ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Предметные
Искусство в твоем доме
Обучающийся научится:
Обучающийся получит возможность научиться:
Метапредметные
Регулятивные
Учащиеся научатся на доступном уровне:
Учащиеся получат возможность научиться:
Познавательные
Учащиеся научатся:
Учащиеся получат возможность научиться:
Учащиеся научатся:
Личностные
У учащихся будут сформированы:
Учащиеся получат возможность для формирования:
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ( 34 ч)
1.Как и чем работает художник?(9 часов)
Три основные краски создают многоцветие мира.
Цветочная поляна. Гуашь. Добавление белой и черной краски. Природная стихия. Выразительные возможности восковых мелков. Букет осени. Выразительные возможности восковых мелков. Золотая рыбка. Выразительные возможности аппликации. Аппликация из осенних листьев (по замыслу ученика).
Выразительные возможности графических материалов. Линия-выдумщица. Выразительные возможности графических материалов. Волшебный лес. Выразительность материалов для работы в объеме. Пингвинчик на льдине.
2.Реальность и фантазия (7 часов)
Изображение и реальность. Павлин. Изображение и фантазия. Сказочная птица. Украшение и реальность. Паутинка. Узор на стекле. Украшение и фантазия. Украшаем кокошник и сарафан. Постройка и реальность. Подводный мир. Постройка и фантазия. Сказочный город (индивидуально-групповой проект). Для художника любой материал может стать выразительным. Изображение родного города с помощью неожиданных материалов.
3.О чем говорит искусство? 10 часов
Выражение отношения к окружающему миру через изображение природы. Море. Выражение отношения к окружающему миру через изображение животных. Образ человека и его характер (женский образ). Образ человека и его характер (в объеме мужской образ). Выражение характера человека через украшение. Выражение характера человека через украшение, конструкцию и декор. Совместно Мастера Изображения. Украшения. Постройки создают дома для сказочных героев.
4.Как говорит искусство? 8 часов
Цвет как средство выражения. Теплые и холодные цвета. Чудо-коврик. Цвет как средство выражения. Тихие и звонкие цвета. Пятно как средство выражения. Силуэт. Ритм и движение пятен как средство выражения. Мыльные пузыри. Линия как средство выражения. Ритм линий. Весенняя поляна. Линия как средство выражения. Характер линий. Дерево. Ритм линий и пятен, композиция – средства выразительности. Весна идет. В музее у веселого художника.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
(34 ч, 1 ч в неделю)
№ урока |
Наименование разделов и тем |
Плановые сроки прохождения |
Скорректированные сроки прохождения |
Как и чем работает художник? - 9 часов |
|||
1. |
Введение в предмет. Все дети любят рисовать.
|
2.09-6.09 |
|
2. |
«Цветочная поляна». Три основных цвета
|
10.09-13.09 |
|
3. |
«Радуга на грозовом небе». Пять красок – богатство цвета и тона: гуашь
|
16.09-20.09 |
|
4. |
«Осенний лес». Выразительные возможности других материалов (графические: пастель, мелки)
|
23.09-27.09 |
|
5. |
«Осенний листопад - коврик аппликаций. Выразительные возможности аппликации»
|
30.09-4.10 |
|
6. |
«Графика зимнего леса». Выразительные возможности графических материалов |
7.10-11.10 |
|
7. |
«Звери в лесу». Выразительные возможности материалов для работы в объёме |
14.10-18.10 |
|
8. |
«Звери в лесу». Выразительные возможности материалов для работы в объёме |
21.10-25.10 |
|
9. |
«Игровая площадка» для вылепленных зверей. Выразительные возможности бумаги |
5.11-8.11 |
|
Реальность и фантазия - 7 часов
|
|||
10. |
«Наши друзья: птицы». Рисунок птицы (ворона, журавль, голубь, петух и др.) с живой натуры, чучела или таблицы. Изображение и реальность |
11.11-15.11 |
|
11. |
«Сказочная птица». Изображение и фантазия
|
18.11-22.11 |
|
12. |
«Узоры и паутины». Украшение и реальность, украшения в природе
|
25.11-29.11 |
|
13. |
«Обитатели подводного мира». Украшение и реальность |
2.12-6.12 |
|
14. |
«Кружевные узоры». Украшение и фантазия
|
9.12-13.12 |
|
15. |
«Подводный мир». Постройка и реальность
|
16.12-20.12 |
|
16. |
Постройка и фантазия
|
23.12-27.12 |
|
О чем говорит искусство? - 10 часов
|
|||
17. |
«Четвероногий герой». Выражение характера изображаемых животных. Живопись |
13.01-17.01 |
|
18. |
Сказочный мужской образ. Выражение характера человека в изображении («Весёлый и грустный клоуны»)
|
20.01-24.01 |
|
19. |
Женский образ русских сказок. Выражение характера человека в изображении |
27.01-31.01 |
|
20. |
Образ сказочного героя. Художественное изображение в объёме
|
3.02-7.02 |
|
21. |
«С чего начинается Родина?». Природа в разных состояниях
|
10.02-14.02 |
|
22. |
«Человек и его украшения». Выражение характера человека через украшения |
17.02-21.02 |
|
23. |
«Морозные узоры». Украшение и реальность |
25.02-28.02 |
|
24. |
«Флот Салтана и флот пиратов». Выражение намерений через украшений. |
2.03-6.03 |
|
25. |
«Замок Снежной Королевы». Дом для сказочных героев
|
10.03-13.03 |
|
26. |
«Замок Снежной Королевы». Дом для сказочных героев
|
16.03-20.03 |
|
Как говорит искусство? -8 часов
|
|||
27. |
«Огонь в ночи» («Перо жар-птицы»). Цвет как средство выражения: «тёплые» и «холодные» цвета |
30.03 |
|
28. |
«Мозаика». Цвет как средство выражения: «тихие» (глухие) и «звонкие» цвета («Весенняя земля») |
6.04-10.04 |
|
29. |
Графические упражнения. Линия как средство выражения. Характер линий |
13.04-17.04 |
|
30. |
«Дерево». Линия, как средство выражения. Характер линий
|
20.04-24.04 |
|
31. |
«Птицы». Ритм пятен как средство выражения
|
27.04-30.04 |
|
32. |
«Поле цветов». Ритм цвета, пятен как средство выражения. Живопись (или оригами, цветная аппликация) |
6.05-8.05 |
|
33. |
«Птицы». Пропорция как средство художественной выразительности. Пропорции и характер. |
12.05-15.05 |
|
34. |
Выставка работ. Подведение итогов.
|
18.05-22.05 |
|
Итого:34 ч
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания ШМО № 1
учителей начальных классов
от 29 августа 2019 года
Руководитель ШМО ____________Дзюба Н.М.
СОГЛАСОВАНО
Зам.директора по УВР _____________Фищенко С.П.
30.08.2019г.
ЛИСТ КОРРЕКЦИИ ПРОГРАММЫ НА 2019-2020 УЧ.ГОД
Учитель Лихтенберг Н.М.
Предмет « Изобразительное искусство »
Даты по плану. |
Темы по плану |
Скорректированная дата |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Учитель класса ________Лихтенберг Н.М.
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР ___________________Фищенко С.П.