Предметные
Обучающиеся научатся:
— называть и обозначать действия сложения и вычитания, таблицу сложения чисел в пределах 20 и соответствующие случаи вычитания;
— оценивать количество предметов числом и проверять сделанные оценки подсчетом в пределах 20
— вести счет, как в прямом, так и в обратном порядке в пределах 20;
— записывать и сравнивать числа в пределах 20;
— находить значение числового выражения в 1-2 действия в пределах 20 (без скобок);
— решать задачи в 1-2 действия, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного;
— проводить измерение длины отрезка и длины ломаной;
— строить отрезок заданной длины;
— вычислять длину ломаной.
Обучающиеся в совместной деятельности с учителем получат возможность научиться:
— использовать в процессе вычислений знание переместительного свойства сложения (повышенный уровень);
— использовать в процессе измерения знание единиц измерения длины (сантиметр, дециметр), объёма (литр) и массы (килограмм);
— выделять как основание классификации такие признаки предметов, как цвет, форма, размер, назначение, материал;
— выделять часть предметов из большей группы на основании общего признака (видовое отличие);
— производить классификацию предметов, математических объектов по одному основанию;
— решать задачи в два действия на сложение и вычитание;
— узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты;
— определять длину данного отрезка;
— заполнять таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов; (повышенный
уровень);
— решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие не более двух действий.
Метапредметные
Регулятивные
Обучающиеся научатся:
— понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения;
— понимать и применять предложенные учителем способы решения учебной задачи;
— принимать план действий для решения несложных учебных задач и следовать ему выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной
форме;
— осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию;
— осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя.
Обучающиеся получат возможность научиться:
— понимать, принимать и сохранять различные учебно-познавательные задачи; составлять план действий для решения несложных учебных задач, проговаривая последовательность выполнения действий;
— выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме;
— фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью смайликов, разноцветных фишек и прочих средств, предложенных учителем), адекватно относиться к своим успехам и неуспехам, стремиться к улучшению результата на основе познавательной и личностной рефлексии.
Познавательные
Обучающиеся научатся:
— понимать и строить простые модели (в форме схематических рисунков) математических понятий и использовать их при решении текстовых задач;
— понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.);
— проводить сравнение объектов с целью выделения их различий, различать существенные и несущественные при знаки;
— определять закономерность следования объектов и использовать её для выполнения задания;
выбирать основания для классификации объектов и проводить их классификацию (разбиение объектов на группы) по заданному или установленному признаку; осуществлять синтез как составление целого из частей;
— иметь начальное представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине, геометрической фигуре;
— находить и читать информацию, представленную разными способами (учебник, справочник, аудио- и видеоматериалы и др.);
— выделять из предложенного текста (рисунка) информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;
— находить и отбирать из разных источников информацию по заданной теме.
Обучающиеся получат возможность научиться:
-понимать и выполнять несложные обобщения и использовать их для получения новых знаний;
-устанавливать математические отношения между объектами и группами объектов (практически и мысленно), фиксировать это в устной форме, используя особенности математической речи (точность и краткость), и на построенных моделях;
-применять полученные знания в изменённых условиях;
-объяснять найденные способы действий при решении новых учебных задач и находить способы их решения (в простейших случаях);
-выделять из предложенного текста информацию по заданному условию;
-систематизировать собранную в результате расширенного поиска информацию и представлять её в предложенной форме.
Коммуникативные:
Обучающиеся научатся:
— задавать вопросы и отвечать на вопросы партнёра;
— воспринимать и обсуждать различные точки зрения и подходы к выполнению задания, оценивать их;
— уважительно вести диалог с товарищами;
— принимать участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности,
-анализировать ход и результаты проделанной работы под руководством учителя;
— понимать и принимать элементарные правила работы в группе: проявлять доброжелательное отношение к сверстникам, прислушиваться к мнению одноклассников и пр.;
— осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимную помощь.
Обучающиеся получат возможность научиться:
— применять математические знания и математическую терминологию при изложении своего мнения и предлагаемых способов действий;
— включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активность в стремлении высказываться;
— слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;
— интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться;
— аргументировано выражать своё мнение;
— совместно со сверстниками решать задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий, проекта;
— оказывать помощь товарищу в случаях затруднения;
— признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;
— употреблять вежливые слова в случае неправоты: «Извини, пожалуйста», «Прости, я не
хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.
