Рабочая программа по литературному чтению 1 класс УМК Школа России

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Краснознаменская средняя

общеобразовательная школа п. Краснознаменский Щёлковского

муниципального района Московской области.

 

 УТВЕРЖДАЮ

директор МБОУ Краснознаменской СОШ

п. Краснознаменский ЩМР МО

 ____________М.А. Чачина

1 сентября 2018 г.

 

                                                                                                                М.П 

                                                       РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ

1 б клас

 Составитель: Лихтенберг Нина Михайловна,

учитель начальных классов

 

 2018г.

  •  Рабочая программа по литературному чтению УМК» Школа России» для 1 класса, обучающегося по ФГОС НОО, разработанной на основе:
  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом № 373 от 6 октября 2009 г. (с изменениями приказ от 31.12.2015 г. № 1576);
  • Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ Краснознаменской СОШ п.Краснознаменский ЩМР МО ;
  • Положение «О рабочей программе по учебному предмету (курсу), программ внеурочной деятельности в связи с введением ФГОС НОО, ФГОС ООО», МБОУ Краснознаменской СОШ п. Краснознаменский ЩМР МО, утвержденного приказом № 63/3-о/д от 01.09.2017г.
  • Рабочая программа. Предметная линия учебников системы «Школа России» 1-4 классы. В.П. Канакина, В.Г. Горецкий, М. В. Бойкина и др. М.: Просвещение 2014 г.
  • Методические рекомендации. Литературное чтение 1 класс. Н.А. Стефаненко. -3 –е изд., доп. – М.: Просвещение, 2017. (Школа России).
  • Рабочая программа. Литературное чтение» Школа России» 1-4 классы. Л.Ф. Климанова, М.В. Бойкина — М.Просвещение, 2014 г
  • Учебник В. Г. Горецкий, В.А. Кирюшкин, Л.А. Виноградская, М.В. Бойкина «Азбука». 1 класс. Учебник. В 2ч. — М.: Москва «Просвещение» 2018.
  • Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Головановой.»Литературное чтение» 1 класс. Учебник в 2 ч. — М.: Москва «Просвещение» 2017 г.
  • Авторская программа: Обучение грамоте. Авт. –сост. Е. В. Кислякова. — Изд. 2-е, испр.- Волгоград Учитель 2018
  • Авторская программа. Кутявина С. В. Поурочные разработки по литературному чтению 1 класс. – 3 –е изд. – М.: ВАКО, 2018.
  • В соответствиис учебным планом школы на 2018-2019учебный год рабочая программа рассчитана на 33 учебные недели, (132 часа в год, 4 часа в неделю).

 ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Предметные

Учащиеся научатся:

 воспринимать на слух произведения различных жанров (небольшие рассказы, стихи, сказки);

 чётко и правильно произносить все звуки;

 плавно читать по слогам и целыми словами с постепенным увеличением скорости чтения;

 читать, определяя ударный слог, соблюдать паузы в соответствии со знаками препинания в середине и в конце предложения;

 читать и понимать нравственный смысл пословиц и поговорок, соотносить их с помощью учителя с содержанием произведения;

 определять основную мысль прочитанного произведения с помощью учителя, а также с помощью пословицы;

 определять последовательность событий и находить смысловые части произведения (начало, основная часть, конец) под руководством учителя;

 восстанавливать текст произведения, вставляя пропущенные слова и предложения;

 соотносить иллюстрации и текст;

 называть героев произведения, давать им простейшую характеристику; размышлять об их поступках;

 уметь отвечать на вопросы: «Чем тебе запомнился тот или иной герой произведения?», «Чем понравилось / не понравилось произведение?»;

 выбирать нужную книгу по названию и обложке для самостоятельного чтения;

 отгадывать с помощью учителя загадки (о каком предмете идёт речь, как догадались),сопоставлять их с отгадками;

 отвечать на вопросы о прочитанном произведении;

 объяснять незнакомые слова, пользоваться словарем.

Учащиеся получат возможность научиться:

 соотносить название рассказа с его содержанием;

 отвечать на вопрос: «Почему автор дал произведению именно такое название?».

 читать с выражением, выделяя важные слова и мысли под руководством учителя;

 читать текст по ролям, отражая настроение и характер героя (под руководствомучителя);

 задавать вопросы по прочитанному произведению;

 при помощи учителя составлять план, определять смысловые части;

 пересказывать небольшой текст на основе картинного плана при помощи учителя;

 выявлять под руководством учителя особенности научно-познавательных ихудожественных текстов;

 определять особенности прозаического и поэтического текстов;

 высказывать собственное мнение о прочитанном произведении;

 сравнивать разные произведения на одну тему.

Творческая деятельность

Учащиеся научатся:

 восстанавливать содержание произведения (сказки) по серии сюжетных иллюстраций (картинному плану);

 восстанавливать деформированный текст на основе картинного плана, под руководством учителя;

 составлять небольшое высказывание на основе образца, данного учителем (о дружбе, о питомце);

 придумывать окончание сказок по образцу.

Учащиеся получат возможность научиться:

 сочинять загадки в соответствии с тематическими группами (загадки о природе, животных и др.) по заданным критериям;

 самостоятельно придумывать небылицы, потешки, песенки по образцу;

 обсуждать прочитанное или прослушанные произведение; соглашаться или не соглашаться с высказыванием учителя, товарищей, приводить свои аргументы с помощью простых предложений

 Литературоведческая пропедевтика

Учащие научатся:

 на практике различать загадки, песенки, потешки, небылицы;

 отличать прозаический текст от поэтического под руководством учителя;

 понимать особенности народных и авторских сказок (авторская сказка — указание автора на обложке, к произведению; народная сказка — указание, что сказка русская народная, татарская и т. д.).

 отличать сказку от рассказа, называть особенности сказочного текста (герои животные, герои — буквы разговаривают, как люди; поступают, как люди);

 знать, что такое рифма, приводить примеры рифмованных строчек.

Учащиеся получат возможность научиться:

 находить в тексте различные средства художественной выразительности (слова, с помощью которых описывается объект наиболее точно, необычно, ярко; сравнивается с другим объектом; приписываются действия живого неживому, передается речь неживого);

 определять тему произведения, выставки;

 оценивать по предложенным учителем критериям поступки героев, проводить аналогии со своим поведением в различных ситуациях.

 Метапредметные

Регулятивные

Учащиеся научатся:

 читать планируемые результаты на шмуцтитулах учебника и обсуждать их под егоруководством учителя;

 понимать, какие учебные задачи будут решаться в процессе изучения темы (с какойцелью необходимо читать данный текст: поупражняться в чтении или найти ответ навопрос и т. д.);

 планировать свои действия на отдельных этапах урока с помощью учителя (например,составить план пересказа по образцу или восстановить последовательность событийсказки по серии рисунков), понимать важность планирования действий.

 контролировать выполненные задания с опорой на образец, предложенный учителем,составлять вместе с учителем план проверки выполнения задания;

 оценивать чтение по ролям, пересказ текста, выполнение проекта по предложеннойучителем системе (шкале);

 определять границы известного и неизвестного под руководством учителя: выделять изтемы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемойтеме под руководством учителя.

 фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость / неудовлетворённостьсвоей работой на уроке (с помощью смайликов, разноцветных фишек и пр.), позитивноотноситься к своим успехам, стремиться к улучшению результата;

 анализировать причины успеха/неуспеха с помощью разноцветных фишек, лесенок,оценочных шкал, формулировать их в устной форме по просьбе учителя;

 осваивать с помощью учителя позитивные установки типа: «У меня всё получится», «Яещё многое смогу», «Мне нужно ещё немного потрудиться», «Я ещё только учусь»,»Каждый имеет право на ошибку» и др.;

 стремиться преодолевать возникающие трудности, проявлять волевое усилие (спомощью учителя).

Учащиеся получат возможность научиться:

 принимать общие цели изучения темы, представленные на шмуцтитулах, обсуждать ихсовместно с учителем;

 понимать учебную задачу урока, воспроизводить её в ходе урока по просьбе и подруководством учителя.

