Рабочая программа по изобразительному искусству . УМК " Школа России" 1 класс

  • Рабочая программа по изобразительному искусству УМК» Школа России» для 1 класса, обучающегося по ФГОС НОО, разработанной на основе:
  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом № 373 от 6 октября 2009 г. изменениями приказ от 31.12.2015 г. № 1576);
  • Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ Краснознаменской СОШ п.Краснознаменский ЩМР МО ;
  • Положение «О рабочей программе по учебному предмету (курсу), программ внеурочной деятельности в связи с введением ФГОС НОО, ФГОС ООО», МБОУ Краснознаменской СОШ п. Краснознаменский ЩМР МО, утвержденного приказом № 63/3-о/д от 01.09.2017г.
  • Рабочая программы Н.А. Горяева, Б.М. Неменский, Л.А. Неменская и др. «Изобразительное искусство. Искусство вокруг нас.» 1 – 4 класс: программы для общеобразовательных учреждений под редакцией Б.М.Неменского. 5 –е изд. — М.: Просвещение, 2015г.
  • использование учебника: Н.А. Горяева, Л.А. Неменская, А.С. Питерских и др. Изобразительное искусство. Искусство вокруг нас. 1 – 4 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией Б.М.Неменского.- М.: Просвещение, 2016.
  • В соответствии с учебным планом школы на 2018-2019 учебный год рабочая программа рассчитана на 33 учебные недели, (33 часа в год, 1 час в неделю).

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Предметные

Обучающиеся научатся:

— различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;

— узнавать значение слов: художник, палитра, композиция, иллюстрация, аппликация, коллаж, флористика, гончар;

— узнавать отдельные произведения выдающихся художников и народных мастеров;

— различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряжённость с помощью смешивания с белой и чёрной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности; основные и смешанные цвета, элементарные правила их смешивания;

— эмоциональное значение тёплых и холодных тонов;

— особенности построения орнамента и его значение в образе художественной вещи;

— знать правила техники безопасности при работе с режущими и колющими инструментами; способы и приёмы обработки различных материалов;

— организовывать своё рабочее место, пользоваться кистью, красками, палитрой; ножницами;

— передавать в рисунке простейшую форму, основной цвет предметов;

— составлять композиции с учётом замысла;

— конструировать из бумаги на основе техники оригами, гофрирования, сминания, сгибания;

— конструировать из ткани на основе скручивания и связывания;

— конструировать из природных материалов;

— пользоваться простейшими приёмами лепки.

Обучающиеся получат возможность научиться:

— усваивать основы трех видов художественной деятельности: изображение на плоскости и в объеме; постройка или художественное конструирование на плоскости, в объеме и пространстве; украшение или декоративная деятельность с использованием различных художественных материалов;

— участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;

— приобрести первичные навыки художественной работы в следующих видах искусства: живопись, графика, скульптура, дизайн, декоративно-прикладные и народные формы искусства;

— развивать фантазию, воображение;

— приобрести навыки художественного восприятия различных видов искусства;

— научиться анализировать произведения искусства;

— приобрести первичные навыки изображения предметного мира, изображения растений и животных;

— приобрести навыки общения через выражение художественного смысла, выражение эмоционального состояния, своего отношения в творческой художественной деятельности и при восприятии произведений искусства и творчества своих товарищей.

 

Метапредметные

Регулятивные

Обучающиеся научатся:

— планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей,

— находить варианты решения различных художественно-творческих задач.

Обучающиеся получат возможность научиться:

— рационально строить самостоятельную творческую деятельность,

— организовать место занятий.

Познавательные

Обучающиеся научатся:

— овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать.

Обучающиеся получат возможность научиться:

— стремлению к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Коммуникативные

Обучающиеся научатся:

— овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

— использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала,выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике,моделированию и т.д.

Обучающиеся получат возможность научиться:

— навыкам коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя.

Личностные

Обучающиеся научатся:

— Уважительно относиться к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

— понимать роли культуры и искусства в жизни человека;

— уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;

— иметь эстетическую потребность в общении с природой, в творческом отношении к окружающему миру, в самостоятельной практической творческой деятельности.

Обучающиеся получат возможность научиться:

— уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

— уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА (33ч)

 

1.Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения (10 часов).

Мастер Изображения учит видеть и изображать. Первичный опыт работы художественными материалами, эстетическая оценка их выразительных возможностей. Пятно, объем, линия, цвет — основные средства изображения.

Овладение первичными навыками изображения на плоскости с помощью линии, пятна, цвета. Разноцветные краски.

Художники и зрители.

  1. Ты украшаешь — знакомство с Мастером Украшения (7 часов).

Украшения в природе. Красоту нужно уметь замечать. Люди радуются красоте и украшают мир вокруг себя. Мастер Украшения учит любоваться красотой. Основы понимания роли декоративной художественной деятельности в жизни человека. Мастер Украшения -мастер общения, он организует общение людей, помогая им наглядно выявлять свои роли.

