Рабочая программа по русскому языку .УМК "Школа России" 1 класс

  • Рабочая программа по русскому языку для 1 класса, обучающегося по ФГОС НОО, разработанной на основе:
  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом № 373 от 6 октября 2009 г. (с изменениями приказ от 31.12.2015 г. № 1576);
  • Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ Краснознаменской СОШ п.Краснознаменский ЩМР МО ;
  • Положение «О рабочей программе по учебному предмету (курсу), программ внеурочной деятельности в связи с введением ФГОС НОО, ФГОС ООО», МБОУ Краснознаменской СОШ п. Краснознаменский ЩМР МО, утвержденного приказом № 63/3-о/д от 01.09.2017г.
  • Русский язык: рабочие программы. 1-4 класс. В.П. Канакина, В. Г. Горецкий, М.В. Бойкина и др. – М.:Просвещение 2014 г.
  • Методическое пособие. Рус.яз. 1 класс. В.П.Канакина- 4-е изд., доп.- М.:Просвещение, 2017. (Школа России).
  • Азбука в 2-х ч учебник. В.Г.Горецкий, В.А. Кирюшкин,Л.А. Виноградская и др.- 10 –е изд.- М.: Просвещение, 2018 (Школа России)
  • Русский язык: учебник. В.П. Канакина, В.Г. Горецкий – 9-е изд. – М.: Просвещение, 2017. (Школа России)
  • Прописи в четырёх частях.Авт. В.Г. Горецкого и др.- М.: Просвещение, 2012 (Школа России)
  • Авторская программа Т.В. Ковригина, Е. А. Виноградова, Н.Н.Черноиванова. –Изд. 2-е, испр. – Волгоград:Учитель, 2018г.
  • Авторская программа по русскому языку. Дмитриева О. И. 3-е изд.- М.: ВАКО, 2018г.

В соответствии с учебным планом школы на 2018-2019 учебный год рабочая программа рассчитана на 33учебные недели, 165 часов в год (5 часов в неделю).

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

 

Предметные

Обучающиеся получат возможность научится:

  • представлению о русском языке как государственном языке нашей страны Российской Федерации;
  • представлению о значимости языка и речи в жизни людей;
  • представлению о некоторых понятиях и правилах из области фонетики, графики, орфоэпии, лексики и грамматики, орфографии и пунктуации (в объёме учебной программы);
  • практическим умениям работать с языковыми единицами;
  • представлению о некоторых изменениях в системе русского языка и его развитии, пополнении словарного запаса русского языка;
  • представлению о правилах речевого этикета;
  • адаптации к языковой и речевой деятельности.

Развитие речи

Обучающиеся научатся:

  • слушать вопрос, понимать его, отвечать на поставленный вопрос;
  • пересказывать сюжет известной сказки по данному рисунку;
  • составлять текст из набора предложений;
  • выбирать заголовок для текста из ряда заголовков и самостоятельно озаглавливать текст;
  • различать устную и письменную речь;
  • различать диалогическую речь;
  • отличать текст от набора не связанных друг с другом предложений.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • анализировать текст с нарушенным порядком предложений и восстанавливать их последовательность в тексте;
  • определять тему и главную мысль текста;
  • соотносить заголовок и содержание текста;
  • составлять текст по рисунку и опорным словам (после анализа содержания рисунка);
  • составлять текст по его началу и по его концу;
  • составлять небольшие монологические высказывания по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка.