 Познавательные

Учащиеся научатся:

 осуществлять простейшие логические операции:

1) сравнение по заданным критериям, при помощи учителя (сравнить сказку и рассказ, разные произведения на одну тему, авторскую и народную сказку, художественный и научно-познавательный текст, художественный и учебный текст, сравнить пословицы и текст, текст и

иллюстрации (что общего и чем отличаются), сравнить поступки героев и свои собственные;

2) группировка книг (для выставки) по заданным критериям (на одну и ту же тему, одногоавтора, по заданному основанию (жанр), исключить лишнее (книгу, не соответствующую теме);

3) классификация (распределить по тематическим группам, выбрать слова, которыесоответствуют представлениям о дружбе);

 находить нужную информацию в учебнике (название раздела, произведение, номерстраницы); в словаре учебника, пользоваться системой условных обозначений;в тексте для пересказа по заданным критериям, информацию для характеристики героя,для выразительного чтения, для ответа на задание;

 работать со словами и терминами: уточнять значение непонятных слов, обращаясь кучителю, взрослому, словарю;

 соотносить прямое и переносное значение слов, находить информацию в энциклопедии.

Учащиеся получат возможность научиться:

 самостоятельно работать с учебником литературного чтения как источникоминформации; находить заданное произведение разными способами;

 выделять в тексте основные части; определять микротемы, создавать устные словесные иллюстрации на основе выделенной микротемы;

 группировать тексты по заданному основанию (по теме, главной мысли, героям);

 сравнивать разные тексты (по теме, главной мысли, героям).

Коммуникативные

Учащиеся научатся:

 отвечать и задавать вопросы по прочитанному произведению;

 создавать связанное высказывание из 3—4 простых предложений на заданную тему спомощью учителя на основе заданного образца;

 участвовать в диалоге с учителем и одноклассником;

 внимательно слушать собеседника, не перебивая его, стараться понять, о чём он говорит;

 участвовать в парной работе, пользуясь определёнными правилами (работать дружно,вместе обсуждать прочитанное, находить общую точку зрения, учиться отстаивать своюточку зрения).

Учащиеся получат возможность научиться:

 задавать уточняющие вопросы на основе образца;

 принимать участие в коллективной работе (распределять роли, договариваться, неконфликтовать, искать пути выхода из конфликтной ситуации, знать и употреблятьвежливыеслова);

 подготавливать небольшую презентацию с помощью взрослых по теме проекта, оформлять 2—3 слайда.

 Личностные

Учащиеся научатся:

 называть место, где родился и вырос, составлять небольшой текст о природе родного края, о семье, родителях;

 понимать свою принадлежность к определённому народу России; с уважением относиться к людям другой национальности, их традициям в процессе знакомства с народным творчеством разных народов;

 знать и рассказывать о традициях своей семьи. Проявлять заботу к своим близким, с уважением относиться к родителям, помогать младшим; называть произведения разных народов, в которых тоже рассказывается о семье, о маме, об отношении детей к маме;

 размышлять в процессе чтения произведений о таких нравственных ценностях, как честность, доброта, благородство, уважение к людям;

 понимать смысл нравственно-этических понятий на основе бесед о пословицах и поговорках, произведениях К. Ушинского, Л. Толстого и других; и чтения произведений на уроках «Литературного чтения» о дружбе, об отношениях между людьми, об отношениях к животным и т. д. (дружелюбие, уважение, сочувствие, взаимопомощь, взаимовыручка);

 проявлять интерес к чтению произведений о природе (животных и растениях), выражая уважительное отношение к ней.

Учащиеся получат возможность научиться:

 понимать значение новой социальной роли ученика, принимать нормы и правила школьной жизни; ответственно относиться к урокам «Литературного чтения», беречь учебник, тетрадь, бережно относиться к книгам, предназначенным для самостоятельного чтения;

 понимать, что такое «хорошо» и что такое «плохо»;

 относиться с уважением к историческому прошлому своей страны, своего народа, к его обычаям и традициям;

 относиться с уважением к родному языку.

 СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА (132 ч)

 Обучение грамоте (92 часа)

 Добукварный (подготовительный) этап (9часов)

О речи  (устной и письменной). Общее представление о языке.

Предложение и слово. Членение речи на предложения, предложения на слова, слова на слоги с использованием графических схем.

Слог, ударение. Деление слов на слоги; ударение в словах, определение количества слогов в слове.

