Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Краснознаменская средняя
общеобразовательная школа п. Краснознаменский Щёлковского
муниципального района Московской области.
УТВЕРЖДАЮ
директор МБОУ Краснознаменской СОШ
п. Краснознаменский ЩМР МО
____________М.А. Чачина
1 сентября 2018 г.
М.П
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ
1 б клас
Составитель: Лихтенберг Нина Михайловна,
учитель начальных классов
2018г.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Предметные
Учащиеся научатся:
воспринимать на слух произведения различных жанров (небольшие рассказы, стихи, сказки);
чётко и правильно произносить все звуки;
плавно читать по слогам и целыми словами с постепенным увеличением скорости чтения;
читать, определяя ударный слог, соблюдать паузы в соответствии со знаками препинания в середине и в конце предложения;
читать и понимать нравственный смысл пословиц и поговорок, соотносить их с помощью учителя с содержанием произведения;
определять основную мысль прочитанного произведения с помощью учителя, а также с помощью пословицы;
определять последовательность событий и находить смысловые части произведения (начало, основная часть, конец) под руководством учителя;
восстанавливать текст произведения, вставляя пропущенные слова и предложения;
соотносить иллюстрации и текст;
называть героев произведения, давать им простейшую характеристику; размышлять об их поступках;
уметь отвечать на вопросы: «Чем тебе запомнился тот или иной герой произведения?», «Чем понравилось / не понравилось произведение?»;
выбирать нужную книгу по названию и обложке для самостоятельного чтения;
отгадывать с помощью учителя загадки (о каком предмете идёт речь, как догадались),сопоставлять их с отгадками;
отвечать на вопросы о прочитанном произведении;
объяснять незнакомые слова, пользоваться словарем.
Учащиеся получат возможность научиться:
соотносить название рассказа с его содержанием;
отвечать на вопрос: «Почему автор дал произведению именно такое название?».
читать с выражением, выделяя важные слова и мысли под руководством учителя;
читать текст по ролям, отражая настроение и характер героя (под руководствомучителя);
задавать вопросы по прочитанному произведению;
при помощи учителя составлять план, определять смысловые части;
пересказывать небольшой текст на основе картинного плана при помощи учителя;
выявлять под руководством учителя особенности научно-познавательных ихудожественных текстов;
определять особенности прозаического и поэтического текстов;
высказывать собственное мнение о прочитанном произведении;
сравнивать разные произведения на одну тему.
Творческая деятельность
Учащиеся научатся:
восстанавливать содержание произведения (сказки) по серии сюжетных иллюстраций (картинному плану);
восстанавливать деформированный текст на основе картинного плана, под руководством учителя;
составлять небольшое высказывание на основе образца, данного учителем (о дружбе, о питомце);
придумывать окончание сказок по образцу.
Учащиеся получат возможность научиться:
сочинять загадки в соответствии с тематическими группами (загадки о природе, животных и др.) по заданным критериям;
самостоятельно придумывать небылицы, потешки, песенки по образцу;
обсуждать прочитанное или прослушанные произведение; соглашаться или не соглашаться с высказыванием учителя, товарищей, приводить свои аргументы с помощью простых предложений
Литературоведческая пропедевтика
Учащие научатся:
на практике различать загадки, песенки, потешки, небылицы;
отличать прозаический текст от поэтического под руководством учителя;
понимать особенности народных и авторских сказок (авторская сказка — указание автора на обложке, к произведению; народная сказка — указание, что сказка русская народная, татарская и т. д.).
отличать сказку от рассказа, называть особенности сказочного текста (герои животные, герои — буквы разговаривают, как люди; поступают, как люди);
знать, что такое рифма, приводить примеры рифмованных строчек.
Учащиеся получат возможность научиться:
находить в тексте различные средства художественной выразительности (слова, с помощью которых описывается объект наиболее точно, необычно, ярко; сравнивается с другим объектом; приписываются действия живого неживому, передается речь неживого);
определять тему произведения, выставки;
оценивать по предложенным учителем критериям поступки героев, проводить аналогии со своим поведением в различных ситуациях.