Система языка

Фонетика, орфоэпия, графика

Обучающиеся научатся:

  • понимать различие между звуками и буквами;
  • устанавливать последовательность звуков в слове и их количество;
  • различать гласные и согласные звуки, правильно их произносить;
  • определять качественную характеристику гласного звука в слове: ударный или безударный;
  • различать гласный звук [и] и согласный звук [й];
  • различать согласные звуки: мягкие и твёрдые, глухие и звонкие, определять их в слове и правильно произносить;
  • различать непарные твёрдые согласные [ж], [ш], [ц], непарные мягкие согласные [ч’], [щ’], находить их в слове, правильно произносить;
  • различать слово и слог; определять количество слогов в слове, делить слова на слоги;
  • обозначать ударение в слове;
  • правильно называть буквы русского алфавита;
  • называть буквы гласных как показателей твёрдости-мягкости согласных звуков;
  • определять функцию мягкого знака (ь) как показателя мягкости предшествующего согласного звука.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • наблюдать над образованием звуков речи;
  • устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа стол, конь, ёлка;
  • определять функцию букв е, ё, ю, я в словах типа клён, ёлка и др.;
  • обозначать на письме звук [й’] в словах типа майка, быстрый;
  • располагать заданные слова в алфавитном порядке;
  • устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа коньки, утюг, яма, ель;
  • находить случаи расхождения звукового и буквенного состава слов при орфоэпическом проговаривании слов учителем (вода, стриж, день, жить и др.);
  • произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного языка (круг слов определён орфоэпическим словарём в учебнике).

Лексика

Обучающиеся научатся:

  • различать слово и предложение, слово и слог, слово и набор буквосочетаний (книга — агник);
  • определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложения;
  • классифицировать и объединять заданные слова по значению (люди, животные, растения, инструменты и др.);
  • определять группу вежливых слов (слова-прощания, слова приветствия, слова-извинения, слова- благодарения).

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • осознавать слово как единство звучания и значения;
  • осознавать, что значение слова можно уточнить или определить с помощью толкового словаря;
  • различать предмет (признак, действие) и слово, называющее этот предмет (признак, действие);
  • на практическом уровне различать слова — названия предметов, названия признаков предметов, названия действий предметов;
  • иметь представление о многозначных и однозначных словах (простые случаи), о словах, близких и противоположных по значению;
  • подбирать слова, близкие и противоположные по значению, при решении учебных задач.

Морфология

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • различать слова, обозначающие предметы (признаки предметов, действия предметов);
  • соотносить слова — названия предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;
  • соотносить слова — названия действий предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;
  • соотносить слова — названия признаков предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;
  • различать названия предметов, отвечающие на вопросы «кто?», «что?».

Синтаксис

Обучающиеся научатся:

  • различать текст и предложение, предложение и слова, не составляющие предложения;
  • выделять предложения из речи;
  • соблюдать в устной речи интонацию конца предложений;
  • определять границы предложения в деформированном тексте (из 2—3 предложений), выбирать знак для конца каждого предложения;
  • соотносить схемы предложений и предложения, соответствующие этим схемам;
  • составлять предложения из слов (в том числе из слов, данных не в начальной форме);
  • составлять предложения по схеме, рисунку на заданную тему (например, на тему «Весна»);
  • писать предложения под диктовку, а также составлять их схемы.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • определять существенные признаки предложения: законченность мысли и интонацию конца предложения;
  • устанавливать связь слов в предложении;
  • сравнивать предложения по цели высказывания и по интонации (без терминов) с опорой на содержание (цель высказывания), интонацию (мелодику, логическое ударение), порядок слов, знаки конца предложения.

Орфография и пунктуация

Обучающиеся научатся:

а) применять изученные правила правописания:

  • раздельное написание слов в предложении;
  • написание буквосочетаний жи—ши, ча—ща, чу—щу в положении под ударением;
  • отсутствие мягкого знака после шипящих в буквосочетаниях чк, чн, чт;
  • перенос слов;
  • прописная буква в начале предложения, именах собственных;
  • непроверяемые гласные и согласные в корне слова (перечень слов в орфографическом словаре учебника);
  • знаки препинания конца предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки;

б) безошибочно списывать текст объёмом 20—25 слов с доски и из учебника;

в) писать под диктовку тексты объёмом 15—20 слов в соответствии с изученными правилами.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • определять случаи расхождения звукового и буквенного состава слов;
  • писать двусложные слова с безударным гласным звуком (простейшие случаи, слова типа вода, трава, зима, стрела);
  • писать слова с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова (простейшие случаи, слова типа глаз, дуб и др.);
  • применять орфографическое чтение (проговаривание) при письме под диктовку и при списывании;
  • пользоваться орфографическим словарём в учебнике как средством самоконтроля.

