Математика "Школа России"

  • Рабочая программа по математике для 2 класса , обучающегося по ФГОС НОО, разработанной на основе:
  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом № 373 от 6 октября 2009 г.(с изменениями приказ от 31.12.2015 г. № 1576);
  • Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ Краснознаменской СОШ п.Краснознаменский ЩМР МО ;
  • Положение «О рабочей программе по учебному предмету (курсу), программ внеурочной деятельности в связи с введением ФГОС НОО, ФГОС ООО», МБОУ Краснознаменской СОШ п. Краснознаменский ЩМР МО, утвержденного приказом № 63/3-о/д от 01.09.2017г.
  • Рабочая программа « Школа России» 1-4 классы . Моро М. И., Волкова С. И, Степанова С.В 2 – е изд. Перераб. - М.: Просвещение,2016.
  • Математика: учебник для 2 класса: в 2 частях/ М.И. Моро, М.А. Бантова. – М.: Просвещение, 2019г.
  • Рабочая программа рассчитана на 136 часов в год (4 урока в неделю, 34 учебных недели),что соответствует учебному плану начального общего образования МБОУ Краснознаменской СОШ.

 ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Предметные результаты:

Числа и величины

Учащийся научится:

  • образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 100;
  • сравнивать числа и записывать результат сравнения;
  • упорядочивать заданные числа;
  • заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых;
  • выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35–5, 35–30;
  • устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;
  • группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
  • читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр, метр) и соотношения между ними: 1м = 100 см; 1 м = 10 дм; 1 дм = 10 см;
  • читать и записывать значение величины время, используя изученные единицы измерения этой величины (час, минута) и соотношение между ними: 1 ч = 60 мин; определять по часам время с точностью до минуты;
  • записывать и использовать соотношение между рублём и копейкой: 1 р. = 100 к.

Учащийся получит возможность научиться:

  • группировать объекты по разным признакам;
  • самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как длина, время, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.

Арифметические действия

Учащийся научится:

  • воспроизводить по памяти таблицу сложения чисел в пределах 20 и использовать её при выполнении действий сложения и вычитания;
  • выполнять сложение и вычитание в пределах 100: в более лёгких случаях устно, в более сложных — письменно (столбиком);
  • выполнять проверку правильности выполнения сложения и вычитания;
  • называть и обозначать действия умножения и деления;
  • использовать термины: уравнение, буквенное выражение;
  • заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение — суммой одинаковых слагаемых;
  • умножать 1 и 0 на число; умножать и делить на 10;
  • читать и записывать числовые выражения в 2 действия;
  • находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без скобок);
  • применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.

Учащийся получит возможность научиться:

  • вычислять значение буквенного выражения, содержащего одну букву при заданном её значении; решать простые уравнения подбором неизвестного числа;
  • моделировать действия «умножение» и «деление» с использованием предметов, схематических рисунков и схематических чертежей;
  • раскрывать конкретный смысл действий «умножение» и «деление»;
  • применять переместительное свойство умножения при вычислениях;
  • называть компоненты и результаты действий умножения и деления;
  • устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом умножения;
  • выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.

Работа с текстовыми задачами

Учащийся научится:

  • решать задачи в 1–2 действия на сложение и вычитание, на разностное сравнение чисел и задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл действий умножение и деление;
  • выполнять краткую запись задачи, схематический рисунок;
  • составлять текстовую задачу по схематическому рисунку, по краткой записи, по числовому выражению, по решению задачи.

Учащийся получит возможность научиться:

  • решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Учащийся научится:

  • распознавать и называть углы разных видов: прямой, острый, тупой;
  • распознавать и называть геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник и др., выделять среди четырёхугольников прямоугольник (квадрат);
  • выполнять построение прямоугольника (квадрата) с заданными длинами сторон на клетчатой разлиновке с использованием линейки;
  • соотносить реальные объекты с моделями и чертежами треугольника, прямоугольника (квадрата).

Учащийся получит возможность научиться:

  • изображать прямоугольник (квадрат) на нелинованной бумаге с использованием линейки и угольника.

