Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса , обучающегося по ФГОС НОО, разработана на основе:
В соответствии с учебным планом школы на 2020 – 2021 учебный год рабочая программа рассчитана на 34 часа в год, 35 учебных недель( 1ч в неделю).
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Предметные результаты
Обучающиеся научатся:
Обучающие получат возможность научиться:
Метапредметные результаты
Обучающиеся научатся:
Личностные результаты
Обучающиеся научатся:
Обучающие получат возможность научиться:
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ (34 ч)
Вводный урок (1 ч.)
В работе каждому художнику помогают три волшебных Брата-Мастера: Мастер Изображения, Мастер Постройки, и Мастер Украшения. Художественные материалы.
Искусство в твоем доме (7 ч.)
Здесь "Мастера" ведут ребенка в его квартиру и выясняют, что же каждый из них "сделал" в ближайшем окружении ребенка, и в итоге выясняется, что без их участия не создавался ни один предмет дома, не было бы и самого дома.
Твои игрушки
Игрушки – какими им быть – придумал художник. Детские игрушки, народные игрушки, самодельные игрушки. Лепка игрушки из пластилина или глины.
Посуда у тебя дома
Повседневная и праздничная посуда. Конструкция, форма предметов и роспись и украшение посуды. Работа "Мастеров Постройки, Украшения и Изображения" в изготовлении посуды. Изображение на бумаге. Лепка посуды из пластилина с росписью по белой грунтовке.
Мамин платок
Эскиз платка: для девочки, для бабушки, то есть разных по содержанию, ритмике рисунка, колориту, как средство выражения.
Обои и шторы в твоем доме
Эскизы обоев или штор для комнаты, имеющей четкое назначение: спальня, гостиная, детская. Можно выполнить и в технике набойки.
Твои книжки
Художник и книга. Иллюстрации. Форма книги. Шрифт. Буквица. Иллюстрирование выбранной сказки или конструирование книжки-игрушки.
Поздравительная открытка
Эскиз открытки или декоративной закладки (по растительным мотивам). Возможно исполнение в технике граттажа, гравюры наклейками или графической монотипии.
Что сделал художник в нашем доме (обобщение темы)
В создании всех предметов в доме принял участие художник. Ему помогали наши "Мастера Изображения, Украшения и Постройки". Понимание роли каждого из них. Форма предмета и ее украшение. На обобщающем уроке можно организовать игру в художников и зрителей или игру в экскурсоводов на выставке работ, выполненных в течение четверти. Ведут беседу три "Мастера". Они рассказывают и показывают, какие предметы окружают людей дома в повседневной жизни. Есть ли вообще дома предметы, над которыми не работали художники? Понимание, что все, что связано с нашей жизнью, не существовало бы без труда художников, без изобразительного, декоративно-прикладного искусства, архитектуры, дизайна, это должно быть итогом и одновременно открытием.
Тема 2. Искусство на улицах твоего города (7 ч.)
Памятники архитектуры – наследие веков
Изучение и изображение архитектурного памятника, своих родных мест.
Парки, скверы, бульвары
Архитектура, постройка парков. Образ парка. Парки для отдыха, парки-музеи, детские парки. Изображение парка, сквера, возможен коллаж.
Ажурные ограды
Чугунные ограды в Санкт-Петербурге и в Москве, в родном городе, деревянный ажур наличников. Проект ажурной решетки или ворот, вырезание из сложенной цветной бумаги и вклеивание их в композицию на тему "Парки, скверы, бульвары".
Фонари на улицах и в парках
Какими бывают фонари? Форму фонарей тоже создает художник: праздничный, торжественный фонарь, лирический фонарь. Фонари на улицах городов. Фонари – украшение города. Изображение или конструирование формы фонаря из бумаги.
Витрины магазинов
Роль художника в создании витрин. Реклама. Проект оформления витрины любого магазина (по выбору детей).