Метапредметные
Регулятивные
Учащиеся научатся:
читать планируемые результаты на шмуцтитулах учебника и обсуждать их под егоруководством учителя;
понимать, какие учебные задачи будут решаться в процессе изучения темы (с какойцелью необходимо читать данный текст: поупражняться в чтении или найти ответ навопрос и т. д.);
планировать свои действия на отдельных этапах урока с помощью учителя (например,составить план пересказа по образцу или восстановить последовательность событийсказки по серии рисунков), понимать важность планирования действий.
контролировать выполненные задания с опорой на образец, предложенный учителем,составлять вместе с учителем план проверки выполнения задания;
оценивать чтение по ролям, пересказ текста, выполнение проекта по предложеннойучителем системе (шкале);
определять границы известного и неизвестного под руководством учителя: выделять изтемы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемойтеме под руководством учителя.
фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость / неудовлетворённостьсвоей работой на уроке (с помощью смайликов, разноцветных фишек и пр.), позитивноотноситься к своим успехам, стремиться к улучшению результата;
анализировать причины успеха/неуспеха с помощью разноцветных фишек, лесенок,оценочных шкал, формулировать их в устной форме по просьбе учителя;
осваивать с помощью учителя позитивные установки типа: «У меня всё получится», «Яещё многое смогу», «Мне нужно ещё немного потрудиться», «Я ещё только учусь»,»Каждый имеет право на ошибку» и др.;
стремиться преодолевать возникающие трудности, проявлять волевое усилие (спомощью учителя).
Учащиеся получат возможность научиться:
принимать общие цели изучения темы, представленные на шмуцтитулах, обсуждать ихсовместно с учителем;
понимать учебную задачу урока, воспроизводить её в ходе урока по просьбе и подруководством учителя.
Познавательные
Учащиеся научатся:
осуществлять простейшие логические операции:
1) сравнение по заданным критериям, при помощи учителя (сравнить сказку и рассказ, разные произведения на одну тему, авторскую и народную сказку, художественный и научно-познавательный текст, художественный и учебный текст, сравнить пословицы и текст, текст и
иллюстрации (что общего и чем отличаются), сравнить поступки героев и свои собственные;
2) группировка книг (для выставки) по заданным критериям (на одну и ту же тему, одногоавтора, по заданному основанию (жанр), исключить лишнее (книгу, не соответствующую теме);
3) классификация (распределить по тематическим группам, выбрать слова, которыесоответствуют представлениям о дружбе);
находить нужную информацию в учебнике (название раздела, произведение, номерстраницы); в словаре учебника, пользоваться системой условных обозначений;в тексте для пересказа по заданным критериям, информацию для характеристики героя,для выразительного чтения, для ответа на задание;
работать со словами и терминами: уточнять значение непонятных слов, обращаясь кучителю, взрослому, словарю;
соотносить прямое и переносное значение слов, находить информацию в энциклопедии.
Учащиеся получат возможность научиться:
самостоятельно работать с учебником литературного чтения как источникоминформации; находить заданное произведение разными способами;
выделять в тексте основные части; определять микротемы, создавать устные словесные иллюстрации на основе выделенной микротемы;
группировать тексты по заданному основанию (по теме, главной мысли, героям);
сравнивать разные тексты (по теме, главной мысли, героям).
Коммуникативные
Учащиеся научатся:
отвечать и задавать вопросы по прочитанному произведению;
создавать связанное высказывание из 3—4 простых предложений на заданную тему спомощью учителя на основе заданного образца;
участвовать в диалоге с учителем и одноклассником;
внимательно слушать собеседника, не перебивая его, стараться понять, о чём он говорит;
участвовать в парной работе, пользуясь определёнными правилами (работать дружно,вместе обсуждать прочитанное, находить общую точку зрения, учиться отстаивать своюточку зрения).
Учащиеся получат возможность научиться:
задавать уточняющие вопросы на основе образца;
принимать участие в коллективной работе (распределять роли, договариваться, неконфликтовать, искать пути выхода из конфликтной ситуации, знать и употреблятьвежливыеслова);
подготавливать небольшую презентацию с помощью взрослых по теме проекта, оформлять 2—3 слайда.
