Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса , обучающегося по ФГОС НОО, разработана на основе:
В соответствии с учебным планом школы на 2020 – 2021 учебный год рабочая программа рассчитана на 119 ч часов в год, 35 учебных недель( 4 ч в неделю, за вычетом 17 ч в на литературное чтение на родном языке).
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Предметные результаты
Обучающиеся научатся:
составлять план, озаглавливать текст;
Обучающиеся научатся:
предлагать свои варианты позитивных установок или способов успешного достижения цели из собственного опыта, делиться со сверстниками.
Личностные результаты
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ( 119 часов)
Водный урок по курсу литературного чтения.- 1ч.
Инструктаж по технике безопасности и охране труда.
Знакомство с учебником по литературному чтению. Система условных обозначений. Содержание учебника. Словарь.
Самое великое чудо на свете -2ч.
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Рукописные книги древней Руси. Подготовка сообщения на основе статьи учебника. Первопечатник Иван Фёдоров. Подготовка сообщения о первопечатнике Иване Фёдорове. Урок путешествия в прошлое. Обобщение по разделу”Самое великое чудо на свете”.
Устное народное творчество.-11 ч.
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Русские народные песни. Лирические народные песни. Шуточные народные песни. Докучные сказки. Сочинение докучных сказок.
Произведения прикладного искусства: гжельская и хохломская посуда, дымковская и богородская игрушка. Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Характеристика героев сказки. Русская народная сказка «Иван-Царевич и Серый Волк».Деление текста на части. Русская народная сказка «Сивка-Бурка». Особенности волшебной сказки. Составление плана сказки. Обобщение по теме: Устное народное творчество. Проект: «Сочиняем волшебную сказку».
Поэтическая тетрадь 1.-7 ч.
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Проект: «Как научиться читать стихи» на основе научно-популярной статьи Я. Смоленского. Русские поэты XIX—XX века. Ф. И. Тютчев . Стихотворения: «Весенняя гроза». Олицетворение –средство художественной выразительности.
«Листья». Сочинение — миниатюра «О чём расскажут осенние листья».
А. А. Фет . Стихотворения «Мама! Глянь-ка из окошка...» «Зреет рожь над жаркой нивой...». Картины природы. Эпитеты –слова, рисующие картины природы. Выразительное чтение стихотворений. И. С. Никитин . Стихотворения «Полно, степь моя...» «Встреча зимы».Заголовок стихотворения. Подвижные картины природы. И.З. Суриков Стихотворение “Детство”. И.З. Суриков. Стихотворение ”Зима”. Сравнение как средство создания картины природы в лирическом стихотворении. Обобщение по разделу: Поэтическая тетрадь 1.
Проект: «Как научиться читать стихи» на основе научно-популярной статьи Я. Смоленского
Великие русские писатели -18ч.
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. С. Пушкин. Подготовка сообщения «Что интересного я узнал о жизни А. С. Пушкина». А.С. Пушкин .Отрывки из романов Лирические стихотворения. А.С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…», «В тот год осенняя погода…», «За весной, красой природы… ««Опрятней модного паркета»,, Настроение стихотворения. А.С.Пушкин .Стихотворение “Зимнее утро”.средства художественной выразительности: эпитеты, сравнение. А. С. Пушкин. Стихотворение “Зимний вечер”. Приём контраста как средство создания картин.
А. С. Пушкин. «Сказка о царе Салтане славном и могучем богатыре о сыне его князе Гвидоне Салтановиче и о его прекрасной Царевне Лебеди». Тема сказки. События сказочного текста. Сравнение народной и литературной сказок. Особенности волшебной сказки. Герои литературной сказки. Нравственный смысл сказки А.С. Пушкина. Рисунки И. Билибина к сказке. Соотнесение рисунков с художественным текстом, их сравнение. И. А. Крылов. Подготовка сообщения о И. А. Крылове на основе статьи учебника,книг о И.А.Крылове. Басни И. А. Крылова.И. А. Крылов. «Мартышка и очки». Мораль басен. Нравственный урок читателю. Басни И. А. Крылова.
