Рабочая программа по технологии. УМК " Школа России" 1 класс

  • Рабочая программа по технологии для 1 класса, обучающегося по ФГОС НОО, разработанной на основе:
  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом № 373 от 6 октября 2009 г. (с изменениями приказ от 31.12.2015 г. № 1576);
  • Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ Краснознаменской СОШ п.Краснознаменский ЩМР МО ;
  • Положение «О рабочей программе по учебному предмету (курсу), программ внеурочной деятельности в связи с введением ФГОС НОО, ФГОС ООО», МБОУ Краснознаменской СОШ п. Краснознаменский ЩМР МО, утвержденного приказом № 63/3-о/д от 01.09.2017г.
  • Рабочая программа по технологии УМК «Школа России» для 1 -4 классов раЕ.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой
  • (Сборник рабочих программ. – 2 –е изд. -М.: Просвещение, 2014)
  • Методическое пособие. Технология 1 класс. Е. Лутцева, Т.П. Зуева. – 2-е изд.- М.: Просвещение, 2014
  • Учебник Технология: 1 класс: учебник для учащихся общеобразоват. учреждений / Е.А. Лутцева., Т.П.Зуева — 5-е изд., — М.: Просвещение, 2017.
  • Рабочая программа по технологии рассчитана на 33 часа в год (1 урок в неделю, 33 учебных недели), что соответствует учебному плану начального общего образования МБОУ Краснознаменской СОШ.

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Предметные

  1. Общекультурные и общетрудовые компетенции.

Основы культуры труда. Самообслуживание.

Учащийся научится:

  • роли и месте человека в окружающем мире; о созидательной, творческой деятельности человека и природе как источнике его вдохновения;
  • отражении форм и образов природы в работах мастеров художников; о разнообразных предметах рукотворного мира;
  • профессиях близких и окружающих людей.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • обслуживать себя во время работы (соблюдать порядок на рабочем месте, ухаживать за инструментами и правильно хранить их);
  • соблюдать правила гигиены труда.
  1. Технология ручной обработки материалов. Основы

художественно-практической деятельности.

Учащийся научится:

  • общим названиям изученных видов материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей) и их свойства (цвет, фактура, форма и др.);
  • последовательность изготовления несложных изделий (разметка, резание, сборка, отделка);
  • способы разметки ( «на глаз», по шаблону);
  • формообразование сгибанием, складыванием, вытягиванием;
  • клеевой способ соединения;
  • способы отделки: раскрашивание, аппликация, прямая строчка;
  • названия и назначение ручных инструментов (ножницы, игла) и приспособлений (шаблон, булавки), правила безопасной работы ими.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • различать материалы и инструменты по их назначению;
  • качественно выполнять операции и использовать верные приёмы при изготовлении несложных изделий:

1) экономно размечать по шаблону, сгибанием;

2) точно резать ножницами;

3) соединять изделия с помощью клея;

4) эстетично и аккуратно отделывать изделия раскрашиванием, аппликационно, прямой строчкой;

  • использовать для сушки плоских изделий пресс;
  • безопасно работать и правильно хранить инструменты (ножницы, иглы);
  • с помощью учителя выполнять практическую работу и осуществлять самоконтроль с опорой на инструкционную карту, образец, с помощью шаблона.

Учащиеся научатся:

  • изготавливать детали как составную часть изделия;
  • выполнять конструкции разборные и неразборные;
  • использовать неподвижные клеевые соединения деталей.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • различать разборные и неразборные конструкции несложных изделий;
  • конструировать и моделировать изделия из различных материалов по образцу, рисунку.

Метапредметные

Регулятивные

Учащиеся научатся:

  • принимать цель деятельности на уроке;
  • проговаривать последовательность действий на уроке;
  • высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;
  • объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;
  • готовить рабочее место, отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты;
  • выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;
  • выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;

Учащиеся получат возможность научиться:

  • совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку своейдеятельности на уроке.

Познавательные

Учащийся научится с помощью учителя:

  • наблюдать связи человека с природой и предметным миром, предметный мир ближайшего окружения; сравнивать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий;
  • сравнивать изучаемые материалы по их свойствам, конструкции предлагаемых изделий, делать простейшие обобщения; группировать предметы и их образы по общему признаку (конструкторскому, технологическому, декоративно-художественному);
  • анализировать предлагаемое задание, отличать новое от уже известного;
  • ориентироваться в материале на страницах учебника;
  • находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника);
  • делать выводы о результате совместной работы всего класса;
  • преобразовывать информацию из одной формы в другую — в изделия, художественные образы.

Коммуникативные

Учащийся научится:

  • слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную или выявленную проблему.

 

Личностные

Учащиеся научатся:

  • проявлять интерес к содержанию предмета «Технология»;
  • принимать одноклассников, помогать им, принимать помощь от взрослого и сверстников;
  • чувствовать уверенность в себе, верить в свои возможности;
  • самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения, самые простые, положительно относиться к учению;
  • общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);
  • чувствовать удовлетворение от сделанного или созданного им самим для родных, друзей, других людей, себя;
  • бережно относиться к результатам своего труда и труда одноклассников;
  • осознавать уязвимость, хрупкость природы, понимать положительные и негативные последствия деятельности человека.
  • Учащиеся получат возможность научиться:
  • с помощью учителя планировать предстоящую практическую деятельность;
  • под контролем учителя выполнять предлагаемые изделия с опорой на план и образец.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

 

Природная мастерская (8 часов).