Геометрические величины

Учащийся научится:

  • читать и записывать значение величины длина, используя изученные единицы длины и соотношения между ними (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр);
  • вычислять длину ломаной, состоящей из 3–4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника, пятиугольника).

Учащийся получит возможность научиться:

  • выбирать наиболее подходящие единицы длины в конкретной ситуации;
  • вычислять периметр прямоугольника (квадрата).

Работа с информацией

Учащийся научится:

  • читать и заполнять таблицы по результатам выполнения задания;
  • заполнять свободные клетки в несложных таблицах, определяя правило составления таблиц; проводить логические рассуждения и делать выводы;
  • понимать простейшие высказывания с логическими связками: если…, то…; все; каждый и др., выделяя верные и неверные высказывания.

Учащийся получит возможность научиться:

  • самостоятельно оформлять в виде таблицы зависимости между величинами: цена, количество, стоимость;
  • общих представлений о построении последовательности логических рассуждений.

 Метапредметные

Регулятивные

Учащийся научится:

  • понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;
  • составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач;
  • выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
  • в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный.

Учащийся получит возможность научиться:

  • принимать учебную задачу, предлагать возможные способы её решения, воспринимать и оценивать предложения других учеников по её решению;
  • оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить необходимые исправления;
  • выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;
  • контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднений.

Познавательные

Учащийся научится:

  • строить несложные модели математических понятий и отношений, ситуаций, описанных в задачах;
  • описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи;
  • понимать, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;
  • иметь общее представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине, геометрической фигуре;
  • применять полученные знания в изменённых условиях;
  • осваивать способы решения задач творческого и поискового характера;
  • выделять из предложенного текста информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;
  • осуществлять поиск нужной информации в материале учебника и в других источниках (книги, аудио- и видеоносители, а также Интернет с помощью взрослых);
  • представлять собранную в результате расширенного поиска информацию в разной форме (пересказ, текст, таблицы);
  • устанавливать правило, по которому составлена последовательность объектов, продолжать её или восстанавливать в ней пропущенные объекты;
  • проводить классификацию объектов по заданному или самостоятельно найденному признаку;
  • обосновывать свои суждения, проводить аналогии и делать несложные обобщения.

Учащийся получит возможность научиться:

  • фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);
  • осуществлять расширенный поиск нужной информации в различных источниках, использовать её для решения задач, математических сообщений, изготовления объектов с использованием свойств геометрических фигур;
  • анализировать и систематизировать собранную информацию и представлять её в предложенной форме (пересказ, текст, таблицы).

Коммуникативные

Учащийся научится:

  • строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
  • оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос;
  • уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения;
  • принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы;
  • вносить и отстаивать свои предложения по организации совместной работы, понятные для партнёра по обсуждаемому вопросу;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.

Учащийся получит возможность научиться:

  • самостоятельно оценивать различные подходы и точки зрения, высказывать своё мнение, аргументировано его обосновывать;
  • контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднения;
  • конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Личностные

У учащегося будут сформированы:

  • понимание того, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;
  • элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (поурочно и по результатам изучения темы);
  • элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу;
  • элементарные правила общения (знание правил общения и их применение);
  • начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);
  • уважение семейных ценностей, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.

Учащийся получит возможность для формирования:

  • интереса к отражению математическими способами отношений между различными объектами окружающего мира;
  • первичного (на практическом уровне) понимания значения математических знаний в жизни человека и первоначальных умений решать практические задачи с использованием математических знаний;

потребности в проведении самоконтроля и в оценке результатов учебной деятельности.

 СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

(136 часов)

 Числа от 1 до 100. Нумерация (14 часов).

Новая счетная единица – десяток. Счет десятками. Образование и названия чисел, их десятичный состав. Запись и чтение чисел. Числа однозначные и двузначные. Порядок следования чисел при счете. Сравнение чисел. Единицы длины: сантиметр, дециметр, миллиметр, метр.Соотношения между ними. Длина ломаной. Периметр многоугольника. Единицы времени: час, минута. Соотношение между ними. Определение времени по часам с точностью до минуты. Монеты (набор и размен). Задачи на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого. Решение задач в 2 действия на сложение и вычитание.

  1. Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (79 часов).

Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100. Числовое выражение и его значение. Порядок действий в выражениях, содержащих 2 действия (со скобками и без них). Сочетательное свойство сложения. Использование переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений. Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания). Проверка сложения и вычитания. Выражения с одной переменной вида а + 28, 43-6. Уравнение. Решение уравнения. Угол. Виды углов: прямой, острый, тупой. Прямоугольник (квадрат). Свойство противоположных сторон прямоугольника. Построение прямого угла, прямоугольника (квадрата) на клетчатой бумаге. Решение задач в 1 - 2 действия на сложение и вычитание.

  1. Умножение и деление чисел от 1 до 100 (28 часов).

Конкретный смысл и названия действий умножения и деления. Знаки умножения • (точка) и деления: (две точки). Названия компонентов и результата умножения (деления), их использование при чтении и записи выражений. Переместительное свойство умножения. Взаимосвязи между компонентами и результатом действия умножения; их использование при рассмотрении деления с числом 10 и при составлении таблиц умножения и деления с числами 2, 3. Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих 2-3 действия (со скобками и без них). Периметр прямоугольника (квадрата). Решение задач в одно действие на умножение и деление.

  1. Табличное умножение и деление (15 часов).

Конкретный смысл и название действий умножения и деления. Знаки умножения и деления. Составлять таблицу умножения и деления на 2 и 3. Решать задачи на умножение и деление и деление.

                                      КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

( 136 ч в год, 4 ч в неделю)

 

 

№ урока

Наименование разделов и тем

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

Числа от 1 до 100. Нумерация – 14 ч

1.     

Знакомство с учебником. Повторение изученного в 1 классе. Числа от 1 до 20.

2.09-6.09

 

2.     

Десяток. Счёт десятками до 100.

2.09-6.09

 

3.     

Числа от 11 до 100. Образование чисел.

2.09-6.09

 

4.     

Числа от 11 до 100. Поместное значение цифр.

2.09-6.09

 

5.     

Однозначные и двузначные числа.

10.09-13.09

 

6.     

Миллиметр. Действия с именованными числами.

10.09-13.09

 

7.     

Наименьшее трёхзначное число. Сотня.

10.09-13.09

 

8.     

Метр. Таблица мер длины.

10.09-13.09

 

9.     

Входная контрольная работа.

16.09-20.09

 

10.  

Анализ контрольной работы.

16.09-20.09

 

11.  

Сложение и вычитание вида 35 + 5, 35 – 30, 35 – 5.

16.09-20.09

 

12.  

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых.

16.09-20.09

 

13.  

Единицы стоимости. Рубль. Копейка.

23.09-27.09

 

14.  

Закрепление.

23.09-27.09

 

Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 - 79 ч

15.  

Задачи, обратные данной

23.09-27.09

 

16.  

Сумма и разность отрезков

23.09-27.09

 

17.  

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого

30.09-4.10

 

18.  

Задачи на нахождение неизвестного  уменьшаемого и вычитаемого 

30.09-4.10

 

19.  

Закрепление изученного. Решение задач.

30.09-4.10

 

20.  

Единицы времени. Час. Минута.

30.09-4.10

 

21.  

Длина ломаной

7.10-11.10

 

22.  

Закрепление: решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого и примеров изученных видов.

7.10-11.10

 

23.  

Порядок выполнения действий. Скобки

7.10-11.10

 

24.  

Числовые выражения

7.10-11.10

 

25.  

Сравнение числовых выражений

14.10-18.10

 

26.  

Периметр многоугольника

14.10-18.10

 

27.  

Периметр многоугольника

14.10-18.10

 

28.  

Свойства сложения

14.10-18.10

 

29.  

Свойства сложения. Закрепление

21.10-25.10

 

30.  

Закрепление. Решение задач.

21.10-25.10

 

31.  

Контрольная работа № 2 «Нахождение неизвестного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого».

21.10-25.10

 

32.  

Анализ контрольной работы. Наши проекты: « Математика вокруг нас. Форма , размер, цвет. Узоры и орнаменты на посуде».

21.10-25.10

 

33.  

Закрепление.

5.11-8.11

 

34.  

Обобщение и систематизация знаний.

