Рабочая программа по окружающему миру. УМК " Школа России"1 класс

  • Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса, обучающегося по ФГОС НОО, разработанной на основе:
  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом № 373 от 6 октября 2009 г. (с изменениями приказ от 31.12.2015 г. № 1576);
  • Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ Краснознаменской СОШ п.Краснознаменский ЩМР МО
  • Положение «О рабочей программе по учебному предмету (курсу), программ внеурочной деятельности в связи с введением ФГОС НОО, ФГОС ООО», МБОУ Краснознаменской СОШ п. Краснознаменский ЩМР МО, утвержденного приказом № 63/3-о/д от 01.09.2018г.
  • Рабочая программа «Школа России» А.А. Плешакова «Окружающий мир 1-4классы. – М.: Просвещение, 2014г.
  • Методические рекомендации. Окружающий мир. 1 класс: пособие для учителей. А.А. Плешаков, М.А. Ионова, О.Б. Кирпичёва, А.Е. Соловьёва. – 2 –е изд. –М.: Просвещение, 2014 (Школа России).
  • «Окружающий Мир» 1 класс. Учебник для общеобразовательных организаций (в двух частях). 9-е изд.-М.: Просвещение 2017 г.
  • Окружающий мир. ОБЖ. Рабочая тетрадь. А.А. Плешаков, З.Д. Назарова. Изд. М.:Просвещение, 2016г.
  • Авторская программа «Окружающий мир» 1 класс. Максимова Т. Н. 3-е изд. – М.: ВАКО, 2017
  • В соответствии с учебным планом школы на 2018-2019учебный год рабочая программа рассчитана на 33 учебные недели, (66 часов в год, 2 часа в неделю).

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ.

 

Предметные результаты освоения курса предполагают сформированность следующих умений:

Обучающиеся научатся:

-распознавать неживую и живую природу; растения дикорастущие и культурные; деревья, кустарники, травы; животных диких и домашних; насекомых, рыб, птиц;

-распознавать основные признаки времен года; некоторые охраняемые растения и животных своей местности;

-приводить примеры представителей разных групп растений (дикорастущих и культурных, хвойных и лиственных деревьев, кустарников и трав), животных;

-характеризовать изученные группы растений, животных, называя их существенные признаки, описывая особенности внешнего вида (по плану, предложенному учителем);

-характеризовать признаки времен года;

-объяснять значение используемых условных знаков;

-находить факты экологического неблагополучия в окружающей среде;

-понимать правила поведения в природе;

-называть свой адрес в мире и в своем населенном пункте;

-называть виды транспорта; наиболее распространенные профессии;

-называть правила личной гигиены; особенности охраны здоровья в разные времена года; правила безопасного поведения на улице, в быту, на воде, при контактах с людьми;

-называть имена и отчества родителей; основные формы приветствия, просьбы, благодарности, извинения, прощания; знать о культуре поведения в общественных местах.

Обучающиеся получат возможность научиться:

-различать объекты природы и предметы, созданные человеком, объекты неживой и живой природы; различать изученные группы растений и животных; распознавать изученные растения, животных (по несколько представителей каждой группы); вести наблюдения в природе под руководством учителя; выполнять правила поведения в природе;

— различать изученные виды транспорта, вести наблюдения за жизнью города (села), трудом людей под руководством учителя, воспитателя ГПД;

-выполнять правила личной гигиены и безопасного поведения на улице и в быту;

-использовать основные формы приветствия, просьбы и т.д. в отношениях с другими людьми; -выполнять правила поведения в общественных местах; выполнять режим дня;

-рассказывать о растениях, грибах, животных, объясняя условия их жизни, способы питания, защиты и другие их особенности; по результатам экскурсий рассказывать о достопримечательностях родного города;

-объяснять отличия дикорастущих и культурных растений, связи растений и животных, приспособляемость животных к среде обитания, необходимость бережного отношения к редким видам растений и животных, значение Красной книги;

-- объяснять роль растений, животных в природе и в жизни человека;

-моделировать дерево, цветковое растение, гриб, насекомое и др.;

-анализировать иллюстрации, сопоставлять их со словесным описанием в тексте;

-осознавать необходимость бережного и сознательного отношения к своему здоровью.

