ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Предметные
Обучающийся научится:
Развитие речи.
Обучающийся получит возможность научиться:
Система языка, фонетика, орфоэпия, графика.
Обучающийся научится:
Обучающийся получит возможность научиться:
Лексика.
Обучающийся научится:
Обучающийся получит возможность научиться:
Состав слова (морфемика).
Обучающийся научится:
Обучающийся получит возможность научиться:
Морфология.
Обучающийся научится:
Обучающийся получит возможность научиться:
Синтаксис.
Обучающийся научится:
Обучающийся получит возможность научиться:
Орфография и пунктуация.
Обучающийся научится:
Обучающийся получит возможность научиться:
Метапредметные результаты изучения предмета:
Регулятивные ууд:
Познавательные ууд:
Коммуникативные ууд:
Личностные результаты изучения предмета:
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА (153ч.)
Наша речь (2ч.)
Основные теоретические сведения.
Язык и речь. Какая бывает речь. Что можно узнать о человеке по его речи. Диалог и монолог.
Текст (3ч.)
Основные теоретические сведения.
Текст. Тема текста. Главная мысль текста. Части текста
Предложение (10 ч.)
Основные теоретические сведения.
Предложение. Главные члены предложения. Второстепенные члены предложения.
Распространенные и нераспространенные предложения. Связь слов в предложении
Словарный диктант №1.
Контрольное списывание №1.
Развитие речи. Обучающее сочинение №1 по картине И.С. Остроухова «Золотая осень».
Контрольный диктант по теме «Предложение».
Слова, слова, слова… (19 ч.)
Основные теоретические сведения.
Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное
значение слов. Синонимы и антонимы. Родственные слова. Корень слова. Ударный слог.
Перенос слов.
Словарный диктант №2, №3, №4.
Контрольный диктант теме «Слово и его значение».
Обучающее сочинение №2 по серии картинок.
Контрольный диктант по теме «Слово».
Звуки и буквы (56 ч.)
Основные теоретические сведения.
Звуки и буквы, их различие. Русский алфавит, или Азбука. Имена собственные. Гласные звуки.
Согласные звуки. Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Правописание
слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне. Слова с удвоенными
согласными. Твердые и мягкие согласные звуки, и буквы для их обозначения. Правописание
мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными.
Буквосочетания ЧК,ЧН, ЧТ,ЩН,НЧ. Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. Как отличить
звонкие согласные звуки от глухих. Произношение и написание парных звонких и глухих
согласных звуков. Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных
согласных. Правописание слов с разделительным мягким знаком.
Словарный диктант №5, №6, №7, №8, №9, №10.
Развитие речи. Обучающее сочинение №3 по картине С. А. Тутунова «Зима пришла. Детство».
Диктант по теме «Безударная гласная в корне слова». Проверочная работа.
Развитие речи. Сочинение №4 по картине А. С. Степанова «Лоси
Развитие речи. Обучающее зрительное изложение №1.
Развитие речи. Изложение №2 повествовательного текста.
Развитие речи. Изложение №3 повествовательного текста по вопросам плана.
Диктант по теме «Парные согласные».
Контрольное списывание №2.
Обучающее сочинение №5 «Зимние забавы».
Части речи (49 ч.)
Основные теоретические сведения.
Общее понятие об имени существительном. Одушевлённые и неодушевлённые имена
существительные. Изменение имён существительных по числам. Имена собственные и нарицательные. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей, кличках животных, в географических названиях. Особенности написания названий книг, журналов и газет. Общее понятие о глаголе. Неопределённая форма глагола. Изменение глаголов по числам. НЕ сглаголами. Общее понятие об имени прилагательном. Связь имени прилагательного с именем существительным. Число имён прилагательных. Прилагательные, близкие и противоположные по значению. Общее понятие о предлоге. Значение предлогов в речи. Общее понятие о местоимении. Обучающее слуховое изложение №4. Обучающее зрительное изложение №5. Диктант по теме «Имя существительное». Диктант по теме «Прилагательное».
Повторение (14ч.)
Основные теоретические сведения.
Повторение и обобщение знаний по темам курса: «Текст», «Предложение», «Слово и его
значение», «Части речи», «Звуки и буквы», «Правила правописания». Словарный диктант №15, №16.
Сочинение №6 по картине.
