Рабочая программа по русскому языку для 3 класса , обучающегося по ФГОС НОО, разработана на основе:
- Рабочая тетрадь 3 класс , в двух частях , В.П. Канакина , М.Просвещение 2020г.
В соответствии с учебным планом школы на 2020 – 2021 учебный год рабочая программа рассчитана на 153 часа в год, 35 учебных недель ( 1 час в неделю и 4 ч в неделю), за вычетом 17 ч на русский родной язык.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Предметные результаты
Обучающийся научится:
Обучающийся получит возможность научиться:
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД
Обучающийся научится:
Обучающийся получит возможность научиться:
Познавательные УУД
Обучающийся получит возможность :
Коммуникативные УУД
Обучающийся получит возможность :
Личностные результаты
Обучающийся получит научиться:
Обучающийся получит возможность научиться :
Система языка
Фонетика, орфоэпия, графика
Обучающийся научится:
Обучающийся получит возможность научиться:
Лексика
Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса.
Обучающийся научится:
Обучающийся получит возможность научиться:
Состав слова (морфемика)
Обучающийся научится:
Обучающийся получит возможность научиться:
Морфология
Обучающийся научится:
Обучающийся получит возможность научиться:
Синтаксис
Обучающийся научится:
Обучающийся получит возможность научиться:
Орфография и пунктуация
Обучающийся научится:
Обучающийся получит возможность научиться:
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ (136ч)
Виды речевой деятельности
Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предложенном тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.
Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.
Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации
Письмо. Овладение разборчивым аккуратным письмом с учётом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текстов (подробное, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, репродукций картин художников, просмотра фрагмента видеозаписи и т. п.).
Систематический курс
Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твёрдых согласных звуков, определение парных и непарных по твёрдости-мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих согласных звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный — согласный; гласный ударный — безударный; согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный; согласный звонкий — глухой, парный — непарный. Деление слов на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков. Словесное ударение и логическое (смысловое) ударение в предложениях. Словообразующая функция ударения. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический анализ слова.
Графика. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ь и ъ.
Установление соотношения звукового и буквенного состава слов типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными.
Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, красной строки (абзаца), пунктуационных знаков (в пределах изученного).
Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.
Лексика Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Представление об однозначных и многозначных словах, опрямом и переносном значении слова, о синонимах, антонимах, омонимах, фразеологизмах. Наблюдение за их использованием в тексте. Работа с разными словарями.
Состав слова (морфемика). Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова». Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса (постфикса -ся), основы. Различение изменяемых и неизменяемых слов. Представление о значении суффиксов и приставок. Образование однокоренных слов помощью суффиксов и приставок. Сложные слова. Нахождение корня в однокоренных словах с чередованием согласных в корне. Разбор слова по составу.
Морфология. Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные.
Имя существительное. Значение и употребление в речи. Различение имён существительных одушевлённых и неодушевлённых по вопросам кто? и что? Выделение имён существительных собственных и нарицательных.
Различение имён существительных мужского, женского и среднего рода. Изменение существительных по числам. Начальная форма имени существительного. Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. Различение падежных и смысловых (синтаксических) вопросов. Определение принадлежности имён существительных к 1, 2, 3-му склонению. Словообразование имён существительных. Морфологический разбор имён существительных.
Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, кроме прилагательных на -ий, -ья, -ов, -ин. Зависимость формы имени прилагательного от формы имени существительного. Начальная форма имени прилагательного. Словообразование имён прилагательных. Морфологический разбор имён прилагательных.
Местоимение. Общее представление о местоимении. Личные местоимения. Значение и употребление в речи. Личные местоимения 1, 2, 3-го лица единственного и множественного числа. Склонение личных местоимений.
Числительное. Общее представление о числительных. Значение и употребление в речи количественных и порядковых числительных.
Глагол. Значение и употребление в речи. Неопределённая форма глагола. Различение глаголов, отвечающих на вопросы что сделать? и что делать? Изменение глаголов по временам: настоящее, прошедшее, будущее время. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Способы определения І и ІІ спряжения глаголов (практическое овладение). Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. Возвратные глаголы. Словообразование глаголов от других частей речи. Морфологический разбор глаголов.
Наречие. Значение и употребление в речи.
