Рабочая программа по литературному чтению на родном языке для 3 класса , обучающегося по ФГОС НОО, разработана на основе:
- Хрестоматия для 3 класса М.В. Юдаева, издательство « Высшая школа» 2020г.
В соответствии с учебным планом школы на 2020 – 2021 учебный год рабочая программа рассчитана на 17 часов в год, 35 учебных недель ( 1 час в две недели).
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Предметные результаты
Обучающиеся научатся:
-воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;
-осознанно, правильно, выразительно читать вслух;
-самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, ключевым словам;
-читать художественные тексты учебника, осмысливая их до чтения, во время чтения и после чтения (с помощью учителя), делить текст на части с опорой на абзацы, озаглавливать части текста, составлять простой план, пересказывать текст по плану;
-читать и понимать учебно-научные тексты (определять количество частей, задавать вопрос к каждой части, составлять план, пересказывать по плану);
Обучающиеся получат возможность научиться:
-осмысленно относиться к изучению родного (литературного) языка;
- наблюдать за своей речью, стремиться к употреблению в собственной речи изученных конструкций, слов, к совершенствованию своей речи.
Метапредметные
Обучающиеся научатся:
Регулятивные УУД:
-владеть всеми видами речевой деятельности: аудирование и чтение;
- адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли;
- владеть разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров;
Обучающиеся получат возможность научиться:
-адекватно воспринимать на слух тексты разных стилей и жанров;
-владеть разными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным).
Познавательные УУД:
Обучающиеся научатся:
- извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета;
-свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях;
Обучающиеся получат возможность научиться:
-овладевать приёмами отбора и систематизации материала на определенную тему;
-вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования;
-сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;
-воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, конспект, аннотация).
Коммуникативные УУД:
Обучающиеся научатся:
-владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) и диалога (этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог-обмен мнениями и др.; сочетание разных видов диалога);
-соблюдать в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка;
-соблюдать основные правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;
-участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета;
-адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения;
-выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом.
У обучающегося будут сформированы:
-понимание родной (русской) литературы как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, её значения в процессе получения школьного образования;
-осознание эстетической ценности родной (русской) литературы; уважительное отношение к родной (русской) литературе языку;
Обучающиеся получат возможность научиться:
-речевому самосовершенствованию;
-развитию достаточного объёма словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения;
-способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Личностные
У обучающегося будут сформированы:
-этнические и общероссийские гражданские идентичности, чувства гордости за свою малую и большую Родину (Я – россиянин, я – гражданин Российской Федерации);
-целостный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий, средствами литературных произведений;
-этические чувства (доброжелательность, отзывчивость, понимание чувств других людей и сопереживания им).
Обучающиесяся получат возможность для формирования:
-художественно-эстетического вкуса, эстетических ценностей и чувств на основе опыта слушания и чтения произведений русской литературы;
-развития самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;
-развития навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ( 17 ч)
1.Устное народное творчество.-1ч Сказка « По щучьему велению». Особенности текста волшебных сказок, волшебные предметы, волшебные события. Сравнивать содержание сказок и иллюстрации к ним. Творческая работа «Сочиняем волшебную сказку».
2.Поэтическая тетрадь.-7ч Произведения Ф.И. Тютчева, А.С. Пушкина, М.Ю.Лермонтова, Н.А.Некрасова, С.Есенина, Саши Чёрного. Выразительное чтение стихотворений. Приёмы интонационного чтения. Картины природы сменяющие друг друга. Иллюстрировать стихотворение.
4.Были –небылицы- 1ч. К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками». Определять особенности сказки и рассказа, различать вымышленные события и реальные. Читать рассказ, передавая с помощью интонации настроение автора. Составлять простой план текста; составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст.
7.По страницам детских журналов- 1ч . Называть детские журналы. Устанавливать темп чтения, работать с иллюстрациями, ориентироваться в журнале.
8.Зарубежная литература- 2ч. Сказки Г.Х .Андерсена. Сравнение произведений, персонажей разных произведений. Знакомство со сказками народными (разных народов) и литературными (авторскими).
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ |
Наименование раздела, темы |
Кол-во часов |
Проекты |
1 |
Устное народное творчество |
1 |
1 |
2 |
Поэтическая тетрадь |
7 |
1 |
3 |
Литературные сказки |
1 |
|
4 |
Были-небылицы |
1 |
|
5 |
Люби живое |
2 |
|
6 |
Собирай по ягодке - наберёшь кузовок |
2 |
|
7 |
По страницам детских журналов |
1 |
|
8 |
Зарубежная литература |
2 |
1 |
Итого 17 ч.
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
(17 ч в год, 1ч через неделю)
№ урока |
Наименование разделов и тем |
Плановые сроки прохождения
|
Скорректиров анные сроки прохождения
|
|
Устное народное творчество-1ч
|
|
|
1 |
« По щучьему велению». Творческая работа «Сочиняем волшебную сказку» |
07.09-11.09 |
11.09 |
|
Поэтическая тетрадь -7ч
|
|
|
2 |
Ф.И. Тютчев «Есть в осени первоначальной…». Фет «Учись у них – у дуба ,уберёзы…», « Бабочка» |
21.09-25.09 |
25.09 |
3 |
А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». |
05.10-09.10 |
9.10 |
4 |
М.Ю.Лермонтов « Парус» |
19.10-23.10 |
23.10 |
5 |
М.Ю.Лермонтов « Тучи» |
09.11-13.11 |
13.11 |
6 |
Н.А. Некрасов « Несжатая полоса», « В зимние сумерки нянины сказки…»из поэмы Саша. |
23.11-27.11 |
27.11 |
|
Литературные сказки -1ч
|
|
|
7 |
В.Ф. Одоевский « Городок в табакерке». |
07.12-11.12 |
11.12 |
|
Были-небылицы -1ч
|
|
|
8 |
К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками» |
21.12-28.12 |
25.12 |
|
Поэтическая тетрадь-1ч
|
|
|
9 |
С. Есенин « Лебёдушка».Поэтический проект. |
18.01-22.01 |
|
|
Люби живое-2ч
|
|
|
10 |
М.М. Пришвин « Изобретатель» |
01.02-05.02 |
|
11 |
Житков Б.С. « Про обезьянку» |
15.02-19.02 |
|
|
Поэтическая тетрадь-1ч
|
|
|
12 |
Саша Чёрный « Зимою всего веселей…» |
01.03-05.03 |
|
|
Собирай по ягодке - наберёшь кузовок-2ч
|
|
|
13 |
А.П. Платонов « Сухой хлеб» |
15.03-19.03 |
|
14 |
В.Ю. Драгунский « Девочка на шаре» |
05.04-09.04 |
|
|
По страницам детских журналов-1ч
|
|
|
15 |
Пивоварова И.М. «Как меня учили музыке» |
19.04-23.04 |
|
|
Зарубежная литература- 2ч
|
|
|
16 |
Г.Х.Андерсен « Стойкий оловянный солдатик» |
04.05-07.05 |
|
17 |
Проект по теме «Зарубежные сказки». |
24.05-28.05 |
|
Итого: 17 ч
ЛИСТ КОРРЕКЦИИ ПРОГРАММЫ НА 2020-2021 УЧ.ГОД
Учитель: Лихтенберг Н.М.
Предмет «Литературное чтение на родном языке»
Даты по плану. |
Темы по плану |
Скорректированная дата |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Учитель класса ________Лихтенберг Н.М.
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР ___________________Фищенко С.П.