Учимся приходить на помощь

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 

В 1б КЛАССЕ

«УЧИМСЯ ПРИХОДИТЬ НА ПОМОЩЬ»

Провела: учитель начальных классов

 Лихтенберг Н. М.

 Октябрь 2018 г.

Цель: познакомить с произведением Т. Маршаловой «Сказка про ночное небо»; воспитывать стремление приходить на помощь, быть чутким и отзывчивым; развивать внимание, фантазию.

Оборудование: у учащихся – цветные карандаши.

На сегодняшнем занятии, ребята, мы поговорим о том, что нужно быть чутким, отзывчивым и внимательным к людям. Когда человек заботится о других, спешит прийти на помощь тем, кто в ней нуждается, это так здорово! И как отвратительно, когда кто-то не хочет замечать того, что другому нужна его помощь или хотя бы слова поддержки. Если человек думает только о себе, о том, чтобы ему было хорошо, а что происходит с окружающими – это его не касается, то такого человека называют эгоистом. С ним никто не будет дружить, и в конце концов он останется один. А что может быть страшнее?! Давайте же учиться быть внимательными к людям и оказывать им посильную помощь, когда это необходимо.

Задание 1. Как вы поступите в следующих ситуациях?

  • Твой одноклассник толкнул малыша, и тот упал. (Нужно пристыдить одноклассника и момочь малышу встать.)
  • Твой сосед по парте забыл дома цветные карандаши,которые очень нужны ему в данный момент. (Нужно предложить ему свои.)
  • Мама пришла с работы усталая. (Нужно предложить маме отдохнуть и по возможности взять на себя часть ее забот.)
  • На уроке физкультуры девочка поранила ногу. (Нужно помочь ей дойти до медицинского кабинета или (по усмотрению учителя) проводить до дома и донести ее ранец.)
  • За праздничным столом сидящий рядом с тобой гость случайно опрокинул чашку с чаем. (Нужно успокоить его: «Ничего страшного –бывает», и помочь устранить последствия.)

Какие еще ситуации из жизни вы можете привести в качестве примеров заботливого отношения к людям?

А сейчас я познакомлю вас со сказкой Тамары Маршаловой. Она называется» Сказка про ночное небо».

Итак, слушаем сказку.

Добрый вечер, дружочек. Ты ещё не спишь? Нет?
Тогда быстрей ложись в кроватку и слушай сказку.
Знаешь ли ты, почему ночью на небе светят месяц и звёзды? Не знаешь?
Тогда слушай. Дело было так.
Тётушка Ночь приходила на работу всегда вовремя, ну, как ты в садик. Никогда не опаздывала.
Она выходила на небо, принимала у дядюшки Вечера земные дела, и открывала свой огромный тёмно-синий зонтик. 
У этого зонтика есть даже название – «ночное небо».
Ну, а что такое ночное небо, ты, дружочек, конечно, знаешь.
Это, когда на тёмно-синем небе зажигается жёлтый ночник луны, а вокруг него сверкают разноцветными огоньками звёздочки. 

 

Задание 2. Перерисуйте по клеточкам зонтик тётушки Ночи.

Нарисуйте на зонтике луну (месяц) и звёзды, затем раскрасьте зонтик. Какого цвета карандаши вам понадобятся? (Cинего и жёлтого)

Вы, наверное, уже знаете ребята, что такое природа. Это всё то, что не создано руками человека. Природа бывает живая и неживая. К живой природе относятся люди, растения и животные. А как вы думаете, луна, солнце и звёзды – живая природа? (Нет) Назовите еще какие – либо предметы и явления, относящиеся к неживой природе. (Камни, радуга, облака, вода, почва.)

Предметы, созданные руками человека, не относятся ни к живой, ни к неживой природе.

Например, стол, доска, карандаш, зеркало, автомобиль, зонтик.

.

.

.

Задание 3. Посмотрите на рисунки и отметьте галочкой те предметы, которые не относятся к предметам природы.

Ответ. Книга, холодильник, лейка, велосипед.

Слушаем сказку дальше.

И на этот раз всё было как всегда. 
Тётушка Ночь проснулась и посмотрела на часы. Было время вставать. 
Одевшись и умывшись, она выпила стакан тёплого молока с Млечного Пути, и вышла из дому, прихватив с собой свой любимый зонтик. 
Дядюшка Вечер вот-вот должен был передать ей земную смену.
Да, но тут надо бы заметить, что каждый раз, выйдя из дому, тётушка Ночь раскрывала и осматривала свой зонтик, прочно ли пришит месяц, все ли звёздочки на месте. 
Но, что это?! Ночной зонтик, который всегда так легко раскрывался, на этот раз не раскрылся.
И так, и этак, пыталась бедная тётушка Ночь раскрыть свой зонтик, а он — ну ни в какую.
Что делать?!
А тут уже и дядюшка Вечер навстречу идёт.
— Не могу, — говорит тётушка Ночь, — Вечер, тебя сменить. Зонтик испортился.
Осмотрел дядюшка Вечер зонтик, а там спицы сломаны.
И тут-то тётушка Ночь вспомнила, что накануне озорной Ветер сильно уж резвился, за тучами гонялся. Вот спицы ненароком своим дуновением и повредил.

Задание 4. Пофантазируйте на тему «Что было бы, если бы больше никогда не наступила ночь?»