Личностные
Учащиеся научатся:
называть место, где родился и вырос, составлять небольшой текст о природе родного края, о семье, родителях;
понимать свою принадлежность к определённому народу России; с уважением относиться к людям другой национальности, их традициям в процессе знакомства с народным творчеством разных народов;
знать и рассказывать о традициях своей семьи. Проявлять заботу к своим близким, с уважением относиться к родителям, помогать младшим; называть произведения разных народов, в которых тоже рассказывается о семье, о маме, об отношении детей к маме;
размышлять в процессе чтения произведений о таких нравственных ценностях, как честность, доброта, благородство, уважение к людям;
понимать смысл нравственно-этических понятий на основе бесед о пословицах и поговорках, произведениях К. Ушинского, Л. Толстого и других; и чтения произведений на уроках «Литературного чтения» о дружбе, об отношениях между людьми, об отношениях к животным и т. д. (дружелюбие, уважение, сочувствие, взаимопомощь, взаимовыручка);
проявлять интерес к чтению произведений о природе (животных и растениях), выражая уважительное отношение к ней.
Учащиеся получат возможность научиться:
понимать значение новой социальной роли ученика, принимать нормы и правила школьной жизни; ответственно относиться к урокам «Литературного чтения», беречь учебник, тетрадь, бережно относиться к книгам, предназначенным для самостоятельного чтения;
понимать, что такое «хорошо» и что такое «плохо»;
относиться с уважением к историческому прошлому своей страны, своего народа, к его обычаям и традициям;
относиться с уважением к родному языку.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА (132 ч)
Обучение грамоте (92 часа)
Добукварный (подготовительный) этап (9часов)
О речи (устной и письменной). Общее представление о языке.
Предложение и слово. Членение речи на предложения, предложения на слова, слова на слоги с использованием графических схем.
Слог, ударение. Деление слов на слоги; ударение в словах, определение количества слогов в слове.
Звуки и буквы. Представление о звуке, различение на слух и при произношении гласных и согласных (твердых и мягких, глухих и звонких) звуков: отсутствие или наличие преграды в полости рта, наличие или отсутствие голоса, слогообразующая роль гласных. Выделение в словах отдельных звуков, звуко — слоговой анализ слов, выделение ударных слогов, соотнесение слышимого и произносимого слова со схемой-моделью, отражающей его звуко — слоговую структуру.
Самостоятельный подбор слов с заданным звуком, нахождение соответствий между произносимыми (а впоследствии и читаемыми) словами и схемами-моделями.
Знакомство с буквами пяти гласных звуков а, о, и, ы, у, узнавание букв по их характерным признакам, правильное соотнесение звуков и букв.
Букварный (основной) этап (70 часов)
Согласные и гласные звуки и буквы, ознакомление со способами обозначения твердости и мягкости согласных.
Чтение слогов – «слияний» с ориентировкой на гласную букву, чтение слогов с изученными буквами.
Составление из букв и слогов разрезной азбуки или печатание слов (после предварительного звуко — слогового анализа, а затем и без него), их чтение.
Постепенное обучение осознанному, правильному и плавному слоговому чтению вслух отдельных слов, предложений и текстов, доступных детям по содержанию, на основе правильного и относительно быстрого узнавания букв, определение ориентиров в читаемом слове, места ударения в нем.
Знакомство с правилами гигиены чтения.
Умение читать отдельные слова орфографически и орфоэпически.
Послебукварный этап (13 часов)
Обобщение, систематизация, закрепление знаний, умений и навыков, приобретенных в процессе обучения грамоте.
Чтение небольших художественных произведений А. Пушкина, Л.Толстого, Б. Житкова, К.Чуковского, С.Маршака, В. Осеевой, С.Михалкова, А. Барто о природе, детях, труде, Родине и т.д. Совершенствование навыка чтения.
Систематический курс (40часов)
Жили-были буквы (6 часов)
Стихи, рассказы и сказки, написанные В. Данько, И. Токмаковой, С. Черным, Ф. Кривиным, Т. Собакиным.
Вводятся понятия – «автор», «писатель» «произведение». Анализ и сравнение произведений. Обучение орфоэпически правильному произношению слов и при чтении. Обучение чтению по ролям.
