Русский язык "Школа России"

  • Рабочая программа по русскому языку для 2  класса , обучающегося по ФГОС НОО, разработанной на основе:
  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом № 373 от 6 октября 2009 г.(с изменениями приказ от 31.12.2015 г. № 1576);
  • основной образовательной программы начального общего образования МБОУ Краснознаменской СОШ п.Краснознаменский ЩМР МО ;
  • положение «О рабочей программе по учебному предмету (курсу), программ внеурочной деятельности в связи с введением ФГОС НОО, ФГОС ООО», МБОУ Краснознаменской СОШ п. Краснознаменский ЩМР МО, утвержденного приказом № 63/3-о/д от 01.09.2017г.
  • рабочей программа  « Школа России» 1-4 классы . Моро М. И., Волкова С. И, Степанова С.В 2 – е изд. Перераб. - М.: Просвещение,2016.
  • учебно- методического комплекта Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык: Учебник: 2 класс: В 2 ч. - М.: Просвещение, 2019г.
  • Рабочая программа рассчитана на 153 часа в год (5 уроков в неделю и 4 урока в неделю , 34учебных недели), за вычетом 17 ч на русский родной язык ,что соответствует учебному плану начального общего образования МБОУ Краснознаменской СОШ.

 ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Предметные 

Обучающийся научится:

Развитие речи.

  • участвовать в устном общении на уроке (слушать собеседников, говорить на обсуждаемую тему, соблюдать основные правила речевого поведения);
  • строить предложения для решения определённой речевой задачи (для ответа на заданный вопрос, для выражения своего собственного мнения);
  • (самостоятельно) читать тексты учебника, извлекать из них новую информацию, работать с ней в соответствии с учебно-познавательной задачей (под руководством учителя);
  • пользоваться словарями учебника для решения языковых и речевых задач;
  • различать устную и письменную речь;
  • различать диалогическую речь; понимать особенности диалогической речи;
  • отличать текст от набора не связанных друг с другом предложений;
  • анализировать текст с нарушенным порядком предложений и восстанавливать их последовательность в тексте;
  • понимать тему и главную мысль текста (при её словесном выражении), подбирать заглавие к
  • тексту, распознавать части текста по их абзацным отступам, определять последовательность
  • частей текста;
  • читать вопросы к повествовательному тексту, находить на них ответы и грамотно их записывать;
  • составлять текст по рисунку, вопросам и опорным словам; по рисунку и вопросам, по рисунку(после анализа содержания рисунка); составлять текст по его началу и по его концу.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • анализировать свою и чужую речь при слушании себя и речи товарищей (при ответах на поставленный учителем вопрос, при устном или письменном высказывании) с точки зрения правильности, точности, ясности содержания;
  • соблюдать нормы произношения, употребления и написания слов, имеющихся в словаряхучебника;
  • озаглавливать текст по его теме или по его главной мысли;
  • распознавать тексты разных типов: описание и повествование, рассуждение;
  • замечать в художественном тексте языковые средства, создающие его выразительность;
  • составлять небольшие повествовательный и описательный тексты на близкую жизненномуопыту детей тему (после предварительной подготовки);
  • находить средства связи между предложениями (порядок слов, местоимения, синонимы);
  • составлять небольшие высказывания по результатам наблюдений за фактами и явлениями
  • языка; на определённую тему;
  • составлять текст (отзыв) по репродукциям картин художников (помещённых в учебнике);
  • письменно излагать содержание прочитанного текста (после предварительной подготовки) по вопросам;
  • проверять правильность своей письменной речи, исправлять допущенные орфографическиеошибки, замечать и исправлять неточности в содержании и оформлении.

Система языка, фонетика, орфоэпия, графика.

Обучающийся научится:

  • различать понятия «звук» и «буква», правильно называть буквы и правильно произносить звуки в слове и вне слова;
  • определять качественную характеристику звука: гласный — согласный, гласный ударный — безударный, согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный, согласный глухой — звонкий, парный — непарный (в объёме изученного);
  • характеризовать, сравнивать, классифицировать звуки вне слова и в слове по заданным параметрам;
  • понимать характеристику звука, представленную в модели (в звуковом обозначении); • анализировать, сравнивать, группировать слова по указанным характеристикам звуков;
  • определять функции букв е, ё, ю, я в слове;
  • определять способы обозначения буквами твёрдости-мягкости согласных и звука [й’];
  • определять количество слогов в слове и их границы, сравнивать и классифицировать слова по слоговому составу;
  • определять ударный и безударные слоги в слове;
  • правильно называть буквы алфавита, располагать буквы и слова по алфавиту;
  • использовать знание алфавита при работе со словарями;
  • определять функцию мягкого знака (ь) как разделительного;
  • устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я и мягким знаком (ь) - показателем мягкости согласного звука: коньки, ёлка, маяк;
  • находить случаи расхождения звукового и буквенного состава слов при орфоэпическом проговаривании слов учителем (моряк, ёж, лось, друг, сказка);
  • произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного языка (круг слов определён орфоэпическим словарём учебника).

Обучающийся получит возможность научиться:

  • осуществлять звуко - буквенный разбор простых по составу слов с помощью заданного в учебнике алгоритма;
  • устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах с разделительным мягким знаком (ь): шью, друзья, вьюга;
  • применять знания фонетического материала при использовании правил правописания и орфоэпии (различать ударные и безударные гласные, согласные звонкие - глухие, шипящие, мягкие и твёрдые и др.);
  • пользоваться при письме небуквенными графическими средствами: пробелом между словами, знаком переноса, абзацем.

Лексика.

Обучающийся научится:

  • осознавать слово как единство звучания и значения;
  • выявлять в речи незнакомые слова, спрашивать об их значении учителя или обращаться к толковому словарю;
  • различать однозначные и многозначные слова (простые случаи);
  • иметь представление о синонимах и антонимах;
  • распознавать среди предложенных слов синонимы и антонимы;
  • подбирать к предложенным словам 1—2 синонима или антонима;
  • наблюдать за использованием синонимов и антонимов в речи;
  • наблюдать за словами, употреблёнными в прямом и переносном значении.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • выявлять в речи незнакомые слова, спрашивать об их значении учителя или обращаться к толковому словарю;
  • на практическом уровне распознавать слова, употреблённые в прямом и переносном значении (простые случаи);
  • замечать в художественном тексте слова, употреблённые в переносном значении;
  • пользоваться словарями при решении языковых и речевых задач.

Состав слова (морфемика).

Обучающийся научится:

  • осознавать значение понятия «родственные слова», соотносить его с понятием «однокоренные слова»;
  • владеть первоначальными признаками для опознавания однокоренных слов среди других (неоднокоренных) слов;
  • распознавать группы однокоренных слов при решении учебной задачи; подбирать родственные (однокоренные) слова к данному слову либо с заданным корнем;
  • определять в слове корень (простые случаи), пользуясь заданным алгоритмом (памяткой определения корня слова).

Обучающийся получит возможность научиться:

  • различать однокоренные слова и формы одного и того же слова;
  • различать однокоренные слова и слова с омонимичными корнями, однокоренные слова и синонимы;
  • подбирать однокоренные слова и формы слов с целью проверки изучаемых орфограмм в корне слова.

Морфология.

Обучающийся научится:

