Окружающий мир "Школа России"

  • Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса , обучающегося по ФГОС НОО, разработанной на основе:
  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом № 373 от 6 октября 2009 г.(с изменениями приказ от 31.12.2015 г. № 1576);
  • основной образовательной программы начального общего образования МБОУ Краснознаменской СОШ п.Краснознаменский ЩМР МО ;
  • положение «О рабочей программе по учебному предмету (курсу), программ внеурочной деятельности в связи с введением ФГОС НОО, ФГОС ООО», МБОУ Краснознаменской СОШ п. Краснознаменский ЩМР МО, утвержденного приказом № 63/3-о/д от 01.09.2017г.
  • рабочей программа « Школа России» 1-4 классы . Моро М. И., Волкова С. И, Степанова С.В 2 – е изд. Перераб. - М.: Просвещение,2016.
  • учебно- методического комплекта А.А.Плешаков . Окружающиймир : Учебник: 2класс: В 2 ч. - М.: Просвещение, 2019г., рабочая тетрадь в 2 частях. –М.Просвещение 2019 г.
  • Рабочая программа рассчитана на 68 часов в год (2 урока в неделю, 34учебных недели),что соответствует учебному плану начального общего образования МБОУ Краснознаменской СОШ.

 ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Предметные

Учащиеся научатся:

  • находить на карте Российскую Федерацию, Москву — столицу России;
  • называть субъект Российской Федерации, в котором находится город (село), гдеживут учащиеся;
  • различать государственные символы России — флаг, герб, гимн;
  • приводить примеры народов России;
  • сравнивать город и село, городской и сельский дома;
  • различать объекты природы и предметы рукотворного мира;
  • оценивать отношение людей к окружающему миру;
  • различать объекты и явления неживой и живой природы;
  • находить связи в природе, между природой и человеком;
  • проводить наблюдения и ставить опыты;
  • измерять температуру воздуха, воды, тела человека;
  • определять объекты природы с помощью атласа-определителя;
  • сравнивать объекты природы, делить их на группы;
  • ухаживать за комнатными растениями и животными живого уголка;
  • находить нужную информацию в учебнике и дополнительной литературе;
  • соблюдать правила поведения в природе, читать и рисовать экологические знаки;
  • различать составные части экономики, объяснять их взаимосвязь;
  • прослеживать производственные цепочки, изображать их с помощью моделей;
  • узнавать различные строительные машины и материалы, объяснять их назначение;
  • различать виды транспорта;
  • приводить примеры учреждений культуры и образования;
  • определять профессии людей по фотографиям и описаниям, находить взаимосвязимежду трудом людей различных профессий;
  • различать внешнее и внутреннее строение тела человека;
  • правильно строить режим дня, соблюдать правила личной гигиены;
  • соблюдать правила безопасного поведения на улице и в быту, на воде и в лесу;
  • различать основные дорожные знаки, необходимые пешеходу;
  • соблюдать основные правила противопожарной безопасности;
  • правильно вести себя при контактах с незнакомцами;
  • оценивать характер взаимоотношений людей в семье, в школе, в кругу сверстников;приводить примеры семейных традиций;
  • соблюдать правила вежливости при общении со взрослыми и сверстниками, правилакультурного поведения в школе и других общественных местах;
  • различать стороны горизонта, обозначать их на схеме;
  • ориентироваться на местности разными способами;
  • различать формы земной поверхности, сравнивать холм и гору;
  • различать водные объекты, узнавать их по описанию;
  • читать карту и план, правильно показывать на настенной карте;
  • находить и показывать на глобусе и карте мира материки и океаны;
  • различать физическую и политическую карты, находить и показывать наполитической карте мира разные страны.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении (sms-сообщения, электронная почта, интернет и другие способы связи),использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для обмена мыслями, чувствами.

 Метапредметные

Регулятивные

Учащиеся научатся на доступном уровне:

  • понимать и принимать учебную задачу, сформулированную совместно с учителем;
  • сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её на определённом этапе урока привыполнении задания по просьбе учителя);
  • выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения;
  • планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений дляраскрытия темы);
  • планировать последовательность операций на отдельных этапах урока;
  • фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой науроке (с помощью средств, предложенных учителем), объективно относиться к своимуспехам/неуспехам;
  • оценивать правильность выполнения заданий, используя «Странички длясамопроверки» и шкалы оценивания, предложенные учителем;

Учащиеся получат возможность научиться:

  • соотносить выполнение работы с алгоритмом, составленным совместно с учителем;
  • контролировать и корректировать своё поведение по отношению к сверстникам в ходесовместной деятельности.