Контрольное списывание №4.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
( 153ч в год, 5 ч в неделю, 4 ч в неделю)
№ урока |
Наименование разделов и тем |
Плановые сроки прохождения |
Скорректированные сроки прохождения |
Наша речь -2 ч
|
|||
1. |
Наша речь. Что можно узнать о человеке по его речи? |
2.09-6.09 |
|
2. |
Диалог и монолог. |
2.09-6.09 |
|
Текст- 3ч
|
|||
3. |
Что такое текст? Что такое тема и главная мысль текста? |
2.09-6.09 |
|
4. |
Части текста. Деление текста на части |
2.09-6.09 |
|
5. |
«Наша речь» и «Текст». |
10.09-13.09 |
|
Предложение- 10 ч
|
|||
6. |
Что такое предложение? Словарный диктант №1. |
10.09-13.09 |
|
7. |
Связь слов в предложении. |
10.09-13.09 |
|
8. |
Контрольное списывание №1. |
10.09-13.09 |
|
9. |
Главные члены предложения (основа предложения). |
10.09-13.09 |
|
10. |
Второстепенные члены предложения. |
16.09-20.09 |
|
11. |
Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. |
16.09-20.09 |
|
12. |
Распространенные и нераспространенные предложения |
16.09-20.09 |
|
13. |
Связь слов в предложении. Развитие речи. Обучающее сочинение №1 по картине И.С.Остроухова «Золотая осень» |
16.09-20.09 |
|
14. |
Анализ сочинений. Связь слов в предложении. |
23.09-27.09 |
|
15. |
Контрольный диктант по теме «Предложение». |
23.09-27.09 |
|
Слова, слова, слова -19 ч
|
|||
16. |
Работа над ошибками. Слово и его лексическое значение.
|
23.09-27.09 |
|
17. |
Слово и его лексическое значение. Словарный диктант № 2. |
23.09-27.09 |
|
18. |
Однозначные и многозначные слова. |
23.09-27.09 |
|
19. |
Прямое и переносное значение слов. |
30.09-4.10 |
|
20. |
Синонимы. |
30.09-4.10 |
|
21. |
Антонимы |
30.09-4.10 |
|
22. |
Синонимы и антонимы |
30.09-4.10 |
|
23. |
Родственные слова. Словарный диктант №3. |
7.10-11.10 |
|
24. |
Корень слова. Однокоренные слова. |
7.10-11.10 |
|
25. |
Корень слова. Однокоренные слова. |
7.10-11.10 |
|
26. |
Какие бывают слоги? |
7.10-11.10 |
|
27. |
Ударение. Ударный слог. |
7.10-11.10 |
|
28. |
Как определить ударный слог? |
14.10-18.10 |
|
29. |
Перенос слова с одной строки на другую. Словарный диктант №4. |
14.10-18.10 |
|
30. |
Как переносить слова с одной строки на другую? |
14.10-18.10 |
|
31. |
Обучающее сочинение №2 по серии картинок |
14.10-18.10 |
|
32. |
Деление слов на слоги и для переноса с одной строки на другую. |
21.10-25.10 |
|
33. |
Контрольный диктант за 1 четверть по теме : « Предложение .Слово» |
21.10-25.10 |
|
34. |
Работа над ошибками. |
21.10-25.10 |
|
Звуки и буквы -56ч
|
|||
35. |
Звуки и буквы. |
21.10-25.10 |
|
36. |
Заглавная буква в словах. |
21.10-25.10 |
|
37. |
Заглавная буква в словах. Имена собственные |
5.11-8.11 |
|
38. |
Как определить гласные звуки? Словарный диктант №5 |
5.11-8.11 |
|
39. |
Как определить гласные звуки? |
5.11-8.11 |
|
40. |
Слова с буквой э. |
5.11-8.11 |
|
41. |
Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. |
11.11-15.11 |
|
42. |
Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. |
11.11-15.11 |
|
43. |
Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. |
11.11-15.11 |
|
44. |
Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. |
11.11-15.11 |
|
45. |
Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне. |
11.11-15.11 |
|
46. |
Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне. |
18.11-22.11 |
|
47. |
Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне. |
18.11-22.11 |
|
48. |
Развитие речи. Обучающее сочинение №3 по картине С. А. Тутунова «Зима пришла. Детство» |
18.11-22.11 |
|
49. |
Диктант по теме «Безударная гласная в корне слова». |
18.11-22.11 |
|
50. |
Работа над ошибками по теме:« Безударная гласная в корне слова».Согласные звуки. |
25.11-29.11 |
|
51. |
Согласный звук Й и буква И краткое. Словарный диктант №6. |
25.11-29.11 |
|
52. |
Согласный звук Й и буква И краткое. |
25.11-29.11 |
|
53. |
