ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Предметные результаты:
Числа и величины
Учащийся научится:
Учащийся получит возможность научиться:
Арифметические действия
Учащийся научится:
Учащийся получит возможность научиться:
Работа с текстовыми задачами
Учащийся научится:
Учащийся получит возможность научиться:
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Учащийся научится:
Учащийся получит возможность научиться:
Геометрические величины
Учащийся научится:
Учащийся получит возможность научиться:
Работа с информацией
Учащийся научится:
Учащийся получит возможность научиться:
Метапредметные
Регулятивные
Учащийся научится:
Учащийся получит возможность научиться:
Познавательные
Учащийся научится:
Учащийся получит возможность научиться:
Коммуникативные
Учащийся научится:
Учащийся получит возможность научиться:
Личностные
У учащегося будут сформированы:
Учащийся получит возможность для формирования:
потребности в проведении самоконтроля и в оценке результатов учебной деятельности.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
(136 часов)
Числа от 1 до 100. Нумерация (14 часов).
Новая счетная единица – десяток. Счет десятками. Образование и названия чисел, их десятичный состав. Запись и чтение чисел. Числа однозначные и двузначные. Порядок следования чисел при счете. Сравнение чисел. Единицы длины: сантиметр, дециметр, миллиметр, метр.Соотношения между ними. Длина ломаной. Периметр многоугольника. Единицы времени: час, минута. Соотношение между ними. Определение времени по часам с точностью до минуты. Монеты (набор и размен). Задачи на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого. Решение задач в 2 действия на сложение и вычитание.
Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100. Числовое выражение и его значение. Порядок действий в выражениях, содержащих 2 действия (со скобками и без них). Сочетательное свойство сложения. Использование переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений. Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания). Проверка сложения и вычитания. Выражения с одной переменной вида а + 28, 43-6. Уравнение. Решение уравнения. Угол. Виды углов: прямой, острый, тупой. Прямоугольник (квадрат). Свойство противоположных сторон прямоугольника. Построение прямого угла, прямоугольника (квадрата) на клетчатой бумаге. Решение задач в 1 - 2 действия на сложение и вычитание.
Конкретный смысл и названия действий умножения и деления. Знаки умножения • (точка) и деления: (две точки). Названия компонентов и результата умножения (деления), их использование при чтении и записи выражений. Переместительное свойство умножения. Взаимосвязи между компонентами и результатом действия умножения; их использование при рассмотрении деления с числом 10 и при составлении таблиц умножения и деления с числами 2, 3. Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих 2-3 действия (со скобками и без них). Периметр прямоугольника (квадрата). Решение задач в одно действие на умножение и деление.
Конкретный смысл и название действий умножения и деления. Знаки умножения и деления. Составлять таблицу умножения и деления на 2 и 3. Решать задачи на умножение и деление и деление.
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
( 136 ч в год, 4 ч в неделю)
№ урока |
Наименование разделов и тем |
Плановые сроки прохождения |
Скорректированные сроки прохождения |
Числа от 1 до 100. Нумерация – 14 ч |
|||
1. |
Знакомство с учебником. Повторение изученного в 1 классе. Числа от 1 до 20. |
2.09-6.09 |
|
2. |
Десяток. Счёт десятками до 100. |
2.09-6.09 |
|
3. |
Числа от 11 до 100. Образование чисел. |
2.09-6.09 |
|
4. |
Числа от 11 до 100. Поместное значение цифр. |
2.09-6.09 |
|
5. |
Однозначные и двузначные числа. |
10.09-13.09 |
|
6. |
Миллиметр. Действия с именованными числами. |
10.09-13.09 |
|
7. |
Наименьшее трёхзначное число. Сотня. |
10.09-13.09 |
|
8. |
Метр. Таблица мер длины. |
10.09-13.09 |
|
9. |
Входная контрольная работа. |
16.09-20.09 |
|
10. |
Анализ контрольной работы. |
16.09-20.09 |
|
11. |
Сложение и вычитание вида 35 + 5, 35 – 30, 35 – 5. |