Метапредметные результаты изучения предмета:

Регулятивные:

-овладение способностью понимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; поиск средств ее осуществления;

-освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

— умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результатов;

-умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способность конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха;

-освоение начальных форм познавательной личностной рефлексии.

Коммуникативные:

-умение слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

-умение определять общую цель и пути ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Познавательные:

-умение использовать знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач,

— активное использование речевых средств и средств ин- формационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

— использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Окружающий мир»;

— овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

— овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (при- родных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир»;

— овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

— умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир».

Личностные результаты изучения предмета:

-понимание основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, знающего и любящего её природу и культуру;

-целостный взгляд на мир в единстве природы, народов и культур через последовательное рассмотрение взаимосвязей в окружающем мире, в том числе в природе, между природой и человеком, между разными странами и народами;

-уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов на основе знакомства с многообразием стран и народов на Земле, выявления общего и различного в политическом устройстве государств;

-формирование начальных навыков адаптации в мире через освоение основ безопасной жизнедеятельности, правил поведения в природной и социальной среде;

-внутренняя позиция школьника на уровне осознания и принятия образца ответственного ученика; мотивы учебной деятельности (учебно-познавательные, социальные);

-осознание личностной ответственности за свои поступки, в том числе по отношению к своему здоровью и здоровью окружающих, к объектам природы и культуры;

-эстетические чувства, впечатления через восприятие природы в ее многообразии, знакомство с архитектурными сооружениями, памятниками истории и культуры городов России и разных стан мира;

-этические чувства и нормы на основе представлений о внутреннем мире человека, его душевных богатствах, а также через освоение норм экологической этики;

-способность к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях (при ведении домашнего хозяйства, пользовании личными деньгами, соблюдении правил экологической безопасности в семье), доброжелательное отношение к окружающим, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к чужому мнению, в том числе в ходе проектной и внеурочной деятельности;

-установка на безопасный, здоровый образ жизни, о правилах поведения в опасных ситуациях (в квартире, доме, на улице, в окружающей местности, в природе), правил экологической безопасности в повседневной жизни;

-мотивация к творческому труду, работе на результат, бережное отношение к материальным и духовным ценностям

-умение оценивать трудность предлагаемых заданий;

-адекватная самооценка;

-чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе (в ходе проектной деятельности).

 

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА (66ч)

 

Введение (1 ч.)

Знакомство с учебником и учебными пособиями (рабочей тетрадью, сборником тестов, атласом-определителем «От земли до неба», книгами для чтения «Зеленые страницы» и «Великан на поляне»). Знакомство с постоянными персонажами учебника – Муравьем Вопросиком и Мудрой Черепахой.

Что и кто? (20 ч.)

Знакомство с целями и задачами раздела. Родина – это наша страна Россия и наша малая родина. Первоначальные сведения о народах России, ее столице, о своей малой родине.

Многонациональный характер населения России. Представления об этническом типе лица и национальном костюме. Национальные праздники народов России. Основные традиционные религии. Единство народов России.

Москва – столица России. Достопримечательности Москвы: Кремль, Красная площадь, собор Василия Блаженного, метро, зоопарк и т.д. Жизнь москвичей – наших сверстников.

Проект «Моя малая Родина».

Дневное и ночное небо. Солнце, его форма. Звезды и созвездия. Созвездие Большой Медведицы.

Камни, как природные объекты, разнообразие их признаков (форма, цвет, сравнительные размеры). Представление о значении камней в жизни людей. Распознавание камней.

Части растения: корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами. Представление о соцветиях.

