Рабочая программа по математике для 3 класса , обучающегося по ФГОС НОО, разработана на основе:
- Рабочая тетрадь 3 класс , в двух частях , М.И. Моро, С.И. Волкова , М.Просвещение 2020г.
В соответствии с учебным планом школы на 2020 – 2021 учебный год рабочая программа рассчитана на 136 часов в год, 35 учебных недель ( 4 часа в неделю ).
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Предметные результаты
Учащийся научится:
Учащийся получит возможность научиться:
Арифметические действия
Учащийся научится:
Учащийся получит возможность научиться:
Работа с текстовыми задачами
Учащийся научится:
Учащийся получит возможность научиться:
Пространственные отношения.
Геометрические фигуры
Учащийся научится:
Учащийся получит возможность научиться:
Геометрические величины
Учащийся научится:
Учащийся получит возможность научиться:
Работа с информацией
Учащийся научится:
Учащийся получит возможность научиться:
Метапредметные результаты
Регулятивные
Учащийся получит возможность научиться:
Познавательные
Учащийся научится:
Учащийся получит возможность научиться:
Коммуникативные
Учащийся научится:
Учащийся получит возможность научиться:
Личностные результаты
У учащегося будут сформированы:
Учащийся получит возможность для формирования:
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ (136 ч)
Сложение и вычитание .Повторение . – 8 ч
Повторение приемов сложения и вычитания в пределах 20.
Сумма нескольких слагаемых. Понятия цена, количество, стоимость. Проверка сложения. Прибавление суммы к числу. Обозначение геометрических фигур. Вычитание числа из суммы. Проверка вычитания. Вычитания суммы из числа. Приём округления при сложении. Равные фигуры. Задачи в три действия.
Табличное умножение и деление(56 ч.)
Чётные и нечётные числа. Умножение числа 3. Деление на 3. Умножение суммы на число. Умножение числа 4. Деление на 4. Проверка умножения. Умножение двузначного числа на однозначное. Задачи на приведение к единице. Умножение числа 5. Деление на 5.
Умножение числа 6. Деление на 6. Проверка деления. Задачи на кратное сравнение.
Умножение числа 7. Деление на 7. Умножение числа 8. Деление на 8. Прямоугольный параллелепипед. Площади фигур. Умножение числа 9. Деление на 9. Таблица умножения в пределах 100. Деление суммы на число. Вычисления вида 48 : 2. Вычисления вида 57 : 3. Знакомство с методом подбора. Деление двузначного числа на двузначное.
Внетабличное умножение и деление. -28 ч
Приёмы умножения и деления для случаев вида 20* 3, 3 * 20 , 60:3. Умножение двузначных чисел. Связь между числами и компонентами. Решение уравнений. Деление с остатком.
Нумерация (12 часов.)
Счёт сотнями. Названия круглых сотен. Образование чисел от 100 до 1000. Трёхзначные числа.
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание.( 11 ч)
Счёт предметов. Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. Классы и разряды. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения. Чётные и нечётные числа.
Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), вместимости (литр), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная). Дроби.
Умножение и деление. Устные приёмы вычислений. (15 часов).
Умножение круглых сотен. Деление круглых сотен. Грамм. Умножение на однозначное число.
Итоговое повторение - 8 часов
Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел. Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидка результата, вычисление на калькуляторе).
Нумерация.
Арифметические действия
Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Связь между сложением и вычитанием, умножением и делением. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком.
Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на число).
Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел. Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидка результата, вычисление на калькуляторе).
Работа с текстовыми задачами
Составление задач по предметным картинкам. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (таблица, схема, диаграмма и другие модели). Задачи на раскрытие смысла арифметического действия (на нахождение суммы, остатка, произведения и частного). Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на …», «больше (меньше) в …». Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения, работы, купли-продажи и др. Скорость, время, путь, объём работы, время, производительность труда; количество товара, его цена и стоимость и др.
Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.
Задачи на приведение к единице, на сравнение, на нахождение неизвестного по двум суммам, на нахождение неизвестного по двум разностям.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше — ниже, слева — справа, сверху — снизу, ближе — дальше, между и пр.). Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), замкнутая линия, незамкнутая линия, отрезок, ломаная, направление, луч, угол, многоугольник (вершины, стороны и диагонали многоугольника), треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг, центр и радиус окружности, круга. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений.
Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние геометрических тел (куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус) и их элементов: вершины, грани и рёбра куба, параллелепипеда, пирамиды, основания цилиндра, вершина и основание конуса.
Изображения на клетчатой бумаге (копирование рисунков, линейные орнаменты, бордюры, восстановление фигур, построение равной фигуры и др.).
Изготовление моделей куба, пирамиды, цилиндра и конуса по готовым развёрткам.
Геометрические величины
Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Периметр. Вычисление периметра многоугольника.
Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр, ар, гектар). Точное и приближённое измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника.
Работа с информацией
Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации.
Построение простейших логических высказываний с помощью логических связок и слов («... и/или ...», «если ..., то ...», «верно/неверно, что ...», «каждый», «все», «найдётся», «не»); определение истинности высказываний.
Множество, элемент множества. Части множества. Равные множества. Группировка предметов, чисел, геометрических фигур по указанному признаку. Выделение в множестве его части (подмножества) по указанному свойству. Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур и др. по правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации.
Моделирование отношений и действий над числами с помощью числового отрезка и числового луча.
Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы. Чтение столбчатой диаграммы.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Наименование разделов и тем |
Кол-во часов |
Контрольные работы |
Математические диктанты |
|
1 |
Раздел «Сложение и вычитание. Повторение». |
|
|
|
2 |
Раздел «Табличное умножение и деление». |
56 ч |
5 |
3 |
Входной контроль. |
1 |
|
||
Контрольная работа по теме : « Решение составных задач» |
1 |
|
||
Контрольная работа по теме : « Арифметические действия» |
1 |
|
||
Контрольная работа по теме : « Табличное умножение и деление». |
1 |
|
||
Административный контроль по итогам 1 полугодия. |
1 |
|
||
3. |
Раздел «Внетабличное умножение и деление» |
28ч |
2 |
1 |
Контрольная работа по теме: « Арифметические действия ( умножение , деление). |
1 |
|
||
Контрольная работа по теме : « Решение текстовых задач» |
1 |
|
||
4. |
Раздел «Нумерация» |
12ч |
1 |
1 |
Контрольная работа по теме : « Геометрические фигуры и величины , площадь, периметр». |
1 |
|
||
5. |
Раздел «Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание». |
11 ч |
1 |
|
Контрольная работа по теме : « Работа с данными». |
1 |
|
||
6. |
Раздел «Умножение и деление». |
15 ч. |
1 |
1 |
Административный контроль по итогам года. |
1 |
|
||
7. |
Итоговое повторение |
6 ч |
|
1 |
ИТОГО |
136ч |
10 |
7 |
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.
(136 ч в год, 4 ч в неделю)
№ урока |
Наименование разделов , тем |
Плановые сроки прохождения темы |
Скорректиров анные сроки прохождения темы |
Сложение и вычитание. Повторение. (8 ч.) |
|||
1. |
Повторение. Нумерация чисел. |
01.09-04.09 |
1.09 |
2. |
Сложение и вычитание двузначных чисел. |
01.09-04.09 |
2.09 |
3. |
Выражение с переменной. |
01.09-04.09 |
4.09 |
4. |
Решение уравнений с неизвестным слагаемым. |
01.09-04.09 |
7.09 |
5. |
Решение уравнений с неизвестным вычитаемым. |
07.09-11.09 |
8.09 |
6. |
Решение задач. |
07.09-11.09 |
|
7. |
Обозначение геометрических фигур буквами. |
07.09-11.09 |
9.09 |
8. |
Проверочная работа № 1 по теме « Повторение» |
07.09-11.09 |
11.09 |
Табличное умножение и деление (56 ч.) |
|||
9. |
Умножение. Связь между компонентами и результатом умножения. |
