Литературное чтение УМК "Школа России"

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса , обучающегося по ФГОС НОО, разработана на основе:

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом № 1897 от 17декабря 2010г ,( с изменениями приказ от 31.12.2015г № 1577);
  • Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ № 20  ГОЩ ;
  • Положения о рабочей программе по учебному предмету (курсу) и внеурочной деятельности в связи с введением ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО МБОУ  СОШ № 20 ГОЩ , утвержденного приказом № 79-о/д от 27.08.2020г.
  • авторской программы по литературному чтению. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы: пособие для  учителей общеобразовательных организаций /Л. Ф. Климанова, М. В. Бойкина. — М.: Просвещение, 2017г.;
  • Используемый учебник «Литературное чтение», в двух частях: 3 класс, Климанова Л.Ф., Голованова М.В., Горецкий В.Г., М.В. Бойкина, Л.А. Виноградская, М.: Просвещение, 2020 г.

 

В соответствии с учебным планом школы на 2020 – 2021 учебный год рабочая программа рассчитана на 119 ч часов в год, 35 учебных недель( 4 ч в неделю, за вычетом 17 ч в  на литературное чтение на родном языке).

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

 

Предметные результаты

Обучающиеся научатся:

  • читать вслух бегло, осознанно, без искажений, выразительно, передавая своё отношение к прочитанному, выделяя при чтении важные по смыслу слова, соблюдая паузы между предложениями и частями текста;
  • осознанно выбирать виды чтения (ознакомительное, выборочное, изучающее, поисковое) в зависимости от цели чтения;
  • понимать смысл традиций и праздников русского народа, сохранять традиции семьи и школы, осмысленно готовиться к национальным праздникам; составлять высказывания о самых ярких и впечатляющих событиях, происходящих в дни семейных праздников, делиться впечатлениями о праздниках с друзьями и товарищами по классу;
  • употреблять пословицы и поговорки в диалогах и высказываниях на заданную тему;
  • наблюдать, как поэт воспевает родную природу, какие чувства при этом испытывает;
  • рассуждать о категориях добро и зло, красиво и некрасиво, употреблять данные понятия и их смысловые оттенки в своих оценочных высказываниях; предлагать свои варианты разрешения конфликтных ситуаций;
  • пользоваться элементарными приёмами анализа текста; составлять краткую аннотацию (автор, название, тема книги, рекомендации к чтению) на художественное произведение по образцу;
  • самостоятельно читать произведение, понимать главную мысль; соотносить главную мысль произведения с пословицей или поговоркой; понимать, позицию какого героя произведения поддерживает автор, находить этому доказательства в тексте;
  • задавать вопросы по прочитанному произведению, находить на них ответы в тексте; находить эпизод из прочитанного произведение

 

  • для ответа на вопрос или подтверждения собственного мнения;
  • делить текст на части; озаглавливать части, подробно пересказывать, опираясь на составленный под руководством учителя план;
  • находить книги для самостоятельного чтения в библиотеках (школьной, домашней, городской, виртуальной и др.); при выборе книг и поиске информации опираться на аппарат книги, её элементы; делиться своими впечатлениями о прочитанных книгах, участвовать в диалогах и дискуссиях о них;
  • пользоваться тематическим каталогом в школьной библиотеке.

   Обучающиеся получат возможность научиться:

