Рабочая программа по математике. УМК "Школа России"1 класс.

  • Рабочая программа по математике для 1 класса, обучающегося по ФГОС НОО, разработанной на основе:
  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом № 373 от 6 октября 2009 г. (с изменениями приказ от 31.12.2015 г. № 1576);
  • Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ Краснознаменской СОШ п.Краснознаменский ЩМР МО ;
  • Положение «О рабочей программе по учебному предмету (курсу), программ внеурочной деятельности в связи с введением ФГОС НОО, ФГОС ООО», МБОУ Краснознаменской СОШ п. Краснознаменский ЩМР МО, утвержденного приказом № 63/3-о/д от 01.09.2017г.
  • Рабочая программа» Школа России» 1-4 классы. Моро М. И., Волкова С. И, Степанова С.В 2 – е изд. Перераб. — М.: Просвещение,2016.
  • Методические рекомендации. Математика 1 класс. М.А. Бантова,В.Г. Бельтюкова,С.И. Волкова и др. – 4-е изд., дораб. – М.:Просвещение, 2017 (Школа России).
  • Математика: учебник для 1 класса: в 2 частях/ М.И. Моро, М.А. Бантова. – М.: Просвещение, 2018.
  • Рабочая тетрадь 1 класс (в двух частях). Авт. М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова. – М.: Просвещение 2018.
  • Авторская программа. Математика 1 класс. Авт.-сост. С. В. Савинова. — Изд. 2-е, испр. – Волгоград: Учитель, 2017
  • Рабочая программа рассчитана на 132 часа в год (4 урока в неделю, 33 учебных недели),что соответствует учебному плану начального общего образования МБОУ Краснознаменской СОШ
  •  ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Предметные

Обучающиеся научатся:

— называть и обозначать действия сложения и вычитания, таблицу сложения чисел в пределах 20 и соответствующие случаи вычитания;

— оценивать количество предметов числом и проверять сделанные оценки подсчетом в пределах 20

— вести счет, как в прямом, так и в обратном порядке в пределах 20;

— записывать и сравнивать числа в пределах 20;

— находить значение числового выражения в 1-2 действия в пределах 20 (без скобок);

— решать задачи в 1-2 действия, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного;

— проводить измерение длины отрезка и длины ломаной;

— строить отрезок заданной длины;

— вычислять длину ломаной.

Обучающиеся в совместной деятельности с учителем получат возможность научиться:

— использовать в процессе вычислений знание переместительного свойства сложения (повышенный уровень);

— использовать в процессе измерения знание единиц измерения длины (сантиметр, дециметр), объёма (литр) и массы (килограмм);

— выделять как основание классификации такие признаки предметов, как цвет, форма, размер, назначение, материал;

— выделять часть предметов из большей группы на основании общего признака (видовое отличие);

— производить классификацию предметов, математических объектов по одному основанию;

— решать задачи в два действия на сложение и вычитание;

— узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты;

— определять длину данного отрезка;

— заполнять таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов; (повышенный

уровень);

— решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие не более двух действий.

Метапредметные

Регулятивные

Обучающиеся научатся:

— понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения;

— понимать и применять предложенные учителем способы решения учебной задачи;

— принимать план действий для решения несложных учебных задач и следовать ему выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной

форме;

— осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию;

— осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя.

Обучающиеся получат возможность научиться:

— понимать, принимать и сохранять различные учебно-познавательные задачи; составлять план действий для решения несложных учебных задач, проговаривая последовательность выполнения действий;

— выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме;

— фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью смайликов, разноцветных фишек и прочих средств, предложенных учителем), адекватно относиться к своим успехам и неуспехам, стремиться к улучшению результата на основе познавательной и личностной рефлексии.

Познавательные

Обучающиеся научатся:

— понимать и строить простые модели (в форме схематических рисунков) математических понятий и использовать их при решении текстовых задач;

— понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.);

— проводить сравнение объектов с целью выделения их различий, различать существенные и несущественные при знаки;

— определять закономерность следования объектов и использовать её для выполнения задания;

выбирать основания для классификации объектов и проводить их классификацию (разбиение объектов на группы) по заданному или установленному признаку; осуществлять синтез как составление целого из частей;

— иметь начальное представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине, геометрической фигуре;

— находить и читать информацию, представленную разными способами (учебник, справочник, аудио- и видеоматериалы и др.);

— выделять из предложенного текста (рисунка) информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;

— находить и отбирать из разных источников информацию по заданной теме.

