Литературное чтение на родном языке

           Рабочая программа по литературному чтению на родном  языке для 3 класса , обучающегося по ФГОС НОО, разработана на основе:

  • Федерального  государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом № 1897 от 17декабря 2010г ,( с изменениями приказ от 31.12.2015г № 1577);
  • Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ № 20  ГОЩ ;
  • Положения о рабочей программе по учебному предмету (курсу) и внеурочной деятельности в связи с введением ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО МБОУ  СОШ № 20 ГОЩ , утвержденного приказом № 79-о/д от 27.08.2020г.
  • Программы по литературному чтению на родном языке для общеобразовательных учреждений , допущенной Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации, под редакцией В.П. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» (издательство: - М.: Просвещение, 2017)
  • Используемый учебник «Литературное чтение» 3 класс Л.Ф.Климанова и др. -11 изд. Перераб.- М.: Просвещение, 2020г.

      -     Хрестоматия для 3 класса М.В. Юдаева,  издательство « Высшая школа» 2020г.

 В соответствии с учебным планом школы на 2020 – 2021 учебный год рабочая программа рассчитана на 17 часов в год, 35 учебных недель ( 1 час в две недели).

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Предметные результаты

Обучающиеся  научатся:

-воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;

-осознанно, правильно, выразительно читать вслух;

-самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, ключевым словам;

-читать художественные тексты учебника, осмысливая их до чтения, во время чтения и после чтения (с помощью учителя), делить текст на части с опорой на абзацы, озаглавливать части текста, составлять простой план, пересказывать текст по плану;

-читать и понимать учебно-научные тексты (определять количество частей, задавать вопрос к каждой части, составлять план, пересказывать по плану);

Обучающиеся получат  возможность научиться:

-осмысленно относиться к изучению родного (литературного) языка;

- наблюдать за своей речью, стремиться к употреблению в собственной речи изученных конструкций, слов, к совершенствованию своей речи.

Метапредметные

Обучающиеся научатся:

Регулятивные УУД:

-владеть всеми видами речевой деятельности: аудирование и чтение;

- адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли;

 - владеть разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров;

Обучающиеся получат  возможность научиться:

-адекватно воспринимать на слух тексты разных стилей и жанров;

-владеть разными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным).

Познавательные УУД:

Обучающиеся научатся:

- извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета;

-свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях;

Обучающиеся получат  возможность научиться:

-овладевать приёмами отбора и систематизации материала на определенную тему;

-вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования;

-сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;

-воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, конспект, аннотация).

Коммуникативные УУД:

Обучающиеся научатся:

-владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) и диалога (этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог-обмен мнениями и др.; сочетание разных видов диалога);

-соблюдать в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка;

-соблюдать основные правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;

-участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета;

-адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения;

-выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом.

У обучающегося будут сформированы:

-понимание родной (русской) литературы как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, её значения в процессе получения школьного образования;

-осознание эстетической ценности родной (русской) литературы; уважительное отношение к родной (русской) литературе языку;

Обучающиеся получат возможность научиться:

-речевому самосовершенствованию;

-развитию достаточного объёма словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения;

-способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Личностные

У обучающегося будут сформированы:

-этнические и общероссийские гражданские идентичности, чувства гордости за свою малую и большую Родину (Я – россиянин, я – гражданин Российской Федерации);

-целостный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий, средствами литературных произведений;

-этические чувства (доброжелательность, отзывчивость, понимание чувств других людей и сопереживания им).

Обучающиесяся получат возможность для формирования:

-художественно-эстетического вкуса, эстетических ценностей и чувств на основе опыта слушания и чтения произведений русской литературы;

-развития самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;

-развития навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ( 17 ч)

 

1.Устное народное творчество.-1ч  Сказка « По щучьему велению».  Особенности текста волшебных сказок, волшебные предметы,  волшебные события. Сравнивать содержание сказок и иллюстрации к ним. Творческая работа «Сочиняем волшебную сказку».

2.Поэтическая тетрадь.-7ч  Произведения Ф.И. Тютчева, А.С. Пушкина, М.Ю.Лермонтова, Н.А.Некрасова, С.Есенина, Саши Чёрного. Выразительное чтение стихотворений. Приёмы интонационного чтения. Картины природы сменяющие друг друга. Иллюстрировать стихотворение.

  1. Литературные сказки. -1ч В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке». Отличатьавторскую (литературную) сказку от народной. Читать присказку вслух и про себя, использовать приёмы выразительного чтения. Объяснять понятие «присказка».  определять нравственный смысл сказки. Наблюдать за развитием и последовательностью событий в литературной сказке. Сравнивать героев в литературной сказке, характеризовать их, используя текст  сказки.