  • понимать значимость произведений великих русских писателей и поэтов (Пушкина, Толстого, Чехова, Тютчева, Фета, Некрасова и др.) для русской культуры;
  • выбирать при выразительном чтении интонацию, темп, логическое ударение, паузы, особенности жанра (сказка сказывается, стихотворение читается с чувством, басня читается с сатирическими нотками и пр.);
  • читать вслух бегло, осознанно, без искажений, интонационно объединять слова в предложении и предложения в тексте, выражая своё отношение к содержанию и героям произведения;
  • пользоваться элементарными приёмами анализа текста с целью его изучения и осмысления; осознавать через произведения великих мастеров слова их нравственные и эстетические ценности (добра, мира, терпения, справедливости, трудолюбия); эстетически воспринимать произведения литературы, замечать образные выражения в поэтическом тексте, понимать, что точно подобранное автором слово способно создавать яркий образ;
  • участвовать в дискуссиях на нравственные темы; подбирать примеры из прочитанных произведений, доказывая свою точку зрения;
  • формулировать один вопрос проблемного характера к изучаемому тексту; находить эпизоды из разных частей прочитанного произведения, доказывающие собственное мнение о проблеме;
  • делить текст на части, подбирать заголовки к ним, составлять самостоятельно план пересказа, продумывать связки для соединения частей;
  • находить в произведениях средства художественной выразительности;
  • готовить проекты о книгах и библиотеке; участвовать в книжных конференциях и выставках; пользоваться алфавитным и тематическим каталогом в библиотеке;
  • пересказывать содержание произведения подробно, выборочно и кратко, опираясь на самостоятельно составленный план;
  • соблюдать при пересказе логическую последовательность и точность изложения     событий;

составлять план, озаглавливать текст;     

  • пересказывать текст, включающий элементы описания (природы, внешнего вида героя, обстановки) или рассуждения.

           Метапредметные результаты

Обучающиеся научатся:

  • формулировать учебную задачу урока в мини-группе (паре), принимать её, сохранять на протяжении всего урока, периодически сверяя свои учебные действия с заданной задачей;
  • читать в соответствии с целью чтения (бегло, выразительно, по ролям, выразительно наизусть и пр.);
  • составлять план работы по решению учебной задачи урока в мини-группе или паре, предлагать совместно с группой (парой) план изучения темы урока;
  • выбирать вместе с группой (в паре) форму оценивания результатов, вырабатывать совместно с группой (в паре)критерии
  • оценивать свои достижения и результаты сверстников в группе (паре) по выработанным критериям и выбранным формам оценивания (с помощью шкал, лесенок, баллов и пр.);
  • определять границы коллективного знания и незнания по теме самостоятельно (Что мы уже знаем по данной теме? Что мы уже умеем?), связывать с целевой установкой урока;
  • фиксировать по ходу урока и в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью шкал, значков «+» и «−»,«?»);
  • анализировать причины успеха/неуспеха с помощью оценочных шкал и знаковой системы («+» и «−»,«?»);
  • фиксировать причины неудач в устной форме в группе или паре;
  • предлагать варианты устранения причин неудач на уроке;
  • осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу, пользоваться ими в случае неудачи на уроке, проговаривая во внешней речи.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • формулировать учебную задачу урока коллективно, в мини-группе или паре;
  • формулировать свои задачи урока в соответствии с темой урока и индивидуальными учебными потребностями, интересами;
  • читать в соответствии с целью чтения (в темпе разговорной речи, без искажений, выразительно, выборочно и пр.);
  • осмысливать коллективно составленный план работы на уроке и план, выработанный группой сверстников (парой), предлагать свой индивидуальный план работы (возможно, альтернативный) или некоторые пункты плана, приводить аргументы в пользу своего плана работы;
  • принимать замечания, конструктивно обсуждать недостатки предложенного плана;
  • выбирать наиболее эффективный вариант плана для достижения результатов изучения темы урока. Если план одобрен, следовать его пунктам, проверять и контролировать их выполнение;
  • оценивать свою работу в соответствии с заранее выработанными критериями и выбранными формами оценивания; определять границы собственного знания и незнания по теме самостоятельно (Что я уже знаю по данной теме? Что я уже умею?), связывать с индивидуальной учебной задачей;
  • фиксировать по ходу урока и в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке;
  • анализировать причины успеха/неуспеха с помощью оценочных шкал и знаковой системы («+» и «−», «?», накопительной системы баллов);
  • фиксировать индивидуальные причины неудач в письменной форме в рабочей тетради или в пособии «Портфель достижений»;

  • записывать варианты устранения причин неудач, намечать краткий план действий по их устранению;

предлагать свои варианты позитивных установок или способов успешного достижения цели из собственного опыта, делиться со сверстниками.