Наиболее распространенные комнатные растения. Зависимость внешнего вида растений от природных условий их родины. Распознавание комнатных растений класса.

Наиболее распространенные растения цветника (космея, гладиолус, бархатцы, астра, петуния, календула), цветущие осенью. Распознавание растений цветника.

Деревья возле школы. Листья деревьев, разнообразие их форм и осенней окраски. Распознавание деревьев по листьям.

Лиственные и хвойные деревья. Ель и сосна – хвойные деревья. Хвоинки – видоизмененные листья. Распознавание хвойных деревьев.

Насекомые как группа животных. Главный признак насекомых – шесть ног. Разнообразие насекомых.

Рыбы – водные животные, тело которых (у большинства) покрыто чешуей. Морские и речные рыбы.

Знакомство с птицами как одной из групп животных. Перья – главный признак птиц. Первоначальное знакомство со строением пера птицы.

Внешнее строение и разнообразие зверей. Основные признаки зверей: шерсть, выкармливание детенышей молоком. Связь строения тела зверя с его образом жизни.

Систематизация представлений детей о предметах домашнего обихода. Группировка предметов по их назначению.

Знакомство с компьютером, его назначением и составными частями. Роль компьютера в современной жизни. Правила безопасного обращения с ним.

Первоначальное знакомство с потенциально опасными окружающими предметами и транспортом. Элементарные правила дорожного движения.

Первоначальные сведения о форме Земли и ее движения вокруг Солнца и своей оси. Глобус – модель Земли.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Что и кто?». Презентация проекта «Моя малая Родина». Проверка знаний и умений. Представление результатов проектной деятельности. Формирование адекватной оценки своих достижений.

Практическая работа: Нахождение у растений их частей, показ и называние

Проект «Моя малая Родина».

Практическая работа: Определение комнатных растений с помощью атласа-определителя.

Практическая работа: Определение растений цветника с помощью атласа-определителя.

Практическая работа: Определение деревьев по листьям.

Практическая работа: Исследования строение пира птицы.

Проверочная работа.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Что и кто?». Презентация проекта «Моя малая Родина».

Как, откуда и куда? (12 ч.)

Знакомство с целями и задачами раздела. Семья – это самые близкие люди. Что объединяет членов семьи. Имена, отчества и фамилии членов семьи. Жизнь семьи. Подготовка к выполнению проекта «Моя семья»: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы.

Значение воды в доме. Путь воды от природных источников до жилища людей. Значение очистных сооружений для предотвращения загрязнения природных вод. Опасность использования загрязненной воды. Очистка загрязненной воды.

Значение электроприборов в жизни современного человека. Разнообразие бытовых электроприборов. Способы выработки электричества и доставки ее потребителям.

Правила безопасности при использовании электричества и электроприборов. Современные энергосберегающие бытовые приборы.

Разнообразие почтовых отправлений и средств доставки корреспонденции. Значение почтовой связи для общества. Знакомство с работой почты.

Современные средства коммуникации.

Расширение и уточнение представлений детей о реках и морях, о движении воды от истока реки до моря, о пресной и морской воде.

Снег и лед. Исследование свойств снега и льда.

Растения как живой организм. Представление о жизненном цикле растения. Условия, необходимые для жизни растений. Уход за комнатными растениями.

Животные как живые организмы. Представление о жизненном цикле животных. Условия, необходимые для жизни животных. Уход за животными живого уголка.

Птицы, зимующие в наших краях, их питание зимой. Важность заботы о зимующих птицах. Устройство кормушек и виды корма. Правила подкормки птиц.

Источники мусора в быту. Необходимость соблюдения чистоты в доме, городе, природном окружении. Раздельный сбор мусора.

Источники загрязнения нашей планеты и способы защиты ее от загрязнений. Распространение загрязнений в окружающей среде.

