ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Предметные
Основы культуры труда. Самообслуживание.
Учащийся научится:
Учащиеся получат возможность научиться:
художественно-практической деятельности.
Учащийся научится:
Учащиеся получат возможность научиться:
1) экономно размечать по шаблону, сгибанием;
2) точно резать ножницами;
3) соединять изделия с помощью клея;
4) эстетично и аккуратно отделывать изделия раскрашиванием, аппликационно, прямой строчкой;
Учащиеся научатся:
Учащиеся получат возможность научиться:
Метапредметные
Регулятивные
Учащиеся научатся:
Учащиеся получат возможность научиться:
Познавательные
Учащийся научится с помощью учителя:
Коммуникативные
Учащийся научится:
Личностные
Учащиеся научатся:
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Природная мастерская (8 часов).
Что нас окружает? Что в мире сделано человеком, а что возникло и существует без его участия. Разница между окружающим пространством города и села? Какие машины и как помогают человеку? Что такое транспорт? Где работают транспортные машины?Для чего нужны растения? Можно ли из растений изготавливать красивые картинки, составлять цифры?Все ли листья имеют одинаковую форму? Какой формы бывают листья?Одинаковые ли семена у разных растений? Какие по форме бывают веточки? Что можно изобразить с помощью семян, плодов и веток?Знакомство с понятием
«композиция.
Создать композиции.
Материалы для лепки. Какое главное свойство пластилина? Из чего еще можно лепить? Профессия
«Кондитер». Можно ли сделать пирожное из пластилина, и из каких частей оно состоит?
Кто живет в море? Что такое цветосочетание?
Особенность в новогоднем празднике. Можно ли самим сделать новогодние украшения? Как сделать их красивыми и аккуратными?Какими свойствами обладает бумага? Для чего придумали разные виды бумаги?Выяснение свойств картона и его назначение.Как изготовить игрушку из листа бумаги, не применяя никаких инструментов? Как выполнить качественное сгибание бумаги?Как по одной базовой форме изготовить разные изделия?Выяснить устройство и предназначение ножниц. Правила работы с ножницами.Как придать закрученную форму полоске бумаги.Как из прямоугольного листа бумаги получить квадрат и другие формы? Как выполнить складывание приемом гофрированияДля чего нужен орнамент? Что может рассказать орнамент на изделии?Что такое колорит? Как передать настроение весны?Какие праздники отмечают весной? Что такое коллаж?
Что такое ткани? Какие они бывают? Для чего нужны ткани?Какие бывают иглы? Что умеет игла и кто ее помощники?Для чего одежду украшают вышивкой? Какая бывает вышивка?Что такое перевивы? Чем они похожи и чем различаются?
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
(33 ч., 1 час в неделю)
№ урока |
Наименование разделов и тем |
Плановые сроки прохождения |
Скорректированные сроки прохождения |
Природная мастерская- 8 ч |
|
||
1 |
Рукотворный и природный мир города |
3.09-7.09 |
|
2 |
Рукотворный и природный мир села |
10.09-14.09 |
|
3 |
На земле, на воде и в воздухе |
17.09-21.09 |
|
4 |
Природа и творчество. Природные материалы |
24.09-28.09 |
|
5 |
Листья и фантазии. Семена и фантазии. Веточки и фантазии |
1.10-5.10 |
|
6 |
Фантазии из шишек, желудей, каштанов |
8.10-12.10 |
|
7 |
Композиция из листьев. Что такое композиция? |
15.10-19.10 |
|
8 |
Орнамент из листьев. Что такое орнамент? |
22.10-26.10 |
|
Пластилиновая мастерская- 5 ч |
|
||
9 |
Материалы для лепки. Что может пластилин? |
5.11-9.11 |
|
10 |
В мастерской кондитера. Как работает мастер? |
12.11-16.11 |
|
11 |
В море. Какие цвета и формы у морских обитателей? |
19.11-23.11 |
|
12 |
Наши проекты. Аквариум |
26.11-30.11 |
|
13 |
Наши проекты. Аквариум |
3.12-7.12 |
|
Бумажная мастерская- 16 ч |
|
||
14 |
Мастерская Деда Мороза и Снегурочки |
10.12-14.12 |
|
15 |
Наши проекты. Скоро Новый год! |
17.12-21.12 |
|
16 |
Бумага. Какие у неё есть свойства? |
24.12-28.12 |
|
17 |
Бумага. Какие у неё есть свойства? |
14.01-18.01 |
|
18 |
Бумага и картон. Какие секреты у картона? |
21.01-25.01 |
|
19 |
Оригами. Как сгибать и складывать бумагу? |
28.01-01.01 |
|
20 |
Наша армия родная |
4.02-8.02 |
|
21 |
Обитатели пруда. Как изготовить аппликацию? |
11.02-15.02 |
|
22 |
Весенний праздник 8 марта. Как сделать подарок – портрет? |
25.02-01.02 |
|
23 |
Животные зоопарка. Одна основа, а сколько фигурок? |
4.03-7.03 |
|
24 |
Животные зоопарка. Одна основа, а сколько фигурок? |
11.03-15.03 |
|
25 |
Ножницы. Что ты о них знаешь? |
18.03-22.03 |
|
26 |
Шаблон. Для чего он нужен? |
1.04-5.04 |
|
27 |
Бабочки. Как изготовить их из листа бумаги? |
8.04-12.04 |
|
28 |
Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент? |
15.04-19.04 |
|
29 |
Образы весны. Какие краски у весны? |
22.04-26.04 |
|
Текстильная мастерская -4 ч |
|
||
30 |
Настроение весны. Что такое колорит |
29.04-3.05 |
|
31 |
Праздники и традиции весны. Какие они. |
6.05-8.05 |
|
32 |
Мир тканей. Для чего нужны ткани? |
13.05-17.05 |
|
33 |
Игла-труженица. Что умеет игла? |
20.05-24.05 |
|
Итого:33 часа