14.09-18.09 |
14.09 |
10. |
Чётные и нечётные числа. Таблица умножение и деления на 3. |
14.09-18.09 |
15.09 |
11. |
Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость. |
14.09-18.09 |
16.09 |
12. |
Решение задач с величинами: масса одного предмета, количество предметов, общая масса. |
14.09-18.09 |
18.09 |
13. |
Порядок выполнения действий. |
21.09-25.09 |
21.09 |
14. |
Порядок выполнения действий. |
21.09-25.09 |
22.09 |
15. |
РДР Метапредметная работа. РДР. Административный контроль. |
21.09-25.09 |
23.09 |
16. |
Работа над ошибками. |
21.09-25.09 |
25.09 |
17. |
Входной контроль по теме « Повторение». |
28.09-02.10 |
28.09 |
18. |
Умножение четырёх, на 4 и соответствующие случаи деления. |
28.09-02.10 |
29.09 |
19. |
Закрепление пройденного. Таблица умножения. |
28.09-02.10 |
30.09 |
20. |
Задачи на увеличение числа в несколько раз. |
28.09-02.10 |
2.10 |
21. |
Задачи на увеличение числа в несколько раз. |
05.10-09.10 |
5.10 |
22. |
Задачи на уменьшение числа в несколько раз. |
05.10-09.10 |
6.10 |
23. |
Умножение пяти, на 5 и соответствующие случаи деления. |
05.10-09.10 |
7.10 |
24. |
Задачи на кратное сравнение. |
05.10-09.10 |
9.10 |
25. |
Задачи на кратное сравнение. |
12.10-16.10 |
12.10 |
26. |
Контрольная работа по теме «Решение составных задач». |
12.10-16.10 |
13.10 |
27. |
Работа над ошибками. |
12.10-16.10 |
14.10 |
28. |
Умножение 6 на 6. |
12.10-16.10 |
16.10 |
29. |
Решение задач. |
19.10-23.10 |
19.10 |
30. |
Задачи на нахождение четвёртого пропорционального. |
19.10-23.10 |
20.10 |
31. |
Решение задач. |
19.10-23.10 |
21.10 |
32. |
Умножение семи, на 7 и соответствующие случаи деления. |
19.10-23.10 |
23.10 |
33. |
Умножение семи, на 7 и соответствующие случаи деления. |
02.11-06.11 |
2.11 |
34. |
Площадь. Единицы площади. |
02.11-06.11 |
|
35. |
Квадратный сантиметр. |
02.11-06.11 |
3.11 |
36. |
Площадь прямоугольника. |
02.11-06.11 |
6.11 |
37. |
Решение геометрических задач. |
09.11-13.11 |
9.11 |
38. |
Умножение восьми, на 8 и соответствующие случаи деления. |
09.11-13.11 |
10.11 |
39. |
Решение задач. |
09.11-13.11 |
11.11 |
40. |
Решение задач. |
09.11-13.11 |
13.11 |
41. |
Умножение девяти, на 9 и соответствующие случаи деления. |
16.11-20.11 |
16.11 |
42. |
Контрольная работа « Арифметические действия» ( сложение и вычитание в пределах 100) |
16.11-20.11 |
17.11 |
43. |
Работа над ошибками |
16.11-20.11 |
18.11 |
44. |
Квадратный дециметр. |
16.11-20.11 |
20.11 |
45. |
Таблица умножения. |
23.11-27.11 |
23.11 |
46. |
Решение задач. |
23.11-27.11 |
24.11 |
47. |
Квадратный метр. |
23.11-27.11 |
25.11 |
48. |
Решение задач. |
23.11-27.11 |
27.11 |
49. |
«Странички для любознательных». Математический диктант № 2. |
30.11-04.12 |
30.11 |
50. |
Что узнали и чему научились. Проверочная работа № 2 на тему «Единицы площади» |
30.11-04.12 |
1.12 |
51. |
Умножение на 1. |
30.11-04.12 |
2.12 |
52. |
Умножение на 0. |
30.11-04.12 |
4.12 |
53. |
Случаи деления вида а:а, а:1 при а ≠0. |
07.12-11.12 |
7.12 |
54. |
Деление 0 на число. |
07.12-11.12 |
8.12 |
55. |
Решение задач. «Странички для любознательных». |
07.12-11.12 |
9.12 |
56 |
Контрольная работа «Табличное умножение и деление». |
07.12-11.12 |
11.12 |
57. |
Работа над ошибками . Доли. |
14.12-18.12 |
14.12 |
58. |
Окружность. Круг. |
14.12-18.12 |
15.12 |
59. |
Диаметр окружности (круга). |
14.12-18.12 |
16.12 |
60. |
Решение задач |
14.12-18.12 |
18.12 |
61. |
Административный контроль по итогам 1 полугодия. |
21.12-28.12 |
21.12 |
62. |
Работа над ошибками. |
21.12-28.12 |
22.12 |
63 |
Единицы времени. Математический диктант 3. |
21.12-28.12 |
23.12 |
64. |
Единицы времени .
