Проект 1 б " Я и моя семья"

ПРОЕКТ «Я И МОЯ СЕМЬЯ»

«Без прошлого нет будущего»

К.Д.Ушинский

Участники проекта:

Ученики 1б класса

МБОУ Краснознаменской СОШ

01.2019г

Вид проекта:

по виду – семейный, групповой

Тип проекта: творческий, информационно-исследовательский.

Фото смотреть по ссылке

Проблема.

Что же такое – семья? Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек.

Каждому человеку интересно узнать, историю своего происхождения, кто его предки, откуда он родом. Вопрос с виду простой, но на самом деле имеет очень глубокий смысл. Знания о своем происхождении, о своих корнях помогают нам осознать и оценить себя, своё прошлое. В семье начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его личности.

Актуальность проблемы.

Если говорить о содержание нравственного воспитания дошкольников, то оно включают в себя решение множества задач, в том числе воспитание любви к семье, в целом, уважительного отношения к своим родителям и родным людям, воспитание ответственности и взаимопомощи между близкими людьми. Мало кто из детей знает историю создания его семьи, свою родословную. Меняются, а чаще всего, уходят в прошлое семейные праздники и традиции. С целью изучения семьи, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребёнка появилась идея создать проект  «Наш семейный альбом «, который помогает детям понять значимость семьи, воспитать у детей любовь и уважение к её членам, прививать чувство привязанности к семье и дому.

В проекте представлена совместная работа учеников, родителей по формированию представления о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. В ходе проекта дети получают более углубленные знания о профессиях своих родителей, о родословной своей семьи, семейных традициях, об интересах членов семьи.

Беседуя с детьми, выяснилось, что многие очень мало знают о своей семье, кем работают их родители, как зовут их бабушек и дедушек, прабабушек и прадедушек. И самое главное, проект будет способствовать укреплению семьи, что само по себе переоценить невозможно.

 Программа проекта.

Цель проекта: Формирование понятия «семья», представления детей о семье, семейных и родственных отношениях.

Задачи проекта:

  • Формировать представления о родственных отношениях, о понятиях «семья», «родные», «близкие», закреплять знание имён, фамилий родителей, бабушек и дедушек;
  • Формировать представления о семейных праздниках;
  • Воспитывать уважительное отношение и любовь к родным и близким;
  • Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

Ожидаемые результаты.

Для детей:

  • Воспитание чувства гордости за свою семью и любви к её членам.
  • Расширение знаний детей о своей семье: о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек.

Для учителя:

  • Повышение профессионального уровня учителя.
  • Установление доверительных и партнёрских отношений с родителями.
  • Личностный и профессиональный рост, самореализация, моральное удовлетворение.

Для родителей:

  • Формирование активной родительской позиции.
  • Повышение педагогической культуры родителей, активное участие родителей в жизнедеятельности СОШ.

ЭТАПЫ РАБОТЫ

Этапы и задачи

Мероприятия

I этап. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

Изучение состояния проблемы

Подбор методической и художественной литературы по теме. Разработка проекта

Ознакомление родителей с целью и задачами проекта.

Разработка мероприятий по реализации проекта.

Создание условий для психологической готовности семьи к сотрудничеству

Консультация для родителей.

 

Побуждать участников проекта к сохранению семейных традиций.

Подбор информационного материала по теме (стихи, иллюстрации, художественная литература, материал для художественно-творческой деятельности детей).

II этап. ОСНОВНОЙ

Совместная деятельность детей и педагога

— Непосредственно — образовательная деятельность;

— беседы с детьми на темы: «Моя дружная семья», «Как я помогаю дома», «Выходной день в моей семье», «Праздники в нашей семье».

— игровые упражнения, игры, настольно-печатные игры: «Семья», «Кем быть», «Кому, что нужно для работы?»;

— творческие работы детей: конструирование «Дом моей мечты», аппликация «Подарок маме»;

— создание «Семейного альбома»;

— выставка творческих работ «Моя семья».

Совместная деятельность детей, педагога и родителей

1. Создание «Семейного альбома « класса.

2. Консультации для родителей «Имя моего ребёнка».

3. Привлечение к участию в конкурсах рисунков, поделок, проводимых в СОШ.

IІІ этап. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

Семейная гостиная» Ладошка в ладошке»

Презентация семейного Альбома.

 

Достигнутые результаты.

В результате мероприятий, которые были проведены в ходе проекта: беседы, выставки, совместная деятельность детей и родителей мы получили положительный результат. У детей сформировались представления о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширились знания о ближнем окружении, дети научились разбираться в родственных связях. Родители стали активнее участвовать в мероприятиях, проходимых в детском саду.

В результате активной творческой работы семей в классе появился  «Семейный альбом « ,который пользуется особой популярностью у всех детей. Каждый день неоднократно просматривается и каждый «автор» с гордостью рассказывает о своей замечательной семье. Стоит отметить, что этот альбом может пополняться новыми фото, при увеличении количества членов семьи. С особым интересом дети стали отображать в играх взаимодействие и общение членов семьи.

Родители — самые дорогие и близкие люди! Они стали активными участниками всех дел в классе, непременными помощниками, научились взаимодействовать друг с другом.

Активность родителей в создании альбома, выставок, говорит о том, что эти формы работы являются востребованными. Наглядно — информационное направление дает возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме, напомнить тактично о родительских обязанностях и ответственности.

Используемая литература:

  1. Свирская Л., «Работа с семьей: необязательные инструкции»: -М.: Линка- Пресс, 2007.
  2. Козлова А. В., Дешулина Р. П. «Работа с семьей»: -М.: Т. У. Сфера, 2004.

27.01.2019, 1132 просмотра.

Версия для печати

Copyright © 2019 Лихтенберг Нина Михайловна. Работает на HostCMS