И. А. Крылов. «Зеркало и обезьяна». Герои басни. Басни И. А. Крылова.
И.А. Крылов. «Ворона и лисица». Характеристика героев на основе их поступков. Инсценирование басни. М.Ю. Лермонтов. Статья В. Воскобойникова. Подготовка сообщения на основе статьи. М. Ю. Лермонтов. Стихотворения «Горные вершины…»,
«На севере диком стоит одиноко…». Лирические стихотворения. М. Ю. Лермонтов. Стихотворения «Утёс». М. Ю. Лермонтов. «Осень». Л. Н. Толстой . Рассказ. «Акула». Тема и главная мысль рассказа. Л. Н. Толстой. Рассказ «Прыжок». Составление различных вариантов плана. Сравнение рассказов (тема, главная мысль, события герои). Толстой Л.Н. «Лев и собачка» (быль) .Л. Н. Толстой. Рассказ-описание. «Какая бывает роса на траве», текст-рассуждение
Настроение стихотворения. Детство Л. Н. Толстого. Из воспоминаний писателя. Подготовка сообщения о жизни и творчестве писателя. «Куда девается вода из моря?». Сравнение текста-рассуждения и текста-описания. Литературный праздник (обобщающий урок по теме «Великие русские писатели»). Оценка достижений
Поэтическая тетрадь 2.- 7 ч.
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Н. А. Некрасов. Стихотворения о природе. «Славная осень!..»,
«Не ветер бушует над бором…». Повествовательное произведение в стихах Н. А. Некрасова. «Дедушка Мазай и зайцы». Выразительное чтение стихотворений.
К. Д. Бальмонт. Стихотворение «Золотое слово». И. А. Бунин. Стихотворения «Детство». «Полевые цветы», «Густой зелёный ельник у дороги…». Выразительное чтение стихотворений.
Оценка достижений.
Развивающий час (урок-обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь – 2»
Литературные сказки (6 ч)
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Д. Мамин-Сибиряк. «Присказка к «Алёнушкиным сказкам».
Д. Мамин-Сибиряк. «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост». Сравнение народной и литературной сказок. Герои сказки. Характеристика героев сказки. Нравственный смысл сказки. Характеристика героев сказки. В. Гаршин. Сказка .«Лягушка-путешественница». Нравственный смысл сказки. Герои сказки. В. Ф. Одоевский .Сказка «Мороз Иванович». Сравнение народной и литературной сказок . Герои сказки. Нравственный смысл сказки. Сравнение героев сказки. Составление плана сказки. Подробный и выборочный пересказ сказки. Урок-КВН. обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 2). Проверь себя
.Были и небылицы -6 ч.
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. М. Горький «Случай с Евсейкой». Приём сравнения — основной приём описания подводного царства. Творческий пересказ: сочинение продолжения сказки. К. Г. Паустовский «Растрёпанный воробей». Определение жанра произведения. Герои произведения. Характеристика героев. А. И. Куприн «Слон». Основные события произведения. Составление различных вариантов плана. Пересказ. Оценка достижений.
Обобщение по разделу «Были- небылицы».
Поэтическая тетрадь 3- 6 ч.
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Саша Чёрный. Стихи о животных. Стихотворение .«Что ты тискаешь утёнка?..», Саша Чёрный. Стихотворения. «Воробей», «Слон». Стихи о животных. А. А. Блок. Картины зимних забав. А. Блок. Стихотворения «Ветхая избушка». «Сны», «Ворона». С. А. Есенин . Стихотворение. «Черёмуха» Выразительное чтение стихотворения. Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь 1».
Люби живое -9.ч.
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. М. Пришвин «Моя родина». Сочинение на основе художественного текста. И. С. Соколов-Микитов «Листопадничек». В. И. Белов. «Малька провинилась». Чтение. «Ещё про Мальку». В. В.Бианки «Мышонок Пик». Работа над содержанием. Б. С. Житков «Про обезьянку». В. П. Астафьев «Капалуха». В. Ю. Драгунский «Он живой и светится». Урок-конференция «Земля – наш дом родной».
