Игра-соревнование на свежем воздухе для учащихся начальных классов
«По неведомым дорожкам»
Подготовила: Лихтенберг Н. М.
Время проведения: 20 cентябя 2018 г.
Участники: 1а, 1б
Затраченное время: 90 мин.
Оборудование: спортивный инвентарь (скакалки, мячи), , листы бумаги, ручки, грамоты.
Цели: развивать познавательные способности ребят, коммуникативные навыки общения, любознательность; закреплять знания об окружающем мире, укреплять физическое здоровье школьников, развивать интерес к спорту, привлекать родителей для участия в спортивных соревнованиях.
Учитель. Предлагаю провести эту игру-соревнование в теплое время года — в сентябре или в мае — на школьном дворе или в парке. Игра состоит из прохождения этапов (станций с заданиями).В нашем случае 9 станций. Каждая станция под своим номером (1,2, 3…).Станцию возглавляет взрослый (родитель), который дает задание команде,следит за его выполнением и назначает очки за выполнение задания.
В нашем случае 5 команд. Каждую команду возглавляет командир (взрослый), который будет следить за правильностью движения команды от станции к станции. Чтобы дети не растерялись командир получает табличку с названием своей команды (это могут быть цветные таблички, рисунки… В нашем случае команды получили буквенные названия А,Б,В,Г,Д) и путевые листы, где отмечается прохождение этапа и ставится количество баллов. В конце соревнования по этим листам выводится результат.
Организационный момент.
Деление на команды. Объяснение правил игры, выдача «Путевых листов».
Путевой лист команды «А» |
|||||||||
№ станции |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Полученные баллы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Путевой лист команды «Б» |
|||||||||
№ станции |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1 |
Полученные баллы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Путевой лист команды «В» |
|||||||||
№ станции |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1 |
2 |
Полученные баллы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Путевой лист команды «Г» |
|||||||||
№ станции |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1 |
2 |
3 |
Полученные баллы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Путевой лист команды «Д» |
|||||||||
№ станции |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1 |
2 |
3 |
4 |
Полученные баллы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Вступительное слово.
Спорт, ребята, очень нужен.
Мы со спортом крепко дружим.
Спорт – помощник!
Спорт – здоровье!
Спорт – игра!
Физкульт – ура!
Итак, наши соревнования объявляются открытыми!
— Сейчас я приглашаю командиров команд для предоставления своей команды (название, девиз)
— Ребята, сейчас я каждой команде раздам маршрутные листы. В них указаны «станции», которые вам необходимо пройти. Причем проходить надо в строго определённой последовательности. Результаты ваших достижений будут оцениваться. В конце игры мы подведём итоги и узнаем, какая же из команд лучше справилась со всеми заданиями. Но прежде, чем приступать к игре, давайте проведём весёлую разминку:
Держим ровно спинку.
Голову назад, вперед,
Вправо, влево, поворот.
Руки вверх поднять прямые,
Вот высокие какие!
Ещё выше потянитесь,
Вправо, влево повернитесь.
А теперь танцует таз,
Посмотрите-ка на нас.
Этим славным упражненьем
Поднимаем настроенье.
Дальше будем приседать:
Дружно сесть и дружно встать!
Прыгать нам совсем не лень,
Словно мячик, целый день.
Молодцы, ребята! Я желаю всем удачи! На старт, внимание, марш!