Математика УМК "Школа России"

           Рабочая программа по математике для 3 класса , обучающегося по ФГОС НОО, разработана на основе:

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом № 1897 от 17декабря 2010г ,( с изменениями приказ от 31.12.2015г № 1577);
  • Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ № 20  ГОЩ ;
  • Положения о рабочей программе по учебному предмету (курсу) и внеурочной деятельности в связи с введением ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО МБОУ  СОШ № 20 ГОЩ , утвержденного приказом № 79-о/д от 27.08.2020г.
  • Программы по математике УМК « Школа России» 1-4 классы 2 изд. для общеобразовательных учреждений , допущенной Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации, под редакцией М.И. Моро, С.И. Волковой, С.В. Степановой, М.А. Бантовой (издательство: - М.: Просвещение, 2017)
  • Используемый учебник «Математика» 3 класс  в 2 частях, М.И. Моро и др. ,М.: Просвещение, 2020г.

      -     Рабочая тетрадь 3 класс , в двух частях , М.И. Моро,  С.И. Волкова , М.Просвещение 2020г.

 

В соответствии с учебным планом школы на 2020 – 2021 учебный год рабочая программа рассчитана на 136 часов в год, 35 учебных недель ( 4 часа в  неделю ).

 ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Предметные результаты

Учащийся научится:

  • образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1 000;
  • сравнивать трёхзначные числа и записывать результат сравнения, упорядочивать заданные числа, заменять трёхзначное число суммой разрядных слагаемых, мелкие единицы счёта крупными и наоборот;
  • устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз), продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;
  • группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному либо нескольким признакам;
  • читать, записывать и сравнивать значения площади, используя изученные единицы этой величины (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр) и соотношения между ними: 1 дм2 = 100 см2, 1 м2 = 100 дм2; переводить одни единицы площади в другие;
  • читать, записывать и сравнивать значения массы, используя изученные единицы этой величины (килограмм, грамм) и соотношение между ними: 1 кг = 1 000 г;
  • читать, записывать и сравнивать значения времени, используя изученнные единицы этой величины (сутки, месяц, год) и соотношения между ними: 1 год = 12 мес. и 1 сут. = 24 ч.

Учащийся получит возможность научиться:

  • классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;
  • самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как площадь, масса, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.

Арифметические действия

Учащийся научится:

  • выполнять табличное умножение и деление чисел; умножение на 1 и на 0, деление вида а а, 0 : а;
  • выполнять внетабличное умножение и деление, в том числе деление с остатком, проверку арифметических действий умножение и деление;
  • выполнять письменно действия сложение и вычитание, а также умножение и делениена однозначное число в пределах 1 000;
  • вычислять значение числового выражения в два-три действия (со скобками и без скобок).

Учащийся получит возможность научиться:

  • использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
  • вычислять значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв;
  • решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами арифметических действий.

Работа с текстовыми задачами

Учащийся научится:

  • анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в различных видах: в таблице, на схематическом рисунке, на схематическом чертеже;
  • составлять план решения задачи в два-три действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи;
  • преобразовывать задачу в новую, изменяя её условие или вопрос;
  • составлять задачу по краткой записи, по схеме, по её решению;
  • решать задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость; расход материала на один предмет, количество предметов, общий расход материала на все указанные предметы и др., задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз.

Учащийся получит возможность научиться:

  • сравнивать задачи по сходству и различию отношений между объектами, рассматриваемыми в задачах;
  • дополнять задачу с недостающими данными возможными числами;
  • находить разные способы решения одной и той же задачи, сравнивать их и выбирать наиболее рациональный;
  • решать задачи на нахождение доли числа и числа по его доле;
  • решать задачи практического содержания, в том числе задачи-расчёты.

Пространственные отношения.

Геометрические фигуры

Учащийся научится:

  • обозначать геометрические фигуры буквами;
  • различать круг и окружность;
  • чертить окружность заданного радиуса с помощью циркуля.

Учащийся получит возможность научиться:

  • различать треугольники по соотношению длин сторон, по видам углов;
  • изображать геометрические фигуры (отрезок, прямоугольник) в заданном масштабе;
  • читать план участка (комнаты, сада и др.).

Геометрические величины

Учащийся научится:

  • измерять длину отрезка;
  • вычислять площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон;
  • выражать площади объектов в разных единицах площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), используя соотношения между ними.