Предлог. Знакомство с наиболее употребительными предлогами. Функция предлогов: образование падежных форм имён существительных и местоимений. Отличие предлогов от приставок.
Союз. Союзы и, а, но, их роль в речи.
Частица. Частица не, её значение.
Синтаксис. Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различия). Определение в словосочетании главного и зависимого слов при помощи вопроса. Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные.
Простое предложение. Нахождение главных членов предложения: подлежащее и сказуемое. Различение главных и второстепенных членов предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении. Предложения распространённые и нераспространённые. Синтаксический анализ простого предложения с двумя главными членами.
Нахождение однородных членов и самостоятельное составление предложений с ними без союзов и с союзами и, а, но. Использование интонации перечисления в предложениях с однородными членами.
Нахождение в предложении обращения (в начале, в середине или в конце предложения).
Сложное предложение (общее представление). Различение простых и сложных предложений.
Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов проверки орфограмм в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.
Применение правил правописания и пунктуации:
Развитие речи. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение?
Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация с учётом ситуации общения. Овладение умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т.п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при обращении с помощью средств ИКТ.
Практическое овладение монологической формой речи. Умение строить устное монологическое высказывание на определённую тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение).
Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста.
Последовательность предложений в тексте.
Последовательность частей текста (абзацев).
Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев).
План текста. Составление планов к заданным текстам. Создание собственных текстов по предложенным и самостоятельно составленным планам.
Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности.
Знакомство с жанрами письма и поздравления.
Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учётом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи; использование в текстах синонимов и антонимов.
Знакомство с основными видами изложений и сочинений (без заучивания учащимися определений): изложение подробное и выборочное, изложение с элементами сочинения; сочинение-повествование, сочинение-описание, сочинение-рассуждение.
Проверка и оценка усвоения программы.
Основные виды письменных работ по русскому языку: списывание, диктанты (объяснительные, предупредительные, зрительные, творческие, контрольные, словарные и т. д.), обучающие изложения и сочинения.
Примерное количество слов для словарных диктантов:
III класс – 10 – 12;
Количество слов в текстах, предназначенных для контрольных диктантов:
3 класс, в конце первого полугодия года 45- 55
3 класс, в конце года 55-65
Тексты, предназначенные для изложения, в каждом классе увеличиваются соответственно на 15 – 20 слов.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п |
Наименование темы, раздела |
Количество часов |
Диктанты |
Контрольное списывание |
Сочинения |
Изложения |
Словарный диктант |
|
|
|
|
|
|||
1 |
Наша речь и наш язык |
2 |
|
|
|
|
|
2. |
Предложение и словосочетание |
12 |
1 |
|
|
|
|
3. |
Слово в языке и речи |
20 |
1 |
1 |
1 |
|
2 |
4. |
Состав слова |
17 |
|
|
1 |
|
1 |
5. |
Правописание частей слова |
24 |
1 |
1 |
|
1 |
1 |
6. |
Части речи. Общее представление |
1 |
|
