Технология "Школа России"

  • Рабочая программа по технологии для 2 класса , обучающегося по ФГОС НОО, разработанной на основе:
  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом № 373 от 6 октября 2009 г.(с изменениями приказ от 31.12.2015 г. № 1576);
  • основной образовательной программы начального общего образования МБОУ Краснознаменской СОШ п.Краснознаменский ЩМР МО ;
  • положение «О рабочей программе по учебному предмету (курсу), программ внеурочной деятельности в связи с введением ФГОС НОО, ФГОС ООО», МБОУ Краснознаменской СОШ п. Краснознаменский ЩМР МО, утвержденного приказом № 63/3-о/д от 01.09.2017г.
  • авторской программы Е.А. Лутцевой, Т.П.Зуевой «Технология» (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение , 2014)
  • учебник для общеобразовательных учреждений Е.А. Лутцева , Т.П.Зуева « Технология» 2 класс – М.: Просвещение, 2019.
  • рабочая программа рассчитана на 34 часа в год (1 уроков в неделю, 34учебных недели),что соответствует учебному плану начального общего образования МБОУ Краснознаменской СОШ.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Предметные

Общекультурные и общетрудовые компетенции .Основы культуры труда 

Учащиеся научатся:

  • воспринимать предметы материальной культуры как продукт творческой предметнопреобразующей деятельности человека на земле, в воздухе, на воде, в информационном пространстве;
  • называть основные виды профессиональной деятельности человека в разных сферах;
  • организовывать рабочее место по предложенному образцу для работы с материалами (бумагой, пластичными материалами, природными материалами, тканью, нитками) и инструментами (ножницами, стеками, швейной иглой, шилом);
  • соблюдать правила безопасной работы с инструментами и приспособлениями при выполнении изделия;
  • различать материалы и инструменты; определять необходимые материалы, инструменты и приспособления в зависимости от вида работы;
  • проводить анализ под руководством учителя простейших предметов быта по используемому материалу;
  • объяснять значение понятия «технология» (процесс изготовления изделия).

  Учащиеся получат возможность научиться:

  • уважительно относится к труду людей;
  • определять в своей деятельности элементы профессиональной деятельности человека;
  • организовывать рабочее место для работы с материалами и инструментами;
  • отбирать материалы и инструменты в зависимости от вида работы;
  • анализировать предметы быта по используемому материалу.

Технология ручной обработки материалов.  Элементы графической грамоты

Учащиеся научатся:

  • узнавать и называть основные материалы и их свойства
  • использовать карандаш и резинку при вычерчивании, рисовании заготовок;
  • чертить прямые линии по линейке и по намеченным точкам;
  • использовать правила и способы работы с шилом, швейной иглой, булавками, напёрстком, ножницами, гаечным и накидным ключами;
  • использовать стеки при работе с пластичными материалами, а также при декорировании изделия.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • комбинировать различные технологии при выполнении одного изделия;
  • использовать одну технологию для изготовления разных изделий;
  • применять инструменты и приспособления в практической работе в быту и профессиональной деятельности;
  • оформлять изделия по собственному замыслу и на основе предложенного образца.

Конструирование и моделирование 

Учащиеся научатся:

  • выделять детали конструкции, называть их форму и способ соединения;
  • анализировать конструкцию изделия по рисунку, фотографии, схеме;
  • изготавливать конструкцию по слайдовому плану и / или заданным условиям.

Учащиеся получат возможность научиться: 

  • создавать мысленный образ конструкции и воплощать этот образ в материале;
  • изменять вид конструкции.

Проектная деятельность

Учащиеся научатся: 

  • составлять план работы на основе слайдов, предложенных в учебнике;
  • распределять обязанности в соответствии с заданными условиями при работе в паре.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • первоначальным навыкам работы над проектом под руководством учителя;
  • ставить цели, распределять роли при выполнении изделия, проводить оценку качества выполнения изделия;
  • развивать навыки работы в коллективе, умения работать в паре;
  • применять на практике правила сотрудничества в коллективной деятельности.