Учащийся получит возможность научиться:

  • выбирать наиболее подходящие единицы площади для конкретной ситуации;
  • вычислять площадь прямоугольного треугольника, достраивая его до прямоугольника.

Работа с информацией

Учащийся научится:

  • анализировать готовые таблицы, использовать их для выполнения заданных действий, для построения вывода;
  • устанавливать правило, по которому составлена таблица, заполнять таблицу по установленному правилу недостающими элементами;
  • самостоятельно оформлять в таблице связи между пропорциональными величинами;
  • выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы.

Учащийся получит возможность научиться:

  • читать несложные готовые таблицы;
  • понимать высказывания, содержащие логические связки («… и …», «если…, то…», «каждый», «все» и др.), определять, верно или неверно приведённое высказывание о числах, результатах действий, геометрических фигурах.

Метапредметные результаты

Регулятивные

  • понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи, осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи;
  • находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;
  • планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для её решения;
  • проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях самостоятельно;
  • выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем.

Учащийся получит возможность научиться:

  • самостоятельно планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной целью, находить способ решения учебной задачи;
  • адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе;
  • самостоятельно делать несложные выводы о математических объектах и их свойствах;
  • контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе.

Познавательные

Учащийся научится:

  • устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи в явлениях и процессах и представлять информацию в знаково-символической и графической форме, строить модели, отражающие различные отношения между объектами;
  • проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы;
  • устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений, равенств, геометрических фигур и др.) и определять недостающие в ней элементы;
  • выполнять классификацию по нескольким предложенным или самостоятельно найденным основаниям;
  • делать выводы по аналогии и проверять эти выводы;
  • проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения;
  • понимать базовые межпредметные предметные понятия: число, величина, геометрическая фигура;
  • фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);
  • стремиться полнее использовать свои творческие возможности;
  • осмысленно читать тексты математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами;
  • самостоятельно осуществлять расширенный поиск необходимой информации в учебнике, в справочнике и в других источниках;
  • осуществлять расширенный поиск информации и представлять информацию в предложенной форме.

Учащийся получит возможность научиться:

  • самостоятельно находить необходимую информацию и использовать знаково-символические средства для её представления, для построения моделей изучаемых объектов и процессов;
  • осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий.

Коммуникативные

Учащийся научится:

  • строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
  • понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, чётко и аргументировано высказывать свои оценки и предложения;
  • принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умение вести диалог, речевые коммуникативные средства;
  • принимать участие в обсуждении математических фактов, стратегии успешной математической игры, высказывать свою позицию;
  • применять изученные правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;
  • контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность своевременного и качественного выполнения взятого на себя обязательства для общего дела.

Учащийся получит возможность научиться:

  • использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий при работе в паре, в группе в ходе решения учебно-познавательных задач, во время участия в проектной деятельности;
  • согласовывать свою позицию с позицией участников по работе в группе, в паре, признавать возможность существования различных точек зрения, корректно отстаивать свою позицию;
  • контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе;
  • конструктивно разрешать конфликты, учитывать интересы сторон и сотрудничать с ними.

Личностные результаты

У учащегося будут сформированы:

  • навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;
  • основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, интерес к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов при выполнении заданий и пр., предложенных в учебнике или учителем;
  • положительное отношение к урокам математики, к учёбе, к школе;
  • понимание значения математических знаний в собственной жизни;
  • понимание значения математики в жизни и деятельности человека;
  • восприятие критериев оценки учебной деятельности и понимание оценок учителя успешности учебной деятельности;
  • умение самостоятельно выполнять определённые учителем виды работ (деятельности) и понимание личной ответственности за результат;
  • знание и применение правил общения, навыки сотрудничества в учебной деятельности;
  • начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);
  • уважение и принятие семейных ценностей, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.

Учащийся получит возможность для формирования:

  • начальных представлений об универсальности математических способов познания окружающего мира;
  • осознания значения математических знаний в жизни человека, при изучении других школьных дисциплин;
  • осознанного проведения самоконтроля и адекватной самооценки результатов своей учебной деятельности;
  • интереса к изучению учебного предмета «Математика»: количественных и пространственных отношений, зависимостей между объектами, процессами и явлениями окружающего мира и способами их описания на языке математики, к освоению математических способов решения познавательных задач.

 ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ (136 ч)

 Сложение и вычитание .Повторение . – 8 ч

Повторение приемов сложения и вычитания в пределах 20.

Сумма нескольких слагаемых. Понятия  цена, количество, стоимость. Проверка сложения. Прибавление суммы к числу. Обозначение геометрических фигур. Вычитание числа из суммы. Проверка вычитания. Вычитания суммы из числа. Приём округления при сложении. Равные фигуры. Задачи в три действия.

Табличное умножение и деление(56 ч.)

Чётные и нечётные числа.  Умножение числа 3. Деление на 3. Умножение суммы на число. Умножение числа 4. Деление на 4. Проверка умножения. Умножение двузначного числа на однозначное. Задачи на приведение к единице. Умножение числа 5. Деление на 5.

Умножение числа 6. Деление на 6. Проверка деления. Задачи на кратное сравнение.

Умножение числа 7. Деление на 7. Умножение числа 8. Деление на 8. Прямоугольный параллелепипед. Площади фигур. Умножение числа 9. Деление на 9. Таблица умножения в пределах 100. Деление суммы на число. Вычисления вида 48 : 2. Вычисления вида 57 : 3. Знакомство с методом подбора. Деление двузначного числа на двузначное.

Внетабличное умножение и деление. -28 ч

Приёмы умножения и деления для случаев вида 20* 3, 3 * 20 , 60:3. Умножение двузначных чисел. Связь между числами и компонентами. Решение уравнений. Деление с остатком.

Нумерация (12 часов.)

Счёт сотнями. Названия круглых сотен. Образование чисел от 100 до 1000. Трёхзначные числа.

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание.( 11 ч)

Счёт предметов. Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. Классы и разряды. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения. Чётные и нечётные числа.

Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), вместимости (литр), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная). Дроби.

Умножение и деление. Устные приёмы вычислений.  (15 часов).

Умножение круглых сотен. Деление круглых сотен. Грамм. Умножение на однозначное число.

Итоговое повторение - 8 часов

Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел. Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидка результата, вычисление на калькуляторе).

Нумерация.

Арифметические действия

Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Связь между сложением и вычитанием, умножением и делением. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком.

Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на число).

Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел. Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидка результата, вычисление на калькуляторе).

Работа с текстовыми задачами

Составление задач по предметным картинкам. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (таблица, схема, диаграмма и другие модели). Задачи на раскрытие смысла арифметического действия (на нахождение суммы, остатка, произведения и частного). Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на …», «больше (меньше) в …». Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения, работы, купли-продажи и др. Скорость, время, путь, объём работы, время, производительность труда; количество товара, его цена и стоимость и др.

Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.

Задачи на приведение к единице, на сравнение, на нахождение неизвестного по двум суммам, на нахождение неизвестного по двум разностям.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше — ниже, слева — справа, сверху — снизу, ближе — дальше, между и пр.). Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), замкнутая линия, незамкнутая линия, отрезок, ломаная, направление, луч, угол, многоугольник (вершины, стороны и диагонали многоугольника), треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг, центр и радиус окружности, круга. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений.

Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние геометрических тел (куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус) и их элементов: вершины, грани и рёбра куба, параллелепипеда, пирамиды, основания цилиндра, вершина и основание конуса.

Изображения на клетчатой бумаге (копирование рисунков, линейные орнаменты, бордюры, восстановление фигур, построение равной фигуры и др.).

Изготовление моделей куба, пирамиды, цилиндра и конуса по готовым развёрткам.

Геометрические величины

Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Периметр. Вычисление периметра многоугольника.

Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр, ар, гектар). Точное и приближённое измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника.

Работа с информацией

Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации.

Построение простейших логических высказываний с помощью логических связок и слов («... и/или ...», «если ..., то ...», «верно/неверно, что ...», «каждый», «все», «найдётся», «не»); определение истинности высказываний.

Множество, элемент множества. Части множества. Равные множества. Группировка предметов, чисел, геометрических фигур по указанному признаку. Выделение в множестве его части (подмножества) по указанному свойству. Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур и др. по правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации.

Моделирование отношений и действий над числами с помощью числового отрезка и числового луча.

Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы. Чтение столбчатой диаграммы. 

 ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Наименование разделов и тем

Кол-во

часов

Контрольные работы

Математические диктанты

1

Раздел «Сложение и вычитание. Повторение».

