Уважайте правила движения

КЛАССНЫЙ ЧАС

по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

«Уважайте правила движения»

Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения и профилактика детского дорожного травматизма среди школьников, способствовать развитию мышления, скорости реакции, познавательной активности, создание атмосферы взаимовыручки. 
Задачи:

  • Образовательные: 
    активизация интереса к предмету через игровую деятельность; 
    формирование умений применять полученные знания в нестандартной ситуации; 
    формирование умений выбирать рациональные способы выполнения работы; 
    закрепление правил дорожного движения; 
    формирование умений коллективной работы. 
    • Воспитательные: 
    воспитать систему взглядов на окружающий мир; 
    воспитать способность следовать нормам поведения; 
    воспитать нормы социального поведения детей; 

воспитать уважительное отношение к предмету. 
• Развивающие: 
развитие речи, мышления, памяти; 
развитие сенсорной и эмоционально-волевой сфер личности; 
развитие навыков определения опасных дорожных зон и ситуаций; 
развитие умственной деятельности, способности наблюдать, делать выводы, проверять результаты. 

План классного часа:

1.Организационный момент. Разминка. Слово учителя.

2.Выступления учащихся.» Это интересно знать…» (из истории правил дорожного движения).

  1. Игра — конкурс дорожных наук.

1) Тест.

2) Дорожные знаки.

4.Викторина. «Кто лучше знает?»

5.Заключение.

Научно-методическое обеспечение

  • Применять современные формы и методы обучения и воспитания детей, направленные на предупреждение несчастных случаев на улицах и дорогах.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, карточки с дорожными знаками, макет светофора.

 

Ход мероприятия

1.Организационный момент.

Разминка.

Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».

— Что хотите — говорите, в море сладкая вода? (Нет
— Что хотите — говорите, красный свет — проезда нет? (Да
— Что хотите — говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет
— Что хотите — говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет
— Что хотите — говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да
— Что хотите — говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет
— Что хотите — говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет
— Что хотите — говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да)

 

Слово учителя.

В нашей стране множество дорог. В любое время года и в любую погоду по ним мчат автомобили, автобусы. Трамваи, троллейбусы, несутся мотоциклы, катят велосипедисты, идут пешеходы.

Ещё с давних времён люди мечтали о скоростях. У многих сбылись мечты. Машин становятся всё больше и больше. Но автомобиль наградил человека не только удобствами – он может стать причиной несчастий.

Растёт поток машин, на улицах становятся небезопасно. Но опасность подстерегает только тех, кто не знает правил движения, не умеет правильно вести себя на улице, не соблюдает дисциплины.

А для тех, кто хорошо изучил правила уличного движения, кто вежлив и внимателен, улица совсем не страшна.

Правила движения – законы улиц и дорог. Их обязан знать и выполнять каждый. Каждому из нас приходится переходить улицу или дорогу. Мы пользуемся общественным транспортом, некоторые из вас являются водителями велосипедов – всё это делает нас участниками дорожного движения. Каждый должен знать правила и соблюдать их. Поэтому мы сегодня закрепим наши знания в целях профилактики детского – дорожного травматизма, именно в начале учебного года.

  1.  «ЭТО ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ…» (из истории дорожного движения) - Рассказывают заранее подготовленные дети.

1 ученик. «В старину улицы в городах и загородные дороги были едиными и для тех, кто ехал, и для тех, кто шёл пешком. Это приводило к неразберихе, а нередко и к несчастным случаям. Несмотря на различные строгости, вплоть до царских указов, чтобы едущие соблюдали осторожность и не давили лошадьми идущих пешком, количество несчастных случаев не уменьшалось. Только тогда стали строить в городах специальные дорожки, которые назвали французским словом – тротуар, что в переводе означает «дорога для пешеходов». А чтобы на тротуар не заезжали экипажи или сани, его приподняли над проезжей частью».

2 ученик.  «Уже позже, с появлением большого количества автомашин, для наведения порядка движения по проезжей части дороги люди стали делать на ней дорожную разметку. Зная её обозначения, водитель или пешеход могут правильно ориентироваться в дорожной обстановке и не попасть в беду».

3 ученик. «У любого перекрёстка
 Нас встречает светофор
 И заводит очень быстро
 С пешеходом разговор:
 Свет зелёный – проходи!
 Жёлтый – лучше подожди!
 Если свет зажегся красный -
 Значит,
 Двигаться опасно!
 Стой!
 Пускай пройдет трамвай.
 Наберись и уважай
 Правила движения. . Пишумов)

Всем нам известен светофор. А знаете ли вы, как он появился?

«…Своё происхождение светофоры ведут от семафоров, которые применялись на железных дорогах и имели два цвета – красный и зелёный. Такой семафор более ста лет назад был установлен в Лондоне. С помощью лебедки поднималась стрела с зелёным или красным диском. Чтобы не было столкновений, люди придумали промежуточный желтый свет. А в нашей стране светофор был установлен в 1929 году в Москве. Первыми светофорами управлял регулировщик.»

 Учитель: Не заметить и не понять сигналы светофора просто невозможно.

Перейти через дорогу
Вам на улицах всегда
И подскажут, и помогут
Наши верные цвета… (красный, жёлтый, зелёный)

  1. Игра — конкурс дорожных наук.

- Закон улиц очень строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдает правил. Но этот закон и очень добрый: он охраняет людей от страшного несчастья, бережет их жизни. Сейчас вы покажете знаете ли вы ПДД. Мы проведем конкурс в виде телепередачи «Своя игра».

(На экране таблица.)

— В таблице пять видов вопросов разной степени трудности. Отвечая на вопросы, вы получаете соответствующее количество баллов. В конце определяется победитель.

учитель24.01.2019, 3248 просмотров.

Читать дальше:
1 2 3
Версия для печати

Copyright © 2019 Лихтенберг Нина Михайловна. Работает на HostCMS