             Личностные результаты

Обучающиеся научатся:

  • понимать, что отношение к Родине начинается с отношений к семье, находить подтверждение этому в читаемых текстах, в том числе пословицах и поговорках;
  • с гордостью и уважением относиться к творчеству писателей и поэтов, рассказывающих в своих произведениях о Родине, составлять рассказы о них, передавать в этих рассказах восхищение и уважение кним;
  • самостоятельно находить произведения о своей Родине, с интересом читать, создавать собственные высказывания и произведения о Родине.

·         Обучающиеся получат возможность научиться:

  • понимать, что отношение к Родине начинается с отношений к семье и к малой родине, находить примеры самоотверженной любви к малой родине среди героев прочитанных произведений;
  • собирать материал для проведения заочных экскурсий по любимым местам своей Родины, местам, воспетым в произведениях писателей и поэтов, доносить эту информацию до слушателей, используя художественные формы изложения (литературный журнал, уроки-концерты, уроки- праздники, уроки-конкурсы и пр.);
  • составлять сборники стихов и рассказов о Родине, включать в них и произведения собственного сочинения;
  • принимать участие в проекте на тему «Моя Родина в произведениях великих художников, поэтов и музыкантов»

                                                                                                                                                                                          

 

                                                                                  ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ( 119 часов)




Водный урок по курсу литературного чтения.- 1ч.

Инструктаж по технике безопасности и охране труда.

Знакомство с учебником по литературному чте­нию. Система условных обозначений. Содержание учебника. Словарь.

Самое великое чудо на свете -2ч.

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Рукописные книги древней Руси. Подготовка сообщения на основе статьи учебника. Первопечатник Иван Фёдоров. Подготовка сообщения о первопечатнике Иване Фёдорове. Урок путешествия в прошлое. Обобщение по разделу”Самое великое чудо на свете”.

Устное народное творчество.-11 ч.

Знакомство с названием раздела. Прогнозирова­ние содержания раздела. Русские народные песни. Лирические народные песни. Шуточные народные песни. Докучные сказки. Сочинение докучных сказок.

Произведения прикладного искусства: гжельская и хохломская посуда, дымковская и богородская игрушка. Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Характеристика героев сказки. Русская народная сказка «Иван-Царевич и Серый Волк».Деление текста на части. Русская народная сказка «Сивка-Бурка». Особенности волшебной сказки. Составление плана сказки. Обобщение по теме: Устное народное творчество. Проект: «Сочиняем волшебную сказку».

Поэтическая тетрадь 1.-7 ч.

Знакомство с названием раздела. Прогнозирова­ние содержания раздела. Проект: «Как научиться читать стихи» на основе научно-популярной статьи Я. Смолен­ского. Русские поэты XIX—XX века. Ф. И. Тютчев . Стихотворения: «Весенняя гроза». Олицетворение –средство художественной выразительности.

«Листья». Сочинение — миниатюра «О чём рас­скажут осенние листья».

А. А. Фет . Стихотворения «Мама! Глянь-ка из окошка...» «Зреет рожь над жаркой нивой...». Картины природы. Эпитеты –слова, рисующие картины природы. Выразительное чтение стихотворений. И. С. Никитин . Стихотворения «Полно, степь моя...» «Встреча зимы».Заголовок стихотворения. Подвижные картины природы. И.З. Суриков Стихотворение “Детство”. И.З. Суриков. Стихотворение ”Зима”. Сравнение как средство создания картины природы в лирическом стихотворении. Обобщение по разделу: Поэтическая тетрадь 1.

Проект: «Как научиться читать стихи» на основе научно-популярной статьи Я. Смолен­ского

Великие русские писатели -18ч.

