КЛАССНЫЙ ЧАС В 1 КЛАССЕ
«НИКОЛАЙ НИКОЛАЕВИЧ НОСОВ И ЕГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ»
Подготовила: Лихтенберг Н. М.
19 ноября 2018 г
Посмотреть фотографии по ссылке
Цель: познакомить детей с творчеством Н. Н. Носова.
Задачи:
Образовательные: продолжать работу по формированию интереса к книге; помочь усвоить последовательность действий персонажей сказки с помощью иллюстраций; учить правильно называть автора и название произведения; помочь детям запомнить названия наиболее известных произведений Носова.
Развивающие: развивать умение внимательно слушать произведения художественной литературы; развивать умение адекватно воспринимать содержание произведения, оценивать поступки героев; развивать чувство юмора.
Воспитательные: воспитывать эмоционально-образное восприятие текста,
Интеграция образовательных областей:
художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Материал: иллюстративный материал, книги Н. Н. Носова, интерактивный комплекс, файл презентации.
Предварительная работа:
подборка книг и иллюстративного материала для знакомства с творчеством Н. Н. Носова; чтение книг Носова перед сном и в свободное время; просмотр мультфильмов о Незнайке и «Бобик в гостях у Барбоса».
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Этот мальчик- коротышка
Фантазер и хвастунишка.
За многое он берется,
Но ничего ему толком не удается.
— Как вы думаете, о ком эта загадка? (О Незнайке).
— Верно. Истории о Незнайке и его друзьях написал детский писатель и сказочник Николай Николаевич Носов. (Слайд 2 Портрет писателя).
Это его портрет. Как вы считаете, почему он окружен книгами (Ответы детей).
-Николай Николаевич Носов – известный детский писатель. Он говорил: «Сочинять для детей – наилучшая работа. Она требует очень много знаний». Главное – любви к ним. И уважения». Н. Носов сначала сочинял сказки и рассказы просто так – для своего маленького сынишки.
Его первая книга вышла в 1938 году.
Слайд 3.
— Он написал множество книг: «Витя Малеев в школе и дома»
Слайды 4-9
— Рассказы «Замазка», «Заплатка», «Затейники», «Мишкина каша», «Огурцы», «Фантазеры».
Слайды 10-11
По некоторым рассказам и сказкам были сняты мультфильмы и даже кино! Какие мультфильмы вы видели? О чем они? (ответы детей).
— А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть и размяться вместе с Незнайкой.
(Показываю карточки, на которых нарисованный Незнайка выполняет различные упражнения. Динамическая пауза проходит под музыку «Где водятся волшебники» из к\ф «Незнайка с нашего двора»)
— Теперь давайте познакомимся с рассказом Николая Николаевича Носова «Живая шляпа».
Слайды 12-17. Чтение рассказа с наглядным сопровождением.
Ребята, Незнайка предлагает вам поучаствовать в викторине.
Слайд 18. Кто написал рассказ «Живая шляпа?»
Слайд 19. Какие еще рассказы написал Николай Николаевич Носов?
Слайд 20. Какие мультфильмы по рассказам и сказкам Носова вы смотрели?
Слайд 21. Какие истории Николая Носова вы любите больше всего? А почему? Расскажите!
Слайд 22. Молодцы!
— О ком мы сегодня говорили?
— Что вам показалось интересным?
— Что вам больше всего запомнилось?
-А что больше всего понравилось?