ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Предметные
Виды речевой и читательской деятельности
Учащиеся научатся:
Учащиеся получат возможность научиться:
Творческая деятельность
Учащиеся научатся:
Учащиеся получат возможность научиться:
Литературоведческая пропедевтика
Учащиеся научатся:
Учащиеся получат возможность научиться:
Метапредметные
Регулятивные
Учащиеся научатся:
Учащиеся получат возможность научиться:
Познавательные
Учащиеся научатся:
Учащиеся получат возможность научиться:
самостоятельно подбирать к тексту произведения репродукции картин художника или фрагменты музыкальных произведений.
Коммуникативные
Учащиеся научатся:
Учащиеся получат возможность научиться:
литературных героев и своего собственного поведения;
Личностные
Учащиеся научатся:
Учащиеся получат возможность научиться:
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА (119 ЧАСОВ)
Введение.(1 ч)
Самое великое чудо на свете. (3 ч )
Все о библиотеке и книгах. Викторины. Книги прочитанные летом. Любимые книги. Герои любимых книг. Творчество читателя.
Талант читателя.
Устное народное творчество. ( 12ч)
Народные песни , прибаутки ,скороговорки, потешки…Русские народные сказки.
Люблю природу русскую. Осень (9 часов).
Лирические стихотворения Ф.Тютчева, К.Бальмонта, А.Плещеева, А.Фета, А.Толстого,
С.Есенина.
Русские писатели (12часов).
А.С.Пушкин. Лирические стихотворения, «Сказка о рыбаке и рыбке». И.А.Крылов. Басни. Л.Н.Толстой.
Басни. Рассказы. Произведения Л. Н. Толстого – детям.
О братьях наших меньших (11 часов).
Весёлые стихи о животных А.Шибаева, Б.Заходера, И.Пивоваровой, В.Берестова. Научно-
популярный текст Н.Сладкова. Рассказы о животных М.Пришвина, Е.Чарушина,
Б.Житкова, В.Бианки. Произведения о животных.
Из детских журналов (8 часов).
Произведения из детских журналов. Д.Хармс, Ю.Владимиров, А.Введенский. Проект
«Мой любимый детский журнал».
Люблю природу русскую. Зима (7 часов).
Лирические стихотворения И.Бунина, К.Бальмонта, Я.Акима, Ф.Тютчева, С.Есенина,
С.Дрожжина. Русская народная сказка «Два Мороза». С.Михалков «Новогодняя быль»,
весёлые стихи о зиме А.Барто, А.Прокофьева.
Писатели – детям (15 час).
К.И.Чуковский. Сказки. «Путаница», «Радость», «Федорино горе».
Произведения К. И. ЧуковскогоС.Маршак «Кот и лодыри». Стихотворения
С.В.Михалкова, Произведения С. В. Михалкова,А.Л.Барто.
Юмористические рассказы Н.Н.Носова. Произведения Н. Н. Носова.
Я и мои друзья (9 часов).
Стихи о дружбе и друзьях В.Берестова, Э.Мошковской, В.Лунина. Рассказы Н.Булгакова,
Ю.Ермолаева, В.Осеевой. Произведения В. А. Осеевой.
Люблю природу русскую. Весна (10 часов).
Лирические стихотворения И.Бунина, К.Бальмонта, Я.Акима, Ф.Тютчева, С.Есенина,
С.Дрожжина. Русская народная сказка «Два Мороза». С.Михалков «Новогодняя быль»,
весёлые стихи о зиме А.Барто, Произведения А. Л. БартоА.Прокофьева.
Знакомство с произведениями поэтов о природе.
И в шутку и всерьез (12 часов).
Весёлые стихи Б.Заходера, Э.Успенского, И.Токмаковой.Герой авторских стихотворений.
Ритм стихотворения. Произведения Г.Б. Остера , В.Ю.. Драгунского.
Произведения В. Ю. Драгунского.Ю. Тувим.
Литература зарубежных стран (10 часов).
Американские, английские, французские, немецкие народные песенки в переводе
С.Маршака, В.Викторова, Л.Яхнина. Ш.Перро «Кот в сапогах», «Красная Шапочка».
