План воспитательной работы 2018-2019 г.г.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Краснознаменская средняя
общеобразовательная школа поселка Краснознаменский Щёлковского
муниципального района Московской области

 

 

УТВЕРЖДАЮ
 заместитель директора
по воспитательной работе
МБОУ Краснознаменской СОШ 
п. Краснознаменский ЩМР МО

 ________________ Короваев Н. С.
2018г
 М.П.

 План воспитательной работы
в 1б класс
на 2018-2019уч.год

 Составитель: Лихтенберг Нина Михайловна,
учитель начальных классов

Цель воспитательной работы:

Воспитание свободного гражданина с развитыми интеллектуальными способностями, творческим отношением к миру, чувством личной ответственности, твердой моралью способного к преобразовательной продуктивной деятельности, ориентированного на сохранение ценностей общечеловеческой и национальной культуры и саморазвитие.

 Для реализации поставленной цели определены следующие задачи:

  1. Создание условий для обеспечения инновационного развития педагогических работников, обеспечивающих повышение качества дополнительного образования и воспитания.
  2. Обеспечение детям, имеющим проблемы в обучении, развитии и воспитании социальной адаптации на основе специальных психолого-педагогических подходов.
  3. Совершенствование механизмов оценки качества воспитательной работы.
  1. Создание условий для воспитания навыков физической активности, здорового питания, правового и безопасного поведения.
  2. Организация ранней профилактики социально опасного положения и социального сиротства, предупреждение негативных явлений в детской и подростковой среде.
  3. Применение новых технологий и методик здоровьесберегающего образования, обеспечивающих формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью, здоровому образу жизни всех участников образовательного процесса.
  4. Использование практики применения «Служб примирения», как элемента ювенальных технологий, в деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
  5. Активизация профилактической работы с родительской аудиторией.

Основные направления воспитательной работы: 

— изучение личности ребенка на уроках и внеурочное время путем наблюдения за детьми, бесед;

— организация консультативной помощи отдельной группе учащихся по предметам;

— проведение внеклассных мероприятий, расширяющих кругозор детей;

— выработка совместной политики и тактики помощи ребенку со стороны семьи;

— развивать умственные и художественные способности;

— совершенствовать у учащихся талант, художественное, природное дарование;

— помочь детям включиться в учебный процесс, добиваться активного участия детей в общественной жизни класса и школы;

— проводить работу по усвоению правил для учащихся, укреплять детский коллектив;

организовать интересную жизнь в свободное от уроков время;

— работать над созданием коллектива через индивидуальный подход к каждому ребенку и через общие дела;

— создать родительский актив класса и привлечь родителей к внеурочным делам класса;

открывать детям мир прекрасного в природе, воспитывать интерес к искусству, развивать выразительность чтения, любовь к музыке, литературе;

— воспитывать личность безопасного типа;

— продолжить работу по привитию гигиенических навыков и умений, культуры поведения в школе, общественных местах, учить заботиться об охране и укреплении своего здоровья. 

  1. Организация учебной деятельности всего класса и отдельных учащихся:
  2. Объединение усилий школы и семьи по «снятию» адаптационных проблем ребенка- первоклассника.
  1. Контроль — за посещаемостью учащихся, анализ причин пропусков учащимися уроков.
  2. Помощь в учебе часто болеющим детям, организация посещения на дому.
  3. Создание обстановки, способствующей благоприятному усвоению учащимися учебного материала.
  4. Координация сотрудничества педагогов, работающих в классе, ведущих внеурочную деятельность.
  5. Создание условий для интеллектуального развития учащихся, их способностей и достижений, познавательных интересов и кругозора.
  6. Развитие индивидуальных качеств личности учащихся

 

  1. Организация жизни класса во внеурочное время:
  1. Создание здорового микроклимата в детском коллективе, формирование положительных межличностных отношений, их регулирование и коррекция.
  2. Развитие навыков общения, умения отвечать перед коллективом за порученное дело, помогать в выполнении дела, контроль за его выполнением.
  3. Организация и проведение в соответствии с планом воспитательной работы творческих дел, классных часов с привлечением всего класса или отдельных учащихся.
  4. Воспитание добра и милосердия.
  5. Охрана здоровья учащихся класса.
  6. Организация и проведение часов общения, информационных часов и тематических классных часов.