Стихи, загадки, небылицы (7часов)
Произведения устного народного творчества: песенки, загадки, потешки, небылицы и сказки. Отрывки из сказок А. Пушкина. Потешки, песенки из зарубежного фольклора.
Обучение приемам выразительной речи и чтения. Произношение скороговорок, чистоговорок. Обучение пересказу текста. Вводится понятие – «настроение автора».
Апрель, апрель! Звенит капель (4 часа)
Стихи А. Майкова, А. Плещеева, С. Маршака, И. Токмаковой, Т. Белозерова, Е. Трутневой, В. Берестова, В. Лунина о русской природе.
Формирование навыков чтения целыми словами. Ответы на вопросы по содержанию текста, нахождение в нем предложений подтверждающих устное высказывание
И в шутку и всерьез (6 часов)
Произведения Н. Артюховой, О. Григорьева, И. Токмаковой, М. Пляцковского, К. Чуковского, Г. Кружкова, И. Пивоваровой.
Воспроизведение текста по вопросам или по картинному плану. Понимание слов и выражений в контексте. Юмористические произведения. Вводится понятие – «настроение и чувства героя».
Я и мои друзья (6 часов)
Рассказы и стихи, написанные Ю. Ермолаевым, Е. Благининой, В. Орловым, С. Михалковым, Р. Сефом, Ю. Энтиным, В. Берестовым, А. Барто, С. Маршаком, Я. Акимом, о детях, их взаимоотношениях, об умении общаться друг с другом и со взрослыми.
Вводятся понятия – «поступки героя», «абзац». Прогнозирование текста по названию.
О братьях наших меньших (11 часов)
Произведения о взаимоотношениях человека с природой, рассказы и стихи С. Михалкова, В. Осеевой, И. Токмаковой, М. Пляцковского, Г. Сапгира, В. Берестова, Н. Сладкова, Д. Хармса, К. Ушинского.
Сравнение текстов разных жанров.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ
(92 ч, 4 ч в неделю)
№ урока |
Наименование разделов и тем |
Плановые сроки прохождения |
Скорректированные сроки прохождения |
Обучение грамоте – 92 ч |
|||
Подготовительный период- 9ч |
|||
1 |
«Азбука» — первая учебная книга. |
3.09-7.09 |
|
2 |
Речь устная и письменная. Предложение.Первые школьные впечатления. Пословицы и поговорки об учении. |
3.09-7.09 |
|
3 |
Слово и предложение. |
3.09-7.09 |
|
4 |
Слог. |
3.09-7.09 |
|
5 |
Ударение. |
10.09-14.09 |
|
6 |
Звуки в окружающем мире и в речи. |
10.09-14.09 |
|
7 |
Звуки в словах. |
10.09-14.09 |
|
8 |
Слог-слияние |
10.09-14.09 |
|
9 |
Повторение и обобщение пройденного материала. |
17.09-21.09 |
|
Букварный период- 70ч |
|||
10 |
Гласный звук [а], буквы А, а |
17.09-21.09 |
|
11 |
Гласный звук [о], буквы О, о |
17.09-21.09 |
|
12 |
Гласный звук [и], буквы И, и |
17.09-21.09 |
|
13 |
Гласный звук [и], буквы И, и |
24.09-28.09 |
|
14 |
Гласный звук [ы], буквы ы |
24.09-28.09 |
|
15 |
Гласный звук [у], буквы У, у |
24.09-28.09 |
|
16 |
Гласный звук [у], буквы У, у |
24.09-28.09 |
|
17 |
Согласные звуки [н], [н,], буквы Н, н |
1.10-5.10 |
|
18 |
Согласные звуки [н], [н,], буквы Н, н |
1.10-5.10 |
|
19 |