Личностные
Обучающиеся научатся:
— начальным (элементарным) представлениям о самостоятельности и личности, ответственности в процессе обучения математике;
— начальным представлениям о математических способах познания мира;
— начальным представлениям о целостности окружающего мира;
— пониманию смысла выполнения самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (начальный этап) и того, что успех в учебной деятельности в значительной мере зависит от самого учащегося;
— проявлению мотивации учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний для решения новых учебных задач и на интересе к учебному предмету «Математика»;
— освоению положительного и позитивного стиля общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома;
— пониманию и принятию элементарных правил работы в группе: проявление доброжелательного отношения к сверстникам, стремления прислушиваться к мнению одноклассников и пр.; начальным представлениям об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);
— приобщению к семейным ценностям, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.
Обучающиеся получат возможность научиться:
— основам внутренней позиции ученика с положительным отношением к школе, к учебной деятельности, а именно: проявления положительного отношения к учебному предмету «Математика», умению отвечать на вопросы учителя (учебника), участвовать в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности; осознанию сути новой социальной роли
ученика, принятию норм и правил школьной жизни, ответственному отношению к урокам математики (ежедневно быть готовым к уроку, бережно относиться к учебнику и рабочей
тетради);
— учебно-познавательному интересу к новому учебному материалу и способам решения новых учебных и практических задач;
— способности к самооценке результатов своей учебной деятельности.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА (132ч)
Счет предметов. Сравнение предметов и групп предметов. Сравнение группы предметов (с использованием количественных и порядковых числительных). Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже. Пространственные представления: перед, за, между, рядом. Сравнение групп предметов: на сколько больше? на сколько меньше?
Понятия «много», «один». Письмо цифры 1. Числа 1, 2. Письмо цифры 2. Число 3. Письмо цифры 3. Числа 1, 2, 3. Знаки» +»»-»»=».Число 4. Письмо цифры 4. Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине». Число 5. Письмо цифры 5. Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых. Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины. Знаки» >»,» <»,» =».Равенство. Неравенство. Многоугольники. Числа 6. 7. Письмо цифры 6. Числа от 1до 7. Письмо цифры 7. Числа 8, 9. Письмо цифры 8. Числа от 1 до 9. Письмо цифры 9. Число10. Запись числа 10. Сантиметр – единица измерения длины. Увеличить. Уменьшить.Измерение длины отрезков с помощью линейки. Число 0. Цифра 0. Сложение с 0. Вычитание0.
Прибавить и вычесть число 1. Прибавить и вычесть число 2. Слагаемые. Сумма. Задача (условие, вопрос). Составление задач на сложение, вычитание по одному рисунку. Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов). Прибавить и вычесть число 3. Приёмы вычисления. Решение текстовых задач. Составление и заучивание таблиц. Состав чисел. Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов). Прибавить и вычесть число 4. Приёмы вычислений. Задачи на разностное сравнение чисел. Перестановка слагаемых. Применение переместительного свойства сложения для случаев вида _+5, 6, 7, 8, 9. Прибавить числа 5, 6, 7, 8, 9. Составление таблицы _+5. 6, 7, 8, 9. Состав чисел в пределах 10. Связь между суммой и слагаемыми.
Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. Вычитание из чисел 6, 7. Закрепление изученных приёмов. Вычитание из чисел 8, 9, 10. Связь сложения и вычитания. Килограмм. Литр.
Устная нумерация чисел от 1 до 20. Образование чисел из одного десятка и нескольких. Дециметр. Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях нумерации. Подготовка к введению задач в два действия. Ознакомление с задачей в два действия.
Приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Случаи сложения вида _+2._+3, _+4, _+5, _+6, _+7, _+8, _+9. Таблица сложения. Решение задач и выражений. Случаи вычитания 11-_, 12-_, 13-_, 14-_, 15-_, 16-_, 17-_, 18-_, 19-_.
