Открытый урок по окружающему миру в 1 классе : " Кто такие насекомые?"

Конспект открытого урока по окружающему миру в 1 классе

на тему: «Кто такие насекомые?»

 

16.10.18г

«Технологическая карта урока»

Таблица 1

1. 

ФИО (полностью)

Лихтенберг Нина Михайловна

2. 

Место работы

МБОУ Краснознаменская СОШ п.Краснознаменский

3. 

Должность

Учитель начальных классов

4. 

Предмет

Окружающий мир

5. 

Класс

1 класс

6. 

Тема и номер урока в теме

Насекомые. 1урок

7. 

Предметная программа

УМК «Школа Росси»

8. 

Цель урока:

Формировать знания об особенностях насекомых (строение, питание)

 Формировать умения определять и называть части тела насекомых. Определять и называть среду их обитания.

9. 

Тип урока

Открытие новых знаний

10.  

Модель организации УПД младших школьников

Индивидуальная, фронтальная, групповая.

11.  

Необходимое оборудование

— Презентация «Насекомые»

Фильм «Животный мир. Насекомые»

— Компьютер.

- Мультимедийный проектор.

- Экран.

 Фото 1

Таблица » Формируемые представления»

Понятие

Пояснение

 

 

 

1

Насекомые

Самая многочисленная группа животных.

 

2

Строение насекомых

Все насекомые имеют 6 ног, у большинства 4 крыла,3 части тела: голова, грудь, брюшко,2 усика — служат органом обоняния.

3

Среда обитания

Естественная среда в которой обитают животные, все что окружает живое существо в природе.

Наземно-воздушная среда (ее обитатели: мухи, кузнечик, бабочки, майский жук, стрекоза.

Водная среда (Жук-плавунец, водомерка, жук — водолюб).

Подземная среда (медведка, личинка майского жука).

Организменная среда (блоха, вошь, постельный клоп)

 

 

4

Питание

Чем питаются насекомые? Листья растений и кору деревьев поедают жуки (у них сильные челюсти),нектаром, пыльцой питаются бабочки; мелких насекомых, тлю, поедают божьи коровки; комары, блохи – питаются кровью.

 Фото 2

фото 3

Фото 4

Фото 5

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Решаемая задача

Деятельность ученика)

Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР,например, демонстрации)

Название используемых ЭОР, гиперссылка

(в мин)

1

Адаптационный этап

-адаптировать учащихся к деятельности на урок

 

-выявить предварительные знания учащихся и определить их границы: интеллектуальное затруднение (создание проблемной ситуации)

Включение учащихся в деятельность. Осуществляют самооценку готовности к уроку

-Разгадывают кроссворд. Приходят к слову НАСЕКОМЫЕ.

 Демонстрация

» Стрекоза и муравей»

— Кого, ребята, вы видите?

— Давайте разгадаем с вами кроссворд и узнаем тему урока.

Кроссворд.

 

-Каким словом мы можем объединить все отгаданные слова? (Насекомые)

 

-А почему вы думаете, что все эти животные — насекомые?

 

 -По какому признаку можно отличить насекомых от других животных?

-В каких местах они обитают?

-Чем питаются?

-Как размножаются?

 

 

-Вот на эти вопросы в течение урока мы должны будем ответить.

Слайд «Стрекоза и муравей"

 Слайд"Кроссворд"

5

2

Основной этап

формирование знаний, отношений, действий, опыта;

 

 

 

 

 

 

 

-разрешение интеллектуального затруднения – находится ответ на проблемный вопрос.

-Можем узнать из учебника, из атласов, энциклопедий, рассмотреть картинки, макеты.

 

Просматривают фильм о насекомых.

-о животных.

 

-Птицы, земноводные, пресмыкающиеся, рыбы, насекомые, млекопитающие.

 

 

 

 

 

-Самая многочисленная группа животных.

 

 

 

 

-Ребята,а как же мы можем узнать то, чего не знаем?

-Давайте мы с вами посмотрим фильм.

-О ком был фильм?

-На какие группы делятся животные?

 

Слайд

 с насекомыми.

-Посмотрите, как много здесь

насекомых.

 

-Так, кто же такие насекомые?

 

 

 

 

 

 

Фильм о животном мире.

 

 

 

 

 

 

Слайд с насекомыми.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-формирование знаний, отношений, действий, опыта;

 

 

 

 

 

 

 

-разрешение интеллектуального затруднения – находится ответ на проблемный вопрос

 

Работа в парах или фронтально (в зависимости от количества и размеров макетов)

 

Рассматривают макеты. Делают выводы.

 

 

Строение муравья: 6 ног, 3 части тела (голова, грудь,брюшко), 2 усика.

Строение стрекозы: 6 ног, 3 части тела (голова, грудь,брюшко), 2 усика + крылья.

-С крыльями и без крыльев.