Слова с удвоенными согласными. |
25.11-29.11 |
|
54. |
Слова с удвоенными согласными. |
25.11-29.11 |
|
55. |
Развитие речи. Сочинение №4 по картине А. С. Степанова «Лоси» |
2.12-6.12 |
|
56. |
Работа над ошибками по написанию сочинений. |
2.12-6.12 |
|
57. |
Контрольное списывание № 2. |
2.12-6.12 |
|
58. |
Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения. |
2.12-6.12 |
|
59. |
Мягкий знак – показатель мягкости согласного звука на письме |
9.12-13.12 |
|
60. |
Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными. |
9.12-13.12 |
|
61. |
Проверочная работа по теме « Звуки и буквы» |
9.12-13.12 |
|
62. |
Работа над ошибками. Обобщающий урок. |
9.12-13.12 |
|
63. |
Словарный диктант № 7.Наши проекты. Пишем письмо. |
9.12-13.12 |
|
64. |
Буквосочетания ЧК,ЧН,ЧТ,ЩН,НЧ. |
16.12 –20.12 |
|
65. |
Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН,НЧ. |
16.12 –20.12 |
|
66. |
Развитие речи. Обучающее зрительное изложение №1. |
16.12 –20.12 |
|
67. |
Повторение темы «Твёрдые и мягкие согласные» . Словарный диктант №8. |
16.12 –20.12 |
|
68. |
Буквосочетания ЖИ- ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ |
23.12-27.12 |
|
69. |
Буквосочетания ЖИ- ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ |
23.12-27.12 |
|
70. |
Буквосочетания ЖИ- ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. |
23.12-27.12 |
|
71. |
Диктант за 1 полугодие. |
23.12-27.12 |
|
72. |
Работа над ошибками. |
23.12-27.12 |
|
73. |
Звонкие и глухие согласные звуки в словах. |
13.01-17.01 |
|
74. |
Произношение и написание парных звонких и глухих согласных звуков. Как отличить согласные звонкие звуки от глухих? |
13.01-17.01 |
|
75. |
Проверка парных согласных в корне слова. |
13.01-17.01 |
|
76. |
Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных. |
13.01-17.01 |
|
77. |
Развитие речи. Изложение №2 повествовательного текста. |
20.01-24.01 |
|
78. |
Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. Словарный диктант №9. |
20.01-24.01 |
|
79. |
Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. |
20.01-24.01 |
|
80. |
Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. |
20.01-24.01 |
|
81. |
Развитие речи. Изложение №3 повествовательного текста по вопросам плана. |
20.01-24.01 |
|
82. |
Обобщение по теме « Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова». |
27.01-31.01 |
|
83. |
Диктант по теме « Парные согласные» |
27.01-31.01 |
|
84. |
Работа над ошибками. Обобщение изученного материала. |
27.01-31.01 |
|
85. |
Правописание слов с разделительным мягким знаком. |
27.01-31.01 |
|
86. |
Правописание слов с разделительным мягким знаком. Словарный диктант №10. |
3.02-7.02 |
|
87. |
Разделительный мягкий знак. Обобщение изученного материала. |
3.02-7.02 |
|
88. |
Контрольное списывание №3. |
3.02-7.02 |
|
89. |
Обучающее сочинение №5 «Зимние забавы». |
3.02-7.02 |
|
90. |
Проверка знаний. |
3.02-7.02 |
|
Части речи – 49 ч
|
|||
91. |
Что такое части речи? |
10.02-14.02 |
|
92. |
Части речи. |
10.02-14.02 |
|
93. |
Имя существительное как часть речи. Словарный диктант №11. |
10.02-14.02 |
|
94. |
Одушевленные и неодушевленные имена существительные |
10.02-14.02 |
|
95. |
Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей. |
17.02-21-02 |
|
96. |
Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах сказочных героев, в названиях книг, журналов и газет. |
17.02-21-02 |
|
97. |
Заглавная буква в написании кличек животных. Развитие речи. |
17.02-21-02 |
|
98. |
Заглавная буква в написании кличек животных. Развитие речи. |
17.02-21-02 |
|
99. |
Заглавная буква в географических названиях. |
17.02-21-02 |
|
100. |
Обучающее слуховое изложение №4. |
25.02-28.02 |
|
101. |
Работа над ошибками. |
25.02 -28.02 |
|
102. |
Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы. |
25.02-28.02 |
|
103. |
Единственное и множественное число имен существительных. |
25.02-28.02 |