Метапредметные

Регулятивные

Обучающиеся получат возможность научится:

  • целенаправленно слушать учителя (одноклассников), решая познавательную задачу;
  • ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, в условных обозначениях, в словарях учебника);
  • осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях;
  • понимать знаки, символы, модели, схемы, приведённые в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику);
  • работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя;
  • понимать текст, опираясь на содержащую в нём информацию, находить в нём необходимые

факты, сведения и другую информацию;

  • преобразовывать информацию, полученную из рисунка (таблицы, модели), в словесную форму под руководством учителя;
  • понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;
  • составлять устно монологическое высказывание по предложенной теме (рисунку);
  • анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков, осуществлять синтез как составление целого из их частей (под руководством учителя);
  • осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданному признаку (под руководством учителя);
  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
  • подводить языковой факт под понятие разного уровня обобщения (предмет и слово, обозначающее предмет; слова, обозначающие явления природы, школьные принадлежности и др.);
  • осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя).

Познавательные

Обучающиеся получат возможность научится:

  • принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения (определённому этапу урока), с помощью учителя;
  • понимать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, в справочном материале учебника — в памятках) при работе с учебным материалом;
  • высказывать своё предположение относительно способов решения учебной задачи;
  • проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности (опираясь на памятку или предложенный алгоритм);
  • оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.

Коммуникативные

Обучающиеся получат возможность научится:

  • слушать собеседника и понимать речь других;
  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
  • принимать участие в диалоге;
  • задавать вопросы, отвечать на вопросы других;
  • принимать участие в работе парами и группами;
  • договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
  • признавать существование различных точек зрения; высказывать собственное мнение;
  • оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении правила вежливости.

Личностные

Обучающиеся получат возможность научится:

  • внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;
  • положительного отношения к урокам русского языка;
  • уважительного отношения к русскому языку как родному языку русского народа и языкам, на которых говорят другие народы;
  • интереса к языковой и речевой деятельности;
  • представления о многообразии окружающего мира, некоторых духовных традициях русского народа;
  • представления об этических чувствах (доброжелательности, сочувствия, сопереживания, отзывчивости, любви ко всему живому на Земле и др.);
  • первоначальных навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения совместной учебной деятельности на уроке и в проектной деятельности.

 

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА (165ч)

(Обучение письму -115 ч, русский язык -50ч)

 

Обучение письму – 115 час

Добукварный период. Букварный период. Послебукварный период.

Виды речевой деятельности

Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предложенном тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.

Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.

Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.

Письмо. Овладение разборчивым аккуратным письмом с учётом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текстов (подробное, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, репродукций картин художников, просмотра фрагмента видеозаписи и т. п.).

Обучение грамоте

Фонетика. Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Составление звуковых моделей слов. Сравнение моделей различных слов. Подбор слов к определённой модели.

Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих. Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения. Смыслоразличительная роль ударения.

Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твёрдости-мягкости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука.

Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.

Чтение. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребёнка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений.

Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.

Письмо. Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста.

Овладение первичными навыками клавиатурного письма.

Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.

Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова.

Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Интонация в предложении. Моделирование предложения в соответствии с заданной интонацией.

Орфография. Знакомство с правилами правописания и их применение:

  • раздельное написание слов;
  • обозначение гласных после шипящих (ча—ща, чу—щу, жи—ши);
  • прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;
  • перенос слов по слогам без стечения согласных;
  • знаки препинания в конце предложения.

Развитие речи. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений, на основе опорных слов.