Согласные звуки [с], [с,], буквы С, с |
1.10-5.10 |
|
20 |
Согласные звуки [с], [с,], буквы С, с |
1.10-5.10 |
|
21 |
Согласные звуки [к], [к,], буквы К, к |
8.10-12.10 |
|
22 |
Согласные звуки [к], [к,], буквы К, к |
8.10-12.10 |
|
23 |
Согласные звуки [т], [т,], буквы Т, т |
8.10-12.10 |
|
24 |
Согласные звуки [т], [т,], буквы Т, т |
8.10-12.10 |
|
25 |
Согласные звуки [л], [л,], буквы Л, л |
15.10-19.10 |
|
26 |
Согласные звуки [л], [л,], буквы Л, л |
15.10-19.10 |
|
27 |
Согласные звуки [р], [р,], буквы Р, р |
15.10-19.10 |
|
28 |
Согласные звуки [р], [р,], буквы Р, р |
15.10-19.10 |
|
29 |
Согласные звуки [в], [в,], буквы В, в |
22.10-26.10 |
|
30 |
Согласные звуки [в], [в,], буквы В, в |
22.10-26.10 |
|
31 |
Гласные буквы Е, е |
22.10-26.10 |
|
32 |
Гласные буквы Е, е |
22.10-26.10 |
|
33 |
Согласные звуки [п], [п,], буквы П, п |
5.11-9.11 |
|
34 |
Согласные звуки [п], [п,], буквы П, п |
5.11-9.11 |
|
35 |
Согласные звуки [м], [м,], буквы М, м |
5.11-9.11 |
|
36 |
Согласные звуки [м], [м,], буквы М, м |
5.11-9.11 |
|
37 |
Согласные звуки [з], [з,], буквы З, з |
12.11-16.11 |
|
38 |
Сопоставление слогов и слов с буквами з и с |
12.11-16.11 |
|
39 |
Согласные звуки [б], [б,], буквы Б, б |
12.11-16.11 |
|
40 |
Согласные звуки [б], [б,], буквы Б, б |
12.11-16.11 |
|
41 |
Сопоставление слогов и слов с буквами б и п |
19.11-23.11 |
|
42 |
Согласные звуки [д], [д,], буквы Д, д |
19.11-23.11 |
|
43 |
Согласные звуки [д], [д,], буквы Д, д |
19.11-23.11 |
|
44 |
Сопоставление слогов и слов с буквами д и т |
19.11-23.11 |
|
45 |
Гласные буквы Я, я |
26.11-30.11 |
|
46 |
Гласные буквы Я, я |
26.11-30.11 |
|
47 |
Гласные буквы Я, я |
26.11-30.11 |
|
48 |
Согласные звуки [г], [г,], буквы Г, г |
26.11-30.11 |
|
49 |
Сопоставление слогов и слов с буквами г и к |
3.12-7.12 |
|
50 |
Сопоставление слогов и слов с буквами г и к |
3.12-7.12 |
|
51 |
Мягкий согласный звук[ч,], буквы Ч, ч |
3.12-7.12 |
|
52 |
Мягкий согласный звук[ч,], буквы Ч, ч |
3.12-7.12 |
|
53 |
Буква Ь- показатель мягкости предшествующих согласных звуков. |
10.12-14.12 |
|
54 |
Буква Ь- показатель мягкости предшествующих согласных звуков. |
10.12-14.12 |
|
55 |
Твёрдый согласный звук [ш], буквы Ш,ш. Сочетание ши. |
10.12-14.12 |
|
56 |
Сочетание ши. |
10.12-14.12 |
|
57 |
Твёрдый согласный звук [ж], буквы Ж,ж. |
17.12-21.12 |
|
58 |
Сопоставление звуков[ ж] и [ ш] |
17.12-21.12 |
|
59 |
Гласные буквы Ё, ё |
17.12-21.12 |
|
60 |
Гласные буквы Ё, ё |
17.12-21.12 |
|
61 |
Звук [й,], буквы Й, й |
24.12-28.12 |
|
62 |
Звук [й,], буквы Й, й |
24.12-28.12 |
|
63 |
Повторение и закрепление изученного. |
24.12-28.12 |
|
64 |
Проверим себя и оценим свои достижения. |
24.12-28.12 |
|
65 |
Согласные звуки [х], [х,], буквы Х, х |
14.01-18.01 |
|
66 |
Согласные звуки [х], [х,], буквы Х, х |
14.01-18.01 |
|
67 |
Гласные буквы Ю, ю |
14.01-18.01 |
|
68 |
Гласные буквы Ю, ю |