  • различать слова, обозначающие предметы (признаки предметов, действия предметов), вопросы, на которые они отвечают, и соотносить их с определённой частью речи;
  • находить грамматические группы слов (части речи) по комплексу усвоенных признаков: имя существительное, имя прилагательное, глагол;
  • находить имена существительные, понимать их значение и употребление в речи, опознавать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные по вопросам «кто»? и «что?», собственные и нарицательные имена существительные, определять форму числа имён существительных;
  • находить имена прилагательные, понимать их значение и употребление в речи, опознавать форму числа имён прилагательных, роль в предложении;
  • находить глаголы, понимать их значение и употребление в речи, опознавать форму числа глаголов, роль в предложении; узнавать личные местоимения, понимать их значение и употребление в речи;
  • находить предлоги и понимать их роль в предложении и тексте;
  • подбирать примеры слов разных частей речи и форм этих слов.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • различать грамматические группы слов (части речи) по комплексу усвоенных признаков, определять их синтаксическую функцию в предложениях;
  • выявлять принадлежность слова к определённой части речи на основе усвоенных признаков, определять признаки частей речи;
  • различать имена существительные, употреблённые в форме одного числа (ножницы, кефир);
  • выявлять роль разных частей речи в художественном тексте;
  • использовать личные местоимения для устранения неоправданных повторов;
  • пользоваться словами разных частей речи в собственных высказываниях.

Синтаксис.

Обучающийся научится:

  • различать текст и предложение, предложение и слова, не составляющие предложения; выделять предложения из речи;
  • определять существенные признаки предложения: законченность мысли и интонацию конца предложения; соблюдать в устной речи интонацию конца предложений;
  • сравнивать предложения по цели высказывания и по интонации (без терминов) с опорой на содержание (цель высказывания), интонацию (мелодику, логическое ударение), порядок слов, знаки конца предложения;
  • находить главные члены предложения (основу предложения): подлежащее и сказуемое;
  • различать главные и второстепенные члены предложения (без дифференциации на виды);
  • устанавливать связи слов между словами в предложении;
  • соотносить предложения со схемами, выбирать предложение, соответствующее схеме;
  • восстанавливать деформированные предложения;
  • составлять предложения по схеме, рисунку, на определённую тему.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • опознавать предложения распространённые и нераспространённые; составлять такие предложения, распространять нераспространённые предложения второстепенными членами;
  • находить предложения с обращениями.

Орфография и пунктуация.

Обучающийся научится:

  • применять изученные правила правописания:
  • раздельное написание слов в предложении;
  • написание гласных и, а, у после шипящих согласных ж, ш, ч, щ (в положении под ударением и без ударения);
  • отсутствие мягкого знака после шипящих в буквосочетаниях чк, чт, чн, щн, нч;
  • перенос слов;
  • прописная буква в начале предложения, в именах собственных;
  • проверяемые безударные гласные в корне слова;
  • парные звонкие и глухие согласные в корне слова;
  • непроверяемые гласные и согласные в корне слова (перечень слов в учебнике), в том числе удвоенные буквы согласных;
  • разделительный мягкий знак (ь);
  • знаки препинания конца предложения (.? !);
  • раздельное написание предлогов с именами существительными;
  • раздельное написание частицы не с глаголами; б) применять орфографическое чтение (проговаривание) при письме под диктовку и при списывании; в) безошибочно списывать текст объёмом 40—50 слов с доски и из учебника; г) писать под диктовку тексты объёмом 30—40 слов всоответствии с изученными правилами.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • осознавать значение понятий «орфограмма», «проверяемая орфограмма», «непроверяемая орфограмма»;
  • определять разновидности орфограмм и соотносить их с изученными правилами;
  • разграничивать орфограммы на изученные правила письма и неизученные;
  • обнаруживать орфограммы по освоенным опознавательным признакам в указанных учителем словах;
  • применять разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов, использование орфографического словаря;
  • пользоваться орфографическим словарём учебника как средством самоконтроля при проверке написания слов с непроверяемыми орфограммами.

 

Метапредметные результаты изучения предмета:

Регулятивные ууд:

  • принимать и сохранять цель и учебную задачу;
  • высказывать свои предположения относительно способа решения учебной задачи; в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи;
  • планировать (совместно с учителем) свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
  • учитывать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках) в планировании и контроле способа решения;
  • выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках);
  • проговаривать (сначала вслух, потом на уровне внутренней речи) последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;
  • оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;
  • адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами, другими лицами;
  • понимать причины успеха и неуспеха выполнения учебной задачи;
  • выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане.