Обучающиеся получат возможность научиться:

-понимать и выполнять несложные обобщения и использовать их для получения новых знаний;

-устанавливать математические отношения между объектами и группами объектов (практически и мысленно), фиксировать это в устной форме, используя особенности математической речи (точность и краткость), и на построенных моделях;

-применять полученные знания в изменённых условиях;

-объяснять найденные способы действий при решении новых учебных задач и находить способы их решения (в простейших случаях);

-выделять из предложенного текста информацию по заданному условию;

-систематизировать собранную в результате расширенного поиска информацию и представлять её в предложенной форме.

Коммуникативные:

Обучающиеся научатся:

— задавать вопросы и отвечать на вопросы партнёра;

— воспринимать и обсуждать различные точки зрения и подходы к выполнению задания, оценивать их;

— уважительно вести диалог с товарищами;

— принимать участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности,

-анализировать ход и результаты проделанной работы под руководством учителя;

— понимать и принимать элементарные правила работы в группе: проявлять доброжелательное отношение к сверстникам, прислушиваться к мнению одноклассников и пр.;

— осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимную помощь.

Обучающиеся получат возможность научиться:

— применять математические знания и математическую терминологию при изложении своего мнения и предлагаемых способов действий;

— включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активность в стремлении высказываться;

— слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;

— интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться;

— аргументировано выражать своё мнение;

— совместно со сверстниками решать задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий, проекта;

— оказывать помощь товарищу в случаях затруднения;

— признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;

— употреблять вежливые слова в случае неправоты: «Извини, пожалуйста», «Прости, я не

хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.

Личностные

Обучающиеся научатся:

— начальным (элементарным) представлениям о самостоятельности и личности, ответственности в процессе обучения математике;

— начальным представлениям о математических способах познания мира;

— начальным представлениям о целостности окружающего мира;

— пониманию смысла выполнения самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (начальный этап) и того, что успех в учебной деятельности в значительной мере зависит от самого учащегося;

— проявлению мотивации учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний для решения новых учебных задач и на интересе к учебному предмету «Математика»;

— освоению положительного и позитивного стиля общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома;

— пониманию и принятию элементарных правил работы в группе: проявление доброжелательного отношения к сверстникам, стремления прислушиваться к мнению одноклассников и пр.; начальным представлениям об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);

— приобщению к семейным ценностям, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.

Обучающиеся получат возможность научиться:

— основам внутренней позиции ученика с положительным отношением к школе, к учебной деятельности, а именно: проявления положительного отношения к учебному предмету «Математика», умению отвечать на вопросы учителя (учебника), участвовать в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности; осознанию сути новой социальной роли

ученика, принятию норм и правил школьной жизни, ответственному отношению к урокам математики (ежедневно быть готовым к уроку, бережно относиться к учебнику и рабочей

тетради);

— учебно-познавательному интересу к новому учебному материалу и способам решения новых учебных и практических задач;

— способности к самооценке результатов своей учебной деятельности.

 

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА (132ч)

 

  1. Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления (8часов).

Счет предметов. Сравнение предметов и групп предметов. Сравнение группы предметов (с использованием количественных и порядковых числительных). Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже. Пространственные представления: перед, за, между, рядом. Сравнение групп предметов: на сколько больше? на сколько меньше?

  1. Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация (28 часов).

Понятия «много», «один». Письмо цифры 1. Числа 1, 2. Письмо цифры 2. Число 3. Письмо цифры 3. Числа 1, 2, 3. Знаки» +»»-»»=».Число 4. Письмо цифры 4. Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине». Число 5. Письмо цифры 5. Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых. Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины. Знаки» >»,» <»,» =».Равенство. Неравенство. Многоугольники. Числа 6. 7. Письмо цифры 6. Числа от 1до 7. Письмо цифры 7. Числа 8, 9. Письмо цифры 8. Числа от 1 до 9. Письмо цифры 9. Число10. Запись числа 10. Сантиметр – единица измерения длины. Увеличить. Уменьшить.Измерение длины отрезков с помощью линейки. Число 0. Цифра 0. Сложение с 0. Вычитание0.