Обобщающий урок по теме «Люби живое».
Поэтическая тетрадь 8ч.
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. С. Я. Маршак «Гроза днём». С. Я. Маршак «В лесу над росистой поляной...»Заголовок стихотворения. Выразительное чтение. А. Л. Барто «Разлука». «В театре». Выразительное чтение. С. В. Михалков «Если».» Рисунок» Выразительное чтение. А. Благинина «Кукушка». «Котёнок». Выразительное чтение. Оценка достижений. Обобщающий урок по теме «Поэтическая тетрадь 2»
Собирай по ягодке — наберешь кузовок-14ч.
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Б. В. Шергин «Собирай по ягодке – соберешь кузовок». Соотнесение пословицы и содержания произведения. А. П. Платонов «Цветок на земле». Герои рассказа, особенности речи героев.
А. П. Платонов «Еще мама». М. М. Зощенко «Золотые слова». Смысл названия рассказа. Главная мысль произведения. Герои. Особенности юмористического рассказа. . М. Зощенко «Великие путешественники». Особенности юмористического рассказа. Герои. Восстановление порядка событий. Н. Носов «Телефон». Особенности юмористического рассказа. Анализ заголовка. Н. Н. Носов «Телефон». Сборник юмористических рассказов Н.Носова. В. Ю. Драгунский. «Друг детства».». Особенности юмористического рассказа. Оценка достижений.
Обобщение по разделу «Собирай по ягодке- наберешь кузовок»
По страницам детских журналов 10ч
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. «Мурзилка» и «Веселые картинки» - «Мурзилка» и «Весёлые картинки» — самые старые детские журналы. Ю. И. Ермолаев «Проговорился», «Воспитатели». Пересказ. Г. Остер «Вредные советы». Создание собственного сборника добрых советов. Г. Остер «Как получаются легенды». Что такое легенда. Легенды своей семьи, своего города, Своего дома. Пересказ. Р. Сеф «Веселые стихи». Выразительное чтение. Оценка достижений. Оценка достижений. Обобщение по разделу «По страницам детских журналов»
Зарубежная литература 12 ч..
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Древнегреческий миф. Храбрый Персей. Отражение мифологических представлений людей в древнегреческом мифе. Мифологические герои и их подвиги. Г.-Х. Андерсен «Гадкий утёнок». Нравственный смысл сказки. Создание рисунков к сказке.
Повторение пройденного. Обобщение по разделу «Зарубежная литература». «Брейн-ринг»
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ |
Наименование разделов , тем |
Кол-во часов |
Проекты |
Проверочные работы |
Читательские конференции |
Проверка техники чтения |
1 |
Введение |
1 |
|
|
|
|
2 |
Самое великое чудо на свете |
2 |
|
|
|
|
3 |
Устное народное творчество |
11 |
1 |
1 |
|
|
4 |
Поэтическая тетрадь № 1 |
7 |
|
1 |
|
|
5 |
Великие русские писатели |
18 |
|
1 |
|
|
6 |
Поэтическая тетрадь №2 |
7 |
|
1 |
|
|
7 |
Литературные сказки |
6 |
|
1 |
|
1 |
8 |
Были-небылицы |