Познавательные ууд:

  • осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно);
  • воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений (информационные тексты);
  • ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, в условных обозначениях, в словарях учебника);
  • работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя и самостоятельно;
  • осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в соответствии с поставленной задачей в учебнике и учебных пособиях;
  • пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведёнными в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику), для решения учебных и практических задач;
  • пользоваться словарями и справочным материалом учебника;
  • осмысленно читать текст, выделять существенную информацию из текстов разных видов (художественного и познавательного);
  • составлять устно небольшое сообщение об изучаемом языковом объекте по вопросам учителя (с опорой на графическую информацию учебника или прочитанный текст);
  • составлять небольшие собственные тексты по предложенной теме, рисунку;
  • анализировать изучаемые факты, явления языка с выделением их существенных признаков (в процессе коллективной организации деятельности);
  • осуществлять синтез как составление целого из частей (под руководством учителя);
  • ориентироваться при решении учебной задачи на возможные способы её решения;
  • находить языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых понятий;
  • осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданным признакам и самостоятельно выделенным основаниям;
  • обобщать (выделять ряд или класс объектов как по заданному признаку, так и самостоятельно);
  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
  • подводить анализируемые объекты (явления) под понятия разного уровня обобщения (слово и часть речи, слово и член предложения, имя существительное и часть речи и др.);
  • осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя); по результатам наблюдений находить и формулировать правила, определения;
  • устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений, строить рассуждения в форме простых суждений об объекте.

Коммуникативные ууд:

  • слушать собеседника и понимать речь других;
  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
  • принимать участие в диалоге, общей беседе, выполняя правила речевого поведения (не перебивать, выслушивать собеседника, стремиться понять его точку зрения и др.);
  • выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем и одноклассниками;
  • задавать вопросы, адекватные речевой ситуации, отвечать на вопросы других; строить понятные для партнёра высказывания;
  • признавать существование различных точек зрения; воспринимать другое мнение и позицию;
  • формулировать собственное мнение и аргументировать его;
  • работать в парах, учитывать мнение партнёра, высказывать своё мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; проявлять доброжелательное отношение к партнёру;
  • строить монологическое высказывание с учётом поставленной коммуникативной задачи.

 Личностные результаты изучения предмета:

  • представления о своей этнической принадлежности;
  • развития чувства любви к Родине, чувства гордости за свою Родину, народ, великое достояние русского народа — русский язык;
  • представления об окружающем ученика мире (природа, малая родина, люди и их деятельность и др.);
  • осмысления необходимости бережного отношения к природе и всему живому на Земле;
  • осознания положительного отношения к народам, говорящим на разных языках, и их родному языку;
  • представления о своей родословной, достопримечательностях своей малой родины;
  • положительного отношения к языковой деятельности;
  • заинтересованности в выполнении языковых и речевых заданий и в проектной деятельности
  • понимания нравственного содержания поступков окружающих людей, ориентации в поведении на принятые моральные нормы;
  • развития чувства прекрасного и эстетических чувств через выразительные возможности языка, анализ пейзажных зарисовок и репродукций картин и др.;
  • этических чувств (доброжелательности, сочувствия, сопереживания, отзывчивости, совести и др.); понимания чувств одноклассников, учителей;
  • развития навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и при выполнении проектной деятельности;
  • представления о бережном отношении к материальным ценностям; развития интереса к проектно-творческой деятельности.

                                  СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА (153ч.)

 Наша речь (2ч.)

Основные теоретические сведения.

Язык и речь. Какая бывает речь. Что можно узнать о человеке по его речи. Диалог и монолог.

Текст (3ч.)

Основные теоретические сведения.

Текст. Тема текста. Главная мысль текста. Части текста

Предложение (10 ч.)

Основные теоретические сведения.

Предложение. Главные члены предложения. Второстепенные члены предложения.

Распространенные и нераспространенные предложения. Связь слов в предложении

Словарный диктант №1.

Контрольное списывание №1.