Метапредметные

Регулятивные 

Учащиеся  научатся:

  • понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу;
  • соотносить предлагаемый в учебнике слайдовый план выполнения изделия с текстовым планом;
  • составлять план выполнения работы на основе представленных в учебнике слайдов и проговаривать вслух последовательность выполняемых действий;
  • осуществлять действия по образцу и заданному правилу;
  • контролировать свою деятельность при выполнении изделия на основе слайдового плана;
  • оценивать совместно с учителем результат своих действий на основе заданных в учебнике критериев и рубрики «Вопросы юного технолога» и корректировать их.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • работать над проектом под руководством учителя и с помощью рубрики «Вопросы юного технолога»: ставить цель, обсуждать и составлять план, распределять роли, проводить самооценку;
  • воспринимать оценку своей работы, данную учителем и товарищами.

Познавательные 

Учащиеся  научатся:

  • находить и выделять под руководством учителя необходимую информацию из текстов и иллюстраций;
  • использовать знаково-символическую и навигационную системы учебника;
  • выстраивать ответ в соответствии с заданным вопросом;
  • высказывать суждения; обосновывать свой выбор;
  • проводить анализ изделий и реальных объектов по заданным критериям, выделять существенные признаки;
  • сравнивать, классифицировать под руководством учителя реальные объекты и изделия по заданным критериям.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • использовать при ответе информацию из таблиц и схем, представленных учебнике;
  • выделять информацию из текстов учебника;
  • использовать полученную информацию для принятия несложных решений;
  • использовать информацию, полученную из текстов учебника, в практической деятельности.

Коммуникативные 

Учащиеся научатся:

  • задавать вопросы и формулировать ответы при выполнении изделия;
  • слушать собеседника, уметь договариваться и принимать общее решение;
  • выполнять работу в паре, принимая предложенные правила взаимодействия;
  • выслушивать различные точки зрения и высказывать суждения о них.

Учащиеся получат возможность научиться: 

  • приводить аргументы и объяснять свой выбор;
  • вести диалог на заданную тему;
  • соглашаться с позицией другого ученика или возражать, приводя простейшие аргументы

Личностные

У учащихся будет сформировано:

  • положительное отношение к труду и профессиональной деятельности человека;
  • бережное отношение к окружающему миру и результату деятельности человека;
  • представление о причинах успеха и неуспеха в предметно-практической деятельности;
  • представление об основных критериях оценивания своей деятельности на основе заданных в учебнике критериев и рубрики «Вопросы юного технолога»;
  • представление об этических нормах сотрудничества, взаимопомощи на основе анализа взаимодействия детей при изготовлении изделия;
  • представление об основных правилах и нормах поведения;
  • умение организовывать рабочее место и соблюдать правила безопасного использования инструментов и материалов для качественного выполнения изделия;
  • представление о значении проектной деятельности для выполнения изделия;
  • стремление использовать простейшие навыки самообслуживания (уборка комнаты; уход за мебелью, комнатными растениями).

Учащиеся получит возможность для формирования:

  • внутренней позиции на уровне положительного отношения к школе;
  • этических норм (ответственности) на основе анализа взаимодействия учеников при изготовлении изделия;
  • эстетических чувств (красивого и не красивого, аккуратного и не аккуратного); потребности в творческой деятельности и развитии собственных интересов, склонностей и способностей.
  • СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА (34 часа )
  • 1.Художественная мастерская (10 часов).

Что ты уже знаешь? Зачем художнику знать о тоне, форме и размере? Какова роль цвета в композиции? Какие бывают цветочные композиции? Как увидеть белое изображение на белом фоне? Что    такое  симметрия?  Как  получить симметричные детали? Можно ли сгибать картон? Как? Наши проекты. Как плоское превратить в объемное? Как  согнуть  картон  по  кривой  линии?  Проверим себя.

2.Чертёжная мастерская (7 часов).

Что такое технологические операции и способы? Что такое линейка и что она умеет? Что такое чертеж и как его прочитать? Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников? Можно  ли  разметить  прямоугольник  по угольнику? Можно ли без шаблона разметить круг? Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Проверим себя.

3.Конструкторская мастерская (9 часов).

Какой секрет у подвижных игрушек? Как из неподвижной игрушки сделать

подвижную? Еще один способ сделать игрушку подвижной. Что заставляет вращаться винт-пропеллер? Можно ли соединить детали без соединительных материалов? День защитника Отечества. Изменяется ли вооружение в армии? Как машины помогают человеку? Поздравляем женщин и девочек Что интересного в работе архитектора? Наши проекты. Проверим себя.