6 |
|
1 |
|
|
9 |
Поэтическая тетрадь №3 |
6 |
|
1 |
|
|
10 |
Люби живое |
9 |
|
1 |
|
|
11 |
Поэтическая тетрадь № 4 |
10 |
|
1 |
|
|
12 |
Собирай по ягодке - наберешь кузовок |
14 |
|
1 |
|
|
13 |
По страницам детских журналов |
10 |
|
|
1 |
|
14 |
Зарубежная литература |
12 |
|
1 |
1 |
1 |
Итого |
119ч |
1 |
11 |
2 |
2 |
КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
(119 ч в год, 4ч в неделю, 3 ч в неделю)
№ урока |
Наименование разделов и тем |
Плановые сроки прохождения тем
|
Скорректиров анные сроки прохождения тем
|
1 |
Введение. Знакомство с учебником |
01.09-04.09 |
2.09 |
Самое великое чудо на свете- 2ч |
|||
2 |
Рукописные книги древней Руси. |
01.09-04.09 |
3.09 |
3 |
Первопечатник Иван Фёдоров. |
01.09-04.09 |
4.09 |
Устное народное творчество- 11ч |
|||
4 |
Русские народные песни. |
01.09-04.09 |
7.09 |
5 |
Докучные сказки. |
07.09-11.09 |
|
6 |
Произведения прикладного искусства |
07.09-11.09 |
9.09 |
7 |
«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». |
07.09-11.09 |
10.09 |
8 |
«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». |
14.09-18.09 |
14.09 |
9 |
«Иван – царевич и серый волк». |
14.09-18.09 |
16.09 |
10 |
«Иван – царевич и серый волк». |
14.09-18.09 |
17.09 |
11 |
«Сивка – бурка». |
14.09-18.09 |
18.09 |
12 |
«Сивка – бурка». |
21.09-25.09 |
21.09 |
13 |
РДР Метапредметная работа .Проверим себя… |
21.09-25.09 |
23.09 |
14 |
Наши проекты. Сочиняем сказку. |
21.09-25.09 |
24.09 |
Поэтическая тетрадь №1-7ч |
|||
15 |
Ф. И. Тютчев. «Весенняя гроза» |
28.09-02.10 |
28.09 |
16 |
Ф. И. Тютчев. «Листья». |
28.09-02.10 |
30.09 |
17 |
А. А. Фет. Стихи. |
28.09-02.10 |
1.10 |
18 |
И. С. Никитин. «Встреча зимы» И. С. Никитин. «Полно степь, моя…» |
28.09-02.10 |
2.10 |
19 |
И. З. Суриков. «Детство» |
05.10-09.10 |
5.10 |
20 |
И. З. Суриков. «Зима» |
05.10-09.10 |
7.10 |
21 |
Проверим себя… |
05.10-09.10 |
8.10 |
Великие русские писатели-18ч |
|||
22 |
А. С. Пушкин. «За весной, красой природы…», «В тот год осенняя погода…» |
12.10-16.10 |
12.10 |
23 |
А. С. Пушкин. «Опрятней модного паркета…», «Зимний вечер» |
12.10-16.10 |
14.10 |
24 |
А. С. Пушкин. «Сказка о царе Салтане» |
12.10-16.10 |
15.10 |
25 |
А. С. Пушкин. «Сказка о царе Салтане» |
12.10-16.10 |
16.10 |
26 |
И. А. Крылов «Мартышка и очки» |
19.10-23.10 |
19.10 |
27 |
И. А. Крылов «Зеркало и Обезьяна» |
19.10-23.10 |
21.10 |
28 |
И. А. Крылов «Ворона и Лисица» |
19.10-23.10 |
22.10 |
29 |
М. Ю. Лермонтов. «Горные вершины…» |
02.11-06.11 |
2.11 |
30 |
М. Ю. Лермонтов. «На севере диком стоит одиноко…» |
02.11-06.11 |
5.11 |
31 |
М. Ю. Лермонтов. «Утес» |
02.11-06.11 |
6.11 |
32 |
М. Ю. Лермонтов. «Осень |
02.11-06.11 |
|
33 |
Детство Л.Н. Толстого. Проверка техники чтения. |
09.11-13.11 |
9.11 |
34 |
Л. Н. Толстой «Акула». |