Русский язык — 50 час

Наша речь- 2 ч

Учебник «Русский язык». Наша речь. Русский язык – родной язык русского народа. Язык и речь, их значение в жизни людей. Понятие об устной и письменной речи и о языке как средстве речевого общения.

Текст, предложение, диалог (3 ч)

Представление о тексте и предложении как единицах речи, правилах оформления предложений на письме. Составление из слов предложений, а из предложений текст.

Слова, слов, слова…-4 ч

Для чего нужны слова?

Слово как единица речи; Что могут называть слова? Слова – названия предметов, явлений, признаков и действий предметов. Сколько значений может быть у слова? Вежливые слова, однозначные, многозначные слова, близкие и противоположные по значению слова.

Слово и слог. Ударение-6 ч

Слог как часть слова. Слогообразующая роль гласных.

Как определить, сколько в слове слогов?

Выделение слогов в слове. Любой ли звук может образовать слог? Какие слова не делятся на слоги?

Правила переноса слов (первое представление): паро-ход, зво-нок. Чем различается деление слов на слоги и для переноса?

 Слова, которые нельзя переносить с одной строки на другую. Ударение. Ударные и безударные слоги. Как определить ударение в слове? Может ли влиять ударение на смысл слова?

Звуки и буквы (33 Ч)

Звуки и буквы.  Как обозначаются звуки речи на письме? Чем отличаются звуки от букв?

Обозначение звуков речи в звуковой записи слов, сопоставление звуковых и буквенных записий слов.Условные обозначения звуков речи.

Русский алфавит. Что такое алфавит? Для чего надо знать алфавит? Словарь, алфавитный порядок, орфографический словарь

Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки. Как различать гласный звук среди других звуков в слове?

Функции букв е, ё, ю, я, сло-варные слова. Слова с буквой э. Заимствованные слова, толковый словарь

Ударные и безударные гласные звуки. Когда надо проверять написание гласной буквы

в слове? Как это сделать?

Каким способом можно подобрать проверочное слово для проверки безударной гласной?

Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах. В каких случаях написание гласной надо проверять? Почему? Словарные слова, фор-ма слова, проверочное и проверяемое слова. Правило обозначения буквой ударного гласного звука в дву-сложных словах.. Что нужно знать, чтобы не ошибиться в написании гласной в безударном слоге?

Согласные звуки. Буквы, обозначающие согласные звуки Как различить согласные звуки в слове?

Слова с удвоенными согласными. Чем интересны слова с двойными согласными? Как можно переносить эти слова?

Буквы й и и. Звуки [й’] и [и]. Чем различаются звуки [и] и [й’]? Почему звук

[й’] не образует слог?

Твёрдые и мягкие согласные звуки. Как обозначается на письме твердый и мягкий согласный звук? Парные твёрдые и мягкие согласные звуки. От чего зависят твердость и мягкость согласных звуков в слове? Чего больше – твердых и мягких согласных звуков или букв, обозначающих эти согласные звуки?

Мягкий знак. Обозначение мягкости согласных мягким знаком в конце и середине слова. Какими буквами обозначается мягкость согласного на письме?

Согласные звонкие и глухие. Звонкие и глухие согласные звуки в конце слова. Как различить глухие и звонкие согласные звуки в слове?

Способ обозначения буквой парного согласного в конце слова. Особенности проверочного и проверяемого слов. Способ обозначения буквой парного согласного в конце слова.

Шипящие согласные звуки.Буквы шипящих согласных звуков. Особенности произношения шипящих звуков.

Буквосочетания чн, чк, чт. Правописание слов с буквосочетаниями чн, чк, чт. Почему надо запомнить написание буквосочетаний чн, чк, чт?

Буквосочетания жи–ши, ча–ща, чу–щу.

Правописание слов с сочетаниями жи–ши. Почему написание гласных букв после шипящих надо запомнить?

Правописание слов с сочетаниями ча–ща, чу–щу.

Почему в сочетаниях ча–ща, чу–щу пишутся гласные а, у? Буквосочетание, звуковой разбор слова, диалог, вежливые слова.