14.01-18.01 |
|
69 |
Твёрдый согласный звук [ц], буквы Ц, ц. |
21.01-25.01 |
|
70 |
Твёрдый согласный звук [ц], буквы Ц, ц. |
21.01-25.01 |
|
71 |
Гласный звук [э], буквы Э, э |
21.01-25.01 |
|
72 |
Гласный звук [э], буквы Э, э |
21.01-25.01 |
|
73 |
Мягкий глухой согласный звук [щ,], буквы Щ, щ |
28.01-1.02 |
|
74 |
Мягкий глухой согласный звук [щ,], буквы Щ, щ |
28.01-1.02 |
|
75 |
Согласные звуки [ф], [ф,], буквы Ф, ф |
28.01-1.02 |
|
76 |
Согласные звуки [ф], [ф,], буквы Ф, ф |
28.01-1.02 |
|
77 |
Мягкий и твёрдый разделительные знаки. |
4.02-8.02 |
|
78 |
Мягкий и твёрдый разделительные знаки. |
4.02-8.02 |
|
79 |
Русский алфавит. |
4.02-8.02 |
|
Послебукварный период-13ч |
|||
80 |
Как хорошо уметь читать. Е. Чарушин. Как мальчик Женя научился говорить букву «р». Герои произведения. Чтение по ролям. |
4.02-8.02 |
|
81 |
Одна у человека мать; одна и родина. К. Ушинский. Наше Отечество. Анализ содержания текста. Определение главной мысли текста. Активизация и расширение словарного запаса. Наблюдения над значением слов. Пословицы и поговорки о Родине. |
11.02-15.02 |
|
82 |
История славянской азбуки. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале познавательного текста (В. Крупин. Первоучители словенские.) Поиск информации в тексте и на основе иллюстрации. |
11.02-15.02 |
|
83 |
В. Крупин. Первый букварь. Поиск информации в тексте и на основе иллюстрации. Знакомство со старинной азбукой. Создание азбуки. |
11.02-15.02 |
|
84 |
А.С. Пушкин.Сказки. Выставка книг. |
11.02-15.02 |
|
85 |
А.С.Пушкин. Сказки |
25.02-1.03 |
|
86 |
Л.Н. Толстой и К.Д Ушинский. Рассказы для детей. Нравственный смысл поступка |
25.02-1.03 |
|
87 |
К.И. Чуковский. Телефон. Инсценирование стихотворения. Путаница. Небылица Выставка книг К. Чуковского для детей. |
25.02-1.03 |
|
88 |
В.В. Бианки.Первая охота. Самостоятельное озаглавливание текста рассказа |
25.02-1.03 |
|
89 |
С.Я. Маршак.Угомон. Дважды два. Приёмы заучивания стихотворений наизусть |
4.03-8.03 |
|
90 |
М.М. Пришвин. Предмайское утро. Знакомство стекстом описанием. Дополнение текста — описания. Глоток молока. Герой рассказа. Рассказ о герое рассказа. |
4.03-8.03 |
|
91 |
Стихи А. Барто, Б.Заходера, В.Берестова, С. Михалкова |
4.03-8.03 |
|
92 |
Проект: «Живая Азбука». Наши достижения. Планируемые результаты изучения |
4.03-8.03 |
|
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ-40 ч |
|||
Жили-были буквы-6ч |
|||
93 |
Вводный. В. Данько «Загадочные буквы». |
11.03-15-03 |
|
94 |
И. Токмакова «Аля, Кляксич и буква А». |
11.03-15-03 |
|
95 |
С. Черный «Живая азбука»; Ф. Кривин «Почему А поется, а Б нет». |
11.03-15-03 |
|
96 |
Г. Сапгир «Про медведя», М. Бородицкая «Разговор с пчелой», И. Гамазкова «Кто как кричит?» |
11.03-15-03 |
|
97 |
С. Маршак «Автобус номер двадцать шесть». |
18.03-22.03 |
|
98 |