Знакомство с названием раздела. Прогнозирова­ние содержания раздела. С. Пушкин. Подготовка сообщения «Что инте­ресного я узнал о жизни А. С. Пушкина». А.С. Пушкин .Отрывки из романов Лирические стихотворения. А.С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…», «В тот год осенняя погода…», «За весной, красой природы… ««Опрятней модного паркета»,, Настроение стихотворения. А.С.Пушкин .Стихотворение “Зимнее утро”.средства художественной выразительности: эпитеты, сравнение. А. С. Пушкин. Стихотворение “Зимний вечер”. Приём контраста как средство создания картин.

А. С. Пушкин. «Сказка о царе Салтане славном и могучем богатыре о сыне его князе Гвидоне Салтановиче и о его прекрасной Царевне Лебеди». Тема сказки. События сказочного текста. Сравнение народной и литературной сказок. Особенности волшебной сказки. Герои литературной сказки. Нравственный смысл сказки А.С. Пушкина. Рисунки И. Билибина к сказке. Соотнесение рисунков с художественным текстом, их сравнение. И. А. Крылов. Подготовка сообщения о И. А. Крылове на основе статьи учебника,книг о И.А.Крылове. Басни И. А. Крылова.И. А. Крылов. «Мартышка и очки». Мораль басен. Нравственный урок читателю. Басни И. А. Крылова.

И. А. Крылов. «Зеркало и обезьяна». Герои басни. Басни И. А. Крылова.

И.А. Крылов. «Ворона и лисица». Характеристика героев на основе их поступков. Инсценирование басни. М.Ю. Лермонтов. Статья В. Воскобойникова. Подготовка сообщения на основе статьи. М. Ю. Лермонтов. Стихотворения «Горные вершины…»,

«На севере диком стоит одиноко…». Лирические стихотворения. М. Ю. Лермонтов. Стихотворения «Утёс». М. Ю. Лермонтов. «Осень». Л. Н. Толстой . Рассказ. «Акула». Тема и главная мысль рассказа. Л. Н. Толстой. Рассказ «Прыжок». Составление различных вариантов плана. Срав­нение рассказов (тема, главная мысль, события герои). Толстой Л.Н. «Лев и собачка» (быль) .Л. Н. Толстой. Рассказ-описание. «Какая бывает роса на траве», текст-рассуждение

Настроение стихотворения. Детство Л. Н. Толстого. Из вос­поминаний писателя. Подготовка сообщения о жизни и творчестве писателя. «Куда девается вода из моря?». Сравнение текста-рас­суждения и текста-описания. Литературный праздник (обобщающий урок по теме «Великие русские писатели»). Оценка достижений

Поэтическая тетрадь 2.- 7 ч.

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Н. А. Некрасов. Стихотворения о природе. «Славная осень!..»,

«Не ветер бушует над бором…». Повествовательное произведение в стихах Н. А. Некрасова. «Де­душка Мазай и зайцы». Выразительное чтение стихотворений.

К. Д. Бальмонт. Стихотворение «Золотое слово». И. А. Бунин. Стихотворения «Детство». «Полевые цветы», «Густой зелёный ельник у дороги…». Выразительное чтение стихотворений.

Оценка достижений.

Развивающий час (урок-обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь – 2»

Литературные сказки (6 ч)

Знакомство с названием раздела. Прогнозирова­ние содержания раздела. Д. Мамин-Сибиряк. «Присказка к «Алёнушкиным сказкам».

Д. Мамин-Сибиряк. «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост». Сравнение народной и литературной сказок. Герои сказки. Характеристика героев сказки. Нравственный смысл сказки. Характеристика героев сказки. В. Гаршин. Сказка .«Лягушка-путешественница». Нравственный смысл сказки. Герои сказки. В. Ф. Одоевский .Сказка «Мороз Иванович». Сравнение народной и литературной сказок . Герои сказки. Нравственный смысл сказки. Сравнение героев сказки. Составление плана сказки. Подробный и выборочный пересказ сказки. Урок-КВН. обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 2). Проверь себя

.Были и небылицы -6 ч.

Знакомство с названием раздела. Прогнозирова­ние содержания раздела. М. Горький «Случай с Евсейкой». Приём срав­нения — основной приём описания подводного царства. Творческий пересказ: сочинение про­должения сказки. К. Г. Паустовский «Растрёпанный воробей». Определение жанра произведения. Герои произ­ведения. Характеристика героев. А. И. Куприн «Слон». Основные события произ­ведения. Составление различных вариантов пла­на. Пересказ. Оценка достижений.

Обобщение по разделу «Были- небылицы».

Поэтическая тетрадь 3- 6 ч.

Знакомство с названием раздела. Прогнозирова­ние содержания раздела. Саша Чёрный. Стихи о животных. Стихотворение .«Что ты тискаешь утёнка?..», Саша Чёрный. Стихотворения. «Воробей», «Слон». Стихи о животных. А. А. Блок. Картины зимних забав. А. Блок. Стихотворения «Ветхая избушка». «Сны», «Ворона». С. А. Есенин . Стихотворение. «Черёмуха» Выразительное чтение стихотворения. Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь 1».

Люби живое -9.ч.

Знакомство с названием раздела. Прогнозирова­ние содержания раздела. М. Пришвин «Моя родина». Со­чинение на основе художественного текста. И. С. Соколов-Микитов «Листопадничек». В. И. Бе­лов. «Малька провинилась». Чтение. «Ещё про Мальку». В. В.Бианки «Мышонок Пик». Работа над содержанием. Б. С. Житков «Про обезьянку». В. П. Астафьев «Капалуха». В. Ю. Драгунский «Он живой и светится». Урок-конференция «Земля – наш дом родной».

Обобщающий урок по теме «Люби живое».

Поэтическая тетрадь 8ч.

Знакомство с названием раздела. Прогнозирова­ние содержания раздела. С. Я. Маршак «Гроза днём». С. Я. Маршак «В лесу над роси­стой поляной...»Заголовок стихотворения. Выразительное чтение. А. Л. Барто «Разлука». «В театре». Выразительное чтение. С. В. Михалков «Если».» Рисунок» Выразительное чтение. А. Благинина «Кукушка». «Котёнок». Выразительное чтение. Оценка достижений. Обобщающий урок по теме «Поэтическая тетрадь 2»

Собирай по ягодке — наберешь кузовок-14ч.

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Б. В. Шергин «Собирай по ягодке – соберешь кузовок». Соотнесение пословицы и содержания произведения. А. П. Платонов «Цветок на земле». Герои рассказа, особенности речи героев.

А. П. Платонов «Еще мама». М. М. Зощенко «Золотые слова». Смысл названия рассказа. Главная мысль произведения. Герои. Особенности юмористического рассказа. . М. Зощенко «Великие путешественники». Особенности юмористического рассказа. Герои. Восстановление порядка событий. Н. Носов «Телефон». Особенности юмористического рассказа. Анализ заголовка. Н. Н. Носов «Телефон». Сборник юмористических рассказов Н.Носова. В. Ю. Драгунский. «Друг детства».». Особенности юмористического рассказа. Оценка достижений.

Обобщение по разделу «Собирай по ягодке- наберешь кузовок»

По страницам детских журналов 10ч

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. «Мурзилка» и «Веселые картинки» - «Мурзилка» и «Весёлые картинки» — самые ста­рые детские журналы. Ю. И. Ермолаев «Проговорился», «Воспитатели». Пересказ. Г. Остер «Вредные советы». Создание собственного сборника добрых советов. Г. Остер «Как получаются легенды». Что такое легенда. Легенды своей семьи, своего города, Своего дома. Пересказ. Р. Сеф «Веселые стихи». Выразительное чтение. Оценка достижений. Оценка достижений. Обобщение по разделу «По страницам детских журналов»

Зарубежная литература 12 ч..

Знакомство с названием раздела. Прогнозирова­ние содержания раздела. Древнегреческий миф. Храбрый Персей. Отра­жение мифологических представлений людей в древнегреческом мифе. Мифологические ге­рои и их подвиги. Г.-Х. Андерсен «Гадкий утёнок». Нравственный смысл сказки. Создание рисунков к сказке.

Повторение пройденного. Обобщение по разделу «Зарубежная литература». «Брейн-ринг» 

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

Наименование разделов , тем

Кол-во часов

Проекты

Проверочные работы

Читательские конференции

Проверка техники чтения

1

Введение

1

 

 

 

 

2

Самое великое чудо на свете

2

 

 

 

 

3

Устное народное творчество

11

1

1

 

 

4

Поэтическая тетрадь № 1

7

 

1

 

 

5

Великие русские писатели

18

 

1

 

 

6

Поэтическая тетрадь №2

7

 

1

 

 

7

 Литературные сказки

6

 

1

 

1

8

Были-небылицы

6

 

1

 

 

9

 Поэтическая тетрадь №3

6

 

1

 

 

10

Люби живое

9

 

1

 

 

11

Поэтическая тетрадь № 4

10

 

1

 

 

12

Собирай по ягодке - наберешь кузовок

14

 

1

 

 

13

По страницам детских журналов

10

 

 

1

 

14

Зарубежная литература

12

 

1

1

1

Итого

119ч

1

11

2

2

 

 

 

                                                                 КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

(119 ч в год, 4ч в неделю, 3 ч в неделю)

 

№ урока

Наименование разделов и тем

Плановые сроки прохождения

тем

 

Скорректиров анные сроки прохождения

тем

 

1

Введение. Знакомство с учебником

01.09-04.09

2.09

Самое великое чудо на свете- 2ч

2

Рукописные книги древней Руси.

01.09-04.09

3.09

3

Первопечатник Иван Фёдоров.

01.09-04.09

4.09

Устное народное творчество- 11ч

4

Русские народные песни.

01.09-04.09

7.09

5

Докучные сказки.

07.09-11.09

 

6

Произведения прикладного искусства

07.09-11.09

9.09

7

«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

07.09-11.09

10.09

8

«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

14.09-18.09

14.09

9

«Иван – царевич и серый волк».

14.09-18.09

16.09

10

«Иван – царевич и серый волк».

14.09-18.09

17.09

11

«Сивка – бурка». 

14.09-18.09

18.09

12

«Сивка – бурка». 

21.09-25.09

21.09

13

 РДР Метапредметная работа .Проверим себя…

21.09-25.09

23.09

14

Наши проекты. Сочиняем сказку.

21.09-25.09

24.09

Поэтическая тетрадь №1-7ч

15

Ф. И. Тютчев. «Весенняя гроза»

28.09-02.10

28.09

16

Ф. И. Тютчев. «Листья».

28.09-02.10

30.09

17

А. А. Фет. Стихи.

28.09-02.10

1.10

18

И. С. Никитин. «Встреча зимы» И. С. Никитин. «Полно степь, моя…»

28.09-02.10

2.10

19

И. З. Суриков. «Детство»

05.10-09.10

5.10

20

И. З. Суриков. «Зима»

05.10-09.10

7.10

21

Проверим себя…

05.10-09.10

8.10

Великие русские писатели-18ч

22

А. С. Пушкин. «За весной, красой природы…», «В тот год осенняя погода…»

12.10-16.10

12.10

23

А. С. Пушкин. «Опрятней модного паркета…», «Зимний вечер»

12.10-16.10

14.10

24

А. С. Пушкин. «Сказка о царе Салтане»

12.10-16.10

15.10

25

А. С. Пушкин. «Сказка о царе Салтане»

12.10-16.10

16.10

26

И. А. Крылов «Мартышка и очки»

19.10-23.10

19.10

27

И. А. Крылов «Зеркало и Обезьяна»

19.10-23.10

21.10

28

И. А. Крылов «Ворона и Лисица»

19.10-23.10

22.10

29

М. Ю. Лермонтов. «Горные вершины…»

02.11-06.11

2.11

30

М. Ю. Лермонтов. «На севере диком стоит одиноко…»

02.11-06.11

5.11

31

М. Ю. Лермонтов. «Утес»

02.11-06.11

6.11

32

М. Ю. Лермонтов. «Осень

02.11-06.11

 

33

Детство Л.Н. Толстого. Проверка техники чтения.

09.11-13.11

9.11

34

Л. Н. Толстой «Акула».

09.11-13.11

11.11

35

Л. Н. Толстой «Прыжок»

09.11-13.11

12.11

36

Л. Н. Толстой «Лев и собачка»

16.11-20.11

16.11

37

Л. Н. Толстой «Какая бывает роса на траве»

16.11-20.11

18.11

38

Л. Н. Толстой «Куда девается вода из моря?»

16.11-20.11

19.11

39

Проверим себя…

16.11-20.11

20.11

Поэтическая тетрадь №2-7ч

40

Н. А. Некрасов. «Славная осень!...», «Не ветер бушует над бором…»

23.11-27.11

23.11

41

Н. А. Некрасов. «Дедушка Мазай и зайцы»

23.11-27.11

25.11

42

К. Д. Бальмонт. «Золотое слово»

23.11-27.11

26.11

43

И. А. Бунин. «Детство»

30.11-04.12

30.11

44

И. А. Бунин. «Полевые цветы»

30.11-04.12

2.12

45

И. А. Бунин. «Гутой зеленый ельник у дороги…»

30.11-04.12

3.12

46

Проверим себя…

30.11-04.12

4.12

Литературные сказки-6ч

47

Д. Мамин-Сибиряк. «Аленушкины сказки»

07.12-11.12

7.12

48

Д. Мамин-Сибиряк. «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост»

07.12-11.12

9.12

49

В. Гаршин. «Лягушка-путешественница»

07.12-11.12

10.12

50

В. Гаршин. «Лягушка-путешественница»

14.12-18.12

14.12

51

Одоевский В.Ф. «Мороз Иванович»

14.12-18.12

16.12

52

Проверим себя…Проверка техники чтения

14.12-18.12

17.12

Были – небылицы-6ч

53

М.Горький. «Случай с Евсейкой»

14.12-18.12

18.12

54

М.Горький. «Случай с Евсейкой»

21.12-28.12

21.12

55

К. Г. Паустовский. «Растрепанный воробей»

21.12-28.12

23.12

56

К. Г. Паустовский. «Растрепанный воробей».

Проект по теме: " Были - небылицы"

 

21.12-28.12

24.12

28.12

57

А. Куприн. «Слон»

14.01-15.01

 

58

Проверь себя…

 

14.01-15.01

 

Поэтическая тетрадь №3-6ч

59

Саша Черный. «Что ты тискаешь утенка?...»

18.01-22.01

 

60

Саша Черный. «Воробей», «Слон»

18.01-22.01

 

61

А. А. Блок. «Ветхая избушка»

18.01-22.01

 

62

А. А. Блок. «Сны», « Ворона»

25.01-29.01

 

63

С. А. Есенин. «Черемуха»

25.01-29.01

 

64

Проверь себя…

25.01-29.01

 

Люби живое-9ч

65

М. Пришвин. Моя Родина (из воспоминаний)

25.01-29.01

 

66

И. Соколов – Микитов. « Листопадничек »

01.02-05.02

 

67

В. И. Белов. «Малька провинилась»

01.02-05.02

 

68

В. И. Белов. «Еще раз про Мальку»

01.02-05.02

 

69

В. Бианки. «Мышонок Пик»

08.02-12.02

 

70

В. Л. Дуров «Наша Жучка»

08.02-12.02

 

71

В. П. Астафьев «Капалуха»

08.02-12.02

 

72

В. Ю. Драгунский «Он живой и светится»

08.02-12.02

 

73

Проверим себя…

15.02-19.02

 

Поэтическая тетрадь №4-10ч

74

С. Я. Маршак «Гроза днем»

