ПРОЕКТ «Я И МОЯ СЕМЬЯ»
«Без прошлого нет будущего»
К.Д.Ушинский
Участники проекта:
Ученики 1б класса
МБОУ Краснознаменской СОШ
01.2019г
Вид проекта:
по виду – семейный, групповой
Тип проекта: творческий, информационно-исследовательский.
Проблема.
Что же такое – семья? Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек.
Каждому человеку интересно узнать, историю своего происхождения, кто его предки, откуда он родом. Вопрос с виду простой, но на самом деле имеет очень глубокий смысл. Знания о своем происхождении, о своих корнях помогают нам осознать и оценить себя, своё прошлое. В семье начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его личности.
Актуальность проблемы.
Если говорить о содержание нравственного воспитания дошкольников, то оно включают в себя решение множества задач, в том числе воспитание любви к семье, в целом, уважительного отношения к своим родителям и родным людям, воспитание ответственности и взаимопомощи между близкими людьми. Мало кто из детей знает историю создания его семьи, свою родословную. Меняются, а чаще всего, уходят в прошлое семейные праздники и традиции. С целью изучения семьи, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребёнка появилась идея создать проект «Наш семейный альбом «, который помогает детям понять значимость семьи, воспитать у детей любовь и уважение к её членам, прививать чувство привязанности к семье и дому.
В проекте представлена совместная работа учеников, родителей по формированию представления о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. В ходе проекта дети получают более углубленные знания о профессиях своих родителей, о родословной своей семьи, семейных традициях, об интересах членов семьи.
Беседуя с детьми, выяснилось, что многие очень мало знают о своей семье, кем работают их родители, как зовут их бабушек и дедушек, прабабушек и прадедушек. И самое главное, проект будет способствовать укреплению семьи, что само по себе переоценить невозможно.
Программа проекта.
Цель проекта: Формирование понятия «семья», представления детей о семье, семейных и родственных отношениях.
Задачи проекта:
Ожидаемые результаты.
Для детей:
Для учителя:
Для родителей:
ЭТАПЫ РАБОТЫ
Этапы и задачи |
Мероприятия |
I этап. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ |
|
Изучение состояния проблемы |
Подбор методической и художественной литературы по теме. Разработка проекта |
Ознакомление родителей с целью и задачами проекта. |
Разработка мероприятий по реализации проекта. |
Создание условий для психологической готовности семьи к сотрудничеству |
Консультация для родителей.
|
Побуждать участников проекта к сохранению семейных традиций. |
Подбор информационного материала по теме (стихи, иллюстрации, художественная литература, материал для художественно-творческой деятельности детей). |
II этап. ОСНОВНОЙ |
|
Совместная деятельность детей и педагога |
|
— Непосредственно — образовательная деятельность; — беседы с детьми на темы: «Моя дружная семья», «Как я помогаю дома», «Выходной день в моей семье», «Праздники в нашей семье». — игровые упражнения, игры, настольно-печатные игры: «Семья», «Кем быть», «Кому, что нужно для работы?»; — творческие работы детей: конструирование «Дом моей мечты», аппликация «Подарок маме»; — создание «Семейного альбома»; — выставка творческих работ «Моя семья». |
|
Совместная деятельность детей, педагога и родителей |
|
1. Создание «Семейного альбома « класса. 2. Консультации для родителей «Имя моего ребёнка». 3. Привлечение к участию в конкурсах рисунков, поделок, проводимых в СОШ. |
|
IІІ этап. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ |
|
Семейная гостиная» Ладошка в ладошке» Презентация семейного Альбома. |
Достигнутые результаты.
В результате мероприятий, которые были проведены в ходе проекта: беседы, выставки, совместная деятельность детей и родителей мы получили положительный результат. У детей сформировались представления о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширились знания о ближнем окружении, дети научились разбираться в родственных связях. Родители стали активнее участвовать в мероприятиях, проходимых в детском саду.
В результате активной творческой работы семей в классе появился «Семейный альбом « ,который пользуется особой популярностью у всех детей. Каждый день неоднократно просматривается и каждый «автор» с гордостью рассказывает о своей замечательной семье. Стоит отметить, что этот альбом может пополняться новыми фото, при увеличении количества членов семьи. С особым интересом дети стали отображать в играх взаимодействие и общение членов семьи.
Родители — самые дорогие и близкие люди! Они стали активными участниками всех дел в классе, непременными помощниками, научились взаимодействовать друг с другом.
Активность родителей в создании альбома, выставок, говорит о том, что эти формы работы являются востребованными. Наглядно — информационное направление дает возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме, напомнить тактично о родительских обязанностях и ответственности.
Используемая литература: