Русский родной язык 2 класс

Рабочая программа по русскому родному языку для 2 класса, обучающегося по ФГОС НОО, разработана на основе:

  • Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон об образовании); Федеральный закон от 3 августа 2018 г. № 317-ФЗ «О внесении изменений в статьи 11 и 14 Федерального закона „Об образовании в Российской Федерацииˮ»;
  • Закон Российской Федерации от 25 октября 1991 г. № 1807-I «О языках народов Российской Федерации» (в редакции Федерального закона № 185ФЗ);
  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования , утверждённого приказом № 373 от 6 октября 2009 г. ( с изменениями приказ от 31.12.2015 г. № 1576);
  • Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ Краснознаменской СОШ п. Краснознаменский ЩМР МО;
  • Положения « О рабочей программе по учебному предмету (курсу) , программ внеурочной деятельности в связи с введением ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО»,МБОУ Краснознаменской СОШ п. Краснознаменский ЩМР МО , утверждённого приказом № 84/ 5 о/д от 30.08.2019г.
  • Примерная программа О.М. Александрова и др.  по учебному предмету «Русский родной язык» для образовательных организаций, реализующих программы начального общего образования  М.: Просвещение , 2019г.
  • Рабочие программы Русский родной язык 1-4 классы. О.М.Александрова , М.И. Кузнецова, Л. В. Петленко и др. М.: Просвещение , 2019г.
  • Русский язык : учебник для 2 класса четырёхлетней нач. школы / КибереваЛ.В. , Мелихова Г.И., Склярова В.Л. – М. : Русское слово , 2020г

 В соответствии с учебным планом школы на 2019 -2020 учебный год рабочая программа рассчитана на 17 учебных недель, 17 часов в год ( 1 час в две недели).

 ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Предметные

Учащиеся научатся

  • воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, обучающихся;
  • осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами;
  • понимать смысл заглавия текста; выбирать наиболее подходящее заглавие из данных; самостоятельно озаглавливать текст;
  • выразительно читать и пересказывать текст;
  • делить текст на части, озаглавливать части;
  • подробно и выборочно пересказывать текст;
  • правильно называть звуки в слове, делить слова на слоги, ставить ударение, различать ударный и безударные слоги;
  • делить слова на части для переноса;
  • правильно списывать слова, предложения, текст, проверять написанное, сравнивая с образцом;
  • писать под диктовку слова, предложения, текст из 30–40 слов, писать на слух без ошибок слова, где произношение и написание совпадают;
  • обращать внимание на особенности употребления слов;
  • ставить вопросы к словам в предложении; видеть слова, называющие, о ком или о чём говорится в предложении и что говорится;
  • составлять предложения из слов, предложения на заданную тему;
  • составлять небольшой текст (4–5 предложений) по картинке или на заданную тему с помощью учителя и записывать его.

Метапредметные

Учащиеся научатся:

Регулятивные УУД:

  • определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
  • проговаривать последовательность действий на уроке;
  • учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;
  • учиться работать по предложенному учителем плану.

Средством формирования регулятивных УУД служит проблемно-диалогическая технология.

Познавательные УУД:

  • ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре;
  • находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
  • преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).

Коммуникативные УУД:

  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
  • слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова;
  • договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им;
  • учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Средством формирования коммуникативных УУД служат проблемно-диалогическая технология и организация работы в парах и малых группах.

Личностные

Учащиеся научатся:

  • осознавать роль языка и речи в жизни людей;
  • эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
  • понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
  • обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов и знаков препинания: точка или многоточие, точка или восклицательный знак).

Средством достижения этих результатов служат тексты литературных произведений, вопросы и задания к ним, тексты авторов учебника (диалоги постоянно действующих героев), обеспечивающие эмоционально-оценочное отношение к прочитанному.

  СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ( 17 ч)

Раздел 1. Русский язык: прошлое и настоящее ( 8 ч)

Слова, называющие игры, забавы, игрушки (например, городки, салочки, салазки, санки, волчок, свистулька).

Слова, называющие предметы традиционного русского быта:

1) слова, называющие домашнюю утварь и орудия труда (например, ухват, ушат, ступа, плошка, крынка, ковш, решето, веретено, серп, коса, плуг);

2) слова, называющие то, что ели в старину (например, тюря, полба, каша, щи, похлёбка, бублик, ватрушка калач, коврижки): какие из них сохранились до нашего времени;

3) слова, называющие то, во что раньше одевались дети (например, шубейка, тулуп, шапка, валенки, сарафан, рубаха, лапти).