Развитие речи. Обучающее сочинение №1 по картине И.С. Остроухова «Золотая осень».

Контрольный диктант по теме «Предложение».

Слова, слова, слова… (19 ч.)

Основные теоретические сведения.

Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное

значение слов. Синонимы и антонимы. Родственные слова. Корень слова. Ударный слог.

Перенос слов.

Словарный диктант №2, №3, №4.

Контрольный диктант теме «Слово и его значение».

Обучающее сочинение №2 по серии картинок.

Контрольный диктант  по теме «Слово».

Звуки и буквы (56 ч.)

Основные теоретические сведения.

Звуки и буквы, их различие. Русский алфавит, или Азбука. Имена собственные. Гласные звуки.

Согласные звуки. Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Правописание

слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне. Слова с удвоенными

согласными. Твердые и мягкие согласные звуки, и буквы для их обозначения. Правописание

мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными.

Буквосочетания ЧК,ЧН, ЧТ,ЩН,НЧ. Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. Как отличить

звонкие согласные звуки от глухих. Произношение и написание парных звонких и глухих

согласных звуков. Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных

согласных. Правописание слов с разделительным мягким знаком.

Словарный диктант №5, №6, №7, №8, №9, №10.

Развитие речи. Обучающее сочинение №3 по картине С. А. Тутунова «Зима пришла. Детство».

Диктант  по теме «Безударная гласная в корне слова». Проверочная работа.

Развитие речи. Сочинение №4 по картине А. С. Степанова «Лоси

Развитие речи. Обучающее зрительное изложение №1.

Развитие речи. Изложение №2 повествовательного текста.

Развитие речи. Изложение №3 повествовательного текста по вопросам плана.

Диктант по теме «Парные согласные».

Контрольное списывание №2.

Обучающее сочинение №5 «Зимние забавы».

Части речи (49 ч.)

Основные теоретические сведения.

Общее понятие об имени существительном. Одушевлённые и неодушевлённые имена

существительные. Изменение имён существительных по числам. Имена собственные и нарицательные. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей, кличках животных, в географических названиях. Особенности написания названий книг, журналов и газет. Общее понятие о глаголе. Неопределённая форма глагола. Изменение глаголов по числам. НЕ сглаголами. Общее понятие об имени прилагательном. Связь имени прилагательного с именем существительным. Число имён прилагательных. Прилагательные, близкие и противоположные по значению. Общее понятие о предлоге. Значение предлогов в речи. Общее понятие о местоимении. Обучающее слуховое изложение №4. Обучающее зрительное изложение №5. Диктант  по теме «Имя существительное». Диктант  по теме «Прилагательное».

Повторение (14ч.)

Основные теоретические сведения.

Повторение и обобщение знаний по темам курса: «Текст», «Предложение», «Слово и его

значение», «Части речи», «Звуки и буквы», «Правила правописания». Словарный диктант №15, №16.

Сочинение №6 по картине.

Контрольное списывание №4.

 

                               КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

                               ( 153ч в год, 5 ч в неделю, 4 ч в неделю)

№ урока

Наименование разделов и тем

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

Наша речь -2 ч

 

1.     

Наша речь. Что можно узнать о человеке по его речи?

2.09-6.09

 

2.     

Диалог и монолог.

2.09-6.09

 

Текст- 3ч

 

3.     

Что такое текст? Что такое тема и главная мысль текста?

2.09-6.09

 

4.     

Части текста. Деление текста на части

2.09-6.09

 

5.     

«Наша речь» и «Текст».

10.09-13.09

 

Предложение-  10 ч

 

6.     

Что такое предложение? Словарный диктант №1.

10.09-13.09

 

7.     

Связь слов в предложении.

10.09-13.09

 

8.     

Контрольное списывание №1.

10.09-13.09

 

9.     

Главные члены предложения (основа предложения).

10.09-13.09

 

10.  

Второстепенные члены предложения.

16.09-20.09

 

11.  

Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения.

16.09-20.09

 

12.  