Примеры ответов. Мы бы никогда больше не увидели ночного неба, луны и звёзд. Не смогли бы удивляться падающим звёздам, рассматривать на небе Млечный путь, созвездия. Постоянный свет мешал бы крепкому сну. Зато стало бы меньше преступлений, так как большинство преступников любят тёмное время суток для совершения нападений и грабежей. Ещё одним плюсом можно назвать экономию электроэнергии, так как не нужно зажигать уличные фонари, можно не включать свет в квартирах.

Вернёмся к сказке. 

— Где же новые спицы взять? — расстроилась тётушка Ночь. — Не открою зонтик – не будет звёздного неба.
Да, задача не из простых, — согласился дядюшка Вечер. – А ты к озорнику Ветру наведайся. Он повсюду летает. Возможно, что посоветует.
Пошла тётушка Ночь Ветер искать.
А он тут как тут.
Узнал Ветер, что произошло, очень огорчился. Совестно ему стало за то, что так тётушку Ночь подвёл, ночной зонтик сломал. Стал каяться, прощения просить. Да и посоветовал ей ко Дню Дождливому обратиться. Мол, у него спицы для зонтика точно имеются.
Пошла тётушка Ночь к Дождливому Дню.
— Помоги, Дождливый соседушка, — говорит тётушка Ночь. – В моём зонтике спицы сломались. Может, новые спицы для зонтика дашь?
— Почему бы и нет, — ответил Дождливый День. – Конечно, дам.
Заменил Дождливый День старые спицы в ночном зонтике на новые, дождевые.
Открыла тётушка Ночь свой зонтик. Смотрит, а спицы эти дождевые земли касаются. И так много их, что за ними ни месяца, ни звёзд, не видать. 
Поблагодарила тётушка Ночь Дождливый День за помощь, а сама опять Ветер искать пошла.
А он сам к ней спешит.
— Как дела? – спрашивает. – Помог тебе Дождливый день?
— Помочь-то он помог, — отвечает тётушка Ночь, — Да за дождевыми спицами ни месяца, ни звёзд на ночном небе не видать. Новые спицы искать надо.
Подумал, подумал Ветер, и говорит:
— А ты к Ясному Дню сходи. Возможно, у него спицы для твоего зонтика найдутся.
Пошла тётушка Ночь к Ясному Дню. А он ко сну уже готовится.
— Помоги, День Ясный, — говорит тётушка Ночь. – В моём зонтике спицы сломались. Может, новые спицы для зонтика дашь?
— Почему бы и нет, — ответил Ясный День. – Конечно, дам.
Заменил Ясный День старые спицы в ночном зонтике на новые, солнечные.
Открыла тётушка Ночь свой зонтик. Смотрит, а за яркими солнечными спицами ни месяца, ни звёзд, не видать. Да и зонтик, вместо тёмно-синего, белым вдруг стал.
И скажу тебе, дружочек, что именно за этот белый зонтик и прозвали кое-где люди тётушку Ночь «белой», «белой ночью» стало быть. 
Поблагодарила Ночь Ясный День, а сама опять Ветер высматривает.
А Ветер тут как тут.
— Как дела? – спрашивает. – Помог тебе Ясный День?
— Помочь-то он помог, — отвечает тётушка Ночь, — Да за солнечными спицами ни месяца, ни звёзд на ночном небе не видать. Новые спицы искать надо.
И тут вдруг слышат –тук-тук, тук-тук…

Как вы думаете, кто бы это мог стучать? 

Задание 5. Разгадайте загадку. 

Целый день в траве скакал,
Скрипку где-то потерял.
И теперь грустит у речки
Наш зелёненький …

Интересно, чем же закончилась сказка…

Это кузнец Кузнечик, мастер на все руки, за свою работу принялся.
— А что, если нам Кузнечика попросить тебе помочь? — говорит Ветер, — Может он новые спицы для твоего зонтика сделает?
— И правда, — согласилась тётушка Ночь. – Как это я сразу не догадалась?
Пошла тётушка Ночь к Кузнечику.
— Помоги, кузнец-мастер, — говорит ему тётушка Ночь. – В моём зонтике спицы сломались. Может, ты новые спицы для моего зонтика сделаешь?
— Почему бы и нет, — ответил Кузнечик. – Конечно, сделаю.
И сделал Кузнечик для ночного зонтика новые спицы. Да такие, лучше прежних!
Открыла тётушка Ночь свой зонтик и обрадовалась. 
И было чему радоваться. Ведь на тёмно-синем небе снова появился жёлтый ночник луны, и засверкали разноцветными огоньками звёздочки. 
Поблагодарила тут тётушка Ночь мастера Кузнечика за работу, и подарила для его кузницы маленькую, как светящийся уголёк, звёздочку.
Вот так-то.

Задание 6. Нарисуйте подарок тетушки Ночи – «маленькую,как светящийся уголёк,звёздочку». Попробуйте её «оживить»: дорисовать глазки, ротик, носик и так далее.

Ребята, чему учит эта сказка? (Всегда приходить на помощь тем,кто в ней нуждается.)

Занятие окончено. Продолжите, пожалуйста, фразу:  «Сегодня я узнал (понял)…».

холодильник, учитель24.10.2018, 1351 просмотр.

Версия для печати

Copyright © 2019 Лихтенберг Нина Михайловна. Работает на HostCMS