Проверка и оценка достижений по разделу «Как, откуда и куда?». Презентация проекта «Моя семья». Поверка знаний и умений. Представление результатов проектной деятельности. Формирование адекватной оценки своих достижений.

Проект «Моя семья».

Практическая работа: Опыты, показывающие загрязнение воды и ее очистку.

Практическая работа: Опыты по исследованию снега и льда в соответствии с инструкциями формулирования выводов на основе проделанных опытов.

Практическая работа: Наблюдение за роста и развитием растений.

Практическая работа: Изготовление простейших кормушек подбор подходящего для птиц корма.

Практическая работа: Исследование снежков и снеговой воды на наличие загрязнений.

Проверочная работа.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как, откуда и куда?». Презентация проекта «Моя семья».

Где и когда? (11 ч.)

Знакомство с целями и задачами раздела. Условия интересной и успешной учебы: хорошее оснащение классного помещения, дружный коллектив класса, взаимопомощь одноклассников, доверительные отношения с учителем. Обращение к учителю.

Проект «Мой класс и моя школа». Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы.

Время и его течение. Прошлое, настоящее и будущее. Последовательность дней недели.

Последовательность смены времен года и месяцев в нем. Название осенних, зимних, весенних и летних месяцев. Зависимость природных явлений от смены времен года.

Холодные районы земли: Северный Ледовитый океан и Антарктида. Животный мир холодных районов.

Жаркие районы Земли: саванна и тропический лес. Животный мир жарких районов.

Зимующие и перелетные птицы. Места зимовок перелетных птиц. Исследование учеными маршрутов перелета птиц. Причины, заставляющие птиц улетать на зиму.

История появления одежды и развития моды. Зависимость типа одежды от погодных условий, национальных традиций и ее назначения (делова, спортивная, рабочая, домашняя, праздничная, военная). 7

История появления и усовершенствования велосипеда. Устройство велосипеда, разнообразие современных моделей (прогулочный, гоночный, тандем, детский трехколесный). Правила дорожного движения и безопасности при езде на велосипеде.

Отличие жизни взрослого человека от жизни ребенка. Необходимость выбора профессии, целевых установок на будущее. Ответственность человека за состояние окружающего мира.

Проверка и оценивание достижений детей по разделу «Где и когда?» Презентация проекта «Мой класс и моя школа». Проверка знаний и умений. Представление результатов проектной деятельности. Формирование адекватной оценки своих достижений.

Проект «Мой класс и моя школа».

Практическая работа: Нахождение на глобусе Северного Ледовитого Океана и Антарктиды, их характеристика.

Проверочная работа.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где и когда?». Презентация проекта «Мой класс и моя школа».

Почему и зачем? (22 ч.)

Знакомство с целями и задачами раздела. Солнце — ближайшая к Земле звезда. Форма, цвет и сравнительные размеры звезд. Созвездие Льва.

Луна — спутник Земли, ее особенности. Изменение внешнего вида Луны и его причины. Способы изучения Луны.

Причины возникновения дождя и ветра. Их значение для человека, растений и животных.

Разнообразие звуков в окружающем мире. Причина возникновения и способов распространения звуков. Необходимость беречь уши.

Радуга – украшение окружающего мира. Цвета радуги. Причины возникновения радуги.

Взаимоотношения человека и его домашних питомцев (кошек и собак). Предметы ухода за домашними животными. Особенности

ухода за кошкой и собакой.

Проект «Мои домашние питомцы». Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы.

Разнообразие цветов и бабочек. Взаимосвязь цветов и бабочек. Необходимость сохранения природного окружения человека. Правила поведения на лугу.

Звуки леса, их разнообразие и красота. Необходимость соблюдения тишины в лесу.

Значение сна в жизни человека. Правила подготовки ко сну. Как спят животные. Работа человека в ночную смену.

Овощи и фрукты, их разнообразие и значение в питании человека. Витамины. Правила гигиены при употреблении овощей и фруктов.