15.02-19.02

 

75

С. Я. Маршак «В лесу над росистой поляной»

15.02-19.02

 

76

А. Барто «Разлука»

22.02-26.02

 

77

А. Барто «В театре»

22.02-26.02

 

88

С. В. Михалков «Если»

22.02-26.02

 

89

Дружинина М. « Мамочка – мамуля…»

22.02-26.02

 

80

С. В. Михалков «Рисунок»

01.03-05.03

 

81

Е. Благинина «Кукушка»

01.03-05.03

 

82

Е. Благинина «Котенок»

01.03-05.03

 

83

Проверим себя…

09.03-12.03

 

Собирай по ягодке – наберешь кузовок-14ч

84

В мире книг

09.03-12.03

 

85

Б. Шергин «Собирай по ягодке – наберешь кузовок». Проверка техники чтения.

09.03-12.03

 

86

М. Зощенко «Золотые слова»

09.03-12.03

 

87

М. Зощенко «Великие путешественники»

15.03-19.03

 

88

Н. Носов «Федина задача»

15.03-19.03

 

89

Поговорим о самом главном

15.03-19.03

 

90

Платонов А « Цветок на земле»

29.03-02.04

 

91

Платонов А « Цветок на земле»

29.03-02.04

 

92

Как хорошо уметь читать

29.03-02.04

 

93

Н. Носов «Телефон»

29.03-02.04

 

94

В. Ю. Драгунский «Друг детства»

05.04-09.04

 

95

Проверим себя…

05.04-09.04

 

96

Комплексная работа с текстом

05.04-09.04

 

97

Комплексная работа с текстом

12.04-16.04

 

По страницам детских журналов-10ч

98

Знакомство с детскими журналами

12.04-16.04

 

99

Л.Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой»

12.04-16.04

 

100

Ю. Ермолаев «Проговорился»

12.04-16.04

 

101

Ю. Ермолаев «Воспитатели»

19.04-23.04

 

102

Г. Остер «Вредные советы»

19.04-23.04

 

103

Г. Остер «Как получаются легенды»

19.04-23.04

 

104

Р. Сеф «Веселые стихи»

26.04-30.04

 

105

Читательская конференция «По страницам детских журналов»

26.04-30.04

 

106

Читательская конференция «По страницам детских журналов»

26.04-30.04

 

107

Итоговый контроль по проверке техники чтения за год

26.04-30.04

 

Зарубежная литература-12ч

108

В мире книг

04.05-07.05

 

109

Мифы Древней Греции «Храбрый Персей»

04.05-07.05

 

110

Мифы Древней Греции «Храбрый Персей»

04.05-07.05

 

111

Г. Х. Андерсен «Гадкий утенок»

11.05-14.05

 

112

Г. Х. Андерсен «Дюймовочка»

11.05-14.05

 

113

Сказки Братьев Гримм

11.05-14.05

 

114

Сказки Братьев Гримм

11.05-14.05

 

115

Вн. чтение. Мои любимые книги.

17.05-21.05

 

116

Проверим себя…

17.05-21.05

 

117

Вн. чтение. Мои любимые книги.

17.05-21.05

 

118

Текстовый тренажёр

24.05-28.05

 

119

Текстовый тренажёр

24.05-28.05

 

Итого: 119ч

 

 

                                                    ЛИСТ КОРРЕКЦИИ ПРОГРАММЫ НА 2020-2021 УЧ.ГОД

 

Учитель: Лихтенберг Н.М.

Предмет «Литературное чтение »

 

 

Даты по плану.

Темы по плану

Скорректированная дата

02.11-06.11

М. Ю. Лермонтов. «Утес»

 

02.11-06.11

М. Ю. Лермонтов. «Осень»

6.11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель класса ________Лихтенберг Н.М.

 

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР ___________________Фищенко С.П.

осень, учитель01.09.2020, 731 просмотр.

Версия для печати

Copyright © 2019 Лихтенберг Нина Михайловна. Работает на HostCMS