ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Предметные
Учащиеся научатся:
Учащиеся получат возможность научиться:
Метапредметные
Регулятивные
Учащиеся научатся на доступном уровне:
Учащиеся получат возможность научиться:
Познавательные
Учащиеся научатся:
Учащиеся получат возможность научиться:
Коммуникативные
Учащиеся научатся:
Учащиеся получат возможность научиться:
Личностные
У учащихся будут сформированы:
Учащиеся получат возможность для формирования:
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА (68 ч)
1.Где мы живём? (4 часа).
Где мы живем. Наш «адрес» в мире: планета – Земля, страна – Россия, название нашего города. Что мы называем родным крае (район, область). Проект «Город в котором яживу». Флаг, герб, гимн России.
Что нас окружает. Солнце, воздух, вода, растения, животные – все это окружающая нас природа. Разнообразные вещи, машина, дома – это то, что сделано и построено руками людей. Наше отношение к окружающему.
Неживая и живая природа, связь между ними. Солнце – источник света и тепла для всего живого. Явления природы. Температура и термометр. Что такое погода.
Звездное небо. Созвездия, представления о зодиакальных созвездиях.
Горные порода и минералы. Гранит и его состав. Как люди используют богатства земных кладовых.
Воздух и вода, их значение для растений, животных, человека. Загрязнение воздуха и воды, защита воздуха и воды от загрязнения.
Какие бывают растения: деревья, кустарники, травы; их существенные признаки..
Дикорастущие и культурные растения. Комнатные растения.
Какие бывают животные: насекомые, рыбы, птицы, звери; их существенные признаки, уход за ними. Дикие и домашние животные. Проект «Мой домашний питомец».
Сезонные изменения в природе (осенние явления). Кошки и собаки различных пород. Уход за домашними питомцами. Животные живого уголка.
Экологические связи между растениями и животными: растения – пища и укрытие для
животных; животные – распространители плодов и семян растений.
Отрицательное влияние людей на растения и животных: сбор букетов, обламывание ветвей; вырубка лесов, вылов красивых насекомых; неумеренная охота и рыбная ловля разорение птичьих гнезд и муравейников. Охрана растений и животных своего края. Проект«Береги природу!»
Красная книга России: знакомство с отдельными растениями, животными. Меры их охраны. Правила поведения в природе.
3. Жизнь города и села (10 часов).
Поселок, где мы живем: основные особенности, доступные сведения из истории. Наш дом: городской, сельский. Соблюдение частоты, порядка на лестничной площадке, в подъезде, во дворе. Домашний адрес.
Что такое экономика. Промышленность, сельское хозяйство, строительство. Транспорт, торговля – составные части экономики, их взаимосвязь. Деньги. Первоначальное представление об отдельных производственных процессах.
Промышленное предприятие поселка. Строительств в поселке.
Какой бывает транспорт: наземный, водный, подземный, воздушный; пассажирский,
грузовой, специальный. Пассажирский транспорт города.
Магазины поселка. Культура и образование нашего края: музеи, театры, школы. Памятники культуры, их охрана.
Профессии людей, занятых на производстве. Труд писателя, ученого, артиста, учителя, других деятелей культуры и образования. Проект «Профессии моих родителей».
Сезонные изменения в природе: зимние явления. Экологические вязи в зимнем лесу.
4.Здоровье и безопасность. (9 часов).
Строение тела человека. Здоровье человека – его важнейшее богатство. Режим дня. Правила личной гигиены.
Наиболее распространенные заболевания, их предупреждение и лечение.
Поликлиника, больница и другие учреждения здравоохранения. Специальности врачей (терапевт, стоматолог, отоларинголог).
Правила безопасного поведения на улицах и дорогах.
Меры безопасности в домашних условиях (при обращении с бытовой техникой, острыми предметами). Противопожарная безопасность.
Правила поведения на воде.
Съедобные и несъедобные грибы и ягоды. Жалящие насекомые. Ориентация в опасных ситуациях при контакте с людьми.
Правила экологической безопасности: не купаться в загрязненных водоемах, не стоять возле автомобиля с работающим двигателем, не собирать ягоды и грибы возле шоссе.Проект«Дорожная азбука»
5.Общение. (7 часов).
Труд и отдых в семье. Внимательное и заботливое отношение между членами семьи. Имена и отчества родителей.
Школьные товарищи, друзья, совместная учеба, игры, отдых. Взаимоотношения мальчиков и девочек.
Правила вежливости (дома и в школе, на улице). Этикет телефонного разговора. Прием гостей и поведение в гостях. Как вести себя за столом. Культура поведения в общественных местах (в магазине, кинотеатре, транспорте). Проект « Кто такой вежливый человек?»
6.Путешествия. (18 часов).
Горизонт. Линия горизонта. Основные стороны горизонта, их определение по компасу.
Формы земной поверхности: равнины и горы, холмы, овраги. Разнообразие водоемов: река, озеро, море. Части реки (исток, устье, приток).Проект «Водоемы Щелковскогорайона».
Сезонные изменения в природе: весенние и летние явления. Бережное отношение к природе весной и летом.
Изображение нашей страны на карте. Как читать карту. Москва – столица России.
Московский Кремль и другие достопримечательности. Проект «Страны мира».
Знакомство с другими городами нашей страны. Страны и народы мира. Земля – общий дом всех людей.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.