09.11-13.11 |
11.11 |
35 |
Л. Н. Толстой «Прыжок» |
09.11-13.11 |
12.11 |
36 |
Л. Н. Толстой «Лев и собачка» |
16.11-20.11 |
16.11 |
37 |
Л. Н. Толстой «Какая бывает роса на траве» |
16.11-20.11 |
18.11 |
38 |
Л. Н. Толстой «Куда девается вода из моря?» |
16.11-20.11 |
19.11 |
39 |
Проверим себя… |
16.11-20.11 |
20.11 |
Поэтическая тетрадь №2-7ч |
|||
40 |
Н. А. Некрасов. «Славная осень!...», «Не ветер бушует над бором…» |
23.11-27.11 |
23.11 |
41 |
Н. А. Некрасов. «Дедушка Мазай и зайцы» |
23.11-27.11 |
25.11 |
42 |
К. Д. Бальмонт. «Золотое слово» |
23.11-27.11 |
26.11 |
43 |
И. А. Бунин. «Детство» |
30.11-04.12 |
30.11 |
44 |
И. А. Бунин. «Полевые цветы» |
30.11-04.12 |
2.12 |
45 |
И. А. Бунин. «Гутой зеленый ельник у дороги…» |
30.11-04.12 |
3.12 |
46 |
Проверим себя… |
30.11-04.12 |
4.12 |
Литературные сказки-6ч |
|||
47 |
Д. Мамин-Сибиряк. «Аленушкины сказки» |
07.12-11.12 |
7.12 |
48 |
Д. Мамин-Сибиряк. «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост» |
07.12-11.12 |
9.12 |
49 |
В. Гаршин. «Лягушка-путешественница» |
07.12-11.12 |
10.12 |
50 |
В. Гаршин. «Лягушка-путешественница» |
14.12-18.12 |
14.12 |
51 |
Одоевский В.Ф. «Мороз Иванович» |
14.12-18.12 |
16.12 |
52 |
Проверим себя…Проверка техники чтения |
14.12-18.12 |
17.12 |
Были – небылицы-6ч |
|||
53 |
М.Горький. «Случай с Евсейкой» |
14.12-18.12 |
18.12 |
54 |
М.Горький. «Случай с Евсейкой» |
21.12-28.12 |
21.12 |
55 |
К. Г. Паустовский. «Растрепанный воробей» |
21.12-28.12 |
23.12 |
56 |
К. Г. Паустовский. «Растрепанный воробей». Проект по теме: " Были - небылицы"
|
21.12-28.12 |
24.12 28.12 |
57 |
А. Куприн. «Слон» |
14.01-15.01 |
|
58 |
Проверь себя…
|
14.01-15.01 |
|
Поэтическая тетрадь №3-6ч |
|||
59 |
Саша Черный. «Что ты тискаешь утенка?...» |
18.01-22.01 |
|
60 |
Саша Черный. «Воробей», «Слон» |
18.01-22.01 |
|
61 |
А. А. Блок. «Ветхая избушка» |
18.01-22.01 |
|
62 |
А. А. Блок. «Сны», « Ворона» |
25.01-29.01 |
|
63 |
С. А. Есенин. «Черемуха» |
25.01-29.01 |
|
64 |
Проверь себя… |
25.01-29.01 |
|
Люби живое-9ч |
|||
65 |
М. Пришвин. Моя Родина (из воспоминаний) |
25.01-29.01 |
|
66 |
И. Соколов – Микитов. « Листопадничек » |
01.02-05.02 |
|
67 |
В. И. Белов. «Малька провинилась» |
01.02-05.02 |
|
68 |
В. И. Белов. «Еще раз про Мальку» |
01.02-05.02 |
|
69 |
В. Бианки. «Мышонок Пик» |
08.02-12.02 |
|
70 |
В. Л. Дуров «Наша Жучка» |
08.02-12.02 |
|
71 |
В. П. Астафьев «Капалуха» |
08.02-12.02 |
|
72 |
В. Ю. Драгунский «Он живой и светится» |
08.02-12.02 |
|
73 |
Проверим себя… |
15.02-19.02 |
|
Поэтическая тетрадь №4-10ч |
|||
74 |
С. Я. Маршак «Гроза днем» |
15.02-19.02 |
|
75 |
С. Я. Маршак «В лесу над росистой поляной» |
15.02-19.02 |
|
76 |
А. Барто «Разлука» |
22.02-26.02 |
|
77 |
А. Барто «В театре» |
22.02-26.02 |
|
88 |
С. В. Михалков «Если» |
