ИЗО " Школа России"

  • Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса , обучающегося по ФГОС НОО, разработанной на основе:
  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом № 373 от 6 октября 2009 г.(с изменениями приказ от 31.12.2015 г. № 1576);
  • основной образовательной программы начального общего образования МБОУ Краснознаменской СОШ п.Краснознаменский ЩМР МО ;
  • положение «О рабочей программе по учебному предмету (курсу), программ внеурочной деятельности в связи с введением ФГОС НОО, ФГОС ООО», МБОУ Краснознаменской СОШ п. Краснознаменский ЩМР МО, утвержденного приказом № 63/3-о/д от 01.09.2017г.
  • авторской программы «Изобразительное искусство» Предметная линия учебников под редакцией Б. М. Неменского. 1—4 классы — М. : Просвещение, 2011.,
  • учебник Коротеева, Е. И. Изобразительное искусство. Искусство и ты. 2 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Е. И. Коротеева под ред. Б. М. Неменского. – М.: Просвещение, 2016.
  • Рабочая программа рассчитана на 34 часа в год (1 уроков в неделю, 34учебных недели),что соответствует учебному плану начального общего образования МБОУ Краснознаменской СОШ.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Предметные

Искусство в твоем доме

Обучающийся научится: 

  • различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство)
  • узнает значение слов: художник, палитра, композиция, иллюстрация, аппликация, коллаж, флористика, гончар;
  • организовывать своё рабочее место, пользоваться кистью, красками, палитрой; ножницами;
  • передавать в рисунке простейшую форму, основной цвет предметов.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • развивать фантазию, воображение;
  • усвоить основы трех видов художественной деятельности: изображение на плоскости и в объеме; постройка или художественное конструирование на плоскости, в объеме и пространстве; украшение или декоративная деятельность с использованием различных художественных материалов.

Метапредметные 

Регулятивные

Учащиеся научатся на доступном уровне:

  • Проговаривать последовательность действий на уроке.
  • Учиться работать по предложенному учителем плану.
  • Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные

Учащиеся научатся:

  • делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
  • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
  • перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
  • сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).
  • преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • Рационально строить самостоятельную творческую деятельность, организовывать место занятий.
  • Осознано стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более оригинальных творческих результатов. Коммуникативные

Учащиеся научатся:

  • уметь пользоваться языком изобразительного искусства: донести свою позицию до собеседника;
  • оформлять свою мысль в устной форме (на уровне одного предложения или небольшого рассказа).
  • совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им.
  • учиться согласованно работать в группе:
  • учиться планировать работу в группе;
  • учиться распределять работу между участниками проекта;
  • понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы;
  • уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). Учащиеся получат возможность научиться: овладевать приёмами поиска и использования информации, работы с доступными электронными ресурсами.

Личностные

У учащихся будут сформированы:

  • Чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа.
  • Уважительное отношение к культуре искусству других народов нашей страны и мира в целом.
  • Понимание особой роли культуры в жизни общества и каждого отдельного человека.
  • Эстетические чувства художественно-творческое мышление, наблюдательность, фантазия.
  • Эстетические потребности; потребности в общении с искусством, природой, потребности в творческом отношении к окружающему миру, потребности в самостоятельной практической творческой деятельности.
  • Эстетически воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, свидетелей нашей истории.
  • Объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современников.

Учащиеся получат возможность для формирования:

  • Способности выражать в изобразительной деятельности свое отношение к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ( 34 ч)

1.Как и чем работает художник?(9 часов)

Три основные краски создают многоцветие мира.

Цветочная поляна. Гуашь. Добавление белой и черной краски. Природная стихия. Выразительные возможности восковых мелков. Букет осени. Выразительные возможности восковых мелков. Золотая рыбка. Выразительные возможности аппликации. Аппликация из осенних листьев (по замыслу ученика).

Выразительные возможности графических материалов. Линия-выдумщица. Выразительные возможности графических материалов. Волшебный лес. Выразительность материалов для работы в объеме. Пингвинчик на льдине.

2.Реальность и фантазия (7 часов)

Изображение и реальность. Павлин. Изображение и фантазия. Сказочная птица. Украшение и реальность. Паутинка. Узор на стекле. Украшение и фантазия. Украшаем кокошник и сарафан. Постройка и реальность. Подводный мир. Постройка и фантазия. Сказочный город (индивидуально-групповой проект). Для художника любой материал может стать выразительным. Изображение родного города с помощью неожиданных материалов.

3.О чем говорит искусство? 10 часов

Выражение отношения к окружающему миру через изображение природы. Море. Выражение отношения к окружающему миру через изображение животных. Образ человека и его характер (женский образ).  Образ человека и его характер (в объеме мужской образ).  Выражение характера человека через украшение. Выражение характера человека через украшение, конструкцию и декор. Совместно Мастера Изображения. Украшения. Постройки создают дома для сказочных героев.