Заглавная буква в словах.Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных, названиях городов, рек, деревень, улиц, персонажей сказок. Что надо знать о написании имён собственных? Как подбирают кличку животному?

Рефлексивная пауза учебного года – 2 ч

Повторение изученного материала. Зрительное нахождение в тексте орфограммы на изученные правила, письмо в соответствии с правилами слова и предложения, составление предложения по рисунку, подбор к тексту заголовков.

Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных туков. Различение мягких и твёрдых согласных звуков, опре­деление парных и непарных по твёрдости-мягкости согласных туков. Различение звонких и глухих звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный — согласный; гласный ударный — безударный; согласный твёр­дый — мягкий, парный — непарный; согласный звонкий -глухой, парный — непарный. Деление слов на слоги. Ударе­ние, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический разбор слова.

Графика. Различение звуков и букв. Обозначение на пись­ме твёрдости-мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ь и ь. Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах типа стол, конь; в словах с йотированными глас­ными е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными. Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, абзаца. Знание алфавита: правильное называние букв, их после­довательность. Использование алфавита при работе со слова­рями, справочниками, каталогами.

Лексика. Понимание слова как единства звучания и зна­чения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения. С помощью толкового словаря. Представление об однозначных
и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова. Наблюдение за использованием в речи синонимов и анонимов.

Состав слова (морфемика). Овладение понятием родственные (однокоренные) слова». Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова.

Морфология. Части речи. Деление частей речи на само­стоятельные и служебные. Имя существительное. Значение и употребление в речи. Умение опознавать имена собственные. Различение имён су­ществительных, отвечающих на вопросы «кто?» и «что?» Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Глагол. Значение и употребление в речи. Наречие. Значение и употребление в речи. Предлог. Знакомство с наиболее употребительными пред­логами.

Синтаксис. Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различия). Различение пред­ложений по цели высказывания: повествовательные, вопроси­тельные и побудительные; по эмоциональной окраске (инто­нации): восклицательные и невосклицательные. Нахождение главных членов предложения: подлежащего и сказуемого. Различение главных и второстепенных членов предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении.

Орфография и пунктуация. Формирование орфографи­ческой зоркости, использование разных способов написания в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.

Применение правил правописания:

  • сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щув положении под ударением;
  • сочетания чк—чн, чт, щн;
  • перенос слов;
  • прописная буква в начале предложения, в именах собственных;
  • проверяемые безударные гласные в корне слова;
  • парные звонкие и глухие согласные в корне слова;
  • непроизносимые согласные;
  • непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов);
  • гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках;
  • раздельное написание предлогов с личными местоимениями;
  • раздельное написание предлогов с другими словами;
  • знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки;

Развитие речи. 

Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение?

Практическое овладение диалогической формой речи. Вы­ражение собственного мнения, его аргументация. Овладение основными умениями ведения разговора (начать, поддержать, нянчить разговор, привлечь внимание и т.п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при общении с помощью средств ИКТ. Особенности речевого этикета в условиях обще­ния с людьми, плохо владеющими русским языком.

Практическое овладение устными монологическими выска­зываниями на определённую тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение).

Текст. Последовательность предложений в тексте.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПИСЬМУ

(115 ч, 5 часов в неделю)

№ урока

Наименование разделов и тем

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

Добукварный период – 11ч

 

1

История возникновения письма.

Знакомство с прописью, с правилами письма

3.09-7.09

 

2

Рабочая строка.Гигиенические правила письма,правила посадки при письме.

3.09-7.09

 

3

Прямые, наклонные и вертикальные линии. Письмо овалов и полуовалов.

3.09-7.09

 

4

Строка и межстрочное пространство. Рисование бордюров.

3.09-7.09

 

5

Письмо прямых наклонных линий

3.09-7.09

 

6

Письмо наклонной линии с закруглением внизу и вверху.