|
21.12-28.12 |
25.12 28.12 |
Внетабличное умножение и деление (28ч.) |
|
||
65. |
Приёмы умножение и деления для случаев вида 20∙3, 3∙20, 60:3. |
14.01-15.01 |
|
66. |
Случаи деления вида 80:20. |
14.01-15.01 |
|
67. |
Умножение суммы на число. |
18.01-22.01 |
|
68. |
Умножение суммы на число. |
18.01-22.01 |
|
69. |
Умножение двузначного числа на однозначное. |
18.01-22.01 |
|
70. |
Умножение двузначного числа на однозначное. |
18.01-22.01 |
|
71. |
Решение задач. |
25.01-29.01 |
|
72. |
Контрольная работа « Арифметические действия( умножение ,деление) |
25.01-29.01 |
|
73. |
Работа над ошибками. Деление суммы на число. |
25.01-29.01 |
|
74. |
Деление суммы на число. |
25.01-29.01 |
|
75. |
Приёмы деления вида 69:3, 78:2. |
01.02-05.02 |
|
76. |
Связь между числами и компонентами. |
01.02-05.02 |
|
77. |
Проверка деления. |
01.02-05.02 |
|
78. |
Приёмы деления для случаев вида 87:29, 66:22. |
01.02-05.02 |
|
79. |
Проверка умножения делением. |
08.02-12.02 |
|
80. |
Решение уравнений. |
08.02-12.02 |
|
81. |
Закрепление пройденного.
|
08.02-12.02 |
|
82. |
Проверочная работа № 3 по теме «Арифметические действия умножения и деления». |
08.02-12.02 |
|
83. |
Повторение пройденного. «Странички для любознательных» Математический диктант № 4 . |
15.02-19.02 |
|
84. |
Деление с остатком. |
15.02-19.02 |
|
85. |
Деление с остатком. |
15.02-19.02 |
|
86. |
Деление с остатком. |
15.02-19.02 |
|
87. |
Деление с остатком методом подбора. |
22.02-26.02 |
|
88. |
Задачи на деление с остатком. |
22.02-26.02 |
|
89. |
Контрольная работа по теме «Решение текстовых задач»». |
22.02-26.02 |
|
90 |
Работа над ошибками. |
22.02-26.02 |
|
91 |
Проверка деления с остатком. |
01.03-05.03 |
|
92. |
Наш проект «Задачи-расчёты» «Странички для любознательных». |
01.03-05.03 |
|
Нумерация (12часов) |
|||
93. |
Устная нумерация чисел в пределах 1000. |
01.03-05.03 |
|
94. |
Устная нумерация чисел в пределах 1000. |
01.03-05.03 |
|
95 |
Разряды счётных единиц. |
09.03-12.03 |
|
96 |
Письменная нумерация чисел в пределах 1000. |
09.03-12.03 |
|
97. |
Увеличение, уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз. |
09.03-12.03 |
|
98. |
Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых. |
09.03-12.03 |
|
99. |
Письменная нумерация чисел в пределах 1000. Приёмы устных вычислений. |
15.03-19.03 |
|
100. |
Контрольная работа по теме « Геометрические фигур и величины, площадь, периметр». |
15.03-19.03 |
|
101. |
Работа над ошибками. |
15.03-19.03 |
|
102. |
Сравнение трёхзначных чисел. Математический диктант №5. |
15.03-19.03 |
|
103 |
Устная и письменная нумерация чисел в пределах 1000. |
29.03-02.04 |
|
104. |
Единицы массы. Грамм. «Странички для любознательных»
|
29.03-02.04 |
|
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (11ч.) |
||||||
105. |
Приёмы устных вычислений. |
29.03-02.04 |
|
|||
106. |
Приёмы устных вычислений вида: 450+30, 620-200. |
29.03-02.04 |
|
|||
107. |
Приёмы устных вычислений вида: 470+80, 560-90. |