 

 

2

Раздел «Табличное умножение и деление».

56 ч

5

3

Входной контроль.

1

 

Контрольная работа по теме : « Решение составных задач»

1

 

Контрольная работа по теме : « Арифметические действия»

1

 

Контрольная работа по теме : « Табличное умножение и деление».

1

 

Административный контроль по итогам 1 полугодия.

1

 

3.

Раздел «Внетабличное умножение и деление»

28ч

2

1

Контрольная работа по теме: « Арифметические действия ( умножение , деление).

1

 

Контрольная работа по теме : « Решение текстовых задач»

1

 

4.

Раздел «Нумерация»

12ч

1

1

Контрольная работа по теме : « Геометрические фигуры и величины , площадь, периметр».

1

 

5.

Раздел «Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание».

11 ч

1

 

Контрольная работа по теме : «  Работа с данными».

1

 

6.

Раздел «Умножение и деление».

15 ч.

1

1

Административный контроль по итогам года.

1

 

7.

Итоговое повторение

6 ч

 

1

ИТОГО

136ч

10

7

 

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

(136 ч в год, 4 ч в неделю)

урока

 

Наименование  разделов , тем

Плановые сроки

прохождения темы

Скорректиров анные сроки прохождения темы

Сложение и вычитание. Повторение. (8 ч.)

1.

Повторение. Нумерация чисел.

01.09-04.09

1.09

2.

Сложение и вычитание двузначных чисел.

01.09-04.09

2.09

3.

Выражение с переменной.

01.09-04.09

4.09

4.

Решение уравнений с неизвестным слагаемым.

01.09-04.09

7.09

5.

Решение уравнений с неизвестным вычитаемым.

07.09-11.09

8.09

6.

Решение задач.

07.09-11.09

 

7.

Обозначение геометрических фигур буквами.

07.09-11.09

9.09

8.

Проверочная работа № 1 по теме « Повторение»

07.09-11.09

11.09

Табличное умножение и деление (56 ч.)

9.

Умножение. Связь между компонентами и результатом

умножения.

14.09-18.09

14.09

10.

Чётные и нечётные числа. Таблица умножение и деления на 3.

14.09-18.09

15.09

11.

Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость.

14.09-18.09

16.09

12.

Решение задач с величинами: масса одного предмета,

количество предметов, общая масса.

14.09-18.09

18.09

13.

Порядок выполнения действий.

21.09-25.09

21.09

14.

Порядок выполнения действий.

21.09-25.09

22.09

15.

РДР Метапредметная работа.  РДР. Административный контроль.

21.09-25.09

23.09

16.

Работа над ошибками.

21.09-25.09

25.09

17.

Входной контроль по теме « Повторение».

28.09-02.10

28.09

18.

Умножение четырёх, на 4 и соответствующие случаи деления.

28.09-02.10

29.09

19.

Закрепление пройденного. Таблица умножения.

28.09-02.10

30.09

20.

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

28.09-02.10

2.10

21.

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

05.10-09.10

5.10

22.

Задачи на уменьшение числа в несколько раз.

05.10-09.10

6.10

23.

Умножение пяти, на 5 и соответствующие случаи деления.

05.10-09.10

7.10

24.

Задачи на кратное сравнение.

05.10-09.10

9.10

25.

Задачи на кратное сравнение.

12.10-16.10

12.10

26.

Контрольная работа  по теме «Решение составных  задач».

12.10-16.10

13.10

27.

Работа над ошибками.

12.10-16.10

14.10

28.

Умножение 6 на 6.

12.10-16.10

16.10

29.

Решение задач.

19.10-23.10

19.10

30.

Задачи на нахождение четвёртого пропорционального.

19.10-23.10

20.10

31.

Решение задач.

19.10-23.10

21.10

32.

Умножение семи, на 7 и соответствующие случаи деления.

19.10-23.10

23.10

33.

Умножение семи, на 7 и соответствующие случаи деления.

02.11-06.11

2.11

34.

Площадь. Единицы площади.

02.11-06.11

 

35.

Квадратный сантиметр.

02.11-06.11

3.11

36.

Площадь прямоугольника.

02.11-06.11

6.11

37.

Решение геометрических задач.

09.11-13.11

9.11

38.

Умножение восьми, на 8 и соответствующие случаи деления.