10.09-14.09

 

7

Письмо наклонных прямых с закруглением внизу

10.09-14.09

 

8

Письмо овалов и полуовалов,коротких наклонных линий.

10.09-14.09

 

9

 Письмо прямых наклонных линий и линий с закруглением внизу (вправо,влево)

10.09-14.09

 

10

Письмо линий с закруглением внизу и вверху

10.09-14.09

 

11

Письмо длинной наклонной линии с петлёй внизу и вверху.

17.09-21.09

 

Букварный период – 88ч

 

12

Строчная письменная буква а

17.09-21.09

 

13

Строчная и заглавная буквы а, А

17.09-21.09

 

14

Строчная и заглавная буквы о,О

17.09-21.09

 

15

Строчная буква и

17.09-21.09

 

16

Заглавная буква И

24.09-28.09

 

17

Строчная буква ы

24.09-28.09

 

18

Закрепление написания изученных букв

24.09-28.09

 

19

Строчная буква у

24.09-28.09

 

20

Заглавная буква У

24.09-28.09

 

21

Строчная буква н

1.10-5.10

 

22

Заглавная буква Н

1.10-5.10

 

23

Закрепление написания изученных букв

1.10-5.10

 

24

Строчная буква с

1.10-5.10

 

25

Заглавная буква С

1.10-5.10

 

26

Строчная буква к

8.10-12.10

 

27

Заглавная буква К

8.10-12.10

 

28

Закрепление написания изученных букв

8.10-12.10

 

29

Строчная бука т

8.10-12.10

 

30

Заглавная буква Т

8.10-12.10

 

31

Строчная буква л

15.10-19.10

 

32

Заглавная буква Л

15.10-19.10

 

33

Написание слов и предложений с изученными буквами.

15.10-19.10

 

34

Строчная буква р

15.10-19.10

 

35

Заглавная буква Р

15.10-19.10

 

36

Строчная буква в

22.10-26.10

 

37

Заглавная буква В

22.10-26.10

 

38

Написание слов и предложений с изученными буквами.

22.10-26.10

 

39

Строчная буква е

22.10-26.10

 

40

Заглавная буква Е

22.10-26.10

 

41

Строчная буква п

5.11-9.11

 

42

Заглавная буква П

5.11-9.11

 

43

Написание слов и предложений с изученными буквами.

5.11-9.11

 

44

Строчная буква м

5.11-9.11

 

45

Заглавная буква М

5.11-9.11

 

46

Строчная буква з

12.11-16.11

 

47

Заглавная буква З

12.11-16.11

 

48

Закрепление написания изученных букв. Письмо слов и предложений с изученными буквами.

12.11-16.11

 

49

Строчная буква б

12.11-16.11

 

50

Заглавная буква Б

12.11-16.11

 

51

Строчная и заглавная буквы б,Б

19.11-23.11

 

52

Строчная буква д

19.11-23.11

 

53

Закрепление написания изученных букв.

19.11-23.11

 

54

Заглавная буква Д

19.11-23.11

 

55

Строчная и прописная буквы д, Д

19.11-23.11

 

56

Строчная буква я

26.11-30.11

 

57

Заглавная буква Я

26.11-30.11

 

58

Письмо слов и предложений с изученными буквами.

26.11-30.11

 

59

Строчная и заглавная буквы я,Я

26.11-30.11

 

60

Строчная буква г

26.11-30.11

 

61

Заглавная буква Г

3.12-7.12

 

62

Строчная и заглавная буквы г,Г

3.12-7.12

 

63

Строчная буква ч, обозначающая мягкий согласный звук. Слоги ча,чу.

3.12-7.12

 

64

Заглавная буква ч, обозначающая мягкий согласный звук. Слогича,чу.

3.12-7.12

 

65

Строчная и заглавная буквы ч, Ч.Сочетания ча,чу.

3.12-7.12

 

66

Буква Ь (мягкий знак). Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука.

