Технология УМК "Школа России"

Рабочая программа по технологии для 3 класса , обучающегося по ФГОС НОО, разработанной на основе:

  • Федерального государственного образовательного  стандарта                     основного   начального образования, утверждённого приказом № 1897 от 17декабря 2010г ,( с изменениями приказ от 31.12.2015г № 1577);
  • Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ № 20 п ГОЩ ;
  • Положение «О рабочей программе по учебному предмету (курсу), программ внеурочной деятельности в связи с введением ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО, МБОУ СОШ № 20 ГОЩ , утвержденного приказом № 79-о/д от 27.08.2020г.
  • Программы по технологии1-4 классы для общеобразовательных учреждений,допущенной Департаментом общего среднего образования Министерства Российской Федерации , под редакцией  Н.И. Роговцевой, Н.В. Богдано- вой и др.,
  • Используемый учебник « Технология» 3 класс под ред. Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева, М.: «Просвещение», 2020 год.

    В соответствии с учебным планом школы на 2020 – 2021 учебный год рабочая программа рассчитана на 34 часа в год, 35 учебных недель ( 1 час через неделю).

 ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Предметные результаты :

Обучающиеся научатся:

  • называть современные профессии (в том числе профессии своих родителей) и описывать их особенности;
  • понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), прочность, эстетическую выразительность и руководствоваться ими в своей продуктивной деятельности;
  • анализировать предлагаемую информацию, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять корректировку хода практической работы, самоконтроль выполняемых практических действий;
  • организовывать своё рабочее место в зависимости от вида работы, выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда;
  • на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно-художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей;
  • отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приемы их ручной обработки при разметке деталей их выделении из заготовки, формообразовании, сборке, отделке изделия;
  • применять приемы безопасной работы ручными инструментами: чертежными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (игла, шило);
  • выполнять символические действия моделирования и преобразования модели и работать с простейшей технической документацией: распознавать чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и объёмные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам;
  • анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей;
  • решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание придание новый свойств конструкции, а также другие доступные и сходные по сложности задачи.

уважительно относиться к позиции другого, пытаться договориться.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • уважительно относиться к труду людей;
  • понимать культурно-историческую ценность традиций, отраженных в предметном мире и уважать их;
  • понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учи- теля элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте;
  • демонстрировать готовый продукт (изделия, комплексные работы, социальные услуги);
  • отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла;
  • прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно- художественной задачей;
  • соотносить объемные конструкции, основанные на правильных геометрических формах, с изображениями их разверток;
  • создавать мысленный образ конструкции с целью решения определенной конструкторской задачи или передачи определенной художественно-эстетической информации, воплощать этот образ в материале;
  • пользоваться доступными приемами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией в сети Интернет, а также познакомиться с доступными способами ее получения, хранения, переработки.

Метапредметные результаты:

Обучающиеся научатся:

  • самостоятельно формировать цели урока после предварительного осуждения;

уметь совместно с учителем выявлять и формировать учебную проблему;

  • выполнять задания по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним;
  • осуществлять текущий итоговый контроль общего качества выполнения изделия, задания; проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки;
  • в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы остальных учеников, исходя из имеющихся критериев;
  • искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике, энциклопедиях, справочниках, Интернете;

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;
  • перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления; определять причинно-следственные связи изучаемых явлений, событий;

делать выводы на основе обобщения полученных знаний;

  • преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы;

высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы;

  • слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;
  • уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы;

Личностные результаты :

Обучающиеся научатся:

принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности;

  • оцениванию жизненных ситуаций с точки зрения собственных ощущений, соотношение их с общепринятыми нормами и ценностями; оценивание поступков в предложенных ситуациях, которые можно характеризовать как хорошие и плохие;

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
  • принятию других мнений и высказываний, уважительное отношение к ним;
  • формированию эстетических потребностей, ценностей и чувств.

 ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ (34 часа).

 Раздел 1 «Информационная мастерская» (3 часа)

Вспомним и обсудим! Знакомимся с компьютером. Компьютер - твой помощник. Проверим себя.

Раздел 2 «Мастерская скульптора» (5 часов)

Как работает скульптор? Скульптура разных времён и народов. Статуэтки. Рельеф и его виды. Как придать поверхности фактуру и объём?