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
(132 ч в год, 4 ч в неделю)
№ урока |
Наименование разделов и тем |
Плановые сроки прохождения |
Скорректированные сроки прохождения |
Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления – 8ч
|
|||
1 |
Счет предметов. Сравнение предметов и групп предметов. |
03.09-07.09 |
|
2 |
Сравнение группы предметов (с использованием количественных и порядковых числительных) |
03.09-07.09 |
|
3 |
Пространственные представления, взаимное расположение предметов: вверху — внизу (выше — ниже), слева – справа (левее – правее) |
03.09-07.09 |
|
4 |
Временные представления: сначала,потом, до, после, раньше, позже. Пространственные представления: перед, за, между, рядом. |
03.09-07.09 |
|
5 |
Сравнение групп предметов: на сколькобольше? на сколько меньше? |
10.09-14.09 |
|
6 |
На сколько больше (меньше)? Счёт.Сравнение групп предметов. Пространственные представления. |
10.09-14.09 |
|
7 |
Закрепление знаний по теме:» Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления» |
10.09-14.09 |
|
8 |
Закрепление знаний по теме:» Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления». Проверочная работа. |
10.09-14.09 |
|
Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация – 28 ч
|
|
||
9 |
Много. Один. Число и цифра 1. |
17.09-21.09 |
|
10 |
Число и цифра 2.Как получить число 2 |
17.09-21.09 |
|
11 |
Число и цифра 3. Как получить число 3 |
17.09-21.09 |
|
12 |
Знаки» +»,» -»,» = « |
17.09-21.09 |
|
13 |
Число и цифра 4 |
24.09-28.09 |
|
14 |
Длина. Отношения «Длиннее», «короче», «одинаковые по длине» |
24.09-28.09 |
|
15 |
Число и цифра 5 |
24.09-28.09 |
|
16 |
Состав числа 5 из двух слагаемых |
24.09-28.09 |
|
17 |
Закрепление и обобщение знаний по теме» Цифры и числа 1-5» |
01.10-05.10 |
|
18 |
Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. |
01.10-05.10 |
|
19 |
Ломаная линия. Звено, вершина ломаной |
01.10-05.10 |
|
20 |
Состав чисел от 2 до 5 |
01.10-05.10 |
|
21 |
Знаки сравнения» >»,» <»,» = « |
08.10-12.10 |
|
22 |
Равенство. Неравенство. |
08.10-12.10 |
|
23 |
Многоугольник |
08.10-12.10 |
|
24 |
Число и цифра 6 |
08.10-12.10 |
|
25 |
Число и цифра 7 |
15.10-19.10 |
|
26 |
Число и цифры 8, 9 |
15.10-19.10 |
|
27 |
Число и цифра 9 |
15.10-19.10 |
|
28 |
Число 10.Запись числа 10 |
15.10-19.10 |
|
29 |
Числа от 1 до 10 |
22.10-26.10 |
|
30 |
Наши проекты. Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках. |
22.10-26.10 |
|
31 |
Сантиметр.Измерение отрезков в сантиметрах |
22.10-26.10 |
|
32 |
Увеличение и уменьшение чисел. Измерение длины отрезков с помощью линейки. |
22.10-26.10 |
|
33 |
Число и цифра 0. Свойства 0. |
05.11-09.11 |
|
34 |
Сложение с нулём. Вычитание нуля. |
05.11-09.11 |
|
35 |
Закрепление знаний по теме:» Числа от 1 до 10. Число 0» |
05.11-09.11 |
|
36 |
Проверочная работа. |
05.11-09.11 |
|
Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание. – 56 ч
|
|||
37 |
Сложение и вычитание. Знаки» +»,» -»,» =». □ ±1 |
12.11-16.11 |
|
38 |
Прибавить число 2 |
12.11-16.11 |
|
39 |
Вычесть число 2 |
12.11-16.11 |
|
40 |
Прибавить и вычесть число 2 |
12.11-16.11 |
|
41 |
Слагаемые. Сумма. |