Пословицы, поговорки, фразеологизмы, возникновение которых связано с предметами и явлениями традиционного русского быта: игры, утварь, орудия труда, еда, одежда (например, каши не сваришь, ни за какие коврижки). Сравнение русских пословиц и поговорок с пословицами и поговорками других народов. Сравнение фразеологизмов, имеющих в разных языках общий смысл, но различную образную форму (например, ехать в Тулу со своим самоваром (рус.); ехать в лес с дровами (тат.).

Проектное задание: «Почему это так называется?».

Раздел 2. Язык в действии (4 часов)

Как правильно произносить слова (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в произношении слов в речи).

Смыслоразличительная роль ударения. Наблюдение за изменением места ударения в поэтическом тексте. Работа со словарем ударений.

Обогащение активного и пассивного словарного запаса. Проведение синонимических замен с учётом особенностей текста. Уточнение лексического значения антонимов.

Сравнение русских пословиц и поговорок с пословицами и поговорками других народов. Сравнение фразеологизмов, имеющих в разных языках общий смысл, но различную образную форму.

Практическая работа: «Слушаем и учимся читать фрагменты стихов и сказок, в которых есть слова с необычным произношением и ударением».

Разные способы толкования значения слов. Наблюдение за сочетаемостью слов.

Совершенствование орфографических навыков.

Раздел 3. Секреты речи и текста (5 часов)

Приемы общения: убеждение, уговаривание, просьба, похвала и др., сохранение инициативы в диалоге, уклонение от инициативы, завершение диалога и др. (например, как правильно выразить несогласие; как убедить товарища).

Особенности русского речевого этикета. Устойчивые этикетные выражения в учебно-научной коммуникации: формы обращения; использование обращения ты и вы.

Устный ответ как жанр монологической устной учебно-научной речи. Различные виды ответов: развернутый ответ, ответ-добавление (на практическом уровне).

Связь предложений в тексте. Практическое овладение средствами связи: лексический повтор, местоименный повтор.

Создание текстов-инструкций. Создание текстов-повествований: заметки о посещении музеев; повествование об участии в народных праздниках.

Создание текста: развёрнутое толкование значения слова.

           КАЛЕНДАРНО –ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

( 17 ч, 1 ч в две недели)

№ урока

Наименование разделов и тем

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

Русский язык: прошлое и настоящее – 8 ч

 

1.     

По одёжке встречают…

2.09-6.09

 

2.     

Ржаной хлебушко калачу дедушка

 

16.09-20.09

 

3.     

Если хорошие щи, так другой пищи не ищи.

 

30.09-4.10

 

4.     

 Каша – кормилица наша

 

14.10-18.10

 

5.     

Любишь кататься, люби и саночки возить. Делу время, потехе час

5.11-8.11

 

6.     

В решете воду не удержишь.

18.11-22.11

 

7.     

Самовар кипит, уходить не велит

2.12-6.12

 

8.     

Представление результатов выполнения проектных заданий: «Секреты семейной кухни», «Интересная игра», «Музеи самоваров в России», «Почему это так называется?»

 

16.12-20.12

 

Язык в действии -4 ч

 

9.     

Помогает ли ударение различать слова?

13.01-17.01

 

10.  

Для чего нужны синонимы? Для чего нужны антонимы?

27.01-31.01

 

11.  

Как появились пословицы и фразеологизмы? Как можно объяснить значение слова?

 

10.02-14.02

 

12.  

Встречается ли в сказках и стихах необычное ударение?

25.02-28.02

 

Секреты речи и текста – 5 ч

 

13.  

Учимся вести диалог.

10.03-13.03

 

14.  

Составляем развёрнутое толкование значения слова.

30.03-3.04

 

15.  

Устанавливаем связь  предложений в тексте.

13.04-17.04

 

16.  

Создаём тексты инструкции и тексты повествования.

27.04-30.04

 

 

 

17.  

Творческая проверочная работа «Что мне больше всего понравилось на уроках русского родного языка в этом году

12.05-15.05

 

Итого: 17 ч

 

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания ШМО № 1

учителей начальных классов

от 29 августа 2019 года

Руководитель ШМО _________Дзюба Н.М.

 

 

СОГЛАСОВАНО

Зам.директора по УВР ____________Фищенко С.П.

31.08.2019г.

 

ЛИСТ КОРРЕКЦИИ ПРОГРАММЫ НА 2019-2020 УЧ.ГОД

 

Учитель Лихтенберг Н.М.

Предмет « Русский родной  язык»

 

Даты по плану

Темы по плану

Скорректированная дата

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель класса ____Лихтенберг Н.М.

 

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР _______________Фищенко С.П.

лес, учитель02.11.2019, 2881 просмотр.

Версия для печати

Copyright © 2019 Лихтенберг Нина Михайловна. Работает на HostCMS