 4.Как говорит искусство? 8 часов

Цвет как средство выражения. Теплые и холодные цвета. Чудо-коврик. Цвет как средство выражения. Тихие и звонкие цвета. Пятно как средство выражения. Силуэт. Ритм и движение пятен как средство выражения. Мыльные пузыри. Линия как средство выражения. Ритм линий. Весенняя поляна. Линия как средство выражения. Характер линий. Дерево. Ритм линий и пятен, композиция – средства выразительности. Весна идет.  В музее у веселого художника.

                      КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

(34 ч, 1 ч в неделю)

 

№ урока

Наименование разделов и тем

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

Как и чем работает художник? - 9 часов

1.     

Введение в предмет. Все дети любят рисовать.

 

2.09-6.09

 

2.     

«Цветочная поляна». Три основных цвета

 

10.09-13.09

 

3.     

«Радуга на грозовом небе». Пять красок – богатство цвета и тона: гуашь

 

16.09-20.09

 

4.     

«Осенний лес». Выразительные возможности других материалов (графические: пастель, мелки)

 

23.09-27.09

 

5.     

«Осенний листопад  - коврик аппликаций. Выразительные возможности аппликации»

 

30.09-4.10

 

6.     

«Графика зимнего леса». Выразительные возможности графических материалов

7.10-11.10

 

7.     

«Звери в лесу». Выразительные возможности материалов для работы в объёме

14.10-18.10

 

8.     

«Звери в лесу». Выразительные возможности материалов для работы в объёме

21.10-25.10

 

9.     

«Игровая площадка» для вылепленных зверей. Выразительные возможности бумаги

5.11-8.11

 

Реальность и фантазия  - 7 часов

 

10.  

«Наши друзья: птицы». Рисунок птицы (ворона, журавль, голубь, петух и др.) с живой натуры, чучела или таблицы. Изображение и реальность

11.11-15.11

 

11.  

«Сказочная птица». Изображение и фантазия

 

18.11-22.11

 

12.  

«Узоры и паутины». Украшение и реальность, украшения в природе

 

25.11-29.11

 

13.  

«Обитатели подводного мира». Украшение и реальность

2.12-6.12

 

14.  

«Кружевные узоры». Украшение и фантазия

 

9.12-13.12

 

15.  

«Подводный мир». Постройка и реальность

 

16.12-20.12

 

16.  

Постройка и фантазия

 

23.12-27.12

 

О чем говорит искусство? - 10 часов

 

17.  

«Четвероногий герой». Выражение характера изображаемых животных. Живопись

13.01-17.01

 

18.  

Сказочный мужской образ. Выражение характера человека в изображении («Весёлый и грустный клоуны»)

 

20.01-24.01

 

19.  

Женский образ русских сказок. Выражение характера человека в изображении

27.01-31.01

 

20.  

Образ сказочного героя. Художественное изображение в объёме

 

3.02-7.02

 

21.  

«С чего начинается Родина?». Природа в разных состояниях

 

10.02-14.02

 

22.  

«Человек и его украшения». Выражение характера человека через украшения

17.02-21.02

 

23.  

«Морозные узоры». Украшение и реальность

25.02-28.02

 

24.  

«Флот Салтана и флот пиратов». Выражение намерений через украшений.

2.03-6.03

 

25.  

«Замок Снежной Королевы». Дом для сказочных героев

 

10.03-13.03

 

26.  

«Замок Снежной Королевы». Дом для сказочных героев

 

16.03-20.03

 

Как говорит искусство? -8 часов

 

27.  

«Огонь в ночи» («Перо жар-птицы»). Цвет как средство выражения: «тёплые» и «холодные» цвета

30.03

 

28.  

«Мозаика». Цвет как средство выражения: «тихие» (глухие) и «звонкие» цвета («Весенняя земля»)

6.04-10.04

 

29.  

Графические упражнения. Линия как средство выражения. Характер линий

13.04-17.04

 

30.  

«Дерево». Линия, как средство выражения. Характер линий

 

20.04-24.04

 

31.  

«Птицы». Ритм пятен как средство выражения

 

27.04-30.04

 

32.  

«Поле цветов». Ритм цвета, пятен как средство выражения. Живопись (или оригами, цветная аппликация)

6.05-8.05

 

33.  

«Птицы». Пропорция как средство художественной выразительности. Пропорции и характер.

12.05-15.05

 

34.  

Выставка работ. Подведение итогов.

 

18.05-22.05

 

 

Итого:34 ч

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания  ШМО № 1

учителей начальных классов

от 29 августа 2019 года

Руководитель ШМО ____________Дзюба Н.М.

 

СОГЛАСОВАНО

Зам.директора по УВР _____________Фищенко С.П.

30.08.2019г.

                                                     ЛИСТ КОРРЕКЦИИ ПРОГРАММЫ НА 2019-2020 УЧ.ГОД

 

Учитель Лихтенберг Н.М.

Предмет « Изобразительное искусство »

 

Даты по плану.

Темы по плану

Скорректированная дата

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Учитель класса ________Лихтенберг Н.М.

 

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР ___________________Фищенко С.П.

 

 

лес, учитель02.11.2019, 1470 просмотров.

Версия для печати

Copyright © 2019 Лихтенберг Нина Михайловна. Работает на HostCMS