16.09-20.09 |
|
12. |
Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых. |
16.09-20.09 |
|
13. |
Единицы стоимости. Рубль. Копейка. |
23.09-27.09 |
|
14. |
Закрепление. |
23.09-27.09 |
|
Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 - 79 ч |
|||
15. |
Задачи, обратные данной |
23.09-27.09 |
|
16. |
Сумма и разность отрезков |
23.09-27.09 |
|
17. |
Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого |
30.09-4.10 |
|
18. |
Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого |
30.09-4.10 |
|
19. |
Закрепление изученного. Решение задач. |
30.09-4.10 |
|
20. |
Единицы времени. Час. Минута. |
30.09-4.10 |
|
21. |
Длина ломаной |
7.10-11.10 |
|
22. |
Закрепление: решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого и примеров изученных видов. |
7.10-11.10 |
|
23. |
Порядок выполнения действий. Скобки |
7.10-11.10 |
|
24. |
Числовые выражения |
7.10-11.10 |
|
25. |
Сравнение числовых выражений |
14.10-18.10 |
|
26. |
Периметр многоугольника |
14.10-18.10 |
|
27. |
Периметр многоугольника |
14.10-18.10 |
|
28. |
Свойства сложения |
14.10-18.10 |
|
29. |
Свойства сложения. Закрепление |
21.10-25.10 |
|
30. |
Закрепление. Решение задач. |
21.10-25.10 |
|
31. |
Контрольная работа № 2 «Нахождение неизвестного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого». |
21.10-25.10 |
|
32. |
Анализ контрольной работы. Наши проекты: « Математика вокруг нас. Форма , размер, цвет. Узоры и орнаменты на посуде». |
21.10-25.10 |
|
33. |
Закрепление. |
5.11-8.11 |
|
34. |
Обобщение и систематизация знаний. |
5.11-8.11 |
|
35. |
Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания
|
5.11-8.11 |
|
36. |
Приёмы вычислений для случаев вида 36 + 2, 36 + 20
|
5.11-8.11 |
|
37. |
Приёмы вычислений для случаев вида 36 – 2, 36 – 20 |
11.11-15.11 |
|
38. |
Приёмы вычислений для случаев сложения вид 26 + 4 |
11.11-15.11 |
|
39. |
Приёмы вычислений для случаев вычитания вида 30 – 7 |
11.11-15.11 |
|
40. |
Приёмы вычислений для случаев вычитания вида 60 – 24 |
11.11-15.11 |
|
41. |
Решение задач. |
18.11-22.11 |
|
42. |
Решение задач. |
18.11-22.11 |
|
43. |
Закрепление устных приёмов вычислений. |
18.11-22.11 |
|
44. |
Решение задач. |
18.11-22.11 |
|
45. |
Закрепление. Решение задач. |
25.11-29.11 |
|
46. |
Приёмы вычислений для случаев сложения вида 26 + 7 |
25.11-29.11 |
|
47. |
Приёмы вычислений для случаев вычитания вида 35 – 7 |
25.11-29.11 |
|
48. |
Закрепление приёмов вычислений сложения и вычитания вида 26 + 7, 35 – 7 (урок-путешествие)
|
25.11-29.11 |
|
49. |
Закрепление |
2.12-6.12 |
|
50. |
Закрепление |
2.12-6.12 |
|
51. |
Контрольная работа № 3 « Вычисления в пределах 100». |
2.12-6.12 |
|
52. |
Анализ контрольной работы. Закрепление. |
2.12-6.12 |
|
53. |
Буквенные выражения. |
9.12-13.12 |
|
54. |
Буквенные выражения. Закрепление |
9.12-13.12 |
|
55. |
Уравнение. Решение уравнений методом подбора неизвестного числа. |
9.12-13.12 |
|
56. |
Закрепление: решение уравнений, примеров и задач изученных видов |
9.12-13.12 |
|
57. |
Закрепление: решение уравнений, примеров и задач изученных видов |
16.12-20.12 |
|
58. |
Проверка сложения |
16.12-20.12 |
|
59. |
Проверка вычитания |
16.12-20.12 |
|
60. |
Закрепление: решение уравнений, примеров и задач изученных видов |
16.12-20.12 |
|
61. |
Закрепление: решение уравнений, примеров и задач изученных видов |
23.12-27.12 |
|
62. |
Полугодовая контрольная работа. |
23.12-27.12 |
|
63. |
Анализ контрольной работы. |
23.12-27.12 |
|
64. |
Обобщение и систематизация знаний. |
23.12-27.12 |
|
65. |
Сложение вида 45 + 23 |
13.01-17.01 |
|
66. |
Сложение вида 57 - 26 |
13.01-17.01 |
|
67. |
Проверка сложения и вычитания |
13.01-17.01 |
|
68. |
Закрепление изученного |
13.01-17.01 |
|
69. |
Угол . Виды углов. |
20.01-24.01 |
|
70. |
Закрепление изученного. |
20.01-24.01 |
|
71. |
Сложение вида 37 + 48 |
20.01-24.01 |
|
72. |
Сложение вида 37 + 53 |
20.01-24.01 |
|
73. |
Прямоугольник |
27.01-31.01 |
|
74. |
Прямоугольник |
27.01-31.01 |
|
75. |
Сложение вида 87+ 13 |
27.01-31.01 |
|
76. |
Закрепление:решение примеров и задач изученных видов. |
27.01-31.01 |