Звуки и буквы. Представление о звуке, различение на слух и при произношении гласных и согласных (твердых и мягких, глухих и звонких) звуков: отсутствие или наличие преграды в полости рта, наличие или отсутствие голоса, слогообразующая роль гласных. Выделение в словах отдельных звуков, звуко — слоговой анализ слов, выделение ударных слогов, соотнесение слышимого и произносимого слова со схемой-моделью, отражающей его звуко — слоговую структуру.

Самостоятельный подбор слов с заданным звуком, нахождение соответствий между произносимыми (а впоследствии и читаемыми) словами и схемами-моделями.

Знакомство с буквами пяти гласных звуков ао, и, ы, у, узнавание букв по их характерным признакам, правильное соотнесение звуков и букв.

 Букварный (основной) этап (70 часов)

Согласные и гласные звуки и буквы, ознакомление со способами обозначения твердости и мягкости согласных.

Чтение слогов – «слияний» с ориентировкой на гласную букву, чтение слогов с изученными буквами.

Составление из букв и слогов разрезной азбуки или печатание слов (после предварительного звуко — слогового анализа, а затем и без него), их чтение.

Постепенное обучение осознанному, правильному и плавному слоговому чтению вслух отдельных слов, предложений и текстов, доступных детям по содержанию, на основе правильного и относительно быстрого узнавания букв, определение ориентиров в читаемом слове, места ударения в нем.

Знакомство с правилами гигиены чтения.

Умение читать отдельные слова орфографически и орфоэпически.

 Послебукварный этап (13 часов)

Обобщение, систематизация, закрепление знаний, умений и навыков, приобретенных в процессе обучения грамоте.

Чтение небольших художественных произведений А. Пушкина, Л.Толстого, Б. Житкова, К.Чуковского, С.Маршака, В. Осеевой, С.Михалкова, А. Барто о природе, детях, труде, Родине и т.д. Совершенствование навыка чтения.

 Систематический курс (40часов)

 Жили-были буквы (6 часов)

Стихи, рассказы и сказки, написанные В. Данько, И. Токмаковой, С. Черным, Ф. Кривиным, Т. Собакиным.

Вводятся понятия – «автор», «писатель» «произведение». Анализ и сравнение произведений. Обучение орфоэпически правильному произношению слов и при чтении. Обучение чтению по ролям.

Стихи, загадки, небылицы (7часов)

Произведения устного народного творчества: песенки, загадки, потешки, небылицы и сказки. Отрывки из сказок А. Пушкина. Потешки, песенки из зарубежного фольклора.

Обучение приемам выразительной речи и чтения. Произношение скороговорок, чистоговорок. Обучение пересказу текста. Вводится понятие – «настроение автора».

Апрель, апрель! Звенит капель (4 часа)

Стихи А. Майкова, А. Плещеева, С. Маршака, И. Токмаковой, Т. Белозерова, Е. Трутневой, В. Берестова, В. Лунина о русской природе.

Формирование навыков чтения целыми словами. Ответы на вопросы по содержанию текста, нахождение в нем предложений подтверждающих устное высказывание

И в шутку и всерьез (6 часов)

Произведения Н. Артюховой, О. Григорьева, И. Токмаковой, М. Пляцковского, К. Чуковского, Г. Кружкова, И. Пивоваровой.

Воспроизведение текста по вопросам или по картинному плану. Понимание слов и выражений в контексте. Юмористические произведения. Вводится понятие – «настроение и чувства героя».

Я и мои друзья (6 часов)

Рассказы и стихи, написанные Ю. Ермолаевым, Е. Благининой, В. Орловым, С. Михалковым, Р. Сефом, Ю. Энтиным, В. Берестовым, А. Барто, С. Маршаком, Я. Акимом, о детях, их взаимоотношениях, об умении общаться друг с другом и со взрослыми.

Вводятся понятия – «поступки героя», «абзац». Прогнозирование текста по названию.

О братьях наших меньших (11 часов)

Произведения о взаимоотношениях человека с природой, рассказы и стихи С. Михалкова, В. Осеевой, И. Токмаковой, М. Пляцковского, Г. Сапгира, В. Берестова, Н. Сладкова, Д. Хармса, К. Ушинского.

Сравнение текстов разных жанров.

 КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ

(92 ч, 4 ч в неделю)

№ урока

Наименование разделов и тем

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

Обучение грамоте – 92 ч

Подготовительный период- 9ч

1

«Азбука» — первая учебная книга.