(68 ч , 2ч в неделю)
№ урока |
Наименование разделов и тем |
Плановые сроки прохождения |
Скорректированные сроки прохождения |
Где мы живём ( 4 ч) |
|||
1. |
Родная страна |
02.09-06.09 |
|
2. |
Город и село. Проект « Город, в котором я живу». |
02.09-06.09 |
|
3. |
Природа и рукотворный мир |
10.09-13.09 |
|
4. |
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу « Где мы живём?» |
10.09-13.09 |
|
Природа ( 20 ч) |
|||
5. |
Неживая и живая природа. |
16.09-20.09 |
|
6. |
Явления природы. |
16.09-20.09 |
|
7. |
Что такое погода. |
23.09-27.09 |
|
8. |
В гости к осени ( экскурсия). |
02.09-06.09 |
|
9. |
В гости к осени . |
30.09-4.10 |
|
10. |
Звёздное небо. |
30.09-4.10 |
|
11. |
Заглянем в кладовые Земли. |
7.10-11.10 |
|
12. |
Про воздух… |
7.10-11.10 |
|
13. |
…И про воду. |
14.10-18.10 |
|
14. |
Какие бывают растения. |
14.10-18.10 |
|
15. |
Какие бывают животные. |
21.10-25.10 |
|
16. |
Невидимые нити. |
21.10-25.10 |
|
17. |
Дикорастущие и культурные растения. |
5.11-8.11 |
|
18. |
Дикие и домашние животные. Проект « Мой домашний питомец». |
5.11-8.11 |
|
19. |
Комнатные растения. |
11.11-15.11 |
|
20. |
Животные живого уголка. |
11.11-15.11 |
|
21. |
Про кошек и собак. |
18.11-22.11 |
|
22. |
Красная книга. |
18.11-22.11 |
|
23. |
Будь природе другом! Проект «Красная книга, или Возьмём под защиту». |
25.11-29.11 |
|
24. |
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу « Природа». |
25.11-29.11 |
|
Жизнь города и села ( 10 ч) |
|||
25. |
Что такое экономика. |
2.12-6.12 |
|
26. |
Из чего что сделано. |
2.12-6.12 |
|
27. |
Как построить дом. |
9.12-13.12 |
|
28. |
Какой бывает транспорт. |
9.12-13.12 |
|
29. |
Культура и образование. |
16.12-20.12 |
|
30. |
Все профессии важны. Проект «Профессии моих родителей». |
16.12-20.12 |
|
31. |
В гости к зиме ( экскурсия). |
23.12-27.12 |
|
32. |
В гости к зиме . |
23.12-27.12 |
|
33. |
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу « Жизнь города и села». |
13.01-17.01 |
|
34. |
Презентация проектов « Родной город ( село)», « Красная книга, или Возьмём под защиту», « Профессии». |
13.01-17.01 |
|
Здоровье и безопасность ( 9 ч) |
|||
35. |
Строение тела человека. |
20.01-24.01 |
|
36. |
Если хочешь быть здоров. |
20.01-24.01 |
|
37. |
Берегись автомобиля! |
27.01-31.01 |
|
38. |
Школа пешехода. Проект « Дорожная азбука» |
27.01-31.01 |
|
39. |
Домашние опасности. |
3.02-7.02 |
|
40. |
Пожар! |
3.02-7.02 |
|
41. |
На воде и в лесу. |
10.02-14.02 |
|
42. |
Опасные незнакомцы. |
10.02-14.02 |
|
43. |
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу « Здоровье и безопасность». |
17.02-21.02 |
|
Общение ( 7 ч) |
|||
44. |
Наша дружная семья. |
17.02-21.02 |
|
45. |
Проект «Родословная» |
25.02-28.02 |
|
46. |
В школе. |
25.02-28.02 |
|
47. |
Правила вежливости. Проект « Кто такой вежливый человек?» |
02.03-06.03 |
|
48. |
Ты и твои друзья. |
02.03-06.03 |
|
49. |
Мы – зрители и пассажиры. |
10.03-13.03 |
|
50. |
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу « Общение». |
10.03-13.03 |
|
Путешествия( 18 ч) |
|||
51. |
Посмотри вокруг. |
16.03-20.03 |
|
52. |
Ориентирование на местности. |
16.03-20.03 |
|
53. |
Ориентирование на местности. |
30.03-3.04 |
|
54. |
Формы земной поверхности. |
30.03-3.04 |
|
55. |
Водные богатства. Проект «Водоёмы Щёлковского района» |
6.04-10.04 |
|
56. |
В гости к весне ( экскурсия). |
6.04-10.04 |
|
57. |
В гости к весне . |
13.04-17.04 |
|
58. |
Россия на карте. |
13.04-17.04 |
|
59. |
Проект « Города России» |
20.04-24.04 |
|
60. |
Путешествие по Москве. |
20.04-24.04 |
|
61. |
Московский Кремль. |
27.04-30.04 |
|
62. |
Город на Неве. |
27.04- 30.04 |
|
63. |
Путешествие по планете. |
6.05-8.05 |
|
64. |
Путешествие по материкам. |
6.05-8.05 |
|
65. |
Страны мира. Проект « Страны мира». |
12.05-15.05 |
|
66. |
Впереди лето. |
12.05-15.05 |
|
67. |
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Путешествия». |
18.05-22.05 |
|
68. |
Презентация проектов «Родословная», « Города России», « Страны мира». |
18.05-22.05 |
|
Итого: 68 ч
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания ШМО №1
учителей начальных классов
от 29 августа 2019 года
Руководитель ШМО ____________Дзюба Н.М.
СОГЛАСОВАНО
Зам.директора по УВР _____________Фищенко С.П.
31.08.2019г.
ЛИСТ КОРРЕКЦИИ ПРОГРАММЫ НА 2019-2020 УЧ.ГОД
Учитель Лихтенберг Н.М.
Предмет « Окружающий мир »
Даты по плану. |
Темы по плану |
Скорректированная дата |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Учитель класса ________Лихтенберг Н.М.
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР ___________________Фищенко С.П.