 

  1. Изучение и воспитание личности:
  2. Создание условий для формирования ценностного отношения к труду.
  3. Воспитание эстетической, нравственной культуры учащихся.
  4. Воспитание гражданственности.
  5. Изучение личности учащихся с помощью диагностики и организации коррекционной работы с ними.
  6. Изучение механизмов адаптации первоклассников в новых для них условиях.

Данные об учащихся

 

 

 

ФИО ученика

Г.рож

Граж.

Дом.адрес

Тел.родит.

N ГТО

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Состав родительского комитета

Предедатель:

Темы родительских собраний

«Адаптация к школе»
«Нужно ли учить ребёнка вежливости?»
«Как научить детей учиться?»
«Стили семейного воспитания»

Темы индивидуальных консультаций родителей

Режим дня школы. Единые требования к учащимся
Возрастные физиологические особенности детей 6-7 лет 
«Влияние телевизора и компьютера на развитие ребёнка»
«Что ребёнок хочет сказать своим поведением?»
«Развитие внимания школьников»
«Как развивать память у детей»
«Поощрять или наказывать?»

Психологическое сопровождение детей

 Диагностика «Одарённый ребёнок». Метод. Савенковв А.И
Диагностика уровня воспитанности.
Диагностика «Творческое мышление».Методика Е. Е. Туник
Диагностика коллектива класса «Что у меня на сердце?»
Диагностика межличностных отношений «Социометрия»
Диагностика «Палитра интересов»
Диагностика «Определение доминирующих мотивов учения школьников»
Диагностика тревожности «Рисунок несуществующего животного»
Диагностика внутрисемейных отношений «Семья» 

Психолого – педагогическая характеристика класса

 В 1 классе обучается 27 учащихся, из них 9 девочек и 18 мальчиков. До поступления в школу 20 детей воспитывались в детском саду, 9 человек посещали подготовительный класс школы, 7 воспитывались дома. При медицинском осмотре всего лишь 9 детей были признаны практически здоровыми.   К сожалению, у большинства будущих первоклассников выявлен слабый словарный запас, отмечено недоразвитие связной речи и двое детей (…) с низким уровнем подготовленности к школе. Есть дети, которые уже владеют навыками самообслуживания, умеют помогать друг другу. При прохождении двухнедельного курса «Введение в школьную жизнь» практически все учащиеся адаптировались к новым условиям жизнедеятельности. Но есть и такие дети, которые с трудом адаптируются к школьной жизни, требованиям учителя. Они обладают неустойчивым вниманием, часто отвлекаются, шумят, выкрикивают с места. Но такое поведение свойственно детям этого возраста и в силу того, что они желают быть в центре внимания. Есть и такие дети, которые находятся постоянно в возбужденном состоянии, торопятся быстрее сделать работу, чтобы сообщить всем об этом, но зачастую эта работа оказывается выполненной неправильно, либо небрежно. Такое поведение тоже свойственно детям этого возраста, но это не мешает им все воспринимать и правильно отвечать на вопросы учителя. К данным группам относятся дети: …

Первые недели обучения в школе выявили группу детей, которые внимательны и активны на уроке, имеют достаточно высокий уровень сформированности познавательного интереса. К таким учащимся необходимо отнести…

В классе есть ученики, которые пока присматриваются, осторожничают, боятся ошибиться. Они не проявляют на уроках высокую активность, хотя, как правило, правильно отвечают на вопросы, справляются с учебным заданием, осознанно воспринимают новый материал.

И, конечно же, в классе есть «молчуны», которые очень редко проявляют себя на уроке, хотя на переменах общительны и иногда даже задиристы (…)

В классе 9 читающих детей.

Процесс обучения учащихся строится на основе деятельностного подхода.