5.11-8.11

 

35.  

Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания 

 

5.11-8.11

 

36.  

Приёмы вычислений для случаев вида 36 + 2, 36 + 20 

 

5.11-8.11

 

37.  

Приёмы вычислений для случаев вида 36 – 2, 36 – 20

11.11-15.11

 

38.  

Приёмы вычислений для случаев сложения вид   26 + 4

11.11-15.11

 

39.  

Приёмы вычислений для случаев вычитания вида  30 – 7

11.11-15.11

 

40.  

Приёмы вычислений для случаев вычитания вида  60 – 24

11.11-15.11

 

41.  

Решение задач.

18.11-22.11

 

42.  

Решение задач.

18.11-22.11

 

43.  

Закрепление устных приёмов вычислений.

18.11-22.11

 

44.  

Решение задач.

18.11-22.11

 

45.  

Закрепление. Решение задач.

25.11-29.11

 

46.  

Приёмы вычислений для случаев сложения вида  26 + 7

25.11-29.11

 

47.  

Приёмы вычислений для случаев вычитания вида  35 – 7

25.11-29.11

 

48.  

Закрепление приёмов вычислений сложения и вычитания вида 26 + 7, 35 – 7 (урок-путешествие) 

 

25.11-29.11

 

49.  

Закрепление

2.12-6.12

 

50.  

Закрепление

2.12-6.12

 

51.  

Контрольная работа № 3 « Вычисления в пределах 100».

2.12-6.12

 

52.  

Анализ контрольной работы. Закрепление.

2.12-6.12

 

53.  

Буквенные выражения.

9.12-13.12

 

54.  

Буквенные выражения. Закрепление

9.12-13.12

 

55.  

Уравнение. Решение уравнений методом подбора неизвестного числа.

9.12-13.12

 

56.  

Закрепление: решение уравнений, примеров и задач изученных видов

9.12-13.12

 

57.  

Закрепление: решение уравнений, примеров и задач изученных видов

16.12-20.12

 

58.  

Проверка сложения 

16.12-20.12

 

59.  

Проверка вычитания

16.12-20.12

 

60.  

Закрепление: решение уравнений, примеров и задач изученных видов

16.12-20.12

 

61.  

Закрепление: решение уравнений, примеров и задач изученных видов

23.12-27.12

 

62.  

Полугодовая контрольная работа.

23.12-27.12

 

63.  

Анализ контрольной работы.

23.12-27.12

 

64.  

Обобщение и систематизация знаний.

23.12-27.12

 

65.  

Сложение вида 45 + 23

13.01-17.01

 

66.  

Сложение вида 57 - 26

13.01-17.01

 

67.  

Проверка сложения и вычитания

13.01-17.01

 

68.  

Закрепление изученного

13.01-17.01

 

69.  

Угол . Виды углов.

20.01-24.01

 

70.  

Закрепление изученного.

20.01-24.01

 

71.  

Сложение вида 37 + 48

20.01-24.01

 

72.  

Сложение вида 37 + 53

20.01-24.01

 

73.  

Прямоугольник

27.01-31.01

 

74.  

Прямоугольник

27.01-31.01

 

75.  

Сложение вида 87+ 13

27.01-31.01

 

76.  

Закрепление:решение примеров и задач изученных видов.

27.01-31.01

 

77.  

Вычисления вида 32+ 8, 40 - 8

3.02-7.02

 

78.  

Вычисления вида 50 - 24

3.02-7.02

 

79.  

Приёмы письменного вычитания .

3.02-7.02

 

80.  

Закрепление

3.02-7.02

 

81.  

Закрепление

10.02-14.02

 

82.  

Контрольная работа № 5

 « Письменное сложение чисел»

10.02-14.02

 

83.  

Анализ контрольной работы.

10.02-14.02

 

84.  

Вычитание вида 52 - 24

10.02-14.02

 

85.  

Закрепление изученного

17.02-21.02

 

86.  

Подготовка к умножению.

17.02-21.02

 

87.  

Свойства противоположных сторон прямоугольника.

17.02-21.02

 

88.  

Закрепление изученного.

17.02-21.02

 

89.  

Квадрат.