Г.С.Андерсен. «Принцесса на горошине».Эни Хогарт. «Мафин и паук». Проект
«Создание газеты: «9 мая — День Победы».
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
(119 ч из 136ч).
(17 ч в год отведено на литературное чтение на родном языке)
№ урока |
Наименование разделов и тем |
Плановые сроки прохождения |
Скорректированные сроки прохождения |
1 |
Введение. Знакомство с учебником. |
2.09-6.09 |
|
Самое великое чудо на свете (3ч) |
|||
2 |
Самое великое чудо на свете. |
2.09-6.09 |
|
3 |
Библиотеки. |
2.09-6.09 |
|
4 |
Книги. |
2.09-6.09 |
|
Устное народное творчество (12ч)
|
|||
5 |
Устное народное творчество. |
10.09-13.09 |
|
6 |
Русские народные песни. |
10.09-13.09 |
|
7 |
Русские народные песни и прибаутки. Скороговорки, считалки, небылицы. |
10.09-13.09 |
|
8 |
Загадки, пословицы, поговорки. |
16.09-20.09 |
|
Сказки
|
|||
9 |
Народные сказки. Ю.Мориц « Сказка по лесу идёт…» |
16.09-20.09 |
|
10 |
Сказка «Петушок и бобовое зёрнышко». |
16.09-20.09 |
|
11 |
Сказка « У страха глаза велики». |
16.09-20.09 |
|
12 |
Сказка «Лиса и тетерев». |
23.09-27.09 |
|
13 |
Сказка «Лиса и журавль» |
23.09-27.09 |
|
14 |
Сказка «Каша из топора». |
23.09-27.09 |
|
15 |
Сказка «Гуси – лебеди». |
30.09-4.10 |
|
16 |
Обобщение по разделу «Сказки». Викторина по сказкам. |
30.09-4.10 |
|
Люблю природу русскую. Осень. ( 9 ч)
|
|||
17 |
Люблю природу русскую. Осень. |
30.09-4.10 |
|
18 |
Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной…» |
30.09-4.10 |
|
19 |
К.Бальмонт «Поспевает брусника…», А. Плещеев «Осень наступила…» |
7.10-11.10 |
|
20 |
А.Фет « Ласточки пропали…». |
7.10-11.10 |
|
21 |
«Осенние листья» - тема для поэтов. В.Берестов «Хитрые грибы» |
7.10-11.10
|
|
22 |
М.Пришвин «Осеннее утро», И. Бунин «Сегодня так светло кругом…». |
14.10-18.10 |
|
23 |
Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Осень». Проверочная работа. |
14.10-18.10 |
|
24 |
Комплексная работа с текстом. |
14.10-18.10 |
|
25 |
Проверка техники чтения. |
14.10-18.10 |
|
Русские писатели (12 ч)
|
|||
26 |
А.Пушкин « У лукоморья дуб зелёный…». |
21.10-25.10 |
|
27 |
Стихи А. Пушкина. |
21.10-25.10 |
|
28 |
А.Пушкин « Сказка о рыбаке и рыбке» и другие сказки. |
21.10-25.10 |
|
29 |
А. Пушкин « Сказка о рыбаке и рыбке» |
5.11-8.11 |
|
30 |
Обобщение по теме: «Сказки А.Пушкина» |
5.11-8.11 |
|
31 |
И.Крылов «Лебедь, Рак и Щука». |
5.11-8.11 |
|
32 |
И.Крылов « Стрекоза и Муравей». |
5.11-8.11 |
|
33 |
Л.Толстой « Старый дед и внучек». |
11.11-15.11 |
|
34 |
Л.Толстой «Филипок». |
11.11-15.11 |
|
35 |
Л.Толстой « Котёнок», «Правда всего дороже». |
11.11-15.11 |
|
36 |
Весёлые стихи. |
18.11-22.11 |
|
37 |
Обобщение по разделу «Русские писатели». Проверочная работа. |
18.11-22.11 |
|
О братья наших меньших…( 11 ч)
|