Первичный опыт владения художественными материалами и техниками (аппликация, бумагопластика, коллаж, монотипия). Первичный опыт коллективной деятельности.

  1. Ты строишь — знакомство с Мастером Постройки (10 часов).

Первичные представления о конструктивной художественной деятельности и ее роли в жизни человека. Художественный образ в архитектуре и дизайне.

Мастер Постройки — олицетворение конструктивной художественной деятельности. Умение видеть конструкцию формы предмета лежит в основе умения рисовать.

Разные типы построек. Первичные умения видеть конструкцию, т.е. построение предмета. Первичный опыт владения художественными материалами и техниками конструирования. Первичный опыт коллективной работы.

 4.Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу (5 часов).

Общие начала всех пространственно-визуальных искусств — пятно, линия, цвет в пространстве и на плоскости. Различное использование в разных видах искусства этих элементов языка.

Изображение, украшение и постройка — разные стороны работы художника и присутствуют в любом произведении, которое он создает.

Наблюдение природы и природных объектов. Эстетическое восприятие природы. Художественно-образное видение окружающего мира.

Навыки коллективной творческой деятельности.

  1. Выставка работ (1 час).

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

(33 часа, 1 ч в неделю)

№ урока

Наименование разделов и тем

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения-10 ч

1

Изображения всюду вокруг нас.

3.09-7.09

 

2

Мастер Изображения учит видеть.Наглядное рисование листьев.

10.09-14.09

 

3

Изображать можно пятном.Рисование по представлению из кляксы.

17.09-21.09

 

4

Изображать можно в объеме. Объёмные зверушки из пластилина.

24.09-28.09

 

5

Изображать можно линией. Рисование карандашом по представлению

1.10-5.10

 

6

Разноцветные краски. Рисование по представлению. Разноцветный коврик.

8.10-12.10

 

7

Изображать можно и то, что невидимо (настроение). Рисование по представлению. Коврик «Зима».

15.10-19.10

 

8

Художники и зрители (обобщение по теме).В.Ван Гог» Подсолнухи».

22.10-26.10

 

9

Художники и зрители (обобщение по теме).М.Врубель» Царевна-Лебедь», В. Васнецов» Иван Царевич на Сером Волке».

5.11-9.11

 

10

Красоту надо уметь замечать.Рисование по представлению.

12.11-16.11

 

Ты украшаешь — знакомство с Мастером Украшения-7 ч

11

Мир полон украшений. Рисование по представлению. Украшения блюда.

19.11-23.11

 

12

Красоту нужно уметь замечать. Цветы. Рисование по представлению.

26.11-30.11

 

13

Узоры на крыльяхбабочек.Наглядное рисование.

3.12-7.12

 

14

Красивые рыбы.

10.12-14.12

 

15

Украшения птиц.

17.12-21.12

 

16

Узоры, которые создали люди. Рисование орнамента.

24.12-28.12

 

17

Мастер Украшения помогает сделать

праздник (обобщение темы).Создание гирлянд.

14.01-18.01

 

Ты строишь — знакомство с Мастером Постройки-10ч

18

Постройки в нашей жизни.

21.01-25.01

 

19

Дома бывают разными.Рисование по представлению сказочного домика.

28.01-01.01

 

20

Домики, которые построила природа. Рисование по представлению домов животных.

04.02-08.02

 

21

Дом снаружи и внутри. Рисование внутреннего пространства сказочного домика.

11.02-15.02

 

22

Строим город. Домики из бумаги.

25.02-1.03

 

23

Строим город. Домики из пластилина.

4.03-7.03

 

24

Все имеет свое строение. Аппликация зверей из геометрических фигур.

11.03-15.03

 

25

Все имеет свое строение. Аппликация зверей из геометрических фигур.

18.03-22.03

 

26

Строим вещи. Сумка-пакет для карандашей из цветной бумаги.

1.04-5.04

 

27

Город, в котором мы живем (обобщение

темы).Пано» Прогулка по городу»

8.04-12.04

 

Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу-5ч

28

Три Брата – Мастера всегда трудятся

вместе.

15.04-19.04

 

29

Праздник птиц.Создание объёмных птиц из цветного картона.

22.04-26.04

 

30

Разноцветные жуки. Объёемные поделки.

29.04-3.05

 

31

Сказочная страна. Времена года.

6.05-8.05

 

32

Здравствуй, лето!А.Пластов» Сенокос»,А. Венецианов» Жнецы», И.Шишкин

 » Рожь».

13.05-17.05

 

Выставка работ-1ч

33

Выставка работ

20.05-24.05

 

Итого:33 часа

26.01.2019, 1179 просмотров.

Версия для печати

Copyright © 2019 Лихтенберг Нина Михайловна. Работает на HostCMS