25.02-28.02

 

90.  

Квадрат

25.02-28.02

 

91.  

Закрепление

25.02-28.02

 

92.  

Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток.

25.02-28.02

 

93.  

Закреплениеписьменных приёмов сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток.

2.03-6.03

 

Умножение и деление – 28 ч

94.  

Конкретный смысл действий умножения.

2.03-6.03

 

95.  

Конкретный смысл действий умножения.

2.03-6.03

 

96.  

Вычисление результата умножения с помощью сложения.

2.03-6.03

 

97.  

Задачи на умножение

10.03-13.03

 

98.  

Периметр прямоугольника.

10.03-13.03

 

99.  

Приём умножение нуля и единицы.

10.03-13.03

 

100.      

Названия компонентов и результата умножения.

10.03-13.03

 

101.      

Закрепление изученного. Решение задач.

16.03-20.03

 

102.      

Контрольная работа № 6 « Умножение»

16.03-20.03

 

103.      

Анализ контрольной работы.Закрепление

16.03-20.03

 

104.      

Решение задач.

16.03-20.03

 

105.      

Переместительное свойство умножения.

30.03-3.04

 

106.      

Переместительное свойство умножения.

30.03-3.04

 

107.      

Конкретный смысл действия деления

30.03-3.04

 

108.      

Конкретный смысл действия деления

30.03-3.04

 

109.      

Конкретный смысл действия деления

6.04-10.04

 

110.      

Закрепление изученного.

6.04-10.04

 

111.      

Названия компонентов и результата деления.

6.04-10.04

 

112.      

Умножение и деление.Закрепление.

6.04-10.04

 

113.      

Закрепление. Решение простых задач на деление и умножение.

13.04-17.04

 

114.      

Связь между компонентами и результатом умножения.

13.04-17.04

 

115.      

Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения.

13.04-17.04

 

116.      

Приёмы умножения и деления на 10.

13.04-17.04

 

117.      

Задачи с величинами «цена», « количество», « стоимость».

20.04-24.04

 

118.      

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого.

20.04-24.04

 

119.      

Закрепление изученного. Решение задач.

20.04-24.04

 

120.      

Контрольная работа № 7 « Решение задач на деление и умножение»

20.04-24.04

 

121.      

Анализ контрольной работы. Закрепление.

27.07-30.04

 

Табличное умножение и деление -14 ч

122.      

Умножение числа 2 на 2.

27.07-30.04

 

123.      

Умножение числа 2 на 2.

27.07-30.04

 

124.      

Приёмы умножения числа 2.

27.07-30.04

 

125.      

Деление на 2

6.05-8.05

 

126.      

Деление на 2

6.05-8.05

 

127.      

Закрепление изученного. Решение задач.

6.05-8.05

 

128.      

Закрепление.

6.05-8.05

 

129.      

Умножение числа 3 на 3.

12.05-15.05

 

130.      

Умножение числа 3 на 3.

12.05-15.05

 

131.      

Деление на 3.

12.05-15.05

 

132.      

Деление на 3.

12.05-15.05

 

133.      

Закрепление изученного.

18.05-22.05

 

134.      

Итоговая контрольная работа. № 8

18.05-22.05

 

135.      

Анализ контрольных работ. Закрепление.

18.05-22.05

 

136.      

Что узнали, чему научились во 2 классе?

18.05-22.05

 

Итого : 136 ч

 

 СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания ШМО № 1

учителей начальных классов

от  29 августа  2019 года

Руководитель ШМО ______________Дзюба Н.М.

 

СОГЛАСОВАНО

Зам.директора по УВР _____________Фищенко С.П.

30.08.2019г.

 

                                    ЛИСТ КОРРЕКЦИИ ПРОГРАММЫ НА 2019-2020 УЧ.ГОД

 

Учитель : Лихтенберг Н.М.

Предмет « Математика»

 

 

Даты по плану.

Темы по плану

Скорректированная дата

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Учитель класса ________Лихтенберг Н.М.

 

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР ___________________Фищенко С.П.

 

учитель02.11.2019, 1071 просмотр.

Версия для печати

Copyright © 2019 Лихтенберг Нина Михайловна. Работает на HostCMS