Важнейшие правила гигиены, необходимость их соблюдения. Освоение приемов чистки зубов и мытья рук.

Почта, телеграф, телефон – средства связи. Радио, телевидение, пресса (газеты, журналы) – средства массовой информации. Интернет.

Автомобили – наземный транспорт, их разнообразие и назначение. Знакомство с устройством автомобиля. Электромобиль – автомобиль будущего.

Поезда – наземный и подземный транспорт. Виды поездов в зависимости от назначения. Устройство железной дороги. Представление о развитии железнодорожного транспорта.

Корабли (суда) – водный транспорт. Виды кораблей в зависимости от назначения (пассажирские, грузовые, рыболовные, исследовательские суда, военные корабли). Устройство корабля.

Самолеты – воздушный транспорт. Виды самолетов в зависимости от их назначения (пассажирские, грузовые, военные, спортивные). Устройство самолета.

Правила безопасности в автомобиле, в поезде и на железной дороге, а также в других средствах транспорта (автобусе, троллейбусе, трамвае).

Правила безопасности на водном и воздушном транспорте. Спасательные средства на корабле и в самолете.

Систематизация сведений о космосе, полученных в течение года. Освоение человеком космоса: цели полетов в космос, Ю.А. Гагарин – первый космонавт Земли, искусственные спутники Земли, космические научные станции.

Первоначальное представление об экологии. Взаимосвязи между человеком и природой. День Земли.

Проверка и оценивание достижений учащихся по разделу «Почему и зачем?». Презентация проекта «Мои домашние питомцы». Формирование адекватной оценки своих достижений.

Проект «Мои домашние питомцы».

Проверочная работа.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Почему и зачем?».

 Презентация проекта «Мои домашние питомцы».

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

( 66 ч., 2 часа в неделю)

№ урока

Наименование разделов и тем

 

 

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

Введение (1 час).

 

 

1

Задавайте вопросы! (знакомство с учебником)

3.09-7.09

 

«Что и кто?» (20 часов).

 

2

Что такое Родина?

3.09-7.09

 

3

Что мы знаем о народах России?

10.09-14.09

 

4

Что мы знаем о Москве?

10.09-14.09

 

5

Проект «Моя малая Родина».

17.09-21.09

 

6

Что у нас над головой?

17.09-21.09

 

7

Что у нас под ногами? Практическая работа: Определение образцов камней по фотографиям

24.09-28.09

 

8

Что общего у разных растений? Практическая работа: Нахождение у растений их частей, показ и называние

24.09-28.09

 

9

Что растёт на подоконнике? Практическая работа: Определение комнатных растений с помощью атласа-определителя. ОБЖ «Будем осторожны с растениями».

1.10-5.10

 

10

Что растёт на клумбе? Практическая работа: Определение растений цветника с помощью атласа-определителя

1.10-5.10

 

11

Что это за листья? Практическая работа: Определение деревьев по листьям.

8.10-12.10

 

12

Что такое хвоинки?

8.10-12.10

 

13

Кто такие насекомые?

15.10-19.10

 

14

Кто такие рыбы?

15.10-19.10

 

15

Кто такие птицы? Практическая работа: Исследования строение пира птицы.

22.10-26.10

 

16

Кто такие звери?

22.10-26.10

 

17

Что окружает нас дома? ОБЖ «Электричество и газ. Опасные предметы».

05.11- 9.11

 

18

Что умеет компьютер?

05.10-9.11

 

19

Что вокруг нас может быть опасным? ОБЖ » Учимся переходить дорогу».

12.11-16.11

 

20

На что похожа наша планета?

12.11-16.11

 

21

Проверочная работа. Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Что и кто?». Презентация проекта «Моя малая Родина».

19.11-23.11

 

«Как откуда и куда?» (12 часов).

 

 

22

Как живёт семья? Проект «Моя семья».

19.11-23.11

 

23

Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит? Практическая работа: Опыты, показывающие загрязнение воды и ее очистку.

