Открытый урок русского языка в 4 б классе
«Знаки препинания при однородных членах предложения, обобщающее слово».
Тип урока: ОНЗ
Подготовила : Лихтенберг Н.М.
Время проведения: 01.12.2017г
- О чем говориться в этом предложении и что в нем не так?
- В этом предложении говорится об осени. Есть однородные члены предложения.
И мы продолжаем работать над однородными членами предложения.
И для того чтобы отредактировать предложение, вспомните правила об однородных членах предложения.
Слайд + карточки каждому ученику
Проверка по образцу. Слайд.
- Предположите , какова тема урока?
-Постановка знаков препинания при однородных членах.
Слайд с преложением.
-Отредактируйте и запишите предложение. Объясните постановку запятых.
КРАСИВЫЕ ОХАПКИ ЖЁЛТЫХ ЛИСТЬЕВ ЛЕЖАТ НА ТРАВЕ, НА АЛЛЕЯХ , НА ДОРОЖКАХ И ТРОПИНКАХ.
Сколько в предложении однородных членов?
-4
-Можете доказать , что это однородные члены?
-Да, зададим от слова лежать вопрос к однородным членам...
-Молодцы!
Слайд и карточки каждому ученику
-Возьмите карточки. Слева - схемы, а справа – высказывания. Прочитайте высказывания.
-Опираясь на правило о постановке знаков препинания при однородных членах соедините высказывание со схемами, где сможете.
-Какие схемы вы не соединили с высказыванием? Почему?
-В чём причина затруднения?
-Предположите цель нашего урока.
ЦЕЛЬ: - узнать , почему ставится тире или двоеточие при однородных членахпредложения
-освоить умение читать новые схемы
- освоить умение ставить тире и двоеточие при однородных членах предложения
Игра «Назови одним словом»
Перед вами схемы. Но прежде ,чем мы их разберём, давайте поиграем.
Дуб, берёза , клён, осина – это…( деревья)
Морковь, лук, свёкла, огурец-…
Подберёзовик, мухомор, груздь -…
Сапоги, кеды, туфли, тапочки -…
-Как назвать слово, которым вы объединяли группу слов? (общее для всей группы слов)
-Обобщающее слово.
-Правильно.
-А в схемах обобщающее слово обозначается кружком с точкой.
Разминка.
Фронтальная работа.
Слайд + карточки ученикам.
Запишите предложения. Попробуйте расставить знаки препинания в схемах, опираясь на предложения. Обратите внимание на выделенные слова.
Работаем с 1 предложением.
-Сколько однородных членов в предложении?
-Что за слово РЫБЫ? ( обобщающее)
-Где оно стоит?
-Что вы заметили?
Слайд с правилом и схемами.
Сверимся с правилом в учебнике , правильно ли мы рассуждали.
Работа в парах с разрезными карточками.
Опираясь на правило, расставьте знаки препинания в предложениях. Подберите к ним схемы.
Проверка по образцу :
Сам. работа.
Карточки.
Спиши, расставь знаки препинания.
1.Сады луга леса всё зазеленело в майские дни.
2.Все мои родные мама папа брат и сестра ждали моего возвращения.
3.Шапка куртка брюки вся одежда была мокрой от дождя.
4.Папе понравилось всё и пирожки и ватрушки и кексы и леденцы.
Самопроверка:
-Вспомните цели нашего урока.
Достигли целей?
-Да.
-Что понравилось на уроке ?
-Что оказалось особенно трудным?
-Кто усвоил материал в полном объёме, поднимите красную карточку.
-У кого остались сомнения, вопросы – зелёную карточку.
-А есть в классе те, кому урок оказался непонятен? Поднимите синюю карточку.
Дом. задание : Объяснить знаки препинания в предложениях с однородными членами. Списать, подчеркнуть обобщающие слова.
ПРАВИЛО С. 76-77.