Русский родной язык

           Рабочая программа по  родному  языку ( русскому) для 3 класса , обучающегося по ФГОС НОО, разработана на основе:

  • Федерального  государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом № 1897 от 17декабря 2010г ,( с изменениями приказ от 31.12.2015г № 1577);
  • Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ № 20  ГОЩ ;
  • Положения о рабочей программе по учебному предмету (курсу) и внеурочной деятельности в связи с введением ФГОС НОО, ФГОС ООО,ФГОС СОО МБОУ  СОШ № 20 ГОЩ , утвержденного приказом № 79-о/д от 27.08.2020г.
  • Программы по родному языку ( русскому) для общеобразовательных учреждений , допущенной Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации, под редакцией О.М. Александровой, Л.В. Петленко, М.И. Кузнецовой « Русский родной язык.1-4 классы. Примерные рабочие программы» . Издательство «Просвещение», 2020г.)
  • Используемый учебник «Русский родной язык» , 3 класс О.М.Александрова, Л.А. Вербицкая, С.И.Богданов и др. ,  «Просвещение» «Учебная литература» , 2020 г.

 В соответствии с учебным планом школы на 2020 – 2021 учебный год рабочая программа рассчитана на 17 часов в год, 35 учебных недель ( 1 час через неделю).

 ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Предметные результаты

Обучающиеся  научатся:

- соотносить собственную и чужую речь с нормами современного русского литературного языка (в рамках изученного);

 - соблюдать на письме и в устной речи норм современного русского литературного языка (в рамках изученного);

 - осознавать язык как развивающееся явление , связанное с историей народа;

- осознавать национальное своеобразие, богатство, выразительность русского языка;

- распознавать слова с национально-культурным компонентом значения (лексика, связанная с особенностями мировосприятия и отношениями между людьми; слова, обозначающие предметы и явления традиционного русского быта; фольклорная лексика);

 - понимать традицию русских сказочных образов, понимать значения эпитетов и сравнений и особенностей их употребления в произведениях устного народного творчества и произведениях детской художественной литературы; правильно уместно употреблять эпитеты и сравнения в речи;

 - понимать значения фразеологических оборотов, отражающих русскую культуру, менталитет русского народа, элементы русского традиционного быта; уместно употреблять их в современных ситуациях речевого общения (в рамках изученного)

- понимать значение русских пословиц и поговорок, крылатых выражений; правильное их употреблять в современных ситуациях речевого общения (в рамках изученного);

 - понимать значение устаревших слов с национально-культурным компонентом (в рамках изученного).

Обучающиеся  получат возможность научиться:

- овладевать основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, стилистическими);

-  использовать  языковые  нормы в речевой практике;

-  осознавать важности соблюдения норм современного русского литературного языка для культурного человека;

- различным приемам слушания научно-познавательных и художественных текстов об истории языка и культуре русского народа;

-  различным видам чтения (изучающим и поисковым) научно-познавательных и художественных текстов об истории языка и культуре русского народа;

- чтению и смысловому анализу фольклорных и художественных текстов или их фрагментов (народных и литературных сказок, рассказов, загадок, пословиц, притч и т.п.),определению языковых особенностей текстов;

-  анализировать информацию прочитанного и прослушанного текста: отделять главные факты от второстепенных; выделять наиболее существенные факты; устанавливать логическую связь между фактами;

Метапредметные

Обучающиеся научатся:

-  принимать, сохранять и выполнять учебные задачи;

-  запоминать правила;

- планировать действия, контролировать процесс выполнения;

 -  понимать возникшую проблему и эффективно её решать;

- оценивать свои действия, корректировать работу по ходу её выполнения;

Обучающиеся получат возможность:

-  выбирать средства и способы для успешного выполнения задания;

-  осознанно читать тексты разных типов и извлекать из них информацию;

-  создавать устное и письменное высказывание с учётом поставленной задачи;

- слушать одноклассников и учителя и вступать с ними в диалог;

 -  принимать участие в обсуждении поставленной задачи, способов её решения, в решении возникших проблем;

 - высказывать и аргументировать своё мнение; уважать мнение собеседника.

Личностные

Обучающиеся научатся:

- уважению к Отечеству, знанию истории, языка, культуры своего народа;  чувствовать ответственность и долг перед Родиной;

 -  ответственно и уважительно относится к учёбе и труду;

 - вести диалог с другими людьми;

 -  основным нравственным нормам, осознанному и ответственному отношения к собственным поступкам;

-  пониманию важности роли народных культурных традиций и народного творчества как средства коммуникации и проявление уважения к традициям и творчеству своего и других народов;

- пониманию ценности и эмоционального воздействия народного искусства;

- овладению языковой и читательской культурой как средством познания мира;

Обучающиеся получат возможность научиться:

 -  овладению основными навыками исследовательской деятельности и осмысление опыта, наблюдений и поступков;

-  осознанию ценности жизни, установка на здоровый образ жизни, соблюдение правил безопасности;

-  способности адаптироваться к стрессовым ситуациям и меняющимся социальным, информационным и природным условиям;

-   решению практических задач социальной направленности на уровне семьи, школы, города, края;

 -  практическому изучению профессий (на основе применения изучаемого предметного знания);

-   основам экологической культуры;

-   эстетическому сознания через освоение художественного наследия, а также в процессе творческой деятельности.

 ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ( 17 ч)

 В разделе1 «Русский язык: прошлое и настоящее» (11ч):

  • устанавливается связь языка с историческим процессом и культурой народа; определяется место русского языка среди других языков мира;
  • содержатся сведения по истории русского языка, по этимологии;
  • приводятся сведения о словах, называющих природные явления и растения;
  • представляется, как русская культура и быт отражаются в родном языке (названия старинных русских городов; профессии; музыкальные инструменты);
  • представляется, как в родном языке отражаются особенности мировосприятия и отношения между людьми;
  • проводится наблюдение за использованием в произведениях фольклора и художественной литературы русских традиционных сказочных образов, эпитетов и сравнений;
  • сопоставляется русский с другими языками (на материале устного народного творчества) для обнаружения общего и различного в языках и культурах разных народов;
  • приводятся пословицы, поговорки, фразеологизмы, возникновение которых связано с предметами и явлениями традиционного русского быта.

Раздел 2 «Язык в действии»  (4ч)- направлен на практическое формирование устной и письменной речи учащихся, ориентированной на коммуникативное взаимодействие. В разделе освещаются следующие вопросы:

  • представление о языке и речи, о свойствах культурной речи;
  • орфоэпическая правильность устной речи;
  • суффиксы в русском языке: выражение различных оттенков значения и оценки;
  • особенности грамматических категорий русского языка и практическое овладение нормами употребления отдельных грамматических форм имён существительных (Р. п. мн. ч.);
  • имена существительные, изменяющиеся и не изменяющиеся по числам;
  • практическое овладение нормами употребления имён существительных с предлогами;
  • совершенствование орфографических навыков.

 Раздел 3. Материалы раздела «Секреты речи и текста»( 2 ч)  формируют у учащихся:

  • умение грамотно готовить устное выступление и выступать перед аудиторией;
  • умение создавать тексты-повествования (о путешествии, о народных ремёслах);
  • умение создавать тексты-рассуждения с разными типами аргументации;
  • умение редактировать тексты с целью исправления ошибок;
  • нахождение языковых особенностей в текстах фольклора и художественной литературы (народных и литературных сказок, рассказов, загадок, пословиц, притч и т. п.);
  • потребность обращаться к словарям русского языка разных типов; умение находить в них нужную информацию.

Содержит особенности устного выступления. Создание текстов-повествований: о путешествии по городам; об участии в мастер-классах, связанных с народными промыслами. Создание текстов-рассуждений с использованием различных способов аргументации (в рамках изученного). Редактирование предложенных текстов с целью совершенствования их содержания и формы (в пределах изученного в основном курсе). Языковые особенности текстов фольклора и художественных текстов или их фрагментов (народных и литературных сказок, рассказов, загадок, пословиц, притч и т.п.).

 ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Наименование раздела, темы

Кол-во часов

Контрольные работы

Сочинения

1

Русский язык: прошлое и настоящее

11ч

1

1

2

Язык в действии 

1

 

3

Секреты речи и текста

 

1

Итого 17 ч

 

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

(17 ч в год, 1ч через неделю)

 

№ урока

 

Наименование разделов и тем

Плановые сроки прохождения

темы

Скорректиров анные сроки прохождения

темы

Русский язык : прошлое и настоящее -11ч.

1

Где путь прямой, там не езди по кривой. Пословицы, поговорки в современной ситуации речевого общения

01.09-04.09

4.09

2

Кто друг прямой, тот брат родной. Слова, связанные с особенностями мировосприятия и отношений между людьми (правда – ложь, друг – недруг, брат – братство – побратим).

14.09-18.09

18.09

3

Дождик вымочит, а красно солнышко высушит. Слова, называющие природные явления. Образные названия солнышка, дождя.

28.09-02.10

2.10

4

Сошлись два друга – мороз да вьюга. Образные названия 1 24.09 Комбинированный мороза, вьюги.

12.10-16.10

16.10

5

Ветер без крыльев летает. Образные названия ветра.

02.11-06.11

 

6

Какой лес без чудес. Образные названия растений. Сочинение- описание.

16.11-20.11

 

7

Дело мастера боится. Слова, называющие занятия людей (ямщик, извозчик, коробейник, лавочник).

30.11-04-12

 

8

Заиграйте мои гусли. Слова, называющие музыкальные инструменты (балалайка, гусли, гармонь).

14.12-18.12

 

9

Что ни город, то норов. Названия старинных русских городов, сведения о происхождении этих названий.

14.01-15.01

 

10

У земли ясно солнце, у человека – слово. Эпитеты и сравнения. Списывание отрывка фольклорного текста с творческим заданием

25.01-29.01

 

11

Контрольная работа по разделу «Русский язык: прошлое и настоящее»

08.02-12.02

 

Язык в действии – 4ч.

12

Для чего нужны суффиксы. Многообразие суффиксов как специфика русского языка

22.02-26.02

 

13

Какие особенности рода имён существительных есть в русском языке. Специфика грамматических категорий русского языка

09.03-12.03

 

14

Все ли имена существительные «умеют» изменяться по числам.

29.03-02.04

 

15

Зачем в русском языке такие разные предлоги? Нормы правильного и точного употребления. Контрольная работа по разделу.

12.04-16.04

 

Секреты речи и текста-2ч.

16

Типы текста. Текст – рассуждение. Сочинение.

26.04-30.04

 

17

Учимся редактировать тексты.

11.05-14.05

 

 Итого: 17 ч

 

 ЛИСТ КОРРЕКЦИИ ПРОГРАММЫ НА 2020-2021 УЧ.ГОД

 

Учитель: Лихтенберг Н.М.

Предмет «Русский родной язык»

Даты по плану.

Темы по плану

Скорректированная дата

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Учитель класса ________Лихтенберг Н.М.

 

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР ___________________Фищенко С.П.

 

лес, учитель02.09.2020, 716 просмотров.

Версия для печати

Copyright © 2019 Лихтенберг Нина Михайловна. Работает на HostCMS