|
|
|
|
7. |
Имя существительное |
32 |
2 |
|
2 |
|
2 |
8. |
Имя прилагательное |
17 |
1 |
1 |
1 |
|
1 |
9. |
Местоимение |
6 |
|
|
|
|
1 |
10. |
Глагол |
14 |
1 |
|
|
1 |
|
11. |
Повторение |
8 |
|
|
|
|
1 |
Итого: |
|
136 ч |
7 |
3 |
5 |
2 |
9 |
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (153 ч в год, 5 ч в неделю , 4 ч в неделю)
|
||||
№ урока |
Наименование разделов , тем |
Плановые сроки прохождения |
Скорректированные сроки прохождения |
|
Язык и речь-2ч
|
||||
1. |
Виды речи и их назначение. Речь — отражение культуры человека. |
01.09-04.09 |
1.09 |
|
2. |
Наш язык |
01.09-04.09 |
2.09 |
|
Текст. Предложение. Словосочетание – 12ч
|
||||
3. |
Текст как единица языка и речи. Типы текстов: повествование, описание, рассуждение. Работа с текстом. |
01.09-04.09 |
3.09 |
|
4. |
Предложение. Повторение и уточнение представлений о предложении и диалоге. Виды предложений по цели высказывания. |
01.09-04.09 |
7.09 |
|
5. |
Виды предложений по интонации: восклицательные и невосклицательные. Знаки препинания в конце предложений. |
07.09-11.09 |
8.09 |
|
6. |
Обращение. Предложения с обращением (общее представление). |
07.09-11.09 |
9.09 |
|
7. |
Главные и второстепенные члены предложения. |
07.09-11.09 |
10.09 |
|
8. |
Главные и второстепенные члены предложения. Разбор предложения по членам. |
07.09-11.09 |
|
|
9. |
Простое и сложное предложения (общее представление). Запятая между частями сложного предложения. |
07.09-11.09 |
11.09 |
|
10. |
Сложное предложение. |
14.09-18.09 |
14.09 |
|
11. |
Словосочетание (общее представление). |
14.09-18.09 |
15.09 |
|
12. |
Предложение и словосочетание. Коллективное составление рассказа по репродукции картины В. Д. Поленова «Золотая осень». |
14.09-18.09 |
16.09 |
|
13. |
Входной контрольный диктант. |
14.09-18.09 |
17.09 |
|
14. |
Работа над ошибками |
21.09-25.09 |
21.09 |
|
Слово в языке и речи -20ч |
||||
15. |
Слово и его лексическое значение. Повторение и уточнение представлений о слове. |
21.09-25.09 |
22.09 |
|
16. |
РДР Метапредметная работа. |
21.09-25.09 |
23.09 |
|
17. |
Распознавание лексических групп слов в речи: синонимы, антонимы, слова в прямом и переносном значении. Омонимы. Значение, использование омонимов в речи. |
21.09-25.09 |
24.09 |
|
18. |
Слово и словосочетание. Представление о словосочетании как сложном названии предмета. |
21.09-25.09 |
25.09 |
|
19. |
Фразеологизмы. Первоначальное представление об устойчивых сочетаниях слов. Словарный диктант № 1 |
28.09-02.10 |
2.09 |
|
20. |
Подробное изложение с языковым анализом текста. |
28.09-02.10 |
29.09 |
|
21. |
Части речи. Обобщение и уточнение представлений об изученных частях речи. |
28.09-02.10 |
30.09 |
|
22. |
Имя существительное. Местоимение. Предлоги с именами существительными. |
28.09-02.10 |
1.10 |
|
23. |
Имя прилагательное. Глагол.
|
05.10-09.10 |
5.10 |
|
24. |
Имя числительное (общее представление). |
05.10-09.10 |
6.10 |
|
25. |
Однокоренные слова. Обобщение и уточнение представлений об однокоренных (родственных) словах, о корне слова. |
05.10-09.10 |
7.10 |
|
26. |
Слово и слог. Гласные звуки и буквы для их обозначения. |
05.10-09.10 |
8.10 |
|
27. |
Согласные звуки и буквы для их обозначения. Правописание слов с буквосочетаниями чк, чн, чт, щн, нч, жи—ши, ча—ща, чу—щу. |
05.10-09.10 |
9.10 |
|
28. |
Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными звуками на конце слова и перед согласным в корне. |
12.10-16.10 |
12.10 |
|
29. |
Разделительный мягкий знак . Словарный диктант № 2 |
12.10-16.10 |
13.10 |
|
30. |
Орфография. Контрольное списывание текста с пропуском орфограмм |
12.10-16.10 |
14.10 |
|
31. |
Работа над ошибками. |
12.10-16.10 |
15.10 |