Родители постоянно интересуются достижениями своих детей в учебной и внеклассной деятельности, но есть и те, кто предпочитает занимать позицию зрителя при проведении коллективных творческих дел в классе.

В классе обучается 10 детей из многодетных семей. Трое учащихся воспитываются в неполных семьях (нет отца или в разводе).

Во всех семьях родители занимаются воспитанием детей. В них созданы необходимые условия для выполнения домашних учебных заданий. Родители заинтересованы школьной жизнью. На собрание некоторые родители ходят вдвоем.

В этом году предстоит большая работа по успешной адаптации детей к школьной жизни, а также по формированию коллектива, воспитанию чувства дружбы и товарищества.

Календарно-тематическое планирование

Направление

работы

Гражданско- патриотическое

воспитание

Нравственное воспитание

Профилактичское

воспитание

Художественно – эстетическое воспитание

 Экологическое

воспитание

Спртивно-оздоровительное

воспитание

Учебно- познавательное

Трудовое воспитание

Самоуправление

Сентябрь

3.09-7.09

Беседа «Родина моя – Москва»

Урок первых знаний

«Вот и сталимы учениками» (Уроки нравственности)

Классный час по правилам дорожного движения.

 

Разработка безопасного маршрута «Дом-школа»

 

 

Игры на свежем воздухе

«В здоровом теле- здоровый дух»

 

Организация дежурства по классу

Оформление уголка класса.

 

10.09-14.09

 

Учимся работать в команде (Уроки нравственности)

Род.собрание «Адаптация к школе»

Выпуск газеты «Вот и стали мы учениками»

 

 

Диагностика «Одарённый ребёнок».Метод. Савенковв А.И

 

 

17.09-21.09

 

«О хорошем и плохом»

Индивид. Консульт родителей. «Режим дня школы.Единые требования к учащимся»

 

 

Игра-соревнование «По неведомым дорожкам».

 

 

 

24.09-28.09

 

Клуб «Выручайка» (уроки нравственности)

Индивидуальная работа с семьями. Помощь нуждающимся.

 

 

Веселые эстафеты.

Диагностика уровня воспитанности.

 

 

Октябрь

1.10-5.10

Кл.ч. «День пожилого человека»

«О дружбе» (Уроки нравственности

ПДД «Пешеход, стань заметнее!»

 

«Будем осторожны с растениями» ОБЖ

 

4.10 – День защиты животных

 

«Есть много профессий»- Классный час

 

 

8.10-12.10

 

 

Индив. консультац. Род.» Возростные физиологические особенности детей 6-7 лет

 

Изготовление осенних поделок.

«В царстве Мойдодыра» (Уроки нравственности)

8.10-195 лет со дня рож. И.С. Аксакова. «Просмотр сказки Аленький цветочек»

 

 

15.10-19.10

 

«Здравствуй» (Уроки нравственности)

 

16.10- Международный день хлеба

Индив. Конс. «Влияние телевизора и компьютера на развитие ребёнка»

Праздник «Посвящение в первоклассники»

 

 

 

Диагностика »Творческое мышление».Методика Е. Е. Туник

 

 

22.10-26.10

 

 

Род.собрание «Нужно ли учить ребёнка вежливости?»

 

 

 

Кл.ч.»Венок осени» (Уроки нравст)

 

 

 

 

Ноябрь

5.11-9-11

 

 

ОБЖ»Электричество и газ. Опасные предметы»

Классный час: «Путешествие в сказку»

 

Фотовыставка «Семейный альбом»

 

«Профессий много есть на свете» (уроки нравс)

 

 

 

12.11-16.11

Классный час «День народного единства»

 

 

«Учимся переходить дорогу»

 

 

 

«В мире любимых сказок» (Уроки равст)

 

 

19.11-23.11

Учимся приходить на помощь (Уроки нрав)

 

Инд.работа с родителями.

«Что ребёнок хочет сказать своим поведением?»

Конкурс рисунков «Мой подарок маме»

 

 

Подвижные игры на свежем воздухе.