05.04-09.04 |
|
|||
108. |
Приёмы устных вычислений вида: 260+310, 670-140. |
05.04-09.04 |
|
|||
109. |
Приёмы письменных вычислений. |
05.04-09.04 |
|
|||
110. |
Письменное сложение трёхзначных чисел. |
05.04-09.04 |
|
|||
111. |
Приёмы письменного вычитания в пределах 1000. Повторение пройденного. |
12.04-16.04 |
|
|||
112. |
Виды треугольников. Проверочная работа № 4 по теме «Сложение и вычитание». |
12.04-16.04 |
|
|||
113. |
Закрепление. Решение задач. «Странички для любознательных» |
12.04-16.04 |
|
|||
114. |
Контрольная работа «Работа с данными» |
12.04-16.04 |
|
|||
115. |
Работа над ошибками. Приёмы устных вычислений вида: 180∙4, 900:3. |
19.04-23.04 |
|
|||
Умножение и деление (15ч.) |
||||||
116. |
Приёмы устных вычислений вида: 240∙4, 203∙4, 960:3. |
19.04-23.04 |
|
|||
117. |
Приёмы устных вычислений вида: 100:50, 800:400. |
19.04-23.04 |
|
|||
118. |
Виды треугольников. «Странички для любознательных». |
19.04-23.04 |
|
|||
119. |
Приём письменного умножения на однозначное число. |
26.04-30.04 |
|
|||
120. |
Приём письменного умножения на однозначное число. |
26.04-30.04 |
|
|||
121. |
Приём письменного умножения на однозначное число. |
26.04-30.04 |
|
|||
122. |
Приём письменного умножения на однозначное число. |
26.04-30.04 |
|
|||
123. |
Закрепление. Проверочная работа № 5 по теме «Умножение многозначного числа на однозначное». |
04.05-07.05 |
|
|||
124. |
Приём письменного деления на однозначное число. |
04.05-07.05 |
|
|||
125. |
Приём письменного деления на однозначное число. |
04.05-07.05 |
|
|||
126. |
Проверка деления. |
04.05-07.05 |
|
|||
127. |
Приём письменного деления на однозначное число. Проверочная работа № 7 по теме «Деление многозначного числа на однозначное» |
11.05-14.05 |
|
|||
128. |
Знакомство с калькулятором. |
11.05-14.05 |
|
|||
129. |
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Математический диктант № 6 . |
11.05-14.05 |
|
|||
130. |
К.р № 9. Административный контроль по итогам года. |
11.05-14.05 |
|
|||
Итоговое повторение . 6 ч |
||||||
131. |
Работа над ошибками. |
17.05-21.05 |
|
|||
132. |
Нумерация. Сложение и вычитание. Геометрические фигуры и величины. |
17.05-21.05 |
|
|||
133. |
Умножение и деление. Задачи. Математический диктант №7 . |
17.05-21.05 |
|
|||
134. |
Итоговая диагностическая работа. |
17.05-21.05 |
|
|||
135. |
Геометрические фигуры и величины. «Проверим себя и оценим свои достижения». |
24.05-28.05 |
|
|||
136. |
Правила о порядке выполнения действий. Задачи. |
24.05-28.05 |
|
|||
Итого: 136 ч
ЛИСТ КОРРЕКЦИИ ПРОГРАММЫ НА 2020-2021 уч.год
Учитель: Лихтенберг Н.М.
Предмет «Математика»
Даты по плану. |
Темы по плану |
Скорректированная дата |
02.11-06.11 |
Умножение семи, на 7 и соответствующие случаи деления. |
|
02.11-06.11 |
Площадь. Единицы площади. |
2.11 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Учитель класса ________Лихтенберг Н.М.
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР ___________________Фищенко С.П.