  1. Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (56 часов).

Прибавить и вычесть число 1. Прибавить и вычесть число 2. Слагаемые. Сумма. Задача (условие, вопрос). Составление задач на сложение, вычитание по одному рисунку. Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов). Прибавить и вычесть число 3. Приёмы вычисления. Решение текстовых задач. Составление и заучивание таблиц. Состав чисел. Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов). Прибавить и вычесть число 4. Приёмы вычислений. Задачи на разностное сравнение чисел. Перестановка слагаемых. Применение переместительного свойства сложения для случаев вида _+5, 6, 7, 8, 9. Прибавить числа 5, 6, 7, 8, 9. Составление таблицы _+5. 6, 7, 8, 9. Состав чисел в пределах 10. Связь между суммой и слагаемыми.

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. Вычитание из чисел 6, 7. Закрепление изученных приёмов. Вычитание из чисел 8, 9, 10. Связь сложения и вычитания. Килограмм. Литр.

  1. Числа от 1 до 20. Нумерация (12 часов).

Устная нумерация чисел от 1 до 20. Образование чисел из одного десятка и нескольких. Дециметр. Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях нумерации. Подготовка к введению задач в два действия. Ознакомление с задачей в два действия.

  1. Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание (22 часов).

Приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Случаи сложения вида _+2._+3, _+4, _+5, _+6, _+7, _+8, _+9. Таблица сложения. Решение задач и выражений. Случаи вычитания 11-_, 12-_, 13-_, 14-_, 15-_, 16-_, 17-_, 18-_, 19-_.

  1. Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1 классе» (6 часов). Закрепление и повторение пройденного. Решение задач изученных видов. Итоговый урок-игра «Путешествие по стране Математика».

 

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

(132 ч в год, 4 ч в неделю)

№ урока

Наименование разделов и тем

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

Подготовка к изучению чисел.

 Пространственные и временные представления – 8ч

 

1

Счет предметов. Сравнение предметов и групп предметов.

03.09-07.09

 

2

Сравнение группы предметов (с использованием количественных и порядковых числительных)

03.09-07.09

 

3

Пространственные представления, взаимное расположение предметов:

вверху — внизу (выше — ниже), слева – справа (левее – правее)

03.09-07.09

 

4

Временные представления: сначала,потом, до, после, раньше, позже.

Пространственные представления: перед, за, между, рядом.

03.09-07.09

 

5

Сравнение групп предметов: на сколькобольше? на сколько меньше?

10.09-14.09

 

6

На сколько больше (меньше)? Счёт.Сравнение групп предметов.

Пространственные представления.

10.09-14.09

 

7

Закрепление знаний по теме:» Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления»

10.09-14.09

 

8

Закрепление знаний по теме:» Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления». Проверочная работа.

10.09-14.09

 

Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация – 28 ч

 

 

9

Много. Один. Число и цифра 1.

17.09-21.09

 

10

Число и цифра 2.Как получить число 2

17.09-21.09

 

11

Число и цифра 3. Как получить число 3

17.09-21.09

 

12

Знаки» +»,» -»,» = «

17.09-21.09

 

13

Число и цифра 4

24.09-28.09

 

14

Длина. Отношения «Длиннее», «короче», «одинаковые по длине»

24.09-28.09

 

15

Число и цифра 5

24.09-28.09

 

16

Состав числа 5 из двух слагаемых

24.09-28.09

 

17

Закрепление и обобщение знаний по теме» Цифры и числа 1-5»

01.10-05.10

 

18

Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок.

01.10-05.10

 

19

Ломаная линия. Звено, вершина ломаной

01.10-05.10

 

20

Состав чисел от 2 до 5

01.10-05.10

 

21

Знаки сравнения» >»,» <»,» = «

08.10-12.10

 

22

Равенство. Неравенство.

08.10-12.10

 

23

Многоугольник

08.10-12.10

 

24

Число и цифра 6

08.10-12.10

 

25

Число и цифра 7

15.10-19.10

 

26

Число и цифры 8, 9

15.10-19.10

 

27

Число и цифра 9

15.10-19.10

 

28

Число 10.Запись числа 10

15.10-19.10

 

29

Числа от 1 до 10

22.10-26.10

 

30

Наши проекты. Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках.