Распространенные и нераспространенные предложения

16.09-20.09

 

13.  

Связь слов в предложении. Развитие речи. Обучающее сочинение №1 по картине И.С.Остроухова «Золотая осень»

16.09-20.09

 

14.  

Анализ сочинений. Связь слов в предложении.

23.09-27.09

 

15.  

Контрольный диктант по теме «Предложение».

23.09-27.09

 

Слова, слова, слова -19 ч

 

16.  

Работа над ошибками. Слово и его лексическое значение.

 

23.09-27.09

 

17.  

Слово и его лексическое значение. Словарный диктант № 2.

23.09-27.09

 

18.  

Однозначные и многозначные слова.

23.09-27.09

 

19.  

Прямое и переносное значение слов.

30.09-4.10

 

20.  

Синонимы.

30.09-4.10

 

21.  

Антонимы

30.09-4.10

 

22.  

Синонимы и антонимы

30.09-4.10

 

23.  

Родственные слова. Словарный диктант №3.

7.10-11.10

 

24.  

Корень слова. Однокоренные слова.

7.10-11.10

 

25.  

Корень слова. Однокоренные слова.

7.10-11.10

 

26.  

Какие бывают слоги?

7.10-11.10

 

27.  

Ударение. Ударный слог.

7.10-11.10

 

28.  

Как определить ударный слог?

14.10-18.10

 

29.  

Перенос слова с одной строки на другую. Словарный диктант №4.

14.10-18.10

 

30.  

Как переносить слова с одной строки на другую?

14.10-18.10

 

31.  

  Обучающее сочинение №2 по серии картинок

14.10-18.10

 

32.  

Деление слов на слоги и для переноса с одной строки на другую.

21.10-25.10

 

33.  

Контрольный диктант за 1 четверть по теме : « Предложение .Слово»

21.10-25.10

 

34.  

Работа над ошибками.

21.10-25.10

 

Звуки и буквы -56ч

 

35.  

Звуки и буквы.

21.10-25.10

 

36.  

Заглавная буква в словах.

21.10-25.10

 

37.  

Заглавная буква в словах. Имена собственные

5.11-8.11

 

38.  

Как определить гласные звуки? Словарный диктант №5

5.11-8.11

 

39.  

Как определить гласные звуки?

5.11-8.11

 

40.  

 Слова с буквой э.

5.11-8.11

 

41.  

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

11.11-15.11

 

42.  

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

11.11-15.11

 

43.  

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

11.11-15.11

 

44.  

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

11.11-15.11

 

45.  

Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне.

11.11-15.11

 

46.  

Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне.

18.11-22.11

 

47.  

Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне.

18.11-22.11

 

48.  

Развитие речи. Обучающее сочинение №3 по картине С. А. Тутунова «Зима пришла. Детство»

18.11-22.11

 

49.  

Диктант  по теме «Безударная гласная в корне слова».

18.11-22.11

 

50.  

Работа над ошибками по теме:« Безударная гласная в корне слова».Согласные звуки.

25.11-29.11

 

51.  

Согласный звук Й и буква И краткое. Словарный диктант №6.

25.11-29.11

 

52.  

Согласный звук Й и буква И краткое.

25.11-29.11

 

53.  

Слова с удвоенными согласными.

25.11-29.11

 

54.  

Слова с удвоенными согласными.

25.11-29.11

 

55.  

Развитие речи. Сочинение №4 по картине А. С. Степанова «Лоси»

       2.12-6.12

 

56.  

Работа над ошибками по написанию сочинений.

2.12-6.12

 

57.  

Контрольное списывание № 2.

2.12-6.12

 

58.  

Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения.

2.12-6.12

 

59.  

Мягкий знак – показатель мягкости согласного звука на

письме

9.12-13.12

 

60.  

Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными.

9.12-13.12

 

61.  

Проверочная работа по теме « Звуки и буквы»

9.12-13.12

 

62.  

Работа над ошибками. Обобщающий урок.

9.12-13.12

 

63.  

 Словарный диктант № 7.Наши проекты. Пишем письмо.

