Рабочая программа по родному языку ( русскому) для 3 класса , обучающегося по ФГОС НОО, разработана на основе:
В соответствии с учебным планом школы на 2020 – 2021 учебный год рабочая программа рассчитана на 17 часов в год, 35 учебных недель ( 1 час через неделю).
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Предметные результаты
Обучающиеся научатся:
- соотносить собственную и чужую речь с нормами современного русского литературного языка (в рамках изученного);
- соблюдать на письме и в устной речи норм современного русского литературного языка (в рамках изученного);
- осознавать язык как развивающееся явление , связанное с историей народа;
- осознавать национальное своеобразие, богатство, выразительность русского языка;
- распознавать слова с национально-культурным компонентом значения (лексика, связанная с особенностями мировосприятия и отношениями между людьми; слова, обозначающие предметы и явления традиционного русского быта; фольклорная лексика);
- понимать традицию русских сказочных образов, понимать значения эпитетов и сравнений и особенностей их употребления в произведениях устного народного творчества и произведениях детской художественной литературы; правильно уместно употреблять эпитеты и сравнения в речи;
- понимать значения фразеологических оборотов, отражающих русскую культуру, менталитет русского народа, элементы русского традиционного быта; уместно употреблять их в современных ситуациях речевого общения (в рамках изученного)
- понимать значение русских пословиц и поговорок, крылатых выражений; правильное их употреблять в современных ситуациях речевого общения (в рамках изученного);
- понимать значение устаревших слов с национально-культурным компонентом (в рамках изученного).
Обучающиеся получат возможность научиться:
- овладевать основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, стилистическими);
- использовать языковые нормы в речевой практике;
- осознавать важности соблюдения норм современного русского литературного языка для культурного человека;
- различным приемам слушания научно-познавательных и художественных текстов об истории языка и культуре русского народа;
- различным видам чтения (изучающим и поисковым) научно-познавательных и художественных текстов об истории языка и культуре русского народа;
- чтению и смысловому анализу фольклорных и художественных текстов или их фрагментов (народных и литературных сказок, рассказов, загадок, пословиц, притч и т.п.),определению языковых особенностей текстов;
- анализировать информацию прочитанного и прослушанного текста: отделять главные факты от второстепенных; выделять наиболее существенные факты; устанавливать логическую связь между фактами;
Метапредметные
Обучающиеся научатся:
- принимать, сохранять и выполнять учебные задачи;
- запоминать правила;
- планировать действия, контролировать процесс выполнения;
- понимать возникшую проблему и эффективно её решать;
- оценивать свои действия, корректировать работу по ходу её выполнения;
Обучающиеся получат возможность:
- выбирать средства и способы для успешного выполнения задания;
- осознанно читать тексты разных типов и извлекать из них информацию;
- создавать устное и письменное высказывание с учётом поставленной задачи;
- слушать одноклассников и учителя и вступать с ними в диалог;
- принимать участие в обсуждении поставленной задачи, способов её решения, в решении возникших проблем;
- высказывать и аргументировать своё мнение; уважать мнение собеседника.
Личностные
Обучающиеся научатся:
- уважению к Отечеству, знанию истории, языка, культуры своего народа; чувствовать ответственность и долг перед Родиной;
- ответственно и уважительно относится к учёбе и труду;
- вести диалог с другими людьми;
- основным нравственным нормам, осознанному и ответственному отношения к собственным поступкам;
- пониманию важности роли народных культурных традиций и народного творчества как средства коммуникации и проявление уважения к традициям и творчеству своего и других народов;
- пониманию ценности и эмоционального воздействия народного искусства;
- овладению языковой и читательской культурой как средством познания мира;
Обучающиеся получат возможность научиться:
- овладению основными навыками исследовательской деятельности и осмысление опыта, наблюдений и поступков;
- осознанию ценности жизни, установка на здоровый образ жизни, соблюдение правил безопасности;
- способности адаптироваться к стрессовым ситуациям и меняющимся социальным, информационным и природным условиям;
- решению практических задач социальной направленности на уровне семьи, школы, города, края;
- практическому изучению профессий (на основе применения изучаемого предметного знания);
- основам экологической культуры;
- эстетическому сознания через освоение художественного наследия, а также в процессе творческой деятельности.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ( 17 ч)
В разделе1 «Русский язык: прошлое и настоящее» (11ч):
Раздел 2 «Язык в действии» (4ч)- направлен на практическое формирование устной и письменной речи учащихся, ориентированной на коммуникативное взаимодействие. В разделе освещаются следующие вопросы:
Раздел 3. Материалы раздела «Секреты речи и текста»( 2 ч) формируют у учащихся:
Содержит особенности устного выступления. Создание текстов-повествований: о путешествии по городам; об участии в мастер-классах, связанных с народными промыслами. Создание текстов-рассуждений с использованием различных способов аргументации (в рамках изученного). Редактирование предложенных текстов с целью совершенствования их содержания и формы (в пределах изученного в основном курсе). Языковые особенности текстов фольклора и художественных текстов или их фрагментов (народных и литературных сказок, рассказов, загадок, пословиц, притч и т.п.).