19.11-23.11 |
|
42 |
Задача. Структура задачи. |
19.11-23.11 |
|
43 |
Составление и решение задач на сложение и вычитание по рисункам |
19.11-23.11 |
|
44 |
Составление и решение задач на сложение и вычитание по рисунку, по схема-типичному рисунку, по записи решения |
19.11-23.11 |
|
45 |
Закрепление знаний по теме:» Прибавить и вычесть число 2» |
26.11-30.11 |
|
46 |
Решение задач и числовых выражений |
26.11-30.11 |
|
47 |
Решение задач и числовых выражений |
26.11-30.11 |
|
48 |
Обобщение и закрепление знаний по теме:» Прибавить и вычесть число 2» |
26.11-30.11 |
|
49 |
Обобщение и закрепление знаний по теме:» Прибавить и вычесть число 2» |
03.12-07.12 |
|
50 |
Сложение и вычитание вида □ ± 3. |
03.12-07.12 |
|
51 |
Приёмы вычислений |
03.12-07.12 |
|
52 |
Приёмы вычислений |
03.12-07.12 |
|
53 |
Приёмы вычислений |
10.12-14.12 |
|
54 |
Связь чисел при сложении и вычитании |
10.12-14.12 |
|
55 |
Составление таблицы □± 3. Присчитывание и отсчитывание по 3. |
10.12-14.12 |
|
56 |
Присчитывание и отсчитывание по 3. Решение задач. |
10.12-14.12 |
|
57 |
Закрепление и обобщение знаний по теме:» Прибавить и вычесть число 3» |
17.12-21.12 |
|
58 |
Обобщение и закрепление знаний по теме:» Сложение и вычитание вида □ ± 1;□ ± 2;□± 3. |
17.12-21.12 |
|
59 |
Решение задач изученных видов. Проверочная работа. |
17.12-21.12 |
|
60 |
Обобщение и закрепление знаний по теме:» Сложение и вычитание вида □ ± 1 ; □ ± 2; □ ± 3. |
17.12-21.12 |
|
61 |
Сложение и вычитание чисел первого десятка. Повторение и обобщение |
24.12-28.12 |
|
62 |
Задачи на увеличение числа на несколько единиц |
24.12-28.12 |
|
63 |
Решение числовых выражений |
24.12-28.12 |
|
64 |
Прибавить и вычесть число 4. Приёмы вычислений. |
24.12-28.12 |
|
65 |
Задачи на разностное сравнение чисел |
14.01-18.01 |
|
66 |
Задачи на разностное сравнение чисел |
14.01-18.01 |
|
67 |
Сравнение чисел. Решение задач на разностное сравнение чисел |
14.01-18.01 |
|
68 |
Составление таблицы □±4.Решение задач. |
14.01-18.01 |
|
69 |
Составление таблицы □±4.Решение задач. |
21.01-25.01 |
|
70 |
Перестановка слагаемых и ее применение для случаев □+ 5, □+ 6, □ + 7,□+ 8, □+ 9 |
21.01-25.01 |
|
71 |
Перестановка слагаемых и ее применение для случаев □+ 5, □+ 6, □ + 7, □+ 8, □+ 9 |
21.01-25.01 |
|
72 |
Перестановка слагаемых. Прибавить числа 5, 6, 7, 8, 9. Составление таблицы сложения. |
21.01-25.01 |
|
73 |
Состав чисел первого десятка |
28.01-01.02 |
|
74 |
Состав числа 10. Решение задач. |
28.01-01.02 |
|
75 |
Решение задач и выражений |
28.01-01.02 |
|
76 |
Обобщение и закрепление знаний |
28.01-01.02 |
|
77 |
Обобщение и закрепление знаний по теме:» Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание» |
04.02-08.02 |
|
78 |
Связь между суммой и слагаемыми. |
04.02-08.02 |
|
79 |
Связь между суммой и слагаемыми. |
04.02-08.02 |
|
80 |
Решение задач и выражений |
04.02-08.02 |
|
81 |
Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. Использование терминов при чтении записей. |
11.02-15.02 |
|
82 |
Состав чисел 6, 7. Вычитание вида 6 -□, 7 — □ |
11.02-15.02 |
|
83 |
Состав чисел 6, 7. Вычитание вида 6 -□, 7 — □. Связь между суммой. И слагаемыми. |
