ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Предметные
Обучающиеся научатся:
— различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;
— узнавать значение слов: художник, палитра, композиция, иллюстрация, аппликация, коллаж, флористика, гончар;
— узнавать отдельные произведения выдающихся художников и народных мастеров;
— различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряжённость с помощью смешивания с белой и чёрной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности; основные и смешанные цвета, элементарные правила их смешивания;
— эмоциональное значение тёплых и холодных тонов;
— особенности построения орнамента и его значение в образе художественной вещи;
— знать правила техники безопасности при работе с режущими и колющими инструментами; способы и приёмы обработки различных материалов;
— организовывать своё рабочее место, пользоваться кистью, красками, палитрой; ножницами;
— передавать в рисунке простейшую форму, основной цвет предметов;
— составлять композиции с учётом замысла;
— конструировать из бумаги на основе техники оригами, гофрирования, сминания, сгибания;
— конструировать из ткани на основе скручивания и связывания;
— конструировать из природных материалов;
— пользоваться простейшими приёмами лепки.
Обучающиеся получат возможность научиться:
— усваивать основы трех видов художественной деятельности: изображение на плоскости и в объеме; постройка или художественное конструирование на плоскости, в объеме и пространстве; украшение или декоративная деятельность с использованием различных художественных материалов;
— участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;
— приобрести первичные навыки художественной работы в следующих видах искусства: живопись, графика, скульптура, дизайн, декоративно-прикладные и народные формы искусства;
— развивать фантазию, воображение;
— приобрести навыки художественного восприятия различных видов искусства;
— научиться анализировать произведения искусства;
— приобрести первичные навыки изображения предметного мира, изображения растений и животных;
— приобрести навыки общения через выражение художественного смысла, выражение эмоционального состояния, своего отношения в творческой художественной деятельности и при восприятии произведений искусства и творчества своих товарищей.
Метапредметные
Регулятивные
Обучающиеся научатся:
— планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей,
— находить варианты решения различных художественно-творческих задач.
Обучающиеся получат возможность научиться:
— рационально строить самостоятельную творческую деятельность,
— организовать место занятий.
Познавательные
Обучающиеся научатся:
— овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать.
Обучающиеся получат возможность научиться:
— стремлению к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.
Коммуникативные
Обучающиеся научатся:
— овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
— использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала,выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике,моделированию и т.д.
Обучающиеся получат возможность научиться:
— навыкам коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя.
Личностные
Обучающиеся научатся:
— Уважительно относиться к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
— понимать роли культуры и искусства в жизни человека;
— уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;
— иметь эстетическую потребность в общении с природой, в творческом отношении к окружающему миру, в самостоятельной практической творческой деятельности.
Обучающиеся получат возможность научиться:
— уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
— уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА (33ч)
1.Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения (10 часов).
Мастер Изображения учит видеть и изображать. Первичный опыт работы художественными материалами, эстетическая оценка их выразительных возможностей. Пятно, объем, линия, цвет — основные средства изображения.
Овладение первичными навыками изображения на плоскости с помощью линии, пятна, цвета. Разноцветные краски.
Художники и зрители.
Украшения в природе. Красоту нужно уметь замечать. Люди радуются красоте и украшают мир вокруг себя. Мастер Украшения учит любоваться красотой. Основы понимания роли декоративной художественной деятельности в жизни человека. Мастер Украшения -мастер общения, он организует общение людей, помогая им наглядно выявлять свои роли.
Первичный опыт владения художественными материалами и техниками (аппликация, бумагопластика, коллаж, монотипия). Первичный опыт коллективной деятельности.
Первичные представления о конструктивной художественной деятельности и ее роли в жизни человека. Художественный образ в архитектуре и дизайне.
Мастер Постройки — олицетворение конструктивной художественной деятельности. Умение видеть конструкцию формы предмета лежит в основе умения рисовать.
Разные типы построек. Первичные умения видеть конструкцию, т.е. построение предмета. Первичный опыт владения художественными материалами и техниками конструирования. Первичный опыт коллективной работы.
4.Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу (5 часов).
Общие начала всех пространственно-визуальных искусств — пятно, линия, цвет в пространстве и на плоскости. Различное использование в разных видах искусства этих элементов языка.