22.02-26.02 |
|
89 |
Дружинина М. « Мамочка – мамуля…» |
22.02-26.02 |
|
80 |
С. В. Михалков «Рисунок» |
01.03-05.03 |
|
81 |
Е. Благинина «Кукушка» |
01.03-05.03 |
|
82 |
Е. Благинина «Котенок» |
01.03-05.03 |
|
83 |
Проверим себя… |
09.03-12.03 |
|
Собирай по ягодке – наберешь кузовок-14ч |
|||
84 |
В мире книг |
09.03-12.03 |
|
85 |
Б. Шергин «Собирай по ягодке – наберешь кузовок». Проверка техники чтения. |
09.03-12.03 |
|
86 |
М. Зощенко «Золотые слова» |
09.03-12.03 |
|
87 |
М. Зощенко «Великие путешественники» |
15.03-19.03 |
|
88 |
Н. Носов «Федина задача» |
15.03-19.03 |
|
89 |
Поговорим о самом главном |
15.03-19.03 |
|
90 |
Платонов А « Цветок на земле» |
29.03-02.04 |
|
91 |
Платонов А « Цветок на земле» |
29.03-02.04 |
|
92 |
Как хорошо уметь читать |
29.03-02.04 |
|
93 |
Н. Носов «Телефон» |
29.03-02.04 |
|
94 |
В. Ю. Драгунский «Друг детства» |
05.04-09.04 |
|
95 |
Проверим себя… |
05.04-09.04 |
|
96 |
Комплексная работа с текстом |
05.04-09.04 |
|
97 |
Комплексная работа с текстом |
12.04-16.04 |
|
По страницам детских журналов-10ч |
|||
98 |
Знакомство с детскими журналами |
12.04-16.04 |
|
99 |
Л.Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой» |
12.04-16.04 |
|
100 |
Ю. Ермолаев «Проговорился» |
12.04-16.04 |
|
101 |
Ю. Ермолаев «Воспитатели» |
19.04-23.04 |
|
102 |
Г. Остер «Вредные советы» |
19.04-23.04 |
|
103 |
Г. Остер «Как получаются легенды» |
19.04-23.04 |
|
104 |
Р. Сеф «Веселые стихи» |
26.04-30.04 |
|
105 |
Читательская конференция «По страницам детских журналов» |
26.04-30.04 |
|
106 |
Читательская конференция «По страницам детских журналов» |
26.04-30.04 |
|
107 |
Итоговый контроль по проверке техники чтения за год |
26.04-30.04 |
|
Зарубежная литература-12ч |
|||
108 |
В мире книг |
04.05-07.05 |
|
109 |
Мифы Древней Греции «Храбрый Персей» |
04.05-07.05 |
|
110 |
Мифы Древней Греции «Храбрый Персей» |
04.05-07.05 |
|
111 |
Г. Х. Андерсен «Гадкий утенок» |
11.05-14.05 |
|
112 |
Г. Х. Андерсен «Дюймовочка» |
11.05-14.05 |
|
113 |
Сказки Братьев Гримм |
11.05-14.05 |
|
114 |
Сказки Братьев Гримм |
11.05-14.05 |
|
115 |
Вн. чтение. Мои любимые книги. |
17.05-21.05 |
|
116 |
Проверим себя… |
17.05-21.05 |
|
117 |
Вн. чтение. Мои любимые книги. |
17.05-21.05 |
|
118 |
Текстовый тренажёр |
24.05-28.05 |
|
119 |
Текстовый тренажёр |
24.05-28.05 |
|
Итого: 119ч
ЛИСТ КОРРЕКЦИИ ПРОГРАММЫ НА 2020-2021 УЧ.ГОД
Учитель: Лихтенберг Н.М.
Предмет «Литературное чтение »
Даты по плану. |
Темы по плану |
Скорректированная дата |
02.11-06.11 |
М. Ю. Лермонтов. «Утес» |
|
02.11-06.11 |
М. Ю. Лермонтов. «Осень» |
6.11 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Учитель класса ________Лихтенберг Н.М.
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР ___________________Фищенко С.П.