Что нас окружает? Что в мире сделано человеком, а что возникло и существует без его участия. Разница между окружающим пространством города и села? Какие машины и как помогают человеку? Что такое транспорт? Где работают транспортные машины?Для чего нужны растения? Можно ли из растений изготавливать красивые картинки, составлять цифры?Все ли листья имеют одинаковую форму? Какой формы бывают листья?Одинаковые ли семена у разных растений? Какие по форме бывают веточки? Что можно изобразить с помощью семян, плодов и веток?Знакомство с понятием

«композиция.

 Создать композиции.

  1. Пластилиновая мастерская (5 часов).

Материалы для лепки. Какое главное свойство пластилина? Из чего еще можно лепить? Профессия

«Кондитер». Можно ли сделать пирожное из пластилина, и из каких частей оно состоит?

Кто живет в море? Что такое цветосочетание?

  1. Бумажная мастерская (16 часов).

 Особенность в новогоднем празднике. Можно ли самим сделать новогодние украшения? Как сделать их красивыми и аккуратными?Какими свойствами обладает бумага? Для чего придумали разные виды бумаги?Выяснение свойств картона и его назначение.Как изготовить игрушку из листа бумаги, не применяя никаких инструментов? Как выполнить качественное сгибание бумаги?Как по одной базовой форме изготовить разные изделия?Выяснить устройство и предназначение ножниц. Правила работы с ножницами.Как придать закрученную форму полоске бумаги.Как из прямоугольного листа бумаги получить квадрат и другие формы? Как выполнить складывание приемом гофрированияДля чего нужен орнамент? Что может рассказать орнамент на изделии?Что такое колорит? Как передать настроение весны?Какие праздники отмечают весной? Что такое коллаж?

  1. Текстильная мастерская (4 часа).

Что такое ткани? Какие они бывают? Для чего нужны ткани?Какие бывают иглы? Что умеет игла и кто ее помощники?Для чего одежду украшают вышивкой? Какая бывает вышивка?Что такое перевивы? Чем они похожи и чем различаются?

 

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

(33 ч., 1 час в неделю)

№ урока

Наименование разделов и тем

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

Природная мастерская- 8 ч

 

1

Рукотворный и природный мир города

3.09-7.09

 

2

Рукотворный и природный мир села

10.09-14.09

 

3

На земле, на воде и в воздухе

17.09-21.09

 

4

Природа и творчество. Природные материалы

24.09-28.09

 

5

Листья и фантазии. Семена и фантазии. Веточки и фантазии

1.10-5.10

 

6

Фантазии из шишек, желудей, каштанов

8.10-12.10

 

7

Композиция из листьев. Что такое композиция?

15.10-19.10

 

8

Орнамент из листьев. Что такое орнамент?

22.10-26.10

 

Пластилиновая мастерская- 5 ч

 

9

Материалы для лепки. Что может пластилин?

5.11-9.11

 

10

В мастерской кондитера. Как работает мастер?

12.11-16.11

 

11

В море. Какие цвета и формы у морских обитателей?

19.11-23.11

 

12

Наши проекты. Аквариум

26.11-30.11

 

13

Наши проекты. Аквариум

3.12-7.12

 

Бумажная мастерская- 16 ч

 

14

Мастерская Деда Мороза и Снегурочки

10.12-14.12

 

15

Наши проекты. Скоро Новый год!

17.12-21.12

 

16

Бумага. Какие у неё есть свойства?

24.12-28.12

 

17

Бумага. Какие у неё есть свойства?

14.01-18.01

 

18

Бумага и картон. Какие секреты у картона?

21.01-25.01

 

19

Оригами. Как сгибать и складывать бумагу?

28.01-01.01

 

20

Наша армия родная

4.02-8.02

 

21

Обитатели пруда. Как изготовить аппликацию?

11.02-15.02

 

22

Весенний праздник 8 марта. Как сделать подарок – портрет?

25.02-01.02

 

23

Животные зоопарка. Одна основа, а сколько фигурок?

4.03-7.03

 

24

Животные зоопарка. Одна основа, а сколько фигурок?

11.03-15.03

 

25

Ножницы. Что ты о них знаешь?

18.03-22.03

 

26

Шаблон. Для чего он нужен?

1.04-5.04

 

27

Бабочки. Как изготовить их из листа бумаги?

8.04-12.04

 

28

Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент?

15.04-19.04

 

29

Образы весны. Какие краски у весны?

22.04-26.04

 

Текстильная мастерская -4 ч

 

30

Настроение весны. Что такое колорит

29.04-3.05

 

31

Праздники и традиции весны. Какие они.

6.05-8.05

 

32

Мир тканей. Для чего нужны ткани?

13.05-17.05

 

33

Игла-труженица. Что умеет игла?

20.05-24.05

 

Итого:33 часа

Новый год26.01.2019, 1208 просмотров.

Версия для печати

Copyright © 2019 Лихтенберг Нина Михайловна. Работает на HostCMS