4.Были –небылицы- 1ч. К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками». Определять особенности сказки и рассказа, различать вымышленные события и реальные. Читать рассказ, передавая с помощью интонации настроение автора. Составлять простой план текста; составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст.

  1. Люби живое-2ч. М.М. Пришвин «Изобретатель», Б.С. Житков «Про обезьянку». Освоение основ смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделение существенной информации из текстов разных видов. Сравнивать свои наблюдения за жизнью животных с рассказом автора. Составлять план произведения, пересказывать произведение на основе плана.
  2. Собирай по ягодке – наберёшь кузовок- 2 ч. . А.П. Платонов «Сухой хлеб», В.Ю.Драгунский «Девочка на шаре». Рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и характер. Называтьпроизведения русских писателей. Соотносить пословицы и содержание произведения. Объяснятьавторское и собственное отношение к персонажам, работать с иллюстрацией, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст.

7.По страницам детских журналов- 1ч . Называть детские журналы. Устанавливать темп чтения, работать с иллюстрациями, ориентироваться в журнале.

8.Зарубежная литература- 2ч.  Сказки Г.Х .Андерсена. Сравнение произведений, персонажей разных произведений. Знакомство со сказками народными (разных народов) и литературными (авторскими).

 ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

Наименование раздела, темы

Кол-во часов

Проекты

1

Устное народное творчество

1

1

2

Поэтическая тетрадь

7

1

3

Литературные сказки

1

 

4

Были-небылицы

1

 

5

Люби живое

2

 

6

Собирай по ягодке - наберёшь кузовок

2

 

7

По страницам детских журналов

1

 

8

Зарубежная литература

2

1

Итого 17 ч.

 КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

(17 ч в год, 1ч через неделю)

 

№ урока

 

Наименование разделов и тем

Плановые сроки прохождения

 

Скорректиров анные сроки прохождения

 

 

Устное народное творчество-1ч

 

 

 

1

« По щучьему велению». Творческая работа «Сочиняем волшебную сказку»

07.09-11.09

11.09

 

Поэтическая тетрадь -7ч

 

 

 

2

Ф.И. Тютчев «Есть в осени первоначальной…». Фет «Учись у них – у дуба ,уберёзы…», « Бабочка»

21.09-25.09

25.09

3

А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».

05.10-09.10

9.10

4

М.Ю.Лермонтов « Парус»

19.10-23.10

23.10

5

М.Ю.Лермонтов « Тучи»

09.11-13.11

13.11

6

Н.А. Некрасов « Несжатая полоса», « В зимние сумерки нянины сказки…»из поэмы Саша.

23.11-27.11

27.11

 

Литературные сказки -1ч

 

 

 

7

В.Ф. Одоевский « Городок в табакерке».

07.12-11.12

11.12

 

Были-небылицы -1ч

 

 

 

8

К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками»

21.12-28.12

25.12

 

Поэтическая тетрадь-1ч

 

 

 

9

С. Есенин « Лебёдушка».Поэтический проект.

18.01-22.01

 

 

Люби живое-2ч

 

 

 

10

М.М. Пришвин  « Изобретатель»

01.02-05.02

 

11

Житков Б.С. « Про обезьянку»

15.02-19.02

 

 

Поэтическая тетрадь-1ч

 

 

 

12

Саша Чёрный « Зимою всего веселей…»

01.03-05.03

 

 

            Собирай по ягодке - наберёшь кузовок-2ч

 

 

 

13

А.П. Платонов « Сухой хлеб»

15.03-19.03

 

14

В.Ю. Драгунский « Девочка на шаре»

05.04-09.04

 

 

По страницам детских журналов-1ч

 

 

 

15

Пивоварова И.М. «Как меня учили музыке»

19.04-23.04

 

 

Зарубежная литература- 2ч

 

 

 

16

Г.Х.Андерсен « Стойкий оловянный солдатик»

04.05-07.05

 

17

Проект по теме «Зарубежные сказки».

24.05-28.05

 

Итого: 17 ч

 

ЛИСТ КОРРЕКЦИИ ПРОГРАММЫ НА 2020-2021 УЧ.ГОД

 Учитель: Лихтенберг Н.М.

Предмет «Литературное чтение на родном языке»

Даты по плану.

Темы по плану

Скорректированная дата

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Учитель класса ________Лихтенберг Н.М.

 

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР ___________________Фищенко С.П.

 

учитель02.09.2020, 695 просмотров.

Версия для печати

Copyright © 2019 Лихтенберг Нина Михайловна. Работает на HostCMS