|
32. |
Контрольный диктант за 1 четверть |
19.10-23.10 |
19.10 |
|
33. |
Работа над ошибками. |
19.10-23.10 |
20.10 |
|
34. |
Проект «Рассказ о слове» |
19.10-23.10 |
21.10 |
|
Состав слова- 17ч
|
||||
35. |
Корень слова. Однокоренные слова. |
19.10-23.10 |
22.10 |
|
36. |
Сложные слова. Соединительные гласные в сложных словах. |
19.10-23.10 |
23.10 |
|
37. |
Формы слова. Окончание. Отличие однокоренных слов от форм одного и того же слова. |
02.11-06.11 |
|
|
38. |
Нулевое окончание. Алгоритм определения окончания в слове. Слова, которые не имеют окончания. |
02.11-06.11 |
2.11 |
|
39. |
Приставка как значимая часть слова. |
02.11-06.11 |
3.11 |
|
40. |
Значение приставки в слове. |
02.11-06.11 |
5.11 |
|
41. |
Суффикс как значимая часть слова. Алгоритм выделения в слове суффикса. |
09.11-13.11 |
9.11 |
|
42. |
Значение суффикса в слове. Образование слов с помощью суффиксов. Употребление в речи слов с суффиксами. |
09.11-13.11 |
10.11 |
|
43. |
Сочинение по репродукции картины А. А. Рылова «В голубом просторе». |
09.11-13.11 |
11.11 |
|
44. |
Работа над ошибками |
09.11-13.11 |
12.11 |
|
45. |
Основа слова. Понятие: основа слова. |
09.11-13.11 |
13.11 |
|
46. |
Обобщение знаний о составе слова. Разбор слова по составу. |
16.11-20.11 |
16.11 |
|
47. |
Проверочная работа по теме : « Состав слова» |
16.11-20.11 |
17.11 |
|
48. |
Подробное изложение повествовательного текста. |
16.11-20.11 |
18.11 |
|
49. |
Работа над ошибками, допущенными в изложении. |
16.11-20.11 |
19.11 |
|
50. |
Изменяемые и неизменяемые слова, их употребление в речи. Словарный диктант № 3 |
23.11-27.11 |
23.11 |
|
51. |
Проект «Семья слов» |
23.11-27.11 |
24.11 |
|
Правописание частей слова-24ч
|
||||
52. |
Общее представление о правописании слов с орфограммами в значимых частях слова.
|
23.11-27.11 |
25.11 |
|
53. |
Правописание слов с безударными гласными в корне. |
23.11-27.11 |
26.11 |
|
54. |
Правописание слов с двумя безударными гласными в корне слова. Слова с буквосочетаниями -оло-, -оро-, -ере-.Работа с текстом. |
23.11-27.11 |
27.11 |
|
55. |
Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласным в корне. |
30.11-04-12 |
30.11 |
|
56. |
Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласным в корне. |
30.11-04-12 |
1.12 |
|
57. |
Обучающее изложение |
30.11-04-12 |
2.12 |
|
58. |
Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне. |
30.11-04-12 |
3.12 |
|
59. |
Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне.
|
07.12-11.12 |
7.12 |
|
60. |
Контрольное списывание по теме «Состав слова»
|
07.12-11.12 |
8.12 |
|
61. |
Работа над ошибками.
|
07.12-11.12 |
9.12 |
|
62. |
Правописание слов с удвоенными согласными.
|
07.12-11.12 |
10.12 |
|
63. |
Правописание слов с удвоенными согласными.
|
07.12-11.12 |
11.12 |
|
64. |
Правописание суффиксов и приставок. Суффиксы -ек, -ик в словах, их правописание. |
14.12-18.12 |
14.12 |
|
65. |
Правописание суффикса –ок после шипящих. Развитие речи: работа с текстом |
14.12-18.12 |
15.12 |
|
66. |
Административный контрольный диктант по итогам 1 полугодия.
|
14.12-18.12 |
16.12 |
|
67. |
Работа над ошибками
|
14.12-18.12 |
17.12 |
|
68. |
Правописание приставок в словах. Правописание значимых частей слова.
|
21.12-28.12 |
21.12 |
|
69. |
Правописание приставок и предлогов в словах.
|
21.12-28.12 |
22.12 |
|
70. |
Правописание приставок и предлогов в словах. Словарный диктант № 4 |
21.12-28.12 |
23.12 |
|
71. |
Место и роль разделительного твёрдого знака (ъ)в слове.
|
21.12-28.12 |
24.12 |
|
72. |
Правописание слов с разделительным твёрдым знаком (ъ).
|
21.12-28.12 |
25.12 28.12 |
|
73. |
Правописание слов с разделительными твёрдым (ъ)и мягким (ь)знаками.