-А можно ли отличить насекомое от других групп животных?

-Ребята, давайте вернемся к нашим героям: cтрекозе и муравью.

(Макеты муравья и стрекозы).

Рассмотрите строение тел этих насекомых. Сравните их. Что одинаково, а что нет?

 

 

 

 

 

 

— Сколько ног у стрекозы, у муравья? (по 6)

-Сколько частей тела? (3)

-Назовите их.

-Усиков-? (по 2)

-А крылья? (есть,нет)

 

 

— Посмотрите, ребята, на слайд ответьте:

-одинаково ли строение тел у всех этих насекомых?

 

-На какие две группы можно их разделить?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд с насекомыми.

 

 

 

-формирование знаний, отношений, действий, опыта

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-разрешение интеллектуального затруднения – находится ответ на проблемный вопрос

 

-в воздухе, в коре, в траве, на воде, в земле,на животных…

 

 

 

?

 

 

 

 

 

 

 

 

Работают в группах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Наземно-воздушная среда.

-Водная среда.

-Подземная среда.

-Организменная среда.

— Ребята, а давайте назовем места, где обитают насекомые?

-У каждого насекомого своя среда обитания. А вот как назвать среду обитания того или иного насекомого, вы постарайтесь выяснить сами.

 

— Разделитесь на 4группы.

Каждая группа найдёт информацию в атласе –определителе, энциклопедии о том, где обитают те насекомые, которые у вас на карточках.

 

1группа

Мухи, кузнечик,бабочки, майский жук,стрекоза.

2 группа

Жук- плавунец, водомерка, жук-водолюб.

3 группа

Медведка, личинка майского жука.

4группа

Блоха,вошь, постельный клоп.

 

 

 

-Как бы вы назвали среду, в которой обитают насекомые 1 группы?

--Как бы вы назвали среду, в которой обитают насекомые 2 группы?

 

— Как бы вы назвали среду, в которой обитают насекомые 3 группы?

 

Как бы вы назвали среду, в которой обитают насекомые 4 группы?

 

 

 

 

 

 

 

-формирование знаний, отношений, действий, опыта

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-разрешение интеллектуального затруднения – находится ответ на проблемный вопрос

 

 

 

 

 

 

 

 

- Листьями, корой, другими насекомыми, пыльцой, кровью, соком растений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассматривают картинки. Сравнивают. Делают вывод.

-Зависит от строения челюстей. У жуков они более мощные, поэтому они могут откусить от листочка…,а у бабочки- тонкий, но длинный хоботок, он помогает ей добыть нектар из цветка. У комара –острый и тонкий хоботок, им комар пьёт кровь и сок растений.

Ребята, насекомые это живые организмы. Значит им нужно питание?

— А чем же питаются насекомые?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд

 

-Подумайте, почему одни насекомые питаются корой, листьями, другими насекомыми, а другие -только пыльцой, нектаром.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд,

где хорошо видно строение челюстей жуков, хоботок у бабочки, острый хоботок комара.

 

 

 

Физминутка.

 

 

 

 

 

 

Творческий этап.

-первичное закрепление знаний,действий, отношений, опыта на основе их применения;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-повышение уровня формируемых знаний на основе применения разноуровневых и творческих заданий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Насекомые

 

 

-голова, грудь, брюшко, усики, ноги (6), крылья.

 

 

-Наземно-воздушная, водная, подземная, организменная.

 

 

 

-один ученик работает у доски.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятельно работают с карточками. Осуществляют самоконтроль.

 

Закрепим, то что мы узнали.

Просмотрим слайды и ответим на вопросы.

 

 

1Слайд

(группа насекомых)

-Как называются эти животные?

2 слайд

(насекомое)

-Назовите, как называются части тела насекомого.

3слайд

(Среда обитания: 4 всплывающие картинки)

-Назовите среду обитания.

4слайд

(2 группы: в первой насекомые, во второй, то чем они питаются)

-Соедини насекомое и его источник питания.

 

 

-А сейчас вы сами проверите, как усвоили новый материал.

Возьмите разноуровневые карточки и выполните задания.

88888

-Проверьте свои ответы по образцу. Если нужно, откорректируйте свою работу.

 

 

 

Слайды.

 

 

Рефлексия

Формировать умения оценивать себя

 

-Наш урок подходит к концу. Давайте вспомним

какие цели ставили на уроке?

— Достигли поставленных целей?

— Какие трудности встретились и почему?

 

 

 

 

. Домашняя работа

 

Развивать познавательную активность

Дети осуществляют выбор задания

По выбору:

Пересказ по плану.

Сообщение об особенностях насекомых.

Рисунок насекомого.

 

 

 

 

учитель16.10.2018, 3219 просмотров.

Версия для печати

Copyright © 2019 Лихтенберг Нина Михайловна. Работает на HostCMS