10.12-14.12

 

67

Буква Ь (мягкий знак). Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука.

10.12-14.12

 

68

Буква Ь (мягкий знак)-знак мягкости.Буква ь в середине слова.

10.12-14.12

 

69

Строчная буква ш,обозначающая твёрдый согласный звук.

10.12-14.12

 

70

Заглавная буква Ш. Написание слов с сочетанием ши.

10.12-14.12

 

71

Строчная буква ж,обозначающая твёрдый согласный звук.

17.12-21.12

 

72

Заглавная буква Ж,обозначающая твёрдый согласный звук.Написание слов с сочетанием жи

17.12-21.12

 

73

Написание слов с сочетанием жи- ши

17.12-21.12

 

74

Строчная и заглавная букв ё,Ё

17.12-21.12

 

75

Строчная буква ё,после согласных

17.12-21.12

 

76

Строчная буква й.Слова с буквой й

24.12-28.12

 

77

Строчная буква й.Слова с буквой й

24.12-28.12

 

78

Письмо слов и предложений с изученными буквами.

24.12-28.12

 

79

Повторение и закрепление изученного.

24.12-28.12

 

80

Проверим себя и оценим свои достижение.

24.12-28.12

 

81

Строчная буква х

14.01-18.01

 

82

Заглавная букваХ

14.01-18.01

 

83

Письмо слов и предложений с изученными буквами.

14.01-18.01

 

84

Строчная буква ю

14.01-18.01

 

85

Заглавная букв Ю

14.01-18.01

 

86

Строчная буква ц, обозначающая твёрдый согласный звук

21.01-25.01

 

87

Заглавная буква ц, обозначающая твёрдый согласный звук

21.01-25.01

 

88

Письмо слов и предложений с изученными буквами.

21.01-25.01

 

89

Строчная буква э

21.01-25.01

 

90

Заглавная буква Э

21.01-25.01

 

91

Строчная и заглавная буквы щ,Щ,обозначающие мягкий согласный звук.

28.01-1.02

 

92

Слоги ща,щу. Написание слов с сочетаниями ща,щу.

28.01-1.02

 

93

Письмо слов и предложений с изученными буквами

28.01-1.02

 

94

Строчная буква ф

28.01-1.02

 

95

Заглавная буква Ф

28.01-1.02

 

96

Буквы ь,ъ

4.02-8.02

 

97

Буквы ь,ъ

4.02-8.02

 

98

Повторение по теме:» Парные согласныезвуки».

4.02-8.02

 

99

Алфавит.Звуки и буквы.Списывание текста (15 мин)

4.02-8.02

 

Послебукварный период – 16ч

 

100

Оформление предложений в тексте

4.02-8.02

 

101

Слова, отвечающие на вопросы» Кто?» и «Что

11.02-15.02

 

102

Слова, отвечающие на вопросы» Кто?» и «Что

11.02-15.02

 

103

Слова, отвечающие на вопросы» Что делать?» и «Что сделать?»

11.02-15.02

 

104

Слова, отвечающие на вопросы» Что делать?» и «Что сделать?»

11.02-15.02

 

105

Слова, отвечающие на вопросы: какой? какая? какое? какие?

11.02-15.02

 

106

Слова, отвечающие на вопросы: какой? какая? какое? какие?

25.02-1.03

 

107

Предлоги, местоимения.

25.02-1.03

 

108

Безударные гласные в корне слова.

25.02-1.03

 

109

Правописание безударных гласных в корне слова

25.02-1.03

 

110

Звонкие и глухие согласные в корне слова.

25.02-1.03

 

111

Правописание звонких и глухих согласных на конце слова

4.03-8.03

 

112

Правописание жи – ши

4.03-8.03

 

113

Правописание ча – ща, чу – щу

4.03-8.03

 

114

Правописание чк – чн, щн

4.03-8.03

 

115

Заглавная буква в именах собственных.