9.12-13.12

 

64.  

Буквосочетания ЧК,ЧН,ЧТ,ЩН,НЧ.

16.12 –20.12

 

65.  

Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН,НЧ.

16.12 –20.12

 

66.  

Развитие речи. Обучающее зрительное изложение №1.

16.12 –20.12

 

67.  

Повторение темы «Твёрдые и мягкие согласные» . Словарный диктант №8.

16.12 –20.12

 

68.  

Буквосочетания ЖИ- ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ

23.12-27.12

 

69.  

Буквосочетания ЖИ- ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ

23.12-27.12

 

70.  

Буквосочетания ЖИ- ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.

23.12-27.12

 

71.  

Диктант за 1 полугодие.

23.12-27.12

 

72.  

Работа над ошибками.

23.12-27.12

 

73.  

Звонкие и глухие согласные звуки в словах.

13.01-17.01

 

74.  

Произношение и написание парных звонких и глухих согласных звуков. Как отличить согласные звонкие звуки от глухих?

13.01-17.01

 

75.  

Проверка парных согласных в корне слова.

13.01-17.01

 

76.  

Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных.

13.01-17.01

 

77.  

Развитие речи. Изложение №2 повествовательного текста.

20.01-24.01

 

78.  

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. Словарный диктант №9.

20.01-24.01

 

79.  

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова.

20.01-24.01

 

80.  

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова.

20.01-24.01

 

81.  

Развитие речи. Изложение №3 повествовательного текста по вопросам плана.

20.01-24.01

 

82.  

Обобщение по теме « Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова».

27.01-31.01

 

83.  

Диктант по теме « Парные согласные»

27.01-31.01

 

84.  

Работа над ошибками. Обобщение изученного материала.

27.01-31.01

 

85.  

Правописание слов с разделительным мягким знаком.

27.01-31.01

 

86.  

Правописание слов с разделительным мягким знаком. Словарный диктант №10.

3.02-7.02

 

87.  

Разделительный мягкий знак. Обобщение изученного материала.

3.02-7.02

 

88.  

Контрольное списывание №3.

3.02-7.02

 

89.  

Обучающее сочинение №5 «Зимние забавы».

3.02-7.02

 

90.  

Проверка знаний.

3.02-7.02

 

Части речи – 49 ч

 

91.  

Что такое части речи?

10.02-14.02

 

92.  

Части речи.

10.02-14.02

 

93.  

Имя существительное как часть речи. Словарный диктант №11.

10.02-14.02

 

94.  

Одушевленные и неодушевленные имена существительные

10.02-14.02

 

95.  

Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей.

17.02-21-02

 

96.  

Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах сказочных героев, в названиях книг, журналов и газет.

17.02-21-02

 

97.  

Заглавная буква в написании кличек животных. Развитие речи.

17.02-21-02

 

98.  

Заглавная буква в написании кличек животных. Развитие речи.

17.02-21-02

 

99.  

Заглавная буква в географических названиях.

17.02-21-02

 

100.              

Обучающее слуховое изложение №4.

25.02-28.02

 

101.              

Работа над ошибками.

25.02 -28.02

 

102.              

Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы.

25.02-28.02

 

103.              

Единственное и множественное число имен существительных.

25.02-28.02

 

104.              

Словарный диктант №12. Единственное и множественное число имен существительных

2.03-6.03

 

105.              

Обучающее зрительное изложение №5.

2.03-6.03

 

106.              

Подготовка к диктанту по теме « Имя существительное»

2.03-6.03

 

107.              

Диктант  по теме «Имя существительное»

2.03-6.03

 

108.              

Работа над ошибками по теме « Имя существительное»

2.03-6.03

 

109.              

Глагол как часть речи.

10.03-13.03

 

110.              

Глагол как часть речи.

10.03-13.03

 

111.              

Глагол как часть речи.

10.03-13.03

 

112.              

Единственное и множественное число глаголов.

10.03-13.03

 

113.              