Из старинных книг. Разноцветные страницы.Урок-обобщение по разделу «Жили-были буквы». Проект: Создаём музей «Город букв». |
18.03-22.03 |
|
Сказки, загадки, небылицы-7ч |
|||
99 |
Е. Чарушин «Теремок». |
18.03-22.03 |
|
100 |
Русская народная сказка «Рукавичка» |
18.03-22.03 |
|
101 |
Загадки, песенки. |
1.04-5.04 |
|
102 |
Русские народные потешки. «Рифмы Матушки Гусыни». |
1.04-5.04 |
|
103 |
А.С. Пушкин |
1.04-5.04 |
|
104 |
Русская народная сказка «Петух и собака» |
1.04-5.04 |
|
105 |
Их старинных книг.Повторение и обобщение по теме: «Сказки, загадки, небылицы». |
8.04-12.04 |
|
Апрель, апрель! Звенит капель!-4ч |
|||
106 |
А. Майков «Весна»; «Ласточка промчалась…», А. Плещеев «Сельская песенка». |
8.04-12.04 |
|
107 |
Стихи-загадки писателей И. Токмаковой, Л. Ульяницкой, Л.Яхнина, Е.Трутневой |
8.04-12.04 |
|
108 |
Стихотворения В. Берестова, Р. Сефа. Произведения из старинных книг. Повторение и обобщение по теме «Апрель, апрель. Звенит капель. |
8.04-12.04 |
|
109 |
Проект «Азбука загадок» |
15.04-19.04 |
|
И в шутку и всерьез-6ч |
|||
110 |
И. Токмакова «Мы играли в хохотушки». Я. Тайц»Волк». Г. Кружков «Ррры!» |
15.04-19.04 |
|
111 |
Н. Артюхова «Саша-дразнилка». |
15.04-19.04 |
|
112 |
К. Чуковский «Федотка». О.Дриз «Привет». О. Григорьев «Стук». |
15.04-19.04 |
|
113 |
И. Токмакова» Разговор Лютика и Жучка». И. Пивоварова «Кулинаки-пулинаки».К.Чуковский «Телефон». |
22.04-26.04 |
|
114 |
М. Пляцковский «Помощник». Из старинных книг. |
22.04-26.04 |
|
115 |
Повторение и обобщение по теме «И в шутку и всерьез» |
22.04-26.04 |
|
Я и мои друзья- 6 ч |
|||
116 |
Ю. Ермолаева «Лучший друг». Е. Благинина «Подарок». Э.Э. Мошковская»Вежливое слово» |
22.04-26.04 |
|
117 |
В. Орлов «Кто первый?». С. Михалков «Бараны», Р. Сеф «Совет» |
29.04-3.04 |
|
118 |
В. Берестов «В магазине игрушек», И. Пивоварова «Вежливый ослик», Я. Аким «Моя родня» |
29.04-3.04 |
|
119 |
С. Маршак «Хороший день». |
29.04-3.04 |
|
120 |
М. Пляцковский «Сердитый дог Буль». Ю. Энтин «Про дружбу».» Всё наоборот»,забавные стихи |
29.04-3.04 |
|
121 |
Из старинных книг. Повторение и обобщение по теме «Я и мои друзья». Проект «Наш класс – дружная семья» |
6.05-10.05 |
|
О братьях наших меньших-11ч |
|||
122 |
С. Михалков «Трезор». Р. Сеф «Кто любит собак». |
6.05-10.05 |
|
123 |
В. Осеева «Собака яростно лаяла», И. Токмакова»Купите собаку» |
6.05-10.05 |
|
124 |
М. Пляцковский «Цап Царапыч». Г. Сапгир «Кошка». |
6.05-10.05 |
|
125 |
В. Берестов «Лягушата» |
13.05-17.05 |
|
126 |
В. Лунин «Никого не обижай» |
13.05-17.05 |
|
127 |
С. Михалков «Важный совет». |
13.05-17.05 |
|
128 |
Д.Хармс «Храбрый ёж». |
13.05-17.05 |
|
129 |
Н. Сладков «Лисица и Ёж» |
20.05-24.05 |
|
130 |
С. Аксаков «Гнездо». |
20.05-24.05 |
|
131 |
Повторение и обобщение по теме «О братьях наших меньших». |
20.05-24.05 |
|
132 |
Повторение пройденного. |
20.05-24.05 |
|
Итого:132ч