Транспорт в городе
В создании формы машин тоже участвует художник. Машины разных времен. Умение видеть образ в форме машин. Придумать, нарисовать или построить из бумаги образы фантастических машин (наземных, водных, воздушных).
Что сделал художник на улицах моего города (обобщение темы)
Опять должен возникнуть вопрос: что было бы, если бы наши "Братья-Мастера" ни к чему не прикасались на улицах нашего города? На этом уроке из отдельных работ создается одно или несколько коллективных панно. Это может быть панорама улицы района из нескольких склеенных в полосу рисунков в виде диорамы. Здесь можно разместить ограды и фонари, транспорт. Дополняется диорама фигурами людей, плоскими вырезками деревьев и кустов. Можно играть в "экскурсоводов" и "журналистов". Экскурсоводы рассказывают о своем городе, о роли художников, которые создают художественный облик города.
Тема 3. Художник и зрелище (11 ч.)
В зрелищных искусствах "Братья-Мастера" принимали участие с древних времен. Но и сегодня их роль незаменима. По усмотрению педагога, можно объединить большинство уроков темы идеей создания кукольного спектакля, к которому последовательно выполняются занавес, декорации, костюмы, куклы, афиша. В конце на обобщающем уроке можно устроить театрализованное представление.
Театральные маски
Маски разных времен и народов. Маски в древних образах, в театре, на празднике. Конструирование выразительных острохарактерных масок.
Художник в театре
Вымысел и правда театра. Праздник театра. Декорации и костюмы персонажей. Театр на столе. Создание макета декораций спектакля.
Театр кукол
Театральные куклы. Театр Петрушки. Перчаточные куклы, тростевые, марионетки. Работа художника над куклой. Персонажи. Образ куклы, ее конструкция и украшение. Создание куклы на уроке.
Театральный занавес
Роль занавеса в театре. Занавес и образ спектакля. Эскиз занавеса к спектаклю (коллективная работа, 2–4 человека).
Афиша, плакат
Значение афиши. Образ спектакля, его выражение в афише. Шрифт. Изображение.
Художник и цирк
Роль художника в цирке. Образ радостного и таинственного зрелища. Изображение циркового представления и его персонажей.
Как художники помогают сделать праздник. Художник и зрелище (обобщающий урок)
Праздник в городе. "Мастера Изображения, Украшения и Постройки" помогают создать Праздник. Эскиз украшения города к празднику. Организация в классе выставки всех работ по теме. Замечательно, если удастся сделать спектакль и пригласить гостей и родителей.
Тема 4. Художник и музей (8 ч.)
Музеи в жизни города
Разнообразные музеи. Роль художника в организации экспозиции. Крупнейшие художественные музеи: Третьяковская галерея, Музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина, Эрмитаж, Русский музей, музеи родного города.
Искусство, которое хранится в этих музеях
Что такое "картина". Картина-натюрморт. Жанр натюрморта. Натюрморт как рассказ о человеке. Изображение натюрморта по представлению, выражение настроения.
Картина-пейзаж
Смотрим знаменитые пейзажи: И. Левитана, А. Саврасова, Н. Рериха, А. Куинджи, В. Ван Гога, К. Коро. Изображение пейзажа по представлению с ярко выраженным настроением: радостный и праздничный пейзаж; мрачный и тоскливый пейзаж; нежный и певучий пейзаж.
Картина-портрет
Знакомство с жанром портрета. Портрет по памяти или по представлению (портрет подруги, друга).
В музеях хранятся скульптуры известных мастеров
Учимся смотреть скульптуру. Скульптура в музее и на улице. Памятники. Парковая скульптура. Лепка фигуры человека или животного (в движении) для парковой скульптуры.