  1. Рукодельная мастерская (8часов).

Какие бывают ткани? Какие бывают нитки. Как они используются? Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства? Строчка косого стежка. Есть ли у неё «дочки»? Как ткань превращается в изделие? Лекало. Что узнали, чему учились ?

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

(34 ч, 1 ч в неделю)

 

№ урока

Наименование разделов и тем

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

Художественная мастерская - 10 ч

 

1.     

Что ты уже знаешь?

2.09-6.09

 

2.     

Зачем художнику знать о цвете, форме и размере?

10.09-13.09

 

3.     

Какова роль цвета в композиции?

16.09-20.09

 

4.     

Какие бывают цветочные композиции?

23.09-27.09

 

5.     

Как увидеть белое изображение на белом фоне?

30.09-4.09

 

6.     

Что такое симметрия? Как получить симметричные детали?

7.10-11.10

 

7.     

Можно ли сгибать картон? Как?

14.10-18.10

 

8.     

Наши проекты. Африканская саванна

21.10-25.10

 

9.     

Как плоское превратить в объёмное?

5.11-8.11

 

10.  

Как согнуть картон по кривой линии? Проверим себя

11.11-15.11

 

Чертёжная мастерская  - 7 ч

 

11.  

Что такое технологические операции и способы?

18.11-22.11

 

12.  

Что такое линейка и что она умеет?

25.11-29.11

 

13.  

Что такое чертёж и как его прочитать?

2.12-6.12

 

14.  

Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников?

9.12-13.12

 

15.  

Можно ли разметить прямоугольник по угольнику?

16.12-20.12

 

16.  

Можно ли без шаблона разметить круг?

23.12-27.12

 

17.  

Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Проверим себя

13.01-17.01

 

Конструкторская мастерская - 9 ч

 

18.  

Какой секрет у подвижных игрушек?

20.01-24.01

 

19.  

Как из неподвижной игрушки сделать

 подвижную?

27.01-31.01

 

20.  

Ещё один способ сделать игрушку подвижной.

3.02-7.02

 

21.  

Что заставляет вращаться винт - пропеллер?

10.02-14.02

 

22.  

Можно ли соединить детали без соединительных материалов?

17.02-21.02

 

23.  

День защитника Отечества. Изменяется ли вооружение в армии?

25.02-28.02

 

24.  

Как машины помогают человеку?

2.03-6.03

 

25.  

Поздравляем женщин и девочек.

10.03-13.03

 

26.  

Что интересного в работе архитектора? Наши проекты. Проверим себя

16.03-20.03

 

Рукодельная мастерская - 8 ч

 

27.  

Какие бывают ткани? Какие бывают нитки? Как они используются?

30.03-3.04

 

28.  

Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства?

6.04-10.04

 

29.  

Строчка косого стежка. Есть ли у неё «дочки»?

13.04-17.04

 

30.  

Строчка косого стежка. Есть ли у неё «дочки»?

20.04-24.04

 

31.  

Как ткань превращается в изделие? Лекало.

27.04-30.04

 

32.  

Как ткань превращается в изделие? Лекало.

6.05-8.05

 

33.  

Что узнали? Чему научились?

12.05-15.05

 

34.  

Повторение

18.05-22.05

 

Итого:34 ч

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания ШМО № 1

учителей начальных классов

от 29 августа 2019 года

Руководитель ШМО ____________Дзюба Н.М.

 

 СОГЛАСОВАНО

Зам.директора по УВР _____________Фищенко С.П.

30.08.2019г.

ЛИСТ КОРРЕКЦИИ ПРОГРАММЫ НА 2019-2020 УЧ. ГОД

 

Учитель Лихтенберг Н.М.

Предмет « Технология»

 

 

Даты по плану.

Темы по плану

Скорректированная дата

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель класса ________Лихтенберг Н.М.

 

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР ___________________Фищенко С.П.

 

учитель02.11.2019, 1271 просмотр.

Версия для печати

Copyright © 2019 Лихтенберг Нина Михайловна. Работает на HostCMS