|||
38 |
О братьях наших меньших. |
18.11-22.11 |
|
39 |
Б.Заходер «Плачет киска в коридоре…», И.Пивоварова «Жила была собака…». |
18.11-22.11 |
|
40 |
В.Берестов «Кошкин щенок». |
25.11-29.11 |
|
41 |
Домашние животные. |
25.11-29.11 |
|
42 |
М.Пришвин « Ребята и утята». |
25.11-29.11 |
|
43 |
Е.Чарушин «Страшный рассказ». |
2.12-6.12 |
|
44 |
Е.Чарушин «Страшный рассказ». |
2.12-6.12 |
|
45 |
Б.Житков «Храбрый утёнок». |
2.12-6.12 |
|
46 |
В. Бианки «Музыкант». |
2.12-6.12 |
|
47 |
В. Бианки « Сова». |
9.12-13.12 |
|
48 |
Обобщение по разделу «О братьях наших меньших». Проверочная работа. |
9.12-13.12 |
|
Из детских журналов (8 ч) |
|||
49 |
Из детских журналов. |
9.12-13.12 |
|
50 |
Д.Хармс « Игра»,« Вы знаете?..» |
16.12-20.12 |
|
51 |
Д.Хармс, С. Маршак «Весёлые чижи». |
16.12-20.12 |
|
52 |
Д.Хармс « Что это было?». |
16.12-20.12 |
|
53 |
Н. Гернет , Д.Хармс «Очень – очень вкусный пирог». |
16.12-20.12 |
|
54 |
Ю. Владимиров « Чудаки». А.Введенский «Учёный Петя», «Лошадка». |
23.12-27.12
|
|
55 |
Обобщение по разделу « Из детских журналов». Проверочная работа. |
23.12-27.12 |
|
56 |
Проверка техники чтения. |
23.12-27.12 |
|
Люблю природу русскую. Зима. ( 7 ч) |
|||
57 |
Люблю природу русскую. Зима. |
13.01-17.01 |
|
58 |
Стихи о первом снеге. |
13.01-17.01 |
|
59 |
Ф.Тютчев « Чародейкою Зимою…» |
13.01-17.01 |
|
60 |
С.Есенин «Поёт зима – аукает…», «Берёза». |
13.01-17.01 |
|
61 |
Сказка «Два Мороза». |
20.01-24.01 |
|
62 |
С.Михалков «Новогодняя быль» |
20.01-24.01 |
|
63 |
А.Барто «Дело было в январе…». Обобщение по разделу « Люблю природу русскую. Зима» |
20.01-24.01 |
|
Писатели – детям (15 ч) |
|||
64 |
Писатели – детям. |
27.01-31.01 |
|
65 |
К. Чуковский « Путаница». |
27.01-31.01 |
|
66 |
К.Чуковский «Радость». |
27.01-31.01 |
|
67 |
К.Чуковский « Федорино горе». |
27.01-31.01 |
|
68 |
К.Чуковский «Федорино горе». |
3.02-7.02 |
|
69 |
С.Маршак «Кот и лодыри». |
3.02-7.02 |
|
70 |
С.Михалков «Мой секрет», «Сила воли», «Мой щенок» |
3.02-7.02 |
|
71 |
А.Барто «Верёвочка». |
10.02-14.02 |
|
72 |
А.Барто « Мы не заметили жука…», « В школу». |
10.02-14.02 |
|
73 |
А.Барто « Вовка – добрая душа». |
10.02-14.02 |
|
74 |
Н.Носов «Затейники». |
10.02-14.02 |
|
75 |
Н.Носов «Живая шляпа». |
17.02-21.02 |
|
76 |
Н.Носов « Живая шляпа». |
17.02-21.02 |
|
77 |
Н.Носов « На горке». |
17.02-21.02 |
|
78 |
Обобщение по разделу « Писатели – детям» .Проверочная работа. |
25.02-28.02 |
|
Я и мои друзья ( 9 ч) |
|||
79 |
Я и мои друзья. |
25.02-28.02 |
|
80 |
Стихи о дружбе и обидах. |
25.02-28.02 |
|
81 |
Н.Булгаков « Анна, не грусти!». |
25.02-28.02 |
|
82 |
Ю.Ермолаев «Два пирожных». |
2.03-6.03 |
|
83 |
В.Осеева « Волшебное слово». |
2.03-6.03 |
|
84 |
В.Осеева « Волшебное слово», « Хорошее» |