11.02-15.02 |
|
84 |
Состав чисел 8, 9. Вычитание вида 8 — □, 9 -□ |
11.02-15.02 |
|
85 |
Состав чисел 8, 9. Вычитание вида 8 — □, 9 -□ |
25.02-01.03 |
|
86 |
10-□. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания |
25.02-01.03 |
|
87 |
10-□. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания |
25.02-01.03 |
|
88 |
Единица массы- килограмм |
25.02-01.03 |
|
89 |
Единица вместимости- литр |
04.03-08.03 |
|
90 |
Закрепление знаний по теме:» Сложение и вычитание чисел первого десятка»… |
04.03-08.03 |
|
91 |
Закрепление знаний по теме:» Сложение и вычитание чисел первого десятка»… |
04.03-08.03 |
|
92 |
Проверочная работа по теме:» Сложение и вычитание чисел первого десятка»… |
04.03-08.03 |
|
Числа от 1 до 20. Нумерация – 12 ч
|
|||
93 |
Названия и последовательность чисел второго десятка |
11.03-15.03 |
|
94 |
Названия и последовательность чисел второго десятка |
11.03-15.03 |
|
95 |
Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц |
11.03-15.03 |
|
96 |
Единица длины – дециметр. Соотношение дециметра и сантиметра |
11.03-15.03 |
|
97 |
Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации |
18.03-22.03 |
|
98 |
Сложение и вычитание чисел в пределах 20 |
18.03-22.03 |
|
99 |
Закрепление знаний |
18.03-22.03 |
|
100 |
Закрепление знаний |
18.03-22.03 |
|
101 |
Преобразование условия и вопроса задачи. Решение задач в два действия |
01.04-05.04 |
|
102 |
Решение задач и выражений |
01.04-05.04 |
|
103 |
Решение задач в два действия |
01.04-05.04 |
|
104 |
Решение задач в два действия |
01.04-05.04 |
|
Сложение и вычитание -22ч
|
|||
105 |
Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток |
08.04-12.04 |
|
106 |
Случаи сложения: □+ 2,□ + 3 |
08.04-12.04 |
|
107 |
Случаи сложения: □ + 4 |
08.04-12.04 |
|
108 |
Случаи сложения: □ + 5 |
08.04-12.04 |
|
109 |
Случаи сложения: □ + 6 |
15.04-19.04 |
|
110 |
Случаи сложения: □ + 7 |
15.04-19.04 |
|
111 |
Случаи сложения: □ + 8, □ + 9 |
15.04-19.04 |
|
112 |
Таблица сложения |
15.04-19.04 |
|
113 |
Решение задач и выражений |
22.04-26.04 |
|
114 |
Закрепление знаний по теме:» Табличное сложение» |
22.04-26.04 |
|
115 |
Общий приём вычитания с переходом через десяток |
22.04-26.04 |
|
116 |
Случаи вычитания: 11 -□ |
22.04-26.04 |
|
117 |
Случаи вычитания: 12 — □ |
29.04-3.05 |
|
118 |
Случаи вычитания: 13 — □ |
29.04-3.05 |
|
119 |
Случаи вычитания: 14 — □ |
29.04-3.05 |
|
120 |
Случаи вычитания: 15 — □ |
29.04-3.05 |
|
121 |
Случаи вычитания: 16 — □ |
06.05-08.05 |
|
122 |
Случаи вычитания: 17 — □,18 — □ |
06.05-08.05 |
|
123 |
Случаи вычитания: 17 — □,18 — □ |
06.05-08.05 |
|
124 |
Закрепление знаний по теме» Сложение и вычитание» |
06.05-08.05 |
|
125 |
Закрепление и обобщение знаний по теме» Сложение и вычитание» |
13.05-17.05 |
|
126 |
Проверочная работа |
13.05-17.05 |
|
Итоговое повторение-6 ч
|
|||
127 |
Обобщение знаний по темам, изученным в первом классе |
13.05-17.05 |
|
128 |
Обобщение знаний |
13.05-17.05 |
|
129 |
Контроль и учет знаний |
20.05-24.05 |
|
130 |
Обобщение знаний |
20.05-24.05 |
|
131 |
Обобщение знаний |
20.05-24.05 |
|
132 |
Итоговое повторение |
20.05-24.05 |
|
Итого: 132ч