Познавательные

Учащиеся научатся:

  • понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике и рабочихтетрадях для передачи информации;
  • находить и выделять при помощи взрослых информацию, необходимую длявыполнения заданий, из разных источников;
  • использовать схемы для выполнения заданий, в том числе схемы-аппликации, схемы-рисунки;
  • понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученнуюинформацию в виде записей, рисунков, фотографий, таблиц;
  • анализировать объекты окружающего мира, схемы, рисунки с выделениемотличительных признаков;
  • классифицировать объекты по заданным (главным) критериям;
  • сравнивать объекты по заданным критериям (по эталону, на ощупь, по внешнемувиду);
  • осуществлять синтез объектов при работе со схемами-аппликациями;
  • устанавливать причинно-следственные связи между явлениями;
  • строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами;

Учащиеся получат возможность научиться:

  • проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков,рисунков-символов, условных знаков, подготовке сообщений, иллюстрированиирассказов;
  • моделировать объекты, явления и связи в окружающем мире (в том числе связи вприроде, между отраслями экономики, производственные цепочки).

Коммуникативные

Учащиеся научатся:

  • включаться в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками;
  • формулировать ответы на вопросы;
  • слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать наполуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;
  • договариваться и приходить к общему решению при выполнении заданий;
  • высказывать мотивированное суждение по теме урока (на основе своего опыта и всоответствии с возрастными нормами);
  • поддерживать в  ходе выполнения задания доброжелательное общение друг с другом;
  • признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указываютдругие;
  • употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, яне хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.;
  • понимать и принимать задачу совместной работы (парной, групповой).

Учащиеся получат возможность научиться:

  • распределять роли при выполнении заданий;
  • строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (сучётом возрастных особенностей, норм);
  • готовить небольшие сообщения, проектные задания с помощью взрослых;
  • составлять небольшие рассказы на заданную тему.

Личностные

У учащихся будут сформированы:

  • более глубокое представление о гражданской идентичности в форме осознания «Я» как юного гражданина России, обладателя и носителя государственного языка Российской Федерации — русского языка;
  • представления о связях между изучаемыми объектами и явлениями действительности(в природе и обществе);
  • представление о необходимости бережного, уважительного отношения к культуреразных народов России, выступающей в форме национального языка, национальнойодежды, традиционных занятий и праздничных обычаев;
  • овладение первоначальными навыками адаптации в изменяющемся мире на основепредставлений о сезонных изменениях в природе и жизни людей;
  • понимание и принятие норм и правил школьной жизни, внутренняя позицияшкольника на уровне положительного отношения к предмету «Окружающий мир»;
  • познавательные мотивы учебной деятельности, понимание того, как знания и умения, приобретаемые на уроках окружающего мира, могут быть полезны в жизни;
  • представление о личной ответственности за свои поступки на основе понимания ихпоследствий и через практику бережного отношения к растениям, животным,окружающим людям;
  • эстетические чувства, впечатления через восприятие картин природы, архитектурныхсооружений и других достопримечательностей Москвы, Санкт-Петербурга, другихгородов России и разных стран;

Учащиеся получат возможность для формирования:

  • этических чувств и норм на основе представлений о взаимоотношениях людей всемье, семейных традициях, своей родословной, осознания ценностей дружбы,согласия, взаимопомощи, а также через освоение норм экологической этики;
  • способности к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками на основевзаимодействия при выполнении совместных заданий, в том числе учебныхпроектов;
  • установки на безопасный, здоровый образ жизни на основе представлений о строениии работе организма человека, режиме дня, правилах личной гигиены, правилахбезопасного поведения в быту, на улице, в природном окружении, при контактах снезнакомыми людьми;
  • бережного отношения к материальным и духовным ценностям через выявлениесвязей между отраслями экономики, построения элементарных производственныхцепочек, осмысления вклада труда людей разных профессий в создание материальныхи духовых ценностей.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА (68 ч)

 1.Где мы живём? (4 часа).

Где мы живем. Наш «адрес» в мире: планета – Земля, страна – Россия, название нашего города. Что мы называем родным крае (район, область).  Проект «Город в котором яживу». Флаг, герб, гимн России.

Что нас окружает. Солнце, воздух, вода, растения, животные – все это окружающая нас природа. Разнообразные вещи, машина, дома – это то, что сделано и построено руками людей. Наше отношение к окружающему.

  1. Природа. (20 часов).

Неживая и живая природа, связь между ними. Солнце – источник света и тепла для всего живого. Явления природы. Температура и термометр. Что такое погода.

Звездное небо. Созвездия, представления о зодиакальных созвездиях.

Горные порода и минералы. Гранит и его состав. Как люди используют богатства земных кладовых.

Воздух и вода, их значение для растений, животных, человека. Загрязнение воздуха и воды, защита воздуха и воды от загрязнения.

Какие бывают растения: деревья, кустарники, травы; их существенные признаки..