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ |
Наименование раздела, темы |
Кол-во часов |
Контрольные работы |
Сочинения |
1 |
Русский язык: прошлое и настоящее |
11ч |
1 |
1 |
2 |
Язык в действии |
4ч |
1 |
|
3 |
Секреты речи и текста |
2ч |
|
1 |
Итого 17 ч
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
(17 ч в год, 1ч через неделю)
№ урока |
Наименование разделов и тем |
Плановые сроки прохождения темы |
Скорректиров анные сроки прохождения темы |
Русский язык : прошлое и настоящее -11ч. |
|||
1 |
Где путь прямой, там не езди по кривой. Пословицы, поговорки в современной ситуации речевого общения |
01.09-04.09 |
4.09 |
2 |
Кто друг прямой, тот брат родной. Слова, связанные с особенностями мировосприятия и отношений между людьми (правда – ложь, друг – недруг, брат – братство – побратим). |
14.09-18.09 |
18.09 |
3 |
Дождик вымочит, а красно солнышко высушит. Слова, называющие природные явления. Образные названия солнышка, дождя. |
28.09-02.10 |
2.10 |
4 |
Сошлись два друга – мороз да вьюга. Образные названия 1 24.09 Комбинированный мороза, вьюги. |
12.10-16.10 |
16.10 |
5 |
Ветер без крыльев летает. Образные названия ветра. |
02.11-06.11 |
|
6 |
Какой лес без чудес. Образные названия растений. Сочинение- описание. |
16.11-20.11 |
|
7 |
Дело мастера боится. Слова, называющие занятия людей (ямщик, извозчик, коробейник, лавочник). |
30.11-04-12 |
|
8 |
Заиграйте мои гусли. Слова, называющие музыкальные инструменты (балалайка, гусли, гармонь). |
14.12-18.12 |
|
9 |
Что ни город, то норов. Названия старинных русских городов, сведения о происхождении этих названий. |
14.01-15.01 |
|
10 |
У земли ясно солнце, у человека – слово. Эпитеты и сравнения. Списывание отрывка фольклорного текста с творческим заданием |
25.01-29.01 |
|
11 |
Контрольная работа по разделу «Русский язык: прошлое и настоящее» |
08.02-12.02 |
|
Язык в действии – 4ч. |
|||
12 |
Для чего нужны суффиксы. Многообразие суффиксов как специфика русского языка |
22.02-26.02 |
|
13 |
Какие особенности рода имён существительных есть в русском языке. Специфика грамматических категорий русского языка |
09.03-12.03 |
|
14 |
Все ли имена существительные «умеют» изменяться по числам. |
29.03-02.04 |
|
15 |
Зачем в русском языке такие разные предлоги? Нормы правильного и точного употребления. Контрольная работа по разделу. |
12.04-16.04 |
|
Секреты речи и текста-2ч. |
|||
16 |
Типы текста. Текст – рассуждение. Сочинение. |
26.04-30.04 |
|
17 |
Учимся редактировать тексты. |
11.05-14.05 |
|
Итого: 17 ч
ЛИСТ КОРРЕКЦИИ ПРОГРАММЫ НА 2020-2021 УЧ.ГОД
Учитель: Лихтенберг Н.М.
Предмет «Русский родной язык»
Даты по плану. |
Темы по плану |
Скорректированная дата |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Учитель класса ________Лихтенберг Н.М.
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР ___________________Фищенко С.П.