КЛАССНЫЙ ЧАС» ПРИРОДА НАШЕГО КРАЯ В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ Ф.И.ТЮТЧЕВА»
Подготовила: Лихтенберг Н. М.
22.01.19г
Цель: в занимательной форме познакомить с некоторыми фактами биографии поэта Ф. И. Тютчева и его творчеством.
Ход классного часа
Орг. момент
Вступительное слово.
Люблю тебя мой край родной! (на доске)
Красиво звучит эта строка. А ведь эта строка просто волшебная. Под ней таится огромная любовь и нежность к нашей русской земле. Очень много замечательных произведений о родном крае написал тонкий знаток русской земли – матушки, настоящий волшебник слова Ф. И. Тютчев.
Сегодня мы, разделившись на группы, создадим карты памяти об этом великом русском поэте. Для этого надо будет внимательно слушать, внимательно изучать материалы и быть очень аккуратными.
У каждой группы на столе лежит лист и материалы. Я буду давать задания, задавать вопросы, вы должны будете найти ответы на мой вопросы и приклеивать ответы на этот лист. В конце занятия вы сможете представить свою карту памяти на обозрение всего класса.
Приклейте изображение поэта в левый верхний угол. Начечатайте фамилию поэта. Будьте аккуратны.
Фото поэта
Во сколько лет Тютчев написал своё первое стихотворение?
В 11 лет Тютчев написал свои первые стихотворения.
ЛЮБИМОМУ ПАПЕНЬКЕ!
В сей день счастливый нежность сына
Какой бы дар принесть могла!
Букет цветов? – но флора отцвела,
И луг поблекнул и долина.
Просить ли мне стихов у муз?
У сердца я спрошусь.
(Детское фото поэта.)
Вклейте фотографию маленького Тютчева и подпишите сколько ему лет.
(Дети читают заранее подготовленные стихотворения.)
Сейчас мы услышим стихотворение, которое И.Тютчев посвятил зиме и вклеим его в свой лист. И также поступим с другими стихотворениями.
ЗИМА НЕДАРОМ ЗЛИТСЯ…
Зима недаром злится,
Прошла ее пора —
Весна в окно стучится
И гонит со двора.
И все засуетилось,
Все нудит Зиму вон —
И жаворонки в небе
Уж подняли трезвон.
Зима еще хлопочет
И на Весну ворчит.
Та ей в глаза хохочет
И пуще лишь шумит…
Взбесилась ведьма злая
И, снегу захватя,
Пустила, убегая,
В прекрасное дитя…
Весне и горя мало:
Умылася в снегу
И лишь румяней стала
Наперекор врагу.
Какие стихи он посвятил весне?
ВЕСЕННИЕ ВОДЫ
Еще в полях белеет снег,
А воды уж весной шумят —
Бегут и будят сонный брег,
Бегут и блещут и гласят…
Они гласят во все концы:
«Весна идет, весна идет!
Мы молодой весны гонцы,
Она нас выслала вперед!»
Весна идет, весна идет!
И тихих, теплых, майских дней
Румяный, светлый хоровод
Толпится весело за ней.
Какие стихи посвящены лету?
В НЕБЕ ТАЮТ ОБЛАКА…
В небе тают облака,
И, лучистая на зное,
В искрах катится река,
Словно зеркало стальное…
Час от часу жар сильней,
Тень ушла к немым дубровам,
И с белеющих полей
Веет запахом медовым.
Чудный день! Пройдут века —
Так же будут, в вечном строе,
Течь и искриться река
И поля дышать на зное.
А вот стихотворение, посвящённое осени.
ЕСТЬ В ОСЕНИ ПЕРВОНАЧАЛЬНОЙ…
Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора —
Весь день стоит как бы хрустальный,
И лучезарны вечера…
Где бодрый серп гулял и падал колос,
Теперь уж пусто все — простор везде, —
Лишь паутины тонкий волос
Блестит на праздной борозде.
Пустеет воздух, птиц не слышно боле,
Но далеко еще до первых зимних бурь —
И льется чистая и теплая лазурь
На отдыхающее поле…
Творческая работа
Рисунки к произведениям Ф. И.Тютчева.
Выставка работ.
Представьте классу свою работу. Пользуясь ею, расскажите о поэте, прочитайте стихи Тютчева наизусть.
У каждого из вас есть смайлик без какого-либо настроения. Пожалуйста, нарисуйте на лице смайлика или улыбку или равнодушие или разочарование от проведённого классного часа.