|
14.01-15.01 |
|
|
74. |
Урок развития речи. |
14.01-15.01 |
|
|
75. |
Обобщение изученных правил письма. |
18.01-22.01 |
|
|
Части речи. Общее представление -1ч
|
||||
76. |
Части речи. Повторение и уточнение представлений об изученных частях речи. |
18.01-22.01 |
|
|
Имя существительное -32ч
|
||||
77. |
Имя существительное. Повторение и уточнение представлений об имени существительном. |
18.01-22.01 |
|
|
78. |
Значение и употребление имён существительных в речи. Начальная форма имени существительного. |
18.01-22.01 |
|
|
79. |
Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. |
18.01-22.01 |
|
|
80. |
Подробное изложение по самостоятельно составленному плану. |
25.01-29.01 |
|
|
81. |
Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание имён собственных. |
25.01-29.01 |
|
|
82. |
Собственные и нарицательные имена существительные. Проект «Тайна имени». |
25.01-29.01 |
|
|
83. |
Число имён существительных, изменение имён существительных по числам. Словарный диктант № 5 |
25.01-29.01 |
|
|
84. |
Имена существительные, имеющие форму одного числа. |
01.02-05.02 |
|
|
85. |
Род имён существительных: мужской, женский, средний. |
01.02-05.02 |
|
|
86. |
Определение рода имён существительных, употреблённых в начальной и других формах. |
01.02-05.02 |
|
|
87. |
Мягкий знак (ь)после шипящих на конце имён существительных женского рода. |
01.02-05.02 |
|
|
88. |
Правописание имён существительных с шипящим звуком на конце слова. |
01.02-05.02 |
|
|
89. |
Урок развития речи. Обучающее изложение |
08.02-12.02 |
|
|
90. |
Контрольный диктант по теме «Имя существительное» |
08.02-12.02 |
|
|
91. |
Работа над ошибками |
08.02-12.02 |
|
|
92. |
Склонение имён существительных (изменение имён существительных по падежам). |
08.02-12.02 |
|
|
93. |
Склонение имён существительных (изменение имён существительных по падежам). |
15.02-19.02 |
|
|
94. |
Падеж имён существительных. Словарный диктант № 6 |
15.02-19.02 |
|
|
95. |
Упражнение в определении падежей |
15.02-19.02 |
|
|
96. |
Сочинение по картине И.Я.Билибина»Иван-царевич и лягушка-квакушка» |
15.02-19.02 |
|
|
97. |
Работа над ошибками. Контрольная работа по теме: « Непроизносимые согласные в корне слова» |
15.02-19.02 |
|
|
98. |
Именительный падеж имён существительных. |
22.02-26.02 |
|
|
99. |
Родительный падеж имён существительных. |
22.02-26.02 |
|
|
100. |
Дательный падеж имён существительных |
22.02-26.02 |
|
|
101. |
Винительный падеж имён существительных |
22.02-26.02 |
|
|
102. |
Творительный падеж имён существительных. |
01.03-05.03 |
|
|
103. |
Предложный падеж имён существительных |
01.03-05.03 |
|
|
104. |
Обучающее изложение |
01.03-05.03 |
|
|
105. |
Все падежи |
01.03-05.03 |
|
|
106. |
Развитие речи: сочинение по репродукции картины К. Ф. Юона «Конец зимы. Полдень». |
01.03-05.03 |
|
|
107. |
Проверочный диктант по теме «Правописание падежных окончаний имён существительных» |
09.03-12.03 |
|
|
108. |
Работа над ошибками |
09.03-12.03 |
|
|
Имя прилагательное-17 ч
|
||||
109. |
Значение и употребление имён прилагательных в речи. |
09.03-12.03 |
|
|
110. |
Значение и употребление имён прилагательных в речи. |
09.03-12.03 |
|
|
111. |
Роль имён прилагательных в речи. |
15.03-19.03 |
|
|
112. |
Контрольный диктант за 3 четверть. |
15.03-19.03 |
|
|
113. |
Работа над ошибками |
15.03-19.03 |
|
|
114. |
Текст-описание. Словарный диктант № 7 |
15.03-19.03 |
|
|
115. |
Отзыв по картине М.А.Врубеля «Царевна-Лебедь» |
15.03-19.03 |
|
|
116. |
Число имён прилагательных. Изменение имён прилагательных по числам. |
29.03-02.04 |
|
|
117. |
Число имён прилагательных. Сравнительное описание. |
29.03-02.04 |
|
|
118. |
Падеж имён прилагательных (общее представление). |
29.03-02.04 |
|
|
119. |
Начальная форма имени прилагательного. |
29.03-02.04 |
|
|
120. |
Обобщение знаний об имени прилагательном. |
05.04-09.04 |
|
|
121. |
Контрольное списывание по теме « Имя прилагательное» |
05.04-09.04 |
|
|
122. |
Работа над ошибками |
05.04-09.04 |
|
|
123. |
Составление сочинения-отзыва по репродукции картины В. А. Серова «Девочка с персиками». |
05.04-09.04 |
|
|
124. |
Работа над ошибками, допущенными в сочинении.