 

 

Проект «Моя малая Родина»

 

23.11 -105 лет со дня рож.Н.Н.Носова,детского писателя.. «Знакомство с произвеениями»

 

 

 

26.11-30.11

Классный час на тему «Защита прав ребенка»

 

 

Праздник мам.

 

 

Интеллектуальная игра «Веселые соревнования»

 

«О рабочих руках и трудолюбии (Уроки нравств)

 

 

 

Декабрь

3.12-7.12

3.12- День неизвестного солдата

«Зайкина избушка» (Уроки нравст)

Работа с родителями.

» Развитие внимания школьников»

 

Акция «Укрась новогоднюю ёлку»

 

День здоровья «Зимушка-зима»

 

Конкурс чтецов. 5.12- 215 лет со дня рождения Ф. И.Тютчева

 

 

Диагностика коллектива класса «Что у меня на сердце?»

 

 

10.12-7.12

 

«Учимся вежливости» (Уроки нравст)

 

«Новогодняя сказка» (Уроки нравств)

 

 

Диагностика межличностных отношений «Социометрия»

Поготовка кабинета к Новому году.

 

10.12-14.12

12.12 День конституции.

 

 

 

 

Спортивный праздник-путешествие по станциям.

«Снегурочка» (Уроки нравст)

 

Диагностика» Палитра интересов»

 

«Познакомтесь ; это я» (Уроки нравст)

17.12-21.12

 

«Сказка о солнечном зайчике» (Уроки нравст)

Род. Собрание «Как научить детей учиться?»

 

Индивидуальные встречи и беседы с родителями

 

Акция «Кормушка

 

 

КВН по сказкам «Сказочный денёк»

 

 

 

24.12-28.12

 

«Учимся быть добыми» (Уроки нравсти)

 

Праздник «Веселое

Новогодье»

ОБЖ «Чем опасен мусор?»

 

 

 

 

Январь

14.01-18.01

Проект «Моя семья»

Страницы веселого этикета «Телефонные разговоры»

 

 

 

 

Диагностика »Определение доминирующих мотивов учения школьников»

 

«Я расту!» Умение отличать хорошие поступки от плохих. (Уроки нравсти)

21.01-25.01

 

«Сказка о весёлой пчеле» (Урок нравс)

Индивидуальные беседы «Как развивать память у детей»

 

 

Конкурс рисунков «Природа нашего края»

Беседа

«Дороже алмазов – наши два глаза»

 

 

 

 

28.01-1.02

 

 

 

 

 

 

27.01 «140 лет со дня рож. П.П. Бажова, писателя».

Просмотр мультфильмов.

 

 

Февраль

4.02-15.02

 

 

 

Праздник «Прощание с АЗБУКОЙ»

«Клуб любителю природы» (Уроки нравс)

 

10.02 День памяти Пушкина.

Викторина по сказкам Пушкина А. С.

 

13.02 -250 лет со дня рож. И.А. Крылова, русского баснописца «Презентация басен»

 

 

 

25.02-1.03

Кл.ч. «День защитника Отечества»

 

Проект «Мой класс и моя школа»

«Как у зайчонка зуб болел» (уроки нравс)

 

Конкурс рисунков к 23 февраля.

1.03- День кошек.

 

 

 

 

Март

4.03-8.03

«Мамин день»

 

4.03-10.03 «Масленичная неделя»

 

Индивидуальная беседа с семьями

Конкурс рисунков «Масленица».

Выставка кукол «Маслениц»

«В городе лекарственных растений» (Уроки нравс)

Игры на свежем воздухе.

Прощание с масленицей.

Диагностика тревожности» Рисунок несуществующего животного»

Изготовление кукол «Маслениц».

 

11.03-15.03

 

 

 

 

«Экскурсия по городу Лекарственных растений» (Урки нрав.

 

 

 

 

18.03-22.03

 

Страницы веселого этикета «Правила поведения в гостях»

Родительское собрание

» Неврозы детей»,»Физическое воспитание младших школьников»

 

Конкурс рисунков.