|
77. |
Вычисления вида 32+ 8, 40 - 8 |
3.02-7.02 |
|
78. |
Вычисления вида 50 - 24 |
3.02-7.02 |
|
79. |
Приёмы письменного вычитания . |
3.02-7.02 |
|
80. |
Закрепление |
3.02-7.02 |
|
81. |
Закрепление |
10.02-14.02 |
|
82. |
Контрольная работа № 5 « Письменное сложение чисел» |
10.02-14.02 |
|
83. |
Анализ контрольной работы. |
10.02-14.02 |
|
84. |
Вычитание вида 52 - 24 |
10.02-14.02 |
|
85. |
Закрепление изученного |
17.02-21.02 |
|
86. |
Подготовка к умножению. |
17.02-21.02 |
|
87. |
Свойства противоположных сторон прямоугольника. |
17.02-21.02 |
|
88. |
Закрепление изученного. |
17.02-21.02 |
|
89. |
Квадрат. |
25.02-28.02 |
|
90. |
Квадрат |
25.02-28.02 |
|
91. |
Закрепление |
25.02-28.02 |
|
92. |
Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток. |
25.02-28.02 |
|
93. |
Закреплениеписьменных приёмов сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток. |
2.03-6.03 |
|
Умножение и деление – 28 ч |
|||
94. |
Конкретный смысл действий умножения. |
2.03-6.03 |
|
95. |
Конкретный смысл действий умножения. |
2.03-6.03 |
|
96. |
Вычисление результата умножения с помощью сложения. |
2.03-6.03 |
|
97. |
Задачи на умножение |
10.03-13.03 |
|
98. |
Периметр прямоугольника. |
10.03-13.03 |
|
99. |
Приём умножение нуля и единицы. |
10.03-13.03 |
|
100. |
Названия компонентов и результата умножения. |
10.03-13.03 |
|
101. |
Закрепление изученного. Решение задач. |
16.03-20.03 |
|
102. |
Контрольная работа № 6 « Умножение» |
16.03-20.03 |
|
103. |
Анализ контрольной работы.Закрепление |
16.03-20.03 |
|
104. |
Решение задач. |
16.03-20.03 |
|
105. |
Переместительное свойство умножения. |
30.03-3.04 |
|
106. |
Переместительное свойство умножения. |
30.03-3.04 |
|
107. |
Конкретный смысл действия деления |
30.03-3.04 |
|
108. |
Конкретный смысл действия деления |
30.03-3.04 |
|
109. |
Конкретный смысл действия деления |
6.04-10.04 |
|
110. |
Закрепление изученного. |
6.04-10.04 |
|
111. |
Названия компонентов и результата деления. |
6.04-10.04 |
|
112. |
Умножение и деление.Закрепление. |
6.04-10.04 |
|
113. |
Закрепление. Решение простых задач на деление и умножение. |
13.04-17.04 |
|
114. |
Связь между компонентами и результатом умножения. |
13.04-17.04 |
|
115. |
Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения. |
13.04-17.04 |
|
116. |
Приёмы умножения и деления на 10. |
13.04-17.04 |
|
117. |
Задачи с величинами «цена», « количество», « стоимость». |
20.04-24.04 |
|
118. |
Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого. |
20.04-24.04 |
|
119. |
Закрепление изученного. Решение задач. |
20.04-24.04 |
|
120. |
Контрольная работа № 7 « Решение задач на деление и умножение» |
20.04-24.04 |
|
121. |
Анализ контрольной работы. Закрепление. |
27.07-30.04 |
|
Табличное умножение и деление -14 ч |
|||
122. |
Умножение числа 2 на 2. |
27.07-30.04 |
|
123. |
Умножение числа 2 на 2. |
27.07-30.04 |
|
124. |
Приёмы умножения числа 2. |
27.07-30.04 |
|
125. |
Деление на 2 |
6.05-8.05 |
|
126. |
Деление на 2 |
6.05-8.05 |
|
127. |
Закрепление изученного. Решение задач. |
6.05-8.05 |
|
128. |
Закрепление. |
6.05-8.05 |
|
129. |
Умножение числа 3 на 3. |
12.05-15.05 |
|
130. |
Умножение числа 3 на 3. |
12.05-15.05 |
|
131. |
Деление на 3. |
12.05-15.05 |
|
132. |
Деление на 3. |
12.05-15.05 |
|
133. |
Закрепление изученного. |
18.05-22.05 |
|
134. |
Итоговая контрольная работа. № 8 |
18.05-22.05 |
|
135. |
Анализ контрольных работ. Закрепление. |
18.05-22.05 |
|
136. |
Что узнали, чему научились во 2 классе? |
18.05-22.05 |
|
Итого : 136 ч
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания ШМО № 1
учителей начальных классов
от 29 августа 2019 года
Руководитель ШМО ______________Дзюба Н.М.
СОГЛАСОВАНО
Зам.директора по УВР _____________Фищенко С.П.
30.08.2019г.
ЛИСТ КОРРЕКЦИИ ПРОГРАММЫ НА 2019-2020 УЧ.ГОД
Учитель : Лихтенберг Н.М.
Предмет « Математика»
Даты по плану. |
Темы по плану |
Скорректированная дата |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Учитель класса ________Лихтенберг Н.М.
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР ___________________Фищенко С.П.