09.11-13.11

10.11

39.

Решение задач.

09.11-13.11

11.11

40.

Решение задач.

09.11-13.11

13.11

41.

Умножение девяти, на 9 и соответствующие случаи деления.

16.11-20.11

16.11

42.

Контрольная работа « Арифметические действия» ( сложение и вычитание в пределах 100)

16.11-20.11

17.11

43.

Работа над ошибками

16.11-20.11

18.11

44.

Квадратный дециметр.

16.11-20.11

20.11

45.

Таблица умножения.

23.11-27.11

23.11

46.

Решение задач.

23.11-27.11

24.11

47.

Квадратный метр.

23.11-27.11

25.11

48.

Решение задач.

23.11-27.11

27.11

49.

«Странички для любознательных».

Математический диктант № 2.

30.11-04.12

30.11

50.

Что узнали и чему научились.

Проверочная работа № 2 на тему «Единицы площади»

30.11-04.12

1.12

51.

Умножение на 1.

30.11-04.12

2.12

52.

Умножение на 0.

30.11-04.12

4.12

53.

Случаи деления вида а:а, а:1 при а ≠0.

07.12-11.12

7.12

54.

Деление 0 на число.

07.12-11.12

8.12

55.

Решение задач. «Странички для любознательных».

07.12-11.12

9.12

56

Контрольная работа  «Табличное умножение и деление».

07.12-11.12

11.12

57.

Работа над ошибками . Доли.

14.12-18.12

14.12

58.

Окружность. Круг.

14.12-18.12

15.12

59.

Диаметр окружности (круга).

14.12-18.12

16.12

60.

Решение задач

14.12-18.12

18.12

61.

Административный контроль по итогам 1 полугодия.

21.12-28.12

21.12

62.

Работа над ошибками.

21.12-28.12

22.12

63

Единицы времени.  Математический диктант 3.

21.12-28.12

23.12

64.

Единицы времени .

 

21.12-28.12

25.12

28.12

Внетабличное умножение и деление (28ч.)

 

65.

Приёмы умножение и деления для случаев вида 20∙3, 3∙20,

60:3.

14.01-15.01

 

66.

Случаи деления вида 80:20.

14.01-15.01

 

67.

Умножение суммы на число.

18.01-22.01

 

68.

Умножение суммы на число.

18.01-22.01

 

69.

Умножение двузначного числа на однозначное.

18.01-22.01

 

70.

Умножение двузначного числа на однозначное.

18.01-22.01

 

71.

Решение задач.

25.01-29.01

 

72.

Контрольная работа « Арифметические действия( умножение ,деление)

25.01-29.01

 

73.

Работа над ошибками.  Деление суммы на число.

25.01-29.01

 

74.

Деление суммы на число.

25.01-29.01

 

75.

Приёмы деления вида 69:3, 78:2.

01.02-05.02

 

76.

Связь между числами и компонентами.

01.02-05.02

 

77.

Проверка деления.

01.02-05.02

 

78.

Приёмы деления для случаев вида 87:29, 66:22.

01.02-05.02

 

79.

Проверка умножения делением.

08.02-12.02

 

80.

Решение уравнений.

08.02-12.02

 

81.

Закрепление пройденного.

 

08.02-12.02

 

82.

Проверочная работа № 3  по теме «Арифметические действия умножения и деления».

08.02-12.02

 

83.

Повторение пройденного. «Странички для любознательных»

Математический диктант № 4 .

15.02-19.02

 

84.

Деление с остатком.

15.02-19.02

 

85.

Деление с остатком.

15.02-19.02

 

86.

Деление с остатком.

15.02-19.02

 

87.

Деление с остатком методом подбора.

22.02-26.02

 

88.

Задачи на деление с остатком.

22.02-26.02

 

89.

Контрольная работа по теме «Решение текстовых задач»».

22.02-26.02

 

90

Работа над ошибками.

22.02-26.02

 

91

Проверка деления с остатком.

01.03-05.03

 

92.

Наш проект «Задачи-расчёты»

«Странички для любознательных».

01.03-05.03

 

Нумерация (12часов)

93.

Устная нумерация чисел в пределах 1000.

01.03-05.03

 

94.

Устная нумерация чисел в пределах 1000.

01.03-05.03

 

95

Разряды счётных единиц.

09.03-12.03

 

96

Письменная нумерация чисел в пределах 1000.