Дикорастущие и культурные растения. Комнатные растения.

Какие бывают животные: насекомые, рыбы, птицы, звери; их существенные признаки, уход за ними. Дикие и домашние животные. Проект «Мой домашний питомец».

Сезонные изменения в природе (осенние явления). Кошки и собаки различных пород. Уход за домашними питомцами. Животные живого уголка.

Экологические связи между растениями и животными: растения – пища и укрытие для

животных; животные – распространители плодов и семян растений.

Отрицательное влияние людей на растения и животных: сбор букетов, обламывание ветвей; вырубка лесов, вылов красивых насекомых; неумеренная охота и рыбная ловля разорение птичьих гнезд и муравейников. Охрана растений и животных своего края. Проект«Береги природу!»

Красная книга России: знакомство с отдельными растениями, животными. Меры их охраны. Правила поведения в природе.

3. Жизнь города и села (10 часов).

Поселок, где мы живем: основные особенности, доступные сведения из истории. Наш дом: городской, сельский. Соблюдение частоты, порядка на лестничной площадке, в подъезде, во дворе. Домашний адрес.

Что такое экономика. Промышленность, сельское хозяйство, строительство. Транспорт, торговля – составные части экономики, их взаимосвязь. Деньги. Первоначальное представление об отдельных производственных процессах.

Промышленное предприятие поселка. Строительств в поселке.

Какой бывает транспорт: наземный, водный, подземный, воздушный; пассажирский,

грузовой, специальный. Пассажирский транспорт города.

Магазины поселка. Культура и образование нашего края: музеи, театры, школы. Памятники культуры, их охрана.

Профессии людей, занятых на производстве. Труд писателя, ученого, артиста, учителя, других деятелей культуры и образования. Проект «Профессии моих родителей».

Сезонные изменения в природе: зимние явления. Экологические вязи в зимнем лесу.

4.Здоровье и безопасность. (9 часов).

Строение тела человека. Здоровье человека – его важнейшее богатство. Режим дня. Правила личной гигиены.

Наиболее распространенные заболевания, их предупреждение и лечение.

Поликлиника, больница и другие учреждения здравоохранения. Специальности врачей (терапевт, стоматолог, отоларинголог).

Правила безопасного поведения на улицах и дорогах.

Меры безопасности в домашних условиях (при обращении с бытовой техникой, острыми предметами). Противопожарная безопасность.

Правила поведения на воде.

Съедобные и несъедобные грибы и ягоды. Жалящие насекомые. Ориентация в опасных ситуациях при контакте с людьми.

Правила экологической безопасности: не купаться в загрязненных водоемах, не стоять возле автомобиля с работающим двигателем, не собирать ягоды и грибы возле шоссе.Проект«Дорожная азбука»

5.Общение. (7 часов).

Труд и отдых в семье. Внимательное и заботливое отношение между членами семьи. Имена и отчества родителей.

Школьные товарищи, друзья, совместная учеба, игры, отдых. Взаимоотношения мальчиков и девочек.

Правила вежливости (дома и в школе, на улице). Этикет телефонного разговора. Прием гостей и поведение в гостях. Как вести себя за столом. Культура поведения в общественных местах (в магазине, кинотеатре, транспорте).  Проект « Кто такой вежливый человек?»

6.Путешествия. (18 часов).

Горизонт. Линия горизонта. Основные стороны горизонта, их определение по компасу.

Формы земной поверхности: равнины и горы, холмы, овраги. Разнообразие водоемов: река, озеро, море. Части реки (исток, устье, приток).Проект «Водоемы Щелковскогорайона».

Сезонные изменения в природе: весенние и летние явления. Бережное отношение к природе весной и летом.

Изображение нашей страны на карте. Как читать карту. Москва – столица России.

Московский Кремль и другие достопримечательности. Проект «Страны мира».

Знакомство с другими городами нашей страны. Страны и народы мира. Земля – общий дом всех людей.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

(68 ч , 2ч в неделю)

 

№ урока

Наименование разделов и тем

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

Где мы живём ( 4 ч)

1.     

Родная страна

02.09-06.09

 

2.     

Город и село. Проект « Город, в котором я живу».

02.09-06.09

 

3.     

Природа и рукотворный мир

10.09-13.09

 

4.     

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу « Где мы живём?»

10.09-13.09

 

Природа ( 20 ч)

5.     

Неживая и живая природа.

16.09-20.09

 

6.     

Явления природы.

16.09-20.09

 

7.     

Что такое погода.

23.09-27.09

 

8.     

В гости к осени ( экскурсия).

02.09-06.09

 

9.     

В гости к осени .

30.09-4.10

 

10.  

Звёздное небо.

30.09-4.10

 

11.  

Заглянем в кладовые Земли.

7.10-11.10

 

12.  

