отвечает.)

Народ какой страны создал тарантеллу? (Италии.)
В переводе с латинского языка это означает состязание, соперничество. О каком музыкальном жанре идет речь? (Концерт.)
От чего умер Базаров? (От заражения.)
Какая часть речи в русском языке не относится ни к самостоятельной, ни к служебной части речи? (Междометие.)
Назовите формулу площади круга. (nR2)
При каком императоре было отменено крепостное право?  (При  Александре I1.)
Как называется слияние городских агломераций? (Мегаполис.)
Кто является основоположником теории химического строения органических соединений? (А.М. Бутлеров.)
Какая величина является мерой гравитации? (Масса.)
Кто считается русским энциклопедистом в области  науки, культуры, искусства и технологии производства? (М.В. Ломоносов.)
Что производит на архитекторов Европы самое силы впечатление при посещении  Санкт- Петербурга? (Реки, мосты, решетки.)
Задание педагогическому коллективу: посчитать, сколько у каждого будет правильных ответов. Затем выясняется,  кто их присутствующих ответил на все вопросы, 10, 9, 8 и т.д.  Результаты свидетельствуют, что таких нет, в основном 3-4 ответа .)

Возможно, учителя не могли ответить из-за неожиданности такой формы начала работы или недостаточности времени обдумывание, или принадлежности вопросов разным образовательным областям, или другим причинам. Это еще раз доказывает, что незнание каких-то фактов не мешает учителю жить и трудиться, не умаляет его значение как специалиста. Есть различные источники информации и задача учителя научить  учащихся пользоваться ими, научить их учиться. 

 

Определим компетенции педагога.

« Идеальный портрет педагога»( работа в группах)

1 группа.

Записать как можно больше профессиональных качеств педагога.

·         Знать психологические особенности каждого ребёнка, использовать в организации учебного процесса.

·         Уметь корректировать учебную программу предмета в соответствии с учебным планом школы.

·         Расширять знания учащихся через применение межпредметных связей.

·         Овладеть умением составлять программы профильных предметов, спецкурсов, элективных курсов.

·         Изучать и использовать в образовательном процессе технологии, способствующие овладению учащимися активными способами познания.

·         Развивать навыки рефлексии.

·         Овладеть умением обобщать собственный опыт работы.

·         Научиться представлять собственный опыт коллегам.

·         Использовать возможность представления опыта работы на страницах печатных изданий.

 

2 группа.

Записать как можно больше личностных качеств педагога.

·         Интерес и любовь к детям, увлеченность педагогической деятельностью

·         Трудолюбие, честность, порядочность

·         Эмоциональность, оптимизм

·         Выразительность речи, педагогический такт

·         Творческое начало личности

·         Организаторские способности

·         Чувство юмора

·         Настойчивость, дисциплинированность и т.д.

 

 Каждая группа называет по 2 компетенции. Составляется общий кластер.

 

Вывод: совокупность профессиональных и личностных качеств необходимы для успешной педагогической деятельности.

 

Где и как формируются наши профессиональные компетенции?

1.             Работа в методических объединениях, творческих группах.

2.             Исследовательская деятельность.

3.             Инновационная деятельность, освоение новых педагогических технологий.

4.             Различные формы педагогической поддержки.

5.             Активное участие в конкурсах и фестивалях.

6.             Публикование собственного педагогического опыта.

 

Можно выделить этапы формирования профессиональной компетентности:

·                Cамоанализ и осознание необходимости.

·                Планирование самразвития( цели, задачи, пути решения).

·                Самопроявление,анализ, самокорректировка.

 

Таким образом, профессиональная компетентность педагога зависит от различных свойств личности и от готовности к постоянному повышению своей квалификации, профессиональному развитию.

 

учитель12.01.2021, 738 просмотров.

Версия для печати

Copyright © 2019 Лихтенберг Нина Михайловна. Работает на HostCMS