 

Раздел 3 «Мастерская рукодельницы» (9 часов)

Вышивка и вышивание. Строчка петельного стежка. Пришивание пуговиц. Наши проекты. Подарок малышам «Волшебное дерево». История швейной машины. Секреты швейной машины. Футляры. Проверим себя. Наши проекты. Подвеска.

 

Раздел 4 «Мастерская инженеров- конструкторов, строителей, декораторов»

(12 часов)

 

Строительство и украшение дома. Объём и объёмные формы. Развёртка. Подарочные упаковки. Декорирование (украшение) готовых форм. Конструирование из сложных развёрток. Модели и конструкции. Наши проекты. Парад военной техники. Наша родная армия. Художник-декоратор. Филигрань и квиллинг. Изонить. Художественные техники из креповой бумаги.

 

Раздел 5 «Мастерская кукольника» (5 часов)

Может ли игрушка быть полезной. Театральные куклы-марионетки. Игрушка из носка. Игрушка-неваляшка. Что узнали, чему научились.

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

Наименование разделов и тем

Количество часов

1

Информационная мастерская

2

Мастерская скульптора

3

Мастерская рукодельниц

4

Мастерская инженера, конструктора, строителя, декоратора

12ч

5

Мастерская кукольника

Итого

 

34ч

 

 КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

(34ч в год ,1 ч в неделю)

 

 

№ урока

 

 

Наименование разделов и тем

Плановые сроки про- хождения темы

Скорректи- рованные сроки про- хождения

темы

Информационная мастерская -3ч.

1

Как работать с учебником. Путешествуем по городу.

01.09-04.09

 

2

Знакомимся с компьютером.

07.09-11.09

7.09

3

Компьютер – твой помощник

14.09-18.09

14.09

 

Мастерская скульптора- 5 ч.

 

 

4

Как работает скульптор? Cкульпторы разных времён и народов.

21.09-25.09

21.09

5

Статуэтки

28.09-02.10

28.09

6

Рельеф и его виды. Как придать поверхности фактуру и объём?

05.10-09.10

5.10

7

 

Конструируем из фольги.

12.10-16.10

12.10

8

Проверим себя…

19.10-23.10

19.10

 

Мастерская рукодельниц -9 ч.

 

 

9

Вышивка и вышивание

02.11-06.11

2.11

10

Строчка петельного стежка

09.11-13.11

9.11

11

Пришивание пуговиц

16.11-20.11

16.11

12

Наши проекты. Подарок малышам « Волшебное дерево».

23.11-27.11

23.11

13

История швейной машины.

30.11-04.12

30.11

14

Секреты швейной машины.

07.12-11.12

7.12

15

Футляры

14.12-18.12

14.12

16

Наши проекты. Подвеска.

21.12-28.12

21.12

17

Проверим себя.

18.01-22.01

 

 

Мастерская инженера, конструктора, строителя, декоратора -12 ч.

 

 

18

Строительство и украшение дома.

25.01-29.01

 

19

Объём и объёмные фигуры. Развёртка.

01.02-05.02

 

20

Подарочные упаковки.

08.02-12.02

 

21

Декорирование готовых форм.

15.02-19.02

 

22

Конструирование из сложных развёрток.

22.02-26.02

 

23

Модели и конструкции

01.03-05.03

 

24

Наши проекты. Парад военной техники.

09.03-12.03

 

25

Наша родная армия

15.03-19.03

 

26

Художник – декоратор.

29.03-02.04

 

27

Филигрань и квиллинг.

05.04-09.04

 

28

Художественные техники из креповой бумаги.

12.04-16.04

 

 

29

Проверим себя…

19.04-23.04

 

Мастерская кукольника -5 ч.

30

Что такое игрушка?

26.04-30.04

 

31

Театральные куклы. Марионетки.

04.05-07.05

 

32

Игрушка из носка.

11.05-14.05

 

33

Кукла – неваляшка.

17.05-21.05

 

34

Проверим себя…

24.05-28.05

 

Итого : 34 ч

 

ЛИСТ КОРРЕКЦИИ ПРОГРАММЫ НА 2020-2021 УЧ.ГОД

 

Учитель: Лихтенберг Н.М.

   Предмет «Технология»

 

Даты по плану.

Темы по плану

Скорректированная дата

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель класса ________Лихтенберг Н.М.

 

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР ___________________Фищенко С.П.

Новый год, учитель02.09.2020, 720 просмотров.

Версия для печати

Copyright © 2019 Лихтенберг Нина Михайловна. Работает на HostCMS