3.09-7.09

 

2

Речь устная и письменная. Предложение.Первые школьные впечатления. Пословицы и поговорки об учении.

3.09-7.09

 

3

Слово и предложение.

3.09-7.09

 

4

Слог.

3.09-7.09

 

5

Ударение.

10.09-14.09

 

6

Звуки в окружающем мире и в речи.

10.09-14.09

 

7

Звуки в словах.

10.09-14.09

 

8

Слог-слияние

10.09-14.09

 

9

Повторение и обобщение пройденного материала.

17.09-21.09

 

Букварный период- 70ч

10

Гласный звук [а], буквы А, а

17.09-21.09

 

11

Гласный звук [о], буквы О, о

17.09-21.09

 

12

Гласный звук [и], буквы И, и

17.09-21.09

 

13

Гласный звук [и], буквы И, и

24.09-28.09

 

14

Гласный звук [ы], буквы ы

24.09-28.09

 

15

Гласный звук [у], буквы У, у

24.09-28.09

 

16

Гласный звук [у], буквы У, у

24.09-28.09

 

17

Согласные звуки [н], [н,], буквы Н, н

1.10-5.10

 

18

Согласные звуки [н], [н,], буквы Н, н

1.10-5.10

 

19

Согласные звуки [с], [с,], буквы С, с

1.10-5.10

 

20

Согласные звуки [с], [с,], буквы С, с

1.10-5.10

 

21

Согласные звуки [к], [к,], буквы К, к

8.10-12.10

 

22

Согласные звуки [к], [к,], буквы К, к

8.10-12.10

 

23

Согласные звуки [т], [т,], буквы Т, т

8.10-12.10

 

24

Согласные звуки [т], [т,], буквы Т, т

8.10-12.10

 

25

Согласные звуки [л], [л,], буквы Л, л

15.10-19.10

 

26

Согласные звуки [л], [л,], буквы Л, л

15.10-19.10

 

27

Согласные звуки [р], [р,], буквы Р, р

15.10-19.10

 

28

Согласные звуки [р], [р,], буквы Р, р

15.10-19.10

 

29

Согласные звуки [в], [в,], буквы В, в

22.10-26.10

 

30

Согласные звуки [в], [в,], буквы В, в

22.10-26.10

 

31

Гласные буквы Е, е

22.10-26.10

 

32

Гласные буквы Е, е

22.10-26.10

 

33

Согласные звуки [п], [п,], буквы П, п

5.11-9.11

 

34

Согласные звуки [п], [п,], буквы П, п

5.11-9.11

 

35

Согласные звуки [м], [м,], буквы М, м

5.11-9.11

 

36

Согласные звуки [м], [м,], буквы М, м

5.11-9.11

 

37

Согласные звуки [з], [з,], буквы З, з

12.11-16.11

 

38

Сопоставление слогов и слов с буквами з и с

12.11-16.11

 

39

Согласные звуки [б], [б,], буквы Б, б

12.11-16.11

 

40

Согласные звуки [б], [б,], буквы Б, б

12.11-16.11

 

41

Сопоставление слогов и слов с буквами б и п

19.11-23.11

 

42

Согласные звуки [д], [д,], буквы Д, д

19.11-23.11

 

43

Согласные звуки [д], [д,], буквы Д, д

19.11-23.11

 

44

Сопоставление слогов и слов с буквами д и т

19.11-23.11

 

45

Гласные буквы Я, я

26.11-30.11

 

46

Гласные буквы Я, я

26.11-30.11

 

47

Гласные буквы Я, я

26.11-30.11

 

48

Согласные звуки [г], [г,], буквы Г, г

26.11-30.11

 

49

Сопоставление слогов и слов с буквами г и к

3.12-7.12

 

50

Сопоставление слогов и слов с буквами г и к

3.12-7.12

 

51

Мягкий согласный звук[ч,], буквы Ч, ч

3.12-7.12

 

52

Мягкий согласный звук[ч,], буквы Ч, ч

3.12-7.12

 

53

Буква Ь- показатель мягкости предшествующих согласных звуков.

10.12-14.12

 

54

Буква Ь- показатель мягкости предшествующих согласных звуков.

10.12-14.12

 

55

Твёрдый согласный звук [ш], буквы Ш,ш. Сочетание ши.