|
05.04-09.04 |
|
|
125. |
Проект «Имена прилагательные в загадках» |
12.04-16.04 |
|
|
Местоимение-6 ч
|
||||
126. |
Личные местоимения 1, 2, 3-го лица. Лицо и число личных местоимений. |
12.04-16.04 |
|
|
127. |
Род местоимений 3-го лица единственного числа. |
12.04-16.04 |
|
|
128. |
Употребление личных местоимений для замены повторяющихся в рядом стоящих предложениях имён существительных. |
12.04-16.04 |
|
|
129. |
Обсуждение результатов выполнения заданий рубрики «Проверь себя». |
19.04-23.04 |
|
|
130. |
Морфология. Словарный диктант № 8 |
19.04-23.04 |
|
|
131. |
Работа над ошибками. |
19.04-23.04 |
|
|
Глагол-14ч
|
||||
132. |
Глагол. Повторение и уточнение представлений о глаголе. Значение и употребление глаголов в речи. |
19.04-23.04 |
|
|
133. |
Значение и употребление глаголов в речи. Распознавание глаголов среди однокоренных слов и форм слов. |
19.04-23.04 |
|
|
134. |
Начальная (неопределённая) форма глагола. Общее представление о неопределённой форме как начальной глагольной форме. |
26.04-30.04 |
|
|
135. |
Неопределённая форма глагола. |
26.04-30.04 |
|
|
136. |
Единственное и множественное число глаголов. Изменение глаголов по числам. |
26.04-30.04 |
|
|
137. |
Времена глаголов: настоящее, прошедшее и будущее. |
26.04-30.04 |
|
|
138. |
Написание окончаний -ешь, -ишь в глаголах. Суффикс -л- в глаголах прошедшего времени. |
04.05-07.05 |
|
|
139. |
Изменение глаголов по временам. |
04.05-07.05 |
|
|
140. |
Выборочное подробное изложение повествовательного текста по опорным словам и самостоятельно составленному плану. |
04.05-07.05 |
|
|
141. |
Изменение глаголов в прошедшем времени по родам (в единственном числе). Родовые окончания глаголов (-а, -о).
|
04.05-07.05 |
|
|
142. |
Правописание частицы не с глаголами. |
04.05-07.05 |
|
|
143. |
Обобщение знаний о глаголе. |
11.05-14.05 |
|
|
144. |
Обобщение знаний о глаголе. |
11.05-14.05 |
|
|
145. |
Контрольный диктант «Части речи» |
11.05-14.05 |
|
|
Повторение- 8ч
|
||||
146. |
Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте«Части речи». |
11.05-14.05 |
|
|
147. |
Предложения по цели высказывания и по интонации. Имя прилагательное.. |
17.05-21.05 |
|
|
148. |
Имя числительное. Имя существительное. |
17.05-21.05 |
|
|
149. |
Правописание слов с изученными орфограммами. Словарный диктант № 9 |
17.05-21.05 |
|
|
150. |
Однокоренные слова. Звуки речи и звуки природы. Правописание имён собственных. |
17.05-21.05 |
|
|
151. |
Правописание слов с изученными орфограммами. |
17.05-21.05 |
|
|
152. |
Повторение изученного материала. |
24.05-28.05 |
|
|
153. |
Повторение изученного материала. |
24.05-28.05 |
|
|
Итого: 153 ч
ЛИСТ КОРРЕКЦИИ ПРОГРАММЫ НА 2020-2021 УЧ,ГОД
Учитель Лихтенберг Н.М.
Предмет « Русский язык»
Даты по плану |
Темы по плану |
Скорректированная дата |
02.11-06.11 |
Формы слова. Окончание. Отличие однокоренных слов от форм одного и того же слова. |
|
02.11-06.11 |
Нулевое окончание. Алгоритм определения окончания в слове. Слова, которые не имеют окончания. |
2.11 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Учитель класса ________Лихтенберг Н.М.
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР ___________________Фищенко С.П.