22.10-26.10

 

31

Сантиметр.Измерение отрезков в сантиметрах

22.10-26.10

 

32

Увеличение и уменьшение чисел. Измерение длины отрезков с помощью линейки.

22.10-26.10

 

33

Число и цифра 0. Свойства 0.

05.11-09.11

 

34

Сложение с нулём. Вычитание нуля.

05.11-09.11

 

35

Закрепление знаний по теме:» Числа от 1 до 10. Число 0»

05.11-09.11

 

36

Проверочная работа.

05.11-09.11

 

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание. – 56 ч

 

37

Сложение и вычитание. Знаки» +»,» -»,» =». □ ±1

12.11-16.11

 

38

Прибавить число 2

12.11-16.11

 

39

Вычесть число 2

12.11-16.11

 

40

Прибавить и вычесть число 2

12.11-16.11

 

41

Слагаемые. Сумма.

19.11-23.11

 

42

Задача. Структура задачи.

19.11-23.11

 

43

Составление и решение задач на сложение и вычитание по рисункам

19.11-23.11

 

44

Составление и решение задач на сложение и вычитание по рисунку, по схема-типичному рисунку, по записи решения

19.11-23.11

 

45

Закрепление знаний по теме:» Прибавить и вычесть число 2»

26.11-30.11

 

46

Решение задач и числовых выражений

26.11-30.11

 

47

Решение задач и числовых выражений

26.11-30.11

 

48

Обобщение и закрепление знаний по теме:» Прибавить и вычесть число 2»

26.11-30.11

 

49

Обобщение и закрепление знаний по теме:» Прибавить и вычесть число 2»

03.12-07.12

 

50

Сложение и вычитание вида □ ± 3.

03.12-07.12

 

51

Приёмы вычислений

03.12-07.12

 

52

Приёмы вычислений

03.12-07.12

 

53

Приёмы вычислений

10.12-14.12

 

54

Связь чисел при сложении и вычитании

10.12-14.12

 

55

Составление таблицы □± 3. Присчитывание и отсчитывание по 3.

10.12-14.12

 

56

Присчитывание и отсчитывание по 3. Решение задач.

10.12-14.12

 

57

Закрепление и обобщение знаний по теме:» Прибавить и вычесть число 3»

17.12-21.12

 

58

Обобщение и закрепление знаний по теме:» Сложение и вычитание вида

□ ± 1;□ ± 2;□± 3.

17.12-21.12

 

59

Решение задач изученных видов. Проверочная работа.

17.12-21.12

 

60

Обобщение и закрепление знаний по теме:» Сложение и вычитание вида

□ ± 1 ; □ ± 2; □ ± 3.

17.12-21.12

 

61

Сложение и вычитание чисел первого десятка. Повторение и обобщение

24.12-28.12

 

62

Задачи на увеличение числа на несколько единиц

24.12-28.12

 

63

Решение числовых выражений

24.12-28.12

 

64

Прибавить и вычесть число 4. Приёмы вычислений.

24.12-28.12

 

65

Задачи на разностное сравнение чисел

14.01-18.01

 

66

Задачи на разностное сравнение чисел

14.01-18.01

 

67

Сравнение чисел. Решение задач на разностное сравнение чисел

14.01-18.01

 

68

Составление таблицы □±4.Решение задач.

14.01-18.01

 

69

Составление таблицы □±4.Решение задач.

21.01-25.01

 

70

Перестановка слагаемых и ее применение для случаев □+ 5, □+ 6, □ + 7,□+ 8,

□+ 9

21.01-25.01

 

71

Перестановка слагаемых и ее применение для случаев □+ 5, □+ 6, □ + 7, □+ 8,

□+ 9

21.01-25.01

 

72

Перестановка слагаемых. Прибавить числа 5, 6, 7, 8, 9. Составление таблицы сложения.

21.01-25.01

 

73

Состав чисел первого десятка

28.01-01.02

 

74

Состав числа 10. Решение задач.

28.01-01.02

 

75

Решение задач и выражений

28.01-01.02

 

76

Обобщение и закрепление знаний

28.01-01.02

 

77

Обобщение и закрепление знаний по теме:» Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание»

04.02-08.02

 

78

Связь между суммой и слагаемыми.