Про воздух…

7.10-11.10

 

13.  

…И про воду.

14.10-18.10

 

14.  

Какие бывают растения.

14.10-18.10

 

15.  

Какие бывают животные.

21.10-25.10

 

16.  

Невидимые нити.

21.10-25.10

 

17.  

Дикорастущие и культурные растения.

5.11-8.11

 

18.  

Дикие и домашние животные. Проект « Мой домашний питомец».

5.11-8.11

 

19.  

Комнатные растения.

11.11-15.11

 

20.  

Животные живого уголка.

11.11-15.11

 

21.  

Про кошек и собак.

18.11-22.11

 

22.  

Красная книга.

18.11-22.11

 

23.  

Будь природе другом! Проект «Красная книга, или Возьмём под защиту».

25.11-29.11

 

24.  

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу « Природа».

25.11-29.11

 

Жизнь города и села ( 10 ч)

25.  

Что такое экономика.

2.12-6.12

 

26.  

Из чего что сделано.

2.12-6.12

 

27.  

Как построить дом.

9.12-13.12

 

28.  

Какой бывает транспорт.

9.12-13.12

 

29.  

Культура и образование.

16.12-20.12

 

30.  

Все профессии важны. Проект «Профессии моих родителей».

16.12-20.12

 

31.  

В гости к зиме ( экскурсия).

23.12-27.12

 

32.  

В гости к зиме .

23.12-27.12

 

33.  

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу « Жизнь города и села».

13.01-17.01

 

34.  

Презентация проектов « Родной город ( село)», « Красная книга, или Возьмём под защиту», « Профессии».

13.01-17.01

 

Здоровье и безопасность ( 9 ч)

35.  

Строение тела человека.

20.01-24.01

 

36.  

Если хочешь быть здоров.

20.01-24.01

 

37.  

Берегись автомобиля!

27.01-31.01

 

38.  

Школа пешехода. Проект « Дорожная азбука»

27.01-31.01

 

39.  

Домашние опасности.

3.02-7.02

 

40.  

Пожар!

3.02-7.02

 

41.  

На воде и в лесу.

10.02-14.02

 

42.  

Опасные незнакомцы.

10.02-14.02

 

43.  

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу « Здоровье и безопасность».

17.02-21.02

 

Общение ( 7 ч)

44.  

Наша дружная семья.

17.02-21.02

 

45.  

Проект «Родословная»

25.02-28.02

 

46.  

В школе.

25.02-28.02

 

47.  

Правила вежливости. Проект « Кто такой вежливый человек?»

02.03-06.03

 

48.  

Ты и твои друзья.

02.03-06.03

 

49.  

Мы – зрители и пассажиры.

10.03-13.03

 

50.  

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу « Общение».

10.03-13.03

 

Путешествия( 18 ч)

51.  

Посмотри вокруг.

16.03-20.03

 

52.  

Ориентирование на местности.

16.03-20.03

 

53.  

Ориентирование на местности.

30.03-3.04

 

54.  

Формы земной поверхности.

30.03-3.04

 

55.  

Водные богатства. Проект «Водоёмы Щёлковского района»

6.04-10.04

 

56.  

В гости к весне ( экскурсия).

6.04-10.04

 

57.  

В гости к весне .

13.04-17.04

 

58.  

Россия на карте.

13.04-17.04

 

59.  

Проект « Города России»

20.04-24.04

 

60.  

Путешествие по Москве.

20.04-24.04

 

61.  

Московский Кремль.

27.04-30.04

 

62.  

Город на Неве.

27.04- 30.04

 

63.  

Путешествие по планете.

6.05-8.05

 

64.  

Путешествие по материкам.

6.05-8.05

 

65.  

Страны мира. Проект « Страны мира».

12.05-15.05

 

66.  

Впереди лето.

12.05-15.05

 

67.  

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Путешествия».

18.05-22.05

 

68.  

Презентация проектов «Родословная», « Города России», « Страны мира».

18.05-22.05

 

Итого: 68  ч

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания  ШМО №1

учителей начальных классов

от 29 августа 2019 года

Руководитель ШМО ____________Дзюба Н.М.

 

СОГЛАСОВАНО

Зам.директора по УВР _____________Фищенко С.П.

31.08.2019г.

 

             ЛИСТ КОРРЕКЦИИ ПРОГРАММЫ НА 2019-2020 УЧ.ГОД

 

Учитель Лихтенберг Н.М.

Предмет « Окружающий мир »

Даты по плану.

Темы по плану

Скорректированная дата

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Учитель класса ________Лихтенберг Н.М.

 

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР ___________________Фищенко С.П.

 

горы, озеро, учитель02.11.2019, 1116 просмотров.

Версия для печати

Copyright © 2019 Лихтенберг Нина Михайловна. Работает на HostCMS