|
104. |
Словарный диктант №12. Единственное и множественное число имен существительных |
2.03-6.03 |
|
105. |
Обучающее зрительное изложение №5. |
2.03-6.03 |
|
106. |
Подготовка к диктанту по теме « Имя существительное» |
2.03-6.03 |
|
107. |
Диктант по теме «Имя существительное» |
2.03-6.03 |
|
108. |
Работа над ошибками по теме « Имя существительное» |
2.03-6.03 |
|
109. |
Глагол как часть речи. |
10.03-13.03 |
|
110. |
Глагол как часть речи. |
10.03-13.03 |
|
111. |
Глагол как часть речи. |
10.03-13.03 |
|
112. |
Единственное и множественное число глаголов. |
10.03-13.03 |
|
113. |
Правописание частицы НЕ с глаголами. |
16.03-20.03 |
|
114. |
Правописание частицы НЕ с глаголами. |
16.03-20.03 |
|
115. |
Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол». Словарный диктант №13 |
16.03-20.03 |
|
116. |
Диктант за 3 четверть по теме « Глагол» |
16.03-20.03 |
|
117. |
Работа над ошибками. |
16.03-20.03 |
|
118. |
Что такое текст-повествование? |
30.03-3.04 |
|
119. |
Закрепление знаний по теме « Текст повествование». |
30.03-3.04 |
|
120. |
Имя прилагательное как часть речи. |
30.03-3.04 |
|
121. |
Имя прилагательное как часть речи. Связь имени прилагательного с именем существительным |
30.03-3.04 |
|
122. |
Прилагательные близкие и противоположные по значению. |
6.04-10.04 |
|
123. |
Единственное и множественное число имен прилагательных. |
6.04-10.04 |
|
124. |
Единственное и множественное число имен прилагательных. |
6.04-10.04 |
|
125. |
Диктант по теме «Прилагательное». |
6.04-10.04 |
|
126. |
Работа над ошибками |
6.04-10.04 |
|
127. |
Что такое текст-описание? |
13.04-17.04 |
|
128. |
Закрепление по теме « Текст - описание». |
13.04-17.04 |
|
129. |
Общее понятие о предлоге. |
13.04-17.04 |
|
130. |
Раздельное написание предлогов со словами. Словарный диктант №14. |
13.04-17.04 |
|
131. |
Восстановление предложений. Закрепление знаний о предлогах. |
20.04-24.04 |
|
132. |
Местоимение. |
20.04-24.04 |
|
133. |
Местоимение. |
20.04-24.04 |
|
134. |
Местоимение. |
20.04-24.04 |
|
135. |
Текст-рассуждение. |
20.04-24.04 |
|
136. |
Закрепление по теме « Местоимение» |
27.04-30.04 |
|
137. |
Проверка знаний. |
27.04-30.04 |
|
138. |
Контрольный диктант по теме «Части речи». |
27.04-30.04 |
|
139. |
Работа над ошибками. Проект « В словари – за частями речи». |
27.04-30.04 |
|
Повторение -14 ч
|
|||
140. |
Сочинение №6 по картине. |
6.05-8.05 |
|
141. |
Работа над ошибками. |
6.05-8.05 |
|
142. |
Повторение по теме «Предложение». Словарный диктант №15. |
6.05-8.05 |
|
143. |
Повторение по теме «Предложение». |
6.05-8.05 |
|
144. |
Повторение по теме «Слово и его значение» |
6.05-8.05 |
|
145. |
Повторение по теме «Части речи». |
12.05-15.05 |
|
146. |
Повторение по теме «Звуки и буквы». |
12.05-15.05 |
|
147. |
Повторение по теме «Правила правописания». |
12.05-15.05 |
|
148. |
Контрольное списывание №4. |
12.05-15.05 |
|
149. |
Повторение и закрепление изученного материала. Словарный диктант № 16.
|
18.05-22.05 |
|
150. |
Повторение и закрепление изученного материала.
|
18.05-22.05 |
|
151. |
Итоговый диктант за 2 класс.
|
18.05-22.05 |
|
152. |
Работа над ошибками. Повторение и закрепление изученного материала.
|
18.05-22.05 |
|
153. |
Повторение и закрепление изученного материала.
|
18.05-22.05 |
|
Итого:153 ч
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания ШМО № 1
учителей начальных классов
от 29 августа 2019 года
Руководитель ШМО ____________Дзюба Н.М.
СОГЛАСОВАНО
Зам.директора по УВР _____________Фищенко С.П.
30.08.2019г.
ЛИСТ КОРРЕКЦИИ ПРОГРАММЫ НА 2019-2020 УЧ.ГОД
Учитель Лихтенберг Н.М.
Предмет « Русский язык »
Даты по плану. |
Темы по плану |
Скорректированная дата |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Учитель класса ________Лихтенберг Н.М.
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР ___________________Фищенко С.П.