10.12-14.12

 

56

Сочетание ши.

10.12-14.12

 

57

Твёрдый согласный звук [ж], буквы Ж,ж.

17.12-21.12

 

58

Сопоставление звуков[ ж] и [ ш]

17.12-21.12

 

59

Гласные буквы Ё, ё

17.12-21.12

 

60

Гласные буквы Ё, ё

17.12-21.12

 

61

Звук [й,], буквы Й, й

24.12-28.12

 

62

Звук [й,], буквы Й, й

24.12-28.12

 

63

Повторение и закрепление изученного.

24.12-28.12

 

64

Проверим себя и оценим свои достижения.

24.12-28.12

 

65

Согласные звуки [х], [х,], буквы Х, х

14.01-18.01

 

66

Согласные звуки [х], [х,], буквы Х, х

14.01-18.01

 

67

Гласные буквы Ю, ю

14.01-18.01

 

68

Гласные буквы Ю, ю

14.01-18.01

 

69

Твёрдый согласный звук [ц], буквы Ц, ц.

21.01-25.01

 

70

Твёрдый согласный звук [ц], буквы Ц, ц.

21.01-25.01

 

71

Гласный звук [э], буквы Э, э

21.01-25.01

 

72

Гласный звук [э], буквы Э, э

21.01-25.01

 

73

Мягкий глухой согласный звук [щ,], буквы Щ, щ

28.01-1.02

 

74

Мягкий глухой согласный звук [щ,], буквы Щ, щ

28.01-1.02

 

75

Согласные звуки [ф], [ф,], буквы Ф, ф

28.01-1.02

 

76

Согласные звуки [ф], [ф,], буквы Ф, ф

28.01-1.02

 

77

Мягкий и твёрдый разделительные знаки.

4.02-8.02

 

78

Мягкий и твёрдый разделительные знаки.

4.02-8.02

 

79

Русский алфавит.

4.02-8.02

 

 Послебукварный период-13ч

80

Как хорошо уметь читать. Е. Чарушин. Как мальчик Женя научился говорить

букву «р». Герои произведения. Чтение по ролям.

4.02-8.02

 

81

Одна у человека мать; одна и родина. К. Ушинский. Наше Отечество. Анализ содержания текста. Определение главной мысли текста. Активизация и расширение словарного запаса. Наблюдения над значением слов. Пословицы и

поговорки о Родине.

11.02-15.02

 

82

История славянской азбуки. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале познавательного текста (В. Крупин. Первоучители словенские.) Поиск информации в тексте и на основе иллюстрации.

11.02-15.02

 

83

В. Крупин. Первый букварь. Поиск информации в тексте и на основе иллюстрации. Знакомство со старинной азбукой. Создание азбуки.

11.02-15.02

 

84

А.С. Пушкин.Сказки. Выставка книг.

11.02-15.02

 

85

А.С.Пушкин. Сказки

25.02-1.03

 

86

Л.Н. Толстой и К.Д Ушинский. Рассказы для детей. Нравственный смысл поступка

25.02-1.03

 

87

К.И. Чуковский. Телефон. Инсценирование стихотворения. Путаница. Небылица Выставка книг К. Чуковского для детей.

25.02-1.03

 

88

В.В. Бианки.Первая охота. Самостоятельное озаглавливание текста рассказа

25.02-1.03

 

89

С.Я. Маршак.Угомон. Дважды два. Приёмы заучивания стихотворений наизусть

4.03-8.03

 

90

М.М. Пришвин. Предмайское утро. Знакомство стекстом описанием. Дополнение текста — описания. Глоток молока. Герой рассказа. Рассказ о герое рассказа.

4.03-8.03

 

91

Стихи А. Барто, Б.Заходера, В.Берестова, С. Михалкова

4.03-8.03

 

92

Проект: «Живая Азбука». Наши достижения. Планируемые результаты изучения

4.03-8.03

 

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ-40 ч 

Жили-были буквы-6ч

93

Вводный. В. Данько «Загадочные буквы».

11.03-15-03

 

94

И. Токмакова «Аля, Кляксич и буква А».

11.03-15-03

 

95

С. Черный «Живая азбука»; Ф. Кривин «Почему А поется, а Б нет».

