Открытый урок в 4б классе на тему : " Знаки препинания при однородных членах предложения".

Открытый урок русского языка в 4 б классе

«Знаки препинания при однородных членах предложения, обобщающее слово».

Тип урока: ОНЗ

Подготовила : Лихтенберг Н.М.

Время проведения: 01.12.2017г

- О чем говориться в этом предложении и что в нем не так?

- В этом предложении говорится об осени. Есть однородные члены предложения.

И мы продолжаем работать над однородными членами предложения.

И для того чтобы отредактировать предложение, вспомните правила об однородных членах предложения.

Слайд + карточки каждому ученику

 


 

Проверка по образцу. Слайд.

 


 

- Предположите , какова тема урока?

-Постановка знаков препинания при однородных членах.

Слайд с преложением.

 

-Отредактируйте и запишите предложение. Объясните постановку запятых.

КРАСИВЫЕ ОХАПКИ ЖЁЛТЫХ  ЛИСТЬЕВ ЛЕЖАТ НА ТРАВЕ,  НА АЛЛЕЯХ , НА ДОРОЖКАХ И ТРОПИНКАХ.

Сколько в предложении однородных членов?

-4

-Можете доказать , что это однородные члены?

-Да, зададим от слова лежать вопрос к однородным членам...

-Молодцы!

 

Слайд и карточки каждому ученику

-Возьмите карточки.  Слева - схемы, а справа – высказывания. Прочитайте высказывания.

 


 

-Опираясь на правило о постановке знаков препинания при однородных членах соедините высказывание со схемами, где сможете.

 


 

-Какие схемы вы не соединили с высказыванием? Почему?

 

 

-В чём причина затруднения?

 

 

-Предположите цель нашего урока.

 ЦЕЛЬ: - узнать , почему ставится тире или двоеточие при однородных членахпредложения

             -освоить умение читать новые схемы

             - освоить умение ставить тире и двоеточие при однородных членах предложения


 

Игра «Назови одним словом»

Перед вами схемы. Но прежде ,чем мы их разберём, давайте поиграем.

 

 

Дуб, берёза , клён, осина – это…( деревья)

Морковь, лук, свёкла, огурец-…

Подберёзовик, мухомор, груздь -…

Сапоги, кеды, туфли, тапочки -…

-Как назвать слово, которым вы объединяли группу слов? (общее для всей группы слов)

-Обобщающее слово.

-Правильно.

-А в схемах обобщающее слово обозначается кружком с точкой.

Разминка.

Фронтальная работа.

Слайд + карточки ученикам.

 

 

Запишите  предложения. Попробуйте расставить знаки препинания в схемах, опираясь на предложения. Обратите внимание на выделенные слова.

Работаем с 1 предложением.

-Сколько однородных членов в предложении?

-Что за слово РЫБЫ? ( обобщающее)

-Где оно стоит?

-Что вы заметили?

 Слайд с правилом и схемами.

Сверимся с правилом в учебнике , правильно ли мы рассуждали.

 

 

Работа в парах с разрезными карточками.

Опираясь на правило, расставьте знаки препинания в предложениях. Подберите к ним схемы.

 

 

Проверка по образцу :

 

 

Сам. работа.

Карточки.

Спиши, расставь знаки препинания.

1.Сады луга леса всё зазеленело в майские дни.

2.Все мои родные мама папа брат и сестра ждали моего возвращения.

3.Шапка куртка брюки вся одежда была мокрой от дождя.

4.Папе понравилось всё и пирожки и ватрушки и кексы и леденцы.

Самопроверка:

 -Вспомните цели нашего урока.

 


 

Достигли целей?

-Да.

-Что понравилось на уроке ?

-Что оказалось особенно трудным?

-Кто усвоил материал в полном объёме, поднимите красную карточку.

-У кого остались сомнения, вопросы – зелёную карточку.

-А есть в классе те, кому урок оказался непонятен? Поднимите синюю карточку.

 Дом. задание :  Объяснить знаки препинания в предложениях с однородными членами. Списать, подчеркнуть обобщающие слова.

ПРАВИЛО С. 76-77.

 

01.12.2017, 2926 просмотров.

Версия для печати

Copyright © 2019 Лихтенберг Нина Михайловна. Работает на HostCMS