Исторические картины и картины бытового жанра
Знакомство с произведениями исторического и бытового жанра. Изображение по представлению исторического события (на тему русской былинной истории или истории средневековья, или изображение своей повседневной жизни: завтрак в семье, мы играем и т.д.). Музеи сохраняют историю художественной культуры, творения великих художников (обобщение темы)
"Экскурсия" по выставке лучших работ за год, праздник искусств со своим собственным сценарием. Подвести итог: какова роль художника в жизни каждого человека.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ |
Наименование разделов и тем |
Количество часов |
1 |
Вводный урок
|
1ч |
2 |
Искусство в твоем доме
|
7ч |
3 |
Искусство на улицах твоего города
|
7ч |
4 |
Художник и зрелище
|
11ч |
5 |
Художник и музей
|
8ч |
Итого |
|
34ч |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
(34 ч, 1 ч в неделю)
№ п/п |
Тема урока |
Плановые сроки прохождения темы |
Скорректированные сроки прохождения темы |
Вводный урок- 1ч. |
|||
1 |
Мои впечатления о лете. |
01.09-04.09 |
2.09 |
Искусство в твоем доме- 7 ч. |
|||
2 |
Твои игрушки. |
07.09-11.09 |
9.09 |
3 |
Посуда у тебя дома. |
14.09-18.09 |
16.09 |
4 |
Мамин платок. |
21.09-25.09 |
23.09 |
5 |
Обои и шторы у тебя дома. |
28.09-02.10 |
30.09 |
6 |
Твои книжки. |
05.10-09.10 |
7.10 |
7 |
Твои открытки. |
12.10-16.10 |
14.10 |
8 |
Труд художника для твоего дома. |
19.10-23.10 |
21.10 |
Искусство на улицах твоего города -7 ч. |
|||
9 |
Памятники архитектуры. |
02.11-06.11 |
11.11 |
10 |
Парки, скверы, бульвары. |
09.11-13.11 |
|
11 |
Ажурные ограды. |
16.11-20.11 |
18.11 |
12 |
Волшебные фонари. |
23.11-27.11 |
25.11 |
13 |
Витрины. |
30.11-04.12 |
2.12 |
14 |
Удивительный транспорт. |
07.12-11.12 |
9.12 |
15 |
Труд художника на улицах твоего города. |
14.12-18.12 |
16.12 |
Художник и зрелище- 11 ч. |
|||
16 |
Художник в цирке. |
21.12-28.12 |
23.12 |
17 |
Художник в театре. |
18.01-22.01 |
|
18 |
Театральные маски. |
25.01-29.01 |
|
19 |
Театр кукол. |
01.02-05-02 |
|
20 |
Театр кукол. |
08.02-12.02 |
|
21 |
Художник в театре. |
15.02-19.02 |
|
22 |
Художник в театре. |
22.02-26.02 |
|
23 |
Конструирование масок. |
01.03-05.03 |
|
24 |
Афиша и плакат. |
09.03-12.03 |
|
25 |
Праздник в городе. |
15.03-19.03 |
|
26 |
Школьный карнавал. |
29.03-02.04 |
|
Художник и музей -8 ч. |
|||
27 |
Музей в жизни города. |
05.04-09.04 |
|
28 |
Картина-натюрморт. |
12.04-16.04 |
|
29 |
Рисование натюрморта. |
19.04-23.04 |
|
30 |
Картина-пейзаж. Рисование пейзажа. |
26.04-30.04 |
|
31 |
Картина-портрет. |
04.05-07.05 |
|
32 |
Картины исторические и бытовые. |
11.05-14.05 |
|
33 |
Скульптура в музее и на улице. |
17.05-21.05 |
|
34 |
Художественная выставка. Обобщение темы. |
24.05-28.05 |
|
Итого : 34 ч
ЛИСТ КОРРЕКЦИИ ПРОГРАММЫ НА 2020-2021 УЧ. ГОД
Учитель: Лихтенберг Н.М.
Предмет « Изобразительное искусство »
Даты по плану. |
Темы по плану |
Скорректированная дата |
02.11-06.11 |
Памятники архитектуры. |
|
09.11-13.11 |
Парки, скверы, бульвары. |
11.11 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Учитель класса ________Лихтенберг Н.М.
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР ___________________Фищенко С.П.