09.03-12.03

 

97.

Увеличение, уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз.

09.03-12.03

 

98.

Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых.

09.03-12.03

 

99.

Письменная нумерация чисел в пределах 1000. Приёмы устных

вычислений.

15.03-19.03

 

100.

Контрольная работа по теме « Геометрические фигур и величины, площадь, периметр».

15.03-19.03

 

101.

Работа над ошибками.

15.03-19.03

 

102.

Сравнение трёхзначных чисел.

Математический диктант №5.

15.03-19.03

 

103

Устная и письменная нумерация чисел в пределах 1000.

29.03-02.04

 

104.

Единицы массы. Грамм. «Странички для любознательных»

 

29.03-02.04

 

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (11ч.)

105.

Приёмы устных вычислений.

29.03-02.04

 

106.

Приёмы устных вычислений вида: 450+30, 620-200.

29.03-02.04

 

107.

Приёмы устных вычислений вида: 470+80, 560-90.

05.04-09.04

 

108.

Приёмы устных вычислений вида: 260+310, 670-140.

05.04-09.04

 

109.

Приёмы письменных вычислений.

05.04-09.04

 

110.

Письменное сложение трёхзначных чисел.

05.04-09.04

 

111.

Приёмы письменного вычитания в пределах 1000. Повторение

пройденного.

12.04-16.04

 

112.

Виды треугольников.

Проверочная работа  № 4 по теме «Сложение и вычитание».

12.04-16.04

 

113.

Закрепление. Решение задач. «Странички для

любознательных»

12.04-16.04

 

114.

Контрольная работа «Работа с данными»

12.04-16.04

 

115.

Работа над ошибками. Приёмы устных вычислений вида: 180∙4, 900:3.

19.04-23.04

 

Умножение и деление (15ч.)

116.

Приёмы устных вычислений вида: 240∙4, 203∙4, 960:3.

19.04-23.04

 

117.

Приёмы устных вычислений вида: 100:50, 800:400.

19.04-23.04

 

118.

Виды треугольников. «Странички для любознательных».

19.04-23.04

 

119.

Приём письменного умножения на однозначное число.

26.04-30.04

 

120.

Приём письменного умножения на однозначное число.

26.04-30.04

 

121.

Приём письменного умножения на однозначное число.

26.04-30.04

 

122.

Приём письменного умножения на однозначное число.

26.04-30.04

 

123.

Закрепление. Проверочная работа   № 5 по теме «Умножение

многозначного числа на однозначное».

04.05-07.05

 

124.

Приём письменного деления на однозначное число.

04.05-07.05

 

125.

Приём письменного деления на однозначное число.

04.05-07.05

 

126.

Проверка деления.

04.05-07.05

 

127.

Приём письменного деления на однозначное число. Проверочная работа  № 7 по теме «Деление многозначного числа на однозначное»

11.05-14.05

 

128.

Знакомство с калькулятором.

11.05-14.05

 

129.

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

Математический диктант № 6 .

11.05-14.05

 

130.

К.р № 9. Административный контроль по итогам года.

11.05-14.05

 

Итоговое повторение . 6 ч

131.

Работа над ошибками.

17.05-21.05

 

132.

Нумерация. Сложение и вычитание. Геометрические фигуры и

величины.

17.05-21.05

 

133.

Умножение и деление. Задачи. Математический диктант №7 .

17.05-21.05

 

134.

Итоговая диагностическая работа.

17.05-21.05

 

135.

Геометрические фигуры и величины. «Проверим себя и оценим свои достижения».

24.05-28.05

 

136.

Правила о порядке выполнения действий. Задачи.

24.05-28.05

 

Итого: 136 ч

 ЛИСТ КОРРЕКЦИИ ПРОГРАММЫ НА 2020-2021 уч.год

 

Учитель: Лихтенберг Н.М.

Предмет «Математика»

Даты по плану.

Темы по плану

Скорректированная дата

02.11-06.11

Умножение семи, на 7 и соответствующие случаи деления.

 

02.11-06.11

Площадь. Единицы площади.

2.11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Учитель класса ________Лихтенберг Н.М.

 

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР ___________________Фищенко С.П.

учитель02.09.2020, 741 просмотр.

Версия для печати

Copyright © 2019 Лихтенберг Нина Михайловна. Работает на HostCMS