04.02-08.02

 

79

Связь между суммой и слагаемыми.

04.02-08.02

 

80

Решение задач и выражений

04.02-08.02

 

81

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. Использование терминов при чтении записей.

11.02-15.02

 

82

Состав чисел 6, 7. Вычитание вида 6 -□, 7 — □

11.02-15.02

 

83

Состав чисел 6, 7. Вычитание вида 6 -□, 7 — □. Связь между суммой. И слагаемыми.

11.02-15.02

 

84

Состав чисел 8, 9. Вычитание вида 8 — □, 9 -□

11.02-15.02

 

85

Состав чисел 8, 9. Вычитание вида 8 — □, 9 -□

25.02-01.03

 

86

10-□. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания

25.02-01.03

 

87

10-□. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания

25.02-01.03

 

88

Единица массы- килограмм

25.02-01.03

 

89

Единица вместимости- литр

04.03-08.03

 

90

Закрепление знаний по теме:» Сложение и вычитание чисел первого десятка»…

04.03-08.03

 

91

Закрепление знаний по теме:» Сложение и вычитание чисел первого десятка»…

04.03-08.03

 

92

Проверочная работа по теме:» Сложение и вычитание чисел первого десятка»…

04.03-08.03

 

Числа от 1 до 20. Нумерация – 12 ч

 

93

Названия и последовательность чисел второго десятка

11.03-15.03

 

94

Названия и последовательность чисел второго десятка

11.03-15.03

 

95

Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц

11.03-15.03

 

96

Единица длины – дециметр. Соотношение дециметра и сантиметра

11.03-15.03

 

97

Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации

18.03-22.03

 

98

Сложение и вычитание чисел в пределах 20

18.03-22.03

 

99

Закрепление знаний

18.03-22.03

 

100

Закрепление знаний

18.03-22.03

 

101

Преобразование условия и вопроса задачи. Решение задач в два действия

01.04-05.04

 

102

Решение задач и выражений

01.04-05.04

 

103

Решение задач в два действия

01.04-05.04

 

104

Решение задач в два действия

01.04-05.04

 

Сложение и вычитание -22ч

 

105

Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток

08.04-12.04

 

106

Случаи сложения: □+ 2,□ + 3

08.04-12.04

 

107

Случаи сложения: □ + 4

08.04-12.04

 

108

Случаи сложения: □ + 5

08.04-12.04

 

109

Случаи сложения: □ + 6

15.04-19.04

 

110

Случаи сложения: □ + 7

15.04-19.04

 

111

Случаи сложения: □ + 8, □ + 9

15.04-19.04

 

112

Таблица сложения

15.04-19.04

 

113

Решение задач и выражений

22.04-26.04

 

114

Закрепление знаний по теме:» Табличное сложение»

22.04-26.04

 

115

Общий приём вычитания с переходом через десяток

22.04-26.04

 

116

Случаи вычитания: 11 -□

22.04-26.04

 

117

Случаи вычитания: 12 — □

29.04-3.05

 

118

Случаи вычитания: 13 — □

29.04-3.05

 

119

Случаи вычитания: 14 — □

29.04-3.05

 

120

Случаи вычитания: 15 — □

29.04-3.05

 

121

Случаи вычитания: 16 — □

06.05-08.05

 

122

Случаи вычитания: 17 — □,18 — □

06.05-08.05

 

123

Случаи вычитания: 17 — □,18 — □

06.05-08.05

 

124

Закрепление знаний по теме» Сложение и вычитание»

06.05-08.05

 

125

Закрепление и обобщение знаний по теме» Сложение и вычитание»

13.05-17.05

 

126

Проверочная работа

13.05-17.05

 

Итоговое повторение-6 ч

 

127

Обобщение знаний по темам, изученным в первом классе

13.05-17.05

 

128

Обобщение знаний

13.05-17.05

 

129

Контроль и учет знаний

20.05-24.05

 

130

Обобщение знаний

20.05-24.05

 

131

Обобщение знаний

20.05-24.05

 

132

Итоговое повторение

20.05-24.05

 

 

Итого: 132ч

 

учитель25.01.2019, 1224 просмотра.

Версия для печати

Copyright © 2019 Лихтенберг Нина Михайловна. Работает на HostCMS