2.03-6.03 |
|
85 |
В.Осеева « Почему?». |
10.03-13.03 |
|
86 |
Обобщение по разделу « Я и мои друзья». Проверочная работа. |
10.03-13.03 |
|
87 |
Проверка техники чтения. |
10.03-13.03 |
|
Люблю природу русскую. Весна ( 10 ч) |
|||
88 |
Люблю природу русскую. Весна. |
10.03-13.03 |
|
89 |
Стихи Ф. Тютчева о весне. |
16.03-20.03 |
|
90 |
Стихи А.Плещеева о весне. |
16.03-20.03 |
|
91 |
А.Блок « На лугу». С.Маршак « Снег теперь уже не тот…» |
16.03-20.03 |
|
91 |
И.Бунин «Матери». |
30.03-3.04 |
|
93 |
А.Плещеев «В бурю». |
30.03-3.04 |
|
94 |
Е.Благинина «Посидим в тишине». |
30.03-3.04 |
|
95 |
Э.Мошковская «Я маму мою обидел…». |
30.03-3.04 |
|
96 |
Обобщение по разделу « Люблю природу русскую. Весна». Проверочная работа. |
6.04-10.04 |
|
97 |
Комплексная работа с текстом. |
6.04-10.04 |
|
И в шутку и всерьёз ( 12 ч) |
|||
98 |
И в шутку и всерьёз. |
6.04-10.04 |
|
99 |
Б.Заходер «Товарищам детям», «Что красивей всего?». |
13.04-17.04 |
|
100 |
Б.Заходер « Песенки Винни – Пуха». |
13.04-17.04 |
|
101 |
Э.Успенский «Чебурашка». |
13.04-17.04 |
|
102 |
Э.Успенский «Чебурашка», « Если был бы я девчонкой…». |
13.04-17.04 |
|
103 |
Стихи Э.Успенского. |
20.04-24.04 |
|
104 |
Стихи В.Берестова. |
20.04-24.04 |
|
105 |
Стихи И.Токмаковой. |
20.04-24.04 |
|
106 |
Г.Остер « Будем знакомы». |
27.04-30.04 |
|
107 |
В.Драгунский « Тайное становится явным». |
27.04-30.04 |
|
108 |
В.Драгунский « Тайное становится явным». |
27.04-30.04 |
|
109 |
Обобщение по разделу « И в шутку и всерьёз». Проверочная работа. |
27.04-30.04 |
|
Литература зарубежных стран ( 10 ч) |
|||
110 |
Литература зарубежных стран. |
6.05-8.05 |
|
111 |
Американская и английская народные песенки. |
6.05-8.05 |
|
112 |
Песенки « Сюзон и мотылёк», «Знают мамы, знают дети…». |
6.05-8.05 |
|
113 |
Ш.Перро «Кот в сапогах». |
12.05-15.05 |
|
114 |
Ш.Перро « Красная шапочка». |
12.05-15.05 |
|
115 |
Г.Х.Андерсен «Принцесса на горошине». |
12.05-15.05 |
|
116 |
Э.Хогарт « Мафин и паук». |
12.05-15.05 |
|
117 |
Э.Хогарт « Мафин и паук». |
18.05-22.05 |
|
118 |
Проверка техники чтения. |
18.05-22.05 |
|
119 |
Обобщение по разделу « Литература зарубежных стран». |
18.05-22.05 |
|
Итого:119 ч
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания ШМО № 1
учителей начальных классов
от 29августа 2019 года
Руководитель ШМО ____________Дзюба Н.М.
СОГЛАСОВАНО
Зам.директора по УВР _____________Фищенко С.П.
30.08.2019г.
ЛИСТ КОРРЕКЦИИ ПРОГРАММЫ НА 2019-2020 УЧ.ГОД
Учитель Лихтенберг Н.М.
Предмет « Литературное чтение »
Даты по плану. |
Темы по плану |
Скорректированная дата |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Учитель класса ________Лихтенберг Н.М.
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР ___________________Фищенко С.П.