11.03-15-03

 

96

Г. Сапгир «Про медведя», М. Бородицкая «Разговор с пчелой», И. Гамазкова «Кто как кричит?»

11.03-15-03

 

97

С. Маршак «Автобус номер двадцать шесть».

18.03-22.03

 

98

Из старинных книг. Разноцветные страницы.Урок-обобщение по разделу «Жили-были буквы».

Проект: Создаём музей «Город букв».

18.03-22.03

 

Сказки, загадки, небылицы-7ч

99

Е. Чарушин «Теремок».

18.03-22.03

 

100

Русская народная сказка «Рукавичка»

18.03-22.03

 

101

Загадки, песенки.

1.04-5.04

 

102

Русские народные потешки. «Рифмы Матушки Гусыни».

1.04-5.04

 

103

А.С. Пушкин

1.04-5.04

 

104

Русская народная сказка «Петух и собака»

1.04-5.04

 

105

Их старинных книг.Повторение и обобщение по теме: «Сказки, загадки, небылицы».

8.04-12.04

 

Апрель, апрель! Звенит капель!-4ч

106

А. Майков «Весна»; «Ласточка промчалась…», А. Плещеев «Сельская песенка».

8.04-12.04

 

107

Стихи-загадки писателей И. Токмаковой, Л. Ульяницкой, Л.Яхнина, Е.Трутневой

8.04-12.04

 

108

Стихотворения В. Берестова, Р. Сефа. Произведения из старинных книг. Повторение и обобщение по теме «Апрель, апрель. Звенит капель.

8.04-12.04

 

109

Проект «Азбука загадок»

15.04-19.04

 

И в шутку и всерьез-6ч

110

И. Токмакова «Мы играли в хохотушки». Я. Тайц»Волк». Г. Кружков «Ррры

15.04-19.04

 

111

Н. Артюхова «Саша-дразнилка».

15.04-19.04

 

112

К. Чуковский «Федотка». О.Дриз «Привет». О. Григорьев «Стук».

15.04-19.04

 

113

И. Токмакова» Разговор Лютика и Жучка». И. Пивоварова «Кулинаки-пулинаки».К.Чуковский «Телефон».

22.04-26.04

 

114

М. Пляцковский «Помощник». Из старинных книг.

22.04-26.04

 

115

Повторение и обобщение по теме «И в шутку и всерьез»

22.04-26.04

 

Я и мои друзья- 6 ч

116

Ю. Ермолаева «Лучший друг». Е. Благинина «Подарок». Э.Э. Мошковская»Вежливое слово»

22.04-26.04

 

117

В. Орлов «Кто первый?». С. Михалков «Бараны», Р. Сеф «Совет»

29.04-3.04

 

118

В. Берестов «В магазине игрушек», И. Пивоварова «Вежливый ослик», Я. Аким «Моя родня»

29.04-3.04

 

119

С. Маршак «Хороший день».

29.04-3.04

 

120

М. Пляцковский «Сердитый дог Буль». Ю. Энтин «Про дружбу».» Всё наоборот»,забавные стихи

29.04-3.04

 

121

Из старинных книг. Повторение и обобщение по теме «Я и мои друзья». Проект «Наш класс – дружная семья»

6.05-10.05

 

О братьях наших меньших-11ч

122

С. Михалков «Трезор». Р. Сеф «Кто любит собак».

6.05-10.05

 

123

В. Осеева «Собака яростно лаяла», И. Токмакова»Купите собаку»

6.05-10.05

 

124

М. Пляцковский «Цап Царапыч». Г. Сапгир «Кошка».

6.05-10.05

 

125

В. Берестов «Лягушата»

13.05-17.05

 

126

В. Лунин «Никого не обижай»

13.05-17.05

 

127

С. Михалков «Важный совет».

13.05-17.05

 

128

Д.Хармс «Храбрый ёж».

13.05-17.05

 

129

Н. Сладков «Лисица и Ёж»

20.05-24.05

 

130

С. Аксаков «Гнездо».

20.05-24.05

 

131

Повторение и обобщение по теме «О братьях наших меньших».

20.05-24.05

 

132

Повторение пройденного.

20.05-24.05

 

 Итого:132ч

учитель19.01.2019, 1274 просмотра.

Версия для печати

Copyright © 2019 Лихтенберг Нина Михайловна. Работает на HostCMS