26.11-30.11

 

24

Откуда в наш дом приходит электричество?

26.11-30.11

 

25

Как путешествует письмо?

3.12-7.12

 

26

Куда текут реки?

3.12-7.12

 

27

Откуда берутся снег и лёд? Практическая работа: Опыты по исследованию снега и льда в соответствии с инструкциями формулирования выводов на основе проделанных опытов.

10.12-14.12

 

28

Как живут растения? Практическая работа: Наблюдение за ростом и развитием растений.

10.12-14.12

 

29

Как живут животные?

17.12-21.12

 

30

Как зимой помочь птицам? Практическая работа: Изготовление простейших кормушек подбор подходящего для птиц корма.

17.12-21.12

 

31

Откуда берётся и куда девается мусор? ОБЖ» Чем опасен мусор»

24.12-28.12

 

32

Откуда в снежках грязь? Практическая работа: Исследование снежков и снеговой воды на наличие загрязнений.

24.12-28.12

 

33

Проверочная работа. Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как, откуда и куда?». Презентация проекта «Моя семья».

14.01-18.01

 

«Где и когда?» (11 часов).

 

34

Когда учиться интересно?

14.01-18.01

 

35

Проект «Мой класс и моя школа».

21.01-25.01

 

36

Когда придёт суббота?

21.01-25.01

 

37

Когда наступит лето?

28.01-1.02

 

38

Где живут белые медведи? Практическая работа: Нахождение на глобусе Северного Ледовитого Океана и Антарктиды, их характеристика.

28.01-1.02

 

39

Где живут слоны?

4.02-8.02

 

40

Где зимуют птицы?

4.02-8.02

 

41

Когда появилась одежда?

11.02-15.05

 

42

Когда изобрели велосипед?

11.02-15.05

 

43

Когда мы станем взрослыми?

25.02-1.03

 

44

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где и когда?». Презентация проекта «Мой класс и моя школа».

25.02-1.03

 

«Почему и зачем?» (22ч)

 

45

Почему Солнце светит днём, а звёзды ночью?

4.03-8.03

 

46

Почему Луна бывает разной?

4.03-8.03

 

47

Почему идёт дождь и дует ветер

11.03-15.03

 

48

Почему звенит звонок?

11.03-15.03

 

49

Почему радуга разноцветная?

18.03-22.03

 

50

Почему мы любим кошек и собак? ОБЖ» Как общаться с домашними питомцами».

18.03-22.03

 

51

Проект «Мои домашние питомцы».

1.04-5.04

 

52

Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?

1.04-5.04

 

53

Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?

8.04-12.04

 

54

Зачем мы спим ночью? ОБЖ» Сон и здоровье»

8.04-12.04

 

55

Почему нужно есть много овощей и фруктов? ОБЖ» Витамины»

15.04-19.04

 

56

Почему нужно чистить зубы и мыть руки? ОБЖ» Домашняя пыль»

15.04-19.04

 

57

Зачем нам телефон и телевизор?

22.04-26.04

 

58

Зачем нужны автомобили?

22.04-26.04

 

59

Зачем нужны поезда?

29.04-3.05

 

60

Зачем строят корабли?

29.04-3.05

 

61

Зачем строят самолёты?

6.05-08.05

 

62

Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности? ОБЖ» Едем в транспорте»

6.05-08.05

 

63

Почему на корабле и в самолёте нужно соблюдать правила безопасности?

13.05-17.05

 

64

Зачем люди осваивают космос?

13.05-17.05

 

65

Почему мы часто слышим слово «экология»?

 20.05-24.05

 

66

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Почему и зачем?». Презентация проекта «Мои домашние питомцы».

20.05-24.05

 

Итого:66 ч

телевизор, зоопарк, снег, лес, океан25.01.2019, 1756 просмотров.

Версия для печати

Copyright © 2019 Лихтенберг Нина Михайловна. Работает на HostCMS