Правописание частицы НЕ с глаголами.

16.03-20.03

 

114.              

Правописание частицы НЕ с глаголами.

16.03-20.03

 

115.              

Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол». Словарный диктант №13

16.03-20.03

 

116.              

Диктант за 3 четверть  по теме « Глагол»

16.03-20.03

 

117.              

Работа над ошибками.

16.03-20.03

 

118.              

Что такое текст-повествование?

30.03-3.04

 

119.              

Закрепление знаний по теме « Текст повествование».

30.03-3.04

 

120.              

Имя прилагательное как часть речи.

30.03-3.04

 

121.              

Имя прилагательное как часть речи. Связь имени прилагательного с именем существительным

30.03-3.04

 

122.              

Прилагательные близкие и противоположные по значению.

6.04-10.04

 

123.              

Единственное и множественное число имен прилагательных.

6.04-10.04

 

124.              

Единственное и множественное число имен прилагательных.

6.04-10.04

 

125.              

Диктант по теме «Прилагательное».

6.04-10.04

 

126.              

Работа над ошибками

6.04-10.04

 

127.              

Что такое текст-описание?

13.04-17.04

 

128.              

Закрепление по теме « Текст - описание».

13.04-17.04

 

129.              

Общее понятие о предлоге.

13.04-17.04

 

130.              

Раздельное написание предлогов со словами. Словарный диктант №14.

13.04-17.04

 

131.              

Восстановление предложений. Закрепление знаний о предлогах.

20.04-24.04

 

132.              

Местоимение.

20.04-24.04

 

133.              

Местоимение.

20.04-24.04

 

134.              

Местоимение.

20.04-24.04

 

135.              

Текст-рассуждение.

20.04-24.04

 

136.              

Закрепление по теме « Местоимение»

27.04-30.04

 

137.              

Проверка знаний.

27.04-30.04

 

138.              

Контрольный диктант по теме «Части речи».

27.04-30.04

 

139.              

Работа над ошибками. Проект « В словари – за частями

речи».

27.04-30.04

 

Повторение -14 ч

 

140.              

Сочинение №6 по картине.

6.05-8.05

 

141.              

Работа над ошибками.

6.05-8.05

 

142.              

Повторение по теме «Предложение». Словарный диктант №15.

6.05-8.05

 

143.              

Повторение по теме «Предложение».

6.05-8.05

 

144.              

Повторение по теме «Слово и его значение»

6.05-8.05

 

145.              

Повторение по теме «Части речи».

12.05-15.05

 

146.              

Повторение по теме «Звуки и буквы».

12.05-15.05

 

147.              

Повторение по теме «Правила правописания».

12.05-15.05

 

148.              

Контрольное списывание №4.

12.05-15.05

 

149.              

Повторение и закрепление изученного материала. Словарный диктант № 16.

 

18.05-22.05

 

150.              

Повторение и закрепление изученного материала.

 

18.05-22.05

 

151.              

Итоговый диктант за 2 класс.

 

18.05-22.05

 

152.              

Работа над ошибками. Повторение и закрепление изученного материала.

 

18.05-22.05

 

153.              

Повторение и закрепление изученного материала.

 

18.05-22.05

 

Итого:153 ч

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания ШМО № 1

учителей начальных классов

от 29 августа 2019 года

Руководитель ШМО ____________Дзюба Н.М.

 

 

 

СОГЛАСОВАНО

Зам.директора по УВР _____________Фищенко С.П.

30.08.2019г.

                                                             ЛИСТ КОРРЕКЦИИ ПРОГРАММЫ НА 2019-2020 УЧ.ГОД

 

Учитель Лихтенберг Н.М.

Предмет « Русский язык »

Даты по плану.

Темы по плану

Скорректированная дата

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель класса ________Лихтенберг Н.М.

 

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР ___________________Фищенко С.П.

 

осень, учитель02.11.2019, 1071 просмотр.

Версия для печати

Copyright © 2019 Лихтенберг Нина Михайловна. Работает на HostCMS