Изображение, украшение и постройка — разные стороны работы художника и присутствуют в любом произведении, которое он создает.
Наблюдение природы и природных объектов. Эстетическое восприятие природы. Художественно-образное видение окружающего мира.
Навыки коллективной творческой деятельности.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
(33 часа, 1 ч в неделю)
№ урока |
Наименование разделов и тем |
Плановые сроки прохождения |
Скорректированные сроки прохождения |
Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения-10 ч |
|||
1 |
Изображения всюду вокруг нас. |
3.09-7.09 |
|
2 |
Мастер Изображения учит видеть.Наглядное рисование листьев. |
10.09-14.09 |
|
3 |
Изображать можно пятном.Рисование по представлению из кляксы. |
17.09-21.09 |
|
4 |
Изображать можно в объеме. Объёмные зверушки из пластилина. |
24.09-28.09 |
|
5 |
Изображать можно линией. Рисование карандашом по представлению |
1.10-5.10 |
|
6 |
Разноцветные краски. Рисование по представлению. Разноцветный коврик. |
8.10-12.10 |
|
7 |
Изображать можно и то, что невидимо (настроение). Рисование по представлению. Коврик «Зима». |
15.10-19.10 |
|
8 |
Художники и зрители (обобщение по теме).В.Ван Гог» Подсолнухи». |
22.10-26.10 |
|
9 |
Художники и зрители (обобщение по теме).М.Врубель» Царевна-Лебедь», В. Васнецов» Иван Царевич на Сером Волке». |
5.11-9.11 |
|
10 |
Красоту надо уметь замечать.Рисование по представлению. |
12.11-16.11 |
|
Ты украшаешь — знакомство с Мастером Украшения-7 ч |
|||
11 |
Мир полон украшений. Рисование по представлению. Украшения блюда. |
19.11-23.11 |
|
12 |
Красоту нужно уметь замечать. Цветы. Рисование по представлению. |
26.11-30.11 |
|
13 |
Узоры на крыльяхбабочек.Наглядное рисование. |
3.12-7.12 |
|
14 |
Красивые рыбы. |
10.12-14.12 |
|
15 |
Украшения птиц. |
17.12-21.12 |
|
16 |
Узоры, которые создали люди. Рисование орнамента. |
24.12-28.12 |
|
17 |
Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы).Создание гирлянд. |
14.01-18.01 |
|
Ты строишь — знакомство с Мастером Постройки-10ч |
|||
18 |
Постройки в нашей жизни. |
21.01-25.01 |
|
19 |
Дома бывают разными.Рисование по представлению сказочного домика. |
28.01-01.01 |
|
20 |
Домики, которые построила природа. Рисование по представлению домов животных. |
04.02-08.02 |
|
21 |
Дом снаружи и внутри. Рисование внутреннего пространства сказочного домика. |
11.02-15.02 |
|
22 |
Строим город. Домики из бумаги. |
25.02-1.03 |
|
23 |
Строим город. Домики из пластилина. |
4.03-7.03 |
|
24 |
Все имеет свое строение. Аппликация зверей из геометрических фигур. |
11.03-15.03 |
|
25 |
Все имеет свое строение. Аппликация зверей из геометрических фигур. |
18.03-22.03 |
|
26 |
Строим вещи. Сумка-пакет для карандашей из цветной бумаги. |
1.04-5.04 |
|
27 |
Город, в котором мы живем (обобщение темы).Пано» Прогулка по городу» |
8.04-12.04 |
|
Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу-5ч |
|||
28 |
Три Брата – Мастера всегда трудятся вместе. |
15.04-19.04 |
|
29 |
Праздник птиц.Создание объёмных птиц из цветного картона. |
22.04-26.04 |
|
30 |
Разноцветные жуки. Объёемные поделки. |
29.04-3.05 |
|
31 |
Сказочная страна. Времена года. |
6.05-8.05 |
|
32 |
Здравствуй, лето!А.Пластов» Сенокос»,А. Венецианов» Жнецы», И.Шишкин » Рожь». |
13.05-17.05 |
|
Выставка работ-1ч |
|||
33 |
Выставка работ |
20.05-24.05 |
|
Итого:33 часа