«Как общаться с домашними питомцами» ОБЖ

» На пороге лета» (Уроки нравс.)

«Жили были буквы» Проект: «Город букв»

 

21.03 – Всемирный день поэзии. Конкурс чтецов.

 

 

Апрель

1.04-5.04

 

«О рыбалке» (Уроки нравс)

 

 

1.04 – День птиц

7.04 – Всемирный день здоровья

«Спртивные соревнования»

 

 

 

8.04-12.04

«День космонавтики»

 

 

Конкурс рисунков о космосе.

 

«Сон и здоровье»ОБЖ

Викторина «Сказки, загадки, небылицы»

 

 

 

 

15.04-19.04

18.04- День победы русских воинов князя А. Невского над немецкими рыцарями на Чудском озере (1242)

 

 

15.04 – Международный день цирка. «Поездка в цирк»

Готовимся к Пасхе.

«Витамины» ОБЖ

«Домашняя пыль» ОБЖ

«Краденое солнце» (уроки нравс.

«Мы славим труд» классный час

 

22.04-26.04

 

 На пороге праздник а»Пасхи» (28.04)

Индив. консультации родит. «Поощрять или наказывать?»

 

«Солнышко» (уроки нравст)

 

Конкурс рисунков и поделок к Пасхе.

 

 

 

 

 

Май

29.04-3.05

 

 

 

 

«Нам нравится гулять по зоопарку…» (Уроки нраст)

 

Диагностика внутрисемейных отношений «Семья»

 

 

6.05-10.05

Классный час «Этих дней не смолкнет слава»

 

«Едем в транспорте» ОБЖ

Фото-выставка «Мой дед – герой»

 

 

 

 

 

 

13.05-17.05

15.05 Международный день семьи.

 

 

 

 

 

 

К.И.Чуковский и его произведения (Уроки нравст)

 

20.05-24.05

24.05 «День славянской письменности и культуры»

 

 Род. Собрание «Стили семейного воспитания»

 

Безопасность на каникулах.

Праздник «Вот и окончен 1 класс!»

Планирование летней занятости учащихся

 

Проект «Мои домашние питомцы»

 

 

 

 

 

Июнь-Август

Диагностики изучения мотивационной сферы учащихся

Диагностика №1 «Рамочка для фотографии»

Первоклассникам предлагается нарисовать рамочку для фотографии, в которую можно будет поместить фотографию автора рамочки. При этом в обрамлении рамочки для фотографии должны быть использованы предметы школьной тематики, которые ребятам хотелось бы поместить в украшение рамки.

Данная диагностика позволит мне определить предметы, которые являются значимыми для первоклассника.

Диагностика №2 «Краски»

Учащиеся получают краски и листы, на которых нарисовано по 10 кружков. Называю 10 предметов, а учащиеся должны самостоятельно определить в какой цвет раскрасить тот или иной предмет. Предметы, которым необходимо дать ту или иную окраску, это звонок, книга, учитель, портфель, класс, физкультура, школа, урок, домашнее задание, тетрадь. Если ребёнок окрашивает предметы в тёмный или вовсе в чёрный цвет, это говорит о том, что он испытывает учебное затруднение, которое связано с его успешностью в учебной деятельности.

Диагностика №3 «Что у меня на сердце»

Раздаются вырезанные из бумаги сердечки.

«Ребята, иногда вы слышите, как взрослые говорят: „У меня легко стало на сердце“ или «У меня тяжело на сердце». Давайте, определим с вами, когда может быть на сердце тяжело или легко и с чем это может быть связано. Для этого на одной стороне сердечка напишите причины, когда у вас на сердце тяжело, и причины, которые позволяют сказать, что у вас на сердце легко. При этом вы можете раскрасить ваше сердечко в тот цвет, который соответствует вашему настроению.Эта диагностика позволяет узнать причины переживаний ребёнка, пути их преодоления.

 

Новый год, учитель24.01.2019, 1148 просмотров.

Версия для печати

Copyright © 2019 Лихтенберг Нина Михайловна. Работает на HostCMS