4.03-8.03

 

Итого: 115ч

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

(50 ч.,5 ч в неделю)

 

№ урока

Наименование разделов и тем

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

Наша речь – 2 ч

 

1

Наша речь

11.03-15-03

 

2

Какой бывает речь? Устная и письменная речь.

11.03-15-03

 

Текст, предложение, диалог – 3 ч

 

3

Текст и предложение

11.03-15-03

 

4

Предложение

11.03-15-03

 

5

Диалог

11.03-15-03

 

Слова, слова, слова…-4 ч

 

6

Роль слова в речи

18.03-22.03

 

7

Слова- названия, признаки и действия предметов

18.03-22.03

 

8

Вежливые слова

18.03-22.03

 

9

Однозначные и многозначные слова. Близкие и противоположные по значению слова

18.03-22.03

 

Слово и слог. Ударение – 6 ч

 

10

Слог как минимальная произносительная единица

18.03-22.03

 

11

Деление слов на слоги

1.04-5.04

 

12

Перенос слов

1.04-5.04

 

13

Перенос слов

1.04-5.04

 

14

Ударение

1.04-5.04

 

15

Ударные и безударные слоги

1.04-5.04

 

Звуки и буквы- 33ч

 

16

Звуки и буквы

8.04-12.04

 

17

Звуки и буквы

8.04-12.04

 

18

Что такое алфавит?

8.04-12.04

 

19

Русский алфавит, или Азбука

8.04-12.04

 

20

Гласные звуки и буквы

8.04-12.04

 

21

Буквы Е, Ё, Ю, Я и их функции в словах

15.04-19.04

 

22

Гласные звуки и буквы. Слова с буквой Э

15.04-19.04

 

23

Обозначение ударного гласного буквой на письме

15.04-19.04

 

24

Произношение безударного гласного звука в слове и его обозначение буквой на письме

15.04-19.04

 

25

Правописание гласных в ударных и безударных слогах

15.04-19.04

 

26

Правописание гласных в ударных и безударных слогах

22.04-26.04

 

27

Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук

22.04-26.04

 

28

Согласные звуки и буквы

22.04-26.04

 

29

Слова с удвоенными согласными

22.04-26.04

 

30

Слова с буквами И, Й

22.04-26.04

 

31

Твёрдые и мягкие согласные звуки

29.04-3.05

 

32

Парные и непарные по твёрдости-мягкости согласные звуки

29.04-3.05

 

33

Мягкий знак.Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком

29.04-3.05

 

34

Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком.Перенос слов с мягким знаком

29.04-3.05

 

35

Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком.Перенос слов с мягким знаком

29.04-3.05

 

36

Глухие и звонкие согласные звуки

6.05-8.05

 

37

Парные глухие и звонкие согласные звуки

6.05-8.05

 

38

Парные глухие и звонкие согласные звуки на конце слова.

6.05-8.05

 

39

Парные глухие и звонкие согласные звуки на конце слова.

6.05-8.05

 

40

Парные глухие и звонкие согласные звуки на конце слова.

6.05-8.05

 

41

Шипящие согласные звуки

13.05-17.05

 

42

Шипящие согласные звуки

13.05-17.05

 

43

Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ

13.05-17.05

 

44

Буквосочетания ЖИ-ШИ,ЧА-ЩА,ЧУ-ЩУ

13.05-17.05

 

45

Правописание гласных после шипящих

13.05-17.05

 

46

Заглавная буква в словах

20.05-24.05

 

47

Заглавная буква в словах

20.05-24.05

 

48

Проект» Скороговорки»

20.05-24.05

 

Рефлексивная фаза учебного года – 2 ч

 

49

Проект» Сказочная страничка»

20.05-24.05

 

50

Повторение и обобщение изученного материала КВН. Страна Словария.

20.05-24.05

 

Итого:50ч

Итого: 165 ч

учитель25.01.2019, 1997 просмотров.

Версия для печати